Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 22:30, курсовая работа
Целью работы является определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Источники и методы сбора аудиторских доказательств
1.3 Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО "Альпина"
2.1 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»
2.2 Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»
2.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»
Заключение
Список использованных источников
Проверяемая организация |
ООО «Альпина» | ||||||
Период аудита |
01.03. – 31.03.14 г | ||||||
Количество человеко – часов |
|||||||
Руководитель аудиторской группы |
Филатова | ||||||
Продолжение таблицы 9 | |||||||
Состав аудиторской группы |
Филатова | ||||||
Планируемый аудиторский риск |
4.5 % | ||||||
Планируемый уровень существенности |
47 тыс. руб. | ||||||
п/п |
Перечень аудиторских процедур по разделам аудита |
Период проведения |
Исполнитель |
Рабочие |
Прим. | ||
1 |
Проверка договоров с дебиторами
и кредиторами |
Филатова |
Договора, соглашения, письма |
||||
2 |
Инвентаризация расчетов |
Филатова |
Письменное подтверждение дебиторов и кредиторов о состоянии задолженности, Акт инвентаризации |
||||
3 |
Проверка формирования расчетов с дебиторами и кредиторами |
Филатова |
|||||
3.1 |
а) наличие первичных документов на оприходование и отгрузку ТМЦ, правильность оформления |
Счета-фактуры, накладные получения и отгрузки ТМЦ, акты о выполненных работах |
|||||
3.2 |
б) отражение на счетах бухгалтерского учета в соответствии с договорами и первичными документами |
Регистры бух. учета, договора, счета-фактуры, накладные прихода и расхода, акты о выполненных работах |
|||||
3.3 |
в) сопоставление данных инвентаризации с бухгалтерскими регистрами |
Регистры бух. учета, акты инвентаризации |
Аудиторское заключение.
1. Проведен аудит бухгалтерской отчетности, в части расчетов с покупателями и заказчиками, общества с ограниченной ответственностью «Альпина» за период с 1 января по 31 декабря 2013 года.
2. При планировании и проведении
аудита рассмотрено состояние
внутреннего контроля у ООО
«Альпина». Ответственность за
3. Рассмотрено состояние
4. В процессе аудита не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО «Альпина» масштабам и характеру ее деятельности.
5. Мнение о достоверности отчетности приведено в следующей части аудиторского заключения. Не обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, в части расчетов с покупателями и заказчиками, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.
6. При проведении аудита
7. Проверено соответствие ряда
совершенных ООО «Альпина»
8. Результаты проведенной
Подписывают настоящий акт руководитель аудиторской фирмы и аудитор, проводивший проверку.
Аудиторская проверка - это сложный и длительный процесс, требующий хорошей квалификации и опыта работы. При проверке правильности отражения в балансе расчетных операций аудитору приходится учитывать наряду с общими моментами специфические аспекты, касающиеся непосредственно аудита расчетных операций. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с покупателями и заказчиками имеют место практически на любом предприятии.
В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками используют разные методы. Аудитор проводит сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов. Метод аудиторской проверки аудитор определяет в зависимости от количества предприятий, которые принимают участие в расчетах.
Планирование аудита – очень важный этап аудиторской проверки. Основными рабочими документами на данной стадии выступают план и программа аудита, которые включают детальный перечень рассматриваемых вопросов и аудиторских процедур за период проверки, с указанием исполнителей и сроков проведения. Планирование включает также оценку системы внутреннего контроля и расчет уровня существенности и риска аудита.
Во время проверки необходимо установить, правильно ли отображены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого сравнивают остатки по каждому виду расчетов на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическому счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главной книгой и балансом. При наличии расхождений следует проверить реальность и документальную обоснованность задолженности по каждому покупателю или заказчику. Такие расхождения - следствие запущенности учета расчетных операций или результат злоупотреблений.
Каждая сумма дебиторской задолженности рассматривается с точки зрения возникновения долга, причины и давности создания задолженности, реальности ее получения. Во время аудита дебиторской задолженности различают такие ее категории: текущую (или нормальную); неоплаченную в срок; задолженность за сроком давности, который минул; спорную; безнадежную.
Во время проверки расчетов с покупателями устанавливают, заключены ли договора поставки продукции, правильно ли высчитываются суммы, надлежащие предприятию за принятую покупателем продукцию. Проверяют полноту и своевременность расчетов покупателей за принятую ими продукцию. С этой целью проводят инвентаризацию расчетов, высылают копии карточки аналитического учета расчетов (контокоррентные выписки) при расчетах с иногородними покупателями (организации-кредиторы высылают организациям-дебиторам).
На этапе формирования аудиторского заключения аудитор проводит группировку обнаруженных ошибок, формирование рабочего листка возможных исправлений и анализ существенности неисправленных ошибок. Аудитор также на этом этапе осуществляет проверку согласованности показателей после исправлений и оценку возможности предприятия продолжать свою деятельность.
Информация о работе Аудит расчетов с дебиторами, покупателями и заказчиками