Аудит расчетов с дебиторами, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
- определение сущности и значения аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Цели и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Источники и методы сбора аудиторских доказательств
1.3 Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО "Альпина"
2.1 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»
2.2 Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»
2.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Альпина»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.docx

— 77.58 Кб (Скачать)

- прослеживание для получения более глубоких доказательств информации, содержащихся в документах, в ходе процедуры проверяются некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, убеждаются в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в учете. Так как некоторые операции вызывали сомнение, то они были прослежены до исходных первоначальных документов, чтобы убедиться в том, что операции были отражены в учете правильно.

- аналитические процедуры: анализ дебиторской задолженности в части расчетов с покупателями и заказчиками, определении их доли в составе оборотных средств и в доле краткосрочных обязательств, произведен расчет оборачиваемости и сроков погашения с целью формирования мнения о движении задолженности, а также для предоставления информации руководству экономического субъекта.

Все методы применяются для того, чтобы произвести проверку хозяйственных операций, их соответствие нормативным документам и учетной политике организации, а также правильность осуществления расчетов проверяемым предприятием и их дальнейшее отражение в бухгалтерской отчетности.

Источниками информации для проведения аудиторской проверки расчетов являются:

- приказ об учетной политике;

- договоры выполнения работ и оказания услуг, которые являются одним из основных документов, регулирующих взаимоотношения поставщика и покупателя;

- счета-фактуры, акты выполненных работ, на основании которых производится реализация товаров (работ, услуг);

- книга продаж, где регистрируются счета-фактуры для учета НДС по начисленной реализации;

- аналитические карточки, оборотные ведомости, журналы-ордера по счету 62 (при автоматизированном учете), в которых отражается полная информация по каждому покупателю по каждой произведенной операции. При ведении учета с использованием компьютерной программы, используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счету 62;

- журналы-ордера, другие документы, где все произведенные операции по предъявлению или оплате счетов-фактур покупателей накапливаются в регистре бухгалтерского учета, который является основанием для заполнения Главной книги и составления оборотного баланса.

- претензионная работа, проводимая в случае просрочки оплаты предоставляемых услуг;

- акты инвентаризации расчетов, составляемые для проверки расчетов с покупателями с целью выявления неточностей в учете расчетов;

- бухгалтерская финансовая отчетность. По бухгалтерскому балансу устанавливается состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность». По приложению к бухгалтерскому балансу в разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности с выделением «просроченной», а из нее – длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев.

 

1.3 Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками

 

Цель аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности выручки от продажи, задолженности покупателей и заказчиков [14; c.25].

В процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:

1) анализируется учетная  политика предприятия в части, регулирующей порядок организации  расчетов с покупателями и  заказчиками согласно действующему  законодательству и отраслевым особенностям;

2) контролируется договорная  дисциплина в соответствии с законодательством;

3) проверяется правильность  документального оформления операций  по отгрузке и продаже продукции (работ, услуг);

4) оценивается полнота, своевременность  и достоверность отпуска и  продажи продукции покупателям;

5) анализируется правильность  и законность организации аналитического  и синтетического учета операций, связанных с расчетами с покупателями и заказчиками;

6) проверяется соблюдение  налогового законодательства в  части налогообложения расчетов  с покупателями и заказчиками [15, с. 40].

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

Первичные документы, подлежащие проверке, включают: приказ об учетной политике организации; договоры на реализацию продукции; приказ-накладную (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции); счет-фактуру; товарно-транспортную накладную; карточки складского учета; приемо-сдаточную накладную по сдаче на склад готовой продукции; акт сдачи на склад готовой продукции; инвентарные описи; накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

Регистры синтетического и аналитического учета, подлежащие проверке: главная книга; журнал-ордер № 11; ведомость выпуска готовой продукции; ведомость отгрузки и реализации готовой продукции; количественно-суммовые карточки, оборотные ведомости.

На первоначальном этапе проверки следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:                                                                                   - способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;                                              - списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»;-использования счета 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг)»; 
- признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

Также необходимо проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия, ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции, проверить отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

Аудитору необходимо установить [13;c.89]:

1) Правильность и своевременность  оформления документов на сдачу  продукции из производства на склад;

2) правильность отражения  в бухгалтерском учете операций, связанных с выпуском готовой продукции;

3) наличие надлежащим  образом оформленных доверенностей  на получение продукции в случае  ее отпуска покупателям непосредственно со склада;

4) соответствие записей  аналитического и синтетического  учета по балансовым записям  счета 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками» записям в главной книге и балансе.

В ходе проверки правильности учета расчетов с покупателями и заказчиками должно быть подтверждено, что:

- операции по продаже надлежащим образом санкционированы;

- на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;

- продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета;

- стоимостная оценка операций по продаже правильно определена;

- суммы продажи правильно классифицированы;

- cуммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг) правильно отражены на соответствующих счетах. 

Аналитические процедуры проверки предполагают сопоставление данных о продажах и об оказанных услугах за месяц данными других месяцев и всего цикла оказанных услуг, ежемесячными прогнозами объемов продаж и оказанных услуг, данными за соответствующий период прошлых лет [13, с. 104].

 

Глава 2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО "Альпина"

2.1 Бухгалтерский  учет расчетов с покупателями  и заказчиками на предприятии  ООО «Альпина»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Альпина» действует в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общество является юридическом лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Альпина» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.

Участники «Общества» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью «Общества», в пределах стоимости своих вкладов.

ООО «Альпина» имеет самостоятельный баланс, круглую печать с фирменным наименованием и указанием его местонахождения, штампы, фирменные бланки и другие средства визуальной идентификации.

Общество действует на основании Устава, Гражданского кодекса РФ, действующего законодательства РФ. ООО «Альпина» было создано с целью получения прибыли. Основным видом деятельности является выполнение строительно-монтажных работ, ведущихся на основании лицензии.

Высшим органом управления ООО «Альпина» является Общее собрание его учредителей. Единоличным исполнительным органом «Общества» является директор, действующий на основании Устава.

ООО «Альпина» было создано в 2000 году. Бухгалтерский учет в Обществе ведется путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов утвержден на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом МФ РФ № 94н от 31.10.2000г. Бухгалтерский учет в Обществе ведется по журнально-ордерной форме с применением компьютерной программы «1С: Предприятие».

Инвентаризация в Обществе проводится в случаях, предусмотренных законодательством РФ, например при смене материально ответственного лица. На основании п. 2, 3 и 5 ст. 346.11 НК РФ, организация ООО «Альпина» - не признается плательщиком НДС, в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Альпина» осуществляется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначенном для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками за реализованные ценности, сданные выполненные работы и предоставленные услуги, согласно расчетным документам.

Все операции, связанные с расчетами за реализованные материальные ценности, выполненные работы или предоставленные услуги, отражаются на счете 62 независимо от времени оплаты.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по:

- покупателям и заказчикам  по расчетным документам, срок  оплаты которых не наступил;

- покупателям и заказчикам  по не оплаченным в срок  расчетным документам;

- авансам полученным.

Типовые операции по расчетам с покупателями и заказчиками:

Выполнение строительно-монтажных работ:

1. Учтена выручка по  договору №8 от 25.02.2012 г. с ОАО «ЮТК» Москва за реконструкцию ГТС в г. Тула с установкой ПСЭ типа NEAX61E емкостью 6400№№, включая МСС, согласно счета-фактуры №2 от 10.05.2013 г., счета №2 от 10.05.2013 г., акта о приемке выполненных работ 1 от 10.05.2013 г. и справке о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 10.05.2013 г.

Информация о работе Аудит расчетов с дебиторами, покупателями и заказчиками