Аудит расчета с покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями.
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями;
- требуется проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями на примере ООО «Зебра - НН»;
- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Цели, задачи и нормативное регулирование аудита с покупателями……………………………………………………………6
Планирование аудита с покупателями……………………….………11
2.1 Планирование проведение аудиторской проверки…………………16
Методика проведения аудита с покупателями………………….…..19
Результаты аудита с покупателями………….....………………...…..21
Аудиторское заключение……………………………..…………………..22
Заключение………………………………….…………………………….24
Список использованной литературы…………………………………….26
Приложения…....………………………………………………………....28

Файлы: 1 файл

аудит.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

                Федеральное агентство морского и речного транспорта 

             Федеральное государственное образовательное учреждение

                         высшего профессионального образования

                Волжская государственная академия  водного транспорта

 

 

 

                              Кафедра учета, анализа и аудита

 

 

 

 

                             Курсовая работа по аудиту  на тему:

                                  Аудит расчета с покупателями

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. у-54

Ерина А.С.

Проверила: Гречко Н. М

 

 

 

 

 

                                        Нижний Новгород 

            2010

 

Введение…………………………………………………………………….3

    1. Цели, задачи и нормативное регулирование аудита с покупателями……………………………………………………………6
    2. Планирование аудита с покупателями……………………….………11

2.1 Планирование  проведение аудиторской проверки…………………16

    1. Методика проведения аудита с покупателями………………….…..19
    2. Результаты аудита с покупателями………….....………………...…..21

Аудиторское заключение……………………………..…………………..22

Заключение………………………………….…………………………….24

Список использованной литературы…………………………………….26

           Приложения…....………………………………………………………....28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                                                  Введение

В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.

Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.

Операции расчетов с покупателями многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.

Субъект хозяйствования вправе параллельно  применять несколько форм и систем расчетов с покупателями (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной  предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

Актуальность исследования избранной  темы «Аудит расчетов с покупателями»  обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями является одним из трудоемких, сложных участках учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

Цель курсовой работы - определение  содержания учета и аудита расчетов с покупателями, установление порядка  отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями.

Объект исследования - расчеты с  покупателями на примере Общества с  Ограниченной Ответственностью «Зебра - НН».

В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:

- необходимо рассмотреть сущность  и нормативно-правовое регулирование  аудита расчетов с покупателями;

- требуется проанализировать процесс  организации учета и аудита  расчетов с покупателями на  примере ООО «Зебра - НН»;

- рассмотреть методику проведения  аудита расчетов с покупателями;

- выявить типичные ошибки бухгалтерского  учета и аудита расчетов с  покупателями.

- предложить возможные пути  совершенствования бухгалтерского  учета и аудита на предприятии.

Организационная структура организации  «Зебра- НН»:

В организации есть генеральный  директор, главный бухгалтер и  три подразделения АУП, коммерческий отдел и производство. Учет ведется  главным бухгалтером – 1С.

Фактическая база представлена действующими нормативно-правовыми актами федерального и отраслевого уровня, а также внутренней (локальной) нормативно-правовой документацией и финансовой отчетностью ООО «Зебра- НН».

Объект исследования - расчеты с  покупателями на примере Общества с  Ограниченной Ответственностью «Зебра - НН».

Фирма с ограниченной ответственностью «Зебра-НН» занимается изготовлением  наружной рекламы, средств визуальной коммуникации и материалов оформления мест продаж (P.O.S. материалов). Кроме  того, данная фирма изготавливает  значки, печати, штампы и клише, а также оказывает услуги по раскрою материалов: оргстекла, пластика, дерева, услуги  лазерной и механической гравировки. Любой вид деятельности включает в себя полный комплекс услуг. Фирма «Зебра- НН» в основном сотрудничает с крупными посредническими компаниями, другими словами, с различными рекламными агентствами. Последние заказывают объемные буквы для вывесок, изделия из оргстекла, резку металла или других материалов. Реже обращаются частные лица. Их заказы существенно меньше по сумме и состоят из  визиток, печатей, штампов, небольших табличек и вывесок.

Фактическая база представлена действующими нормативно-правовыми актами федерального и отраслевого уровня, а также  внутренней (локальной) нормативно-правовой документацией и финансовой отчетностью ООО «Зебра- НН».

Бухгалтерский учет в организации  ООО «ЗЕБРА – НН» автоматизирован  и ведется на базе программы «1С. Предприятие 8» в соответствии с  утвержденным Планом счетов бухгалтерского учета, с жесткой привязкой к  первичным документам. Все основные моменты финансовой деятельности предприятия полностью соответствуют указанным в Учетной политике.

 

 

 

1. Цели, задачи и нормативное регулирование аудита с покупателями

Основная цель аудита - установить правильность ведения учета расчетов с покупателями за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

В ходе аудита расчетов с покупателями должны быть решены следующие задачи:

- проверка правильности оформления  первичных документов по реализации  продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;

- подтверждение своевременности  погашения и правильности отражения  на счетах бухгалтерского учета  дебиторской задолженности;

- оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится  в стадии становления. Это связано  с формированием новой организационно - правовой структуры аудиторской  деятельности в Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона « Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001года.

Таблица1 Организационно-правовое регулирование аудиторской деятельности в России.

В настоящее время в России формируется  пятиуровневая система нормативного регулирования аудита, представленная в табл.1.

 

 

Уровень

Документы

Органы принимающие документы

 

1 уровень

Федеральные законы, кодексы, указы

Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума, Президент  РФ

 

2 уровень

Постановления, приказы

Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской  деятельности, бухгалтерского учета  и отчетности

 

3 уровень

Федеральные стандарты аудиторской  деятельности, стандарты аудиторской  деятельности,

Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской  деятельности, бухгалтерского учета  и отчетности

 

4 уровень

Внутренние стандарты

Профессиональные аудиторские  объединения

 

5 уровень

Внутрифирменные стандарты

Аудиторские организации

 

Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

Эти стандарты содержат основные правила  проведения аудиторской проверки и  составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки. Источниками информации являются: Положение об учетной политике;  договоры поставки продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; копии платежных документов; книга продаж; Главная книга; бухгалтерская отчетность.

Чтобы наметить направления проверки и области углубленного контроля,  аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупателями аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. Тесты позволяют установить, насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи.

Чтобы наметить направления проверки и области углубленного контроля,  аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупателями аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. Тесты позволяют установить, насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи.

При проверке расчетов с покупателями используются приемы фактического и  документального контроля, аналитические  процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным  вопросам данного раздела аудиторской  программы.

В процессе проверки выясняется наличие и правильность оформления договоров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. По данным первичных расчетно-платежных документов, устанавливаются достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную (отгруженную) продукцию (работы, услуги).

Путем отслеживания и арифметического  контроля устанавливается  правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок, взаимозачетов. Осуществляется проверка правильности аналитического учета по счету 62, который должен обеспечивать возможность получения информации о реальной задолженности покупателей. Изучаются также имеющиеся факты просроченной дебиторской задолженности, выясняются причины неплатежей.

Аудитор должен проверить правильность отражения в учете сумм неистребованной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли-продажи и др.), срок исполнения по которым покупателями превысил 4 месяца со дня фактического получения ими товаров (работ, услуг). Данная задолженность должна списываться на убытки предприятия-поставщика без уменьшения налогооблагаемой базы. Аудитору необходимо выяснить, учитывается ли данная задолженность на забалансовом счете 007 в течение 5 лет с момента ее списания. Следует также установить наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и причины, по которым на сумму этой задолженности не была уменьшена налогооблагаемая прибыль предприятия.

Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отражаемых на счете 62 субсчет «Авансы полученные». Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансов полученных.

В заключение выясняется правильность применяемых схем корреспонденций  счетов по расчетам с покупателями и заказчиками.

Типичные ошибки:

- отсутствие договоров на поставку  продукции, первичных расчетно-платежных документов или неполное их оформление;

- неправильное определение налогооблагаемой  базы по НДС и Т.Д.; - некорректная  корреспонденция счетов бухгалтерского  учета; 

- недостоверность аналитического  учета; 

- формальное проведение инвентаризации  расчетов.

 

 

 

 

 

                    2.  Планирование аудита с покупателями

В процессе аудита финансовой отчетности в ООО «Зебра - НН» уделяется внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые имеют отношение к процессу подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Информация о работе Аудит расчета с покупателями