Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:41, курсовая работа
Целью работы является обобщение теоретических и совершенствование практических аспектов организации и методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения в работе поставленной цели, определены для решения следующие задачи:
- исследовать литературу по вопросам аудита на предмет выявления основных понятий и научных направлений в ходе проверки состояния расчетов с покупателями и заказчиками;
- охарактеризовать на основе проведенного исследования литературы расчеты с покупателями и заказчиками, а также дебиторскую задолженность, как объект аудиторской проверки;
- определить цель, основные задачи и источники для проверки расчетов с покупателями и заказчиками в ходе аудита
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Теоретическое обоснование аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1. Экономическая сущность и учет объекта аудита………………………….…6
1.2. Цель, задачи, источники и методические приемы аудита расчетов с покупателями и заказчика………………………………………….…………..…...9
РАЗДЕЛ 2. Организация и методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками в «Красногвардейской районной государственной лечебнице ветеринарной медицины»
2.1. Подготовительная стадия аудиторского процесса…………………………
2.2. Организация и процедура проведения аудиторской проверки
РАЗДЕЛ 3. Документальное оформление аудиторской проверки
3.1. Рабочие документы аудитора и ведение аудиторского досье
3.2.Итоговые документы …………………………………………………..…
Выводы и предложения
ЛИТЕРАТУРА
Юридический адрес
и фактический адрес
В период проверки, лечебница осуществляла свою деятельность на основании Положения о Красногвардейской районной государственной лечебнице ветеринарной медицины, утвержденного приказом Главного управления ветеринарной медицины в АР Крым от19.06.08 №87-б, Закона Украины «О ветеринарной медицине» и других законодательных актов и документов.
Лечебница является государственной
организацией ветеринарной медицины для
осуществления
Финансирование лечебницы осуществляется за счет средств госбюджета и специальных средств от предоставления платных услуг.
При составлении программы проведения внутреннего аудита в Красногвардейской районной государственной лечебнице ветеринарной медицины было установлено провести аудит за период с 01.01.2011 по 30.04.2012 года, согласно Плана проведения внутреннего аудита на первое полугодие 2012 года, с 24.05.2012 по 25.05.2012 года.
Темой внутреннего аудита был государственный финансовый аудит организации и состояние бюджетной дисциплины.
Направлением внутреннего аудита являлась оценка деятельности учреждения в отношении законности и достоверности финансовой и бюджетной отчетности, правильность ведения бухгалтерского учета.
Основными вопросами для проведения внутреннего аудита были:
В данном подразделе рассматриваем вопрос расчетов с покупателями и заказчиками.
Для проведения внутреннего аудита, предприятием были предоставлены все необходимые документы.
Проверка состояния расчетов с дебиторами и кредиторам проведена выборочным способом за период с 01.01.11по 31.12.11 по следующим документам: мемориальному ордеру №6 «Расчеты с прочими кредиторами», платежным поручениям, договорам, накладным, расчетам, финансовой отчетности, книге «Журнал-Главная» за 2011 год.
Ведение бухгалтерского учета по расчетам лечебницы с поставщиками товаров, выполненных работ и накладных услуг осуществлялась главным бухгалтером.
При проверке данного вопроса, рассмотрены кредиторская и дебиторская задолженности по общему и специальном фонду. Проверено своевременное составление лечебницей актов сверок взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами; правильность, своевременность и обоснованность отображения по бухгалтерскому учету хозяйственных операций по приобретению товаров, оплаты услуг, вопросы соответствия уплаченной стоимости товаров, работ и услуг и соответствия количества и ассортимента полученных товаров, работ и услуг условиям договоров. Также были проверены вопросы соблюдения законодательства и взяты пояснения с главного бухгалтера по проблемным вопросам.
3. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
3.1. РАБОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ АУДИТОРА
Порядок и формы расчетов
между поставщиком и
Основными источниками информации
для контроля расчетных отношений
с покупателями и заказчиками
служат первичные документы по учету
расчетов. При проверке расчетов с
покупателями и заказчиками необходимо
установить, есть ли в наличии все
договора на поставку продукции и
зарегистрированы ли они в журнале
регистрации договоров и
При анализе договоров
и других юридических документов
на поставку готовой продукции необходимо
установить достоверность, законность
и реальность задолженности покупателей
и заказчиков на каждом субсчете счета
35 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Важным условием организации учета расчетов
с покупателями является правильное оформление
документов на отпущенную на месте или
отгруженную продукцию и своевременное
представление этих документов в бухгалтерию
для предъявления покупателям счетов.
На основании регистров учета аудитору
необходимо проверить полноту и своевременность
оплаты счетов. Отметки об оплате счетов-фактур
покупателей сравниваются с выписками
банка. При этом следует обратить внимание
на организацию аналитического учета
расчетов с покупателями за отгруженную
им продукцию. Организация учета должна
обеспечить выявление оплаченной (включенной
к объему реализации) и неоплаченной продукции
(по расчетным документам, которые не сданы
в банк на инкассо: по расчетным документам,
срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным
в срок документам; по документам, которые
были переданы на инкассо со дня обеспечения
займов с нарушением срока; по продукции,
которая находится на ответственном хранении
у покупателей продукции через отказ от
акцепта).
Аудитору следует также обратить внимание
на законность проведенных операций по
каждой сумме задолженности, выявить сроки
и условия возникновения задолженности,
а также виновных в этом лиц.
При проверке расчетов с
заказчиками следует установить
правильность приема, оформления и
реализации заказов, точность взимания
платы за услуги согласно прейскуранту
цен, выявить работы с отсутствием квитанций,
установить достоверность и своевременность
отчетности подразделений о расчетах
с заказчиками, использовании регистраторов
расчетных операций.
В ходе данной проверки контролируется
ведение и своевременность заполнения
журнала учета движения заказов или соответствующих
реестров, при этом оформленные квитанции
сравниваются с записями в указанной книге,
а также соответствие данных журнала за
определенные дни приема и выдачи заказов
с отчетами приемщиков-кассиров о полученной
выручке.
3.2. ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ АУДИТА
По результатам проведенного аудита аудиторская организация обязана предоставить адресату письменную информацию (отчет аудитора). В аудиторском отчете описывают результаты проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности, состояния внутреннего контроля, способ проверки (сплошной, выборочный), факты нарушений законодательных, иных нормативно-правовых актов и установленных правил ведения бухгалтерского финансового учета и составления финансовой отчетности.
Аудиторский отчет не является аудиторским документом. Он предназначен исключительно для заказчика и может быть опубликован только с его согласия.
Аудиторское заключение рассчитано
на широкий круг пользователей. Его
публикация является свидетельством того,
что годовой бухгалтерский
Составление аудиторского заключения является последним этапом проведения аудита на предприятии. Его написания регламентируется МСА 700 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности» и МСА 800 «Аудиторский отчет по аудиторским заданиям для специальных целей».
Аудиторское заключение составляется на основе следующих источников информации: конечный вариант отчетности; итоги аудита; аудиторские свидетельства; протокол встреч с клиентом; протокол обсуждения результатов аудита и др.
На этапе формирования аудиторского заключения аудитор проводит группировки обнаруженных ошибок, формирования рабочего листка возможных исправлений и анализ существенности неисправленных ошибок. Аудитор также на этом этапе осуществляет проверку согласованности показателей после исправлений и оценку возможности предприятия продолжать свою деятельность.
ВЫВОДЫ
Лечебница является государственной
организацией ветеринарной медицины для
осуществления
Финансирование лечебницы
осуществляется за счет
По итогам аудиторского заключения
хранение государственного имущества
и денежных средств на предприятии
обеспечено. Со всеми материально-
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками используется счет 35 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Проверка состояния расчетов
с дебиторами и кредиторами на
предприятии проводилась
Ведение бухгалтерского учета по расчетам лечебницы с поставщиками товаров, выполненных работ и оказанных услуг осуществлялось главным бухгалтером лечебницы.
Аналитический учет расчетов
с покупателями и заказчиками
ведется по каждому покупателю и
заказчику, по каждому предъявленному
к оплате счету, по каждой операции.
С этой целью предприятие может
вести карточки аналитического учета
на каждого дебитора или накопительную
ведомость произвольной формы. Текущая
дебиторская задолженность
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками