Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:36, курсовая работа
Цель курсовой работы - определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями.
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями;
- требуется проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями на примере ООО «Зебра - НН»;
- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями;
Введение…………………………………………………………………….3
Цели, задачи и нормативное регулирование аудита с покупателями……………………………………………………………6
Планирование аудита с покупателями……………………….………11
2.1 Планирование проведение аудиторской проверки…………………16
Методика проведения аудита с покупателями………………….…..19
Результаты аудита с покупателями………….....………………...…..21
Аудиторское заключение……………………………..…………………..22
Заключение………………………………….…………………………….24
Список использованной литературы…………………………………….26
Приложения…....………………………………………………………....28
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская государственная
Кафедра учета, анализа и
Курсовая работа по аудиту на тему:
Аудит расчета с покупателями
Выполнил студент гр. у-54
Ерина А.С.
Проверила: Гречко Н. М
2010
Введение…………………………………………………………
2.1 Планирование
проведение аудиторской
Аудиторское заключение……………………………..…………………
Заключение………………………………….………………
Список использованной литературы…………………………………….26
Приложения…....………………………………………
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.
Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями является одним из трудоемких, сложных участках учетной работы бухгалтерии любого предприятия.
Цель курсовой работы - определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями.
Объект исследования - расчеты с покупателями на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Зебра - НН».
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть
- требуется проанализировать
- рассмотреть методику
- выявить типичные ошибки
- предложить возможные пути
совершенствования
Организационная структура организации «Зебра- НН»:
В организации есть генеральный директор, главный бухгалтер и три подразделения АУП, коммерческий отдел и производство. Учет ведется главным бухгалтером – 1С.
Фактическая база представлена действующими нормативно-правовыми актами федерального и отраслевого уровня, а также внутренней (локальной) нормативно-правовой документацией и финансовой отчетностью ООО «Зебра- НН».
Объект исследования - расчеты с покупателями на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Зебра - НН».
Фирма с ограниченной ответственностью «Зебра-НН» занимается изготовлением наружной рекламы, средств визуальной коммуникации и материалов оформления мест продаж (P.O.S. материалов). Кроме того, данная фирма изготавливает значки, печати, штампы и клише, а также оказывает услуги по раскрою материалов: оргстекла, пластика, дерева, услуги лазерной и механической гравировки. Любой вид деятельности включает в себя полный комплекс услуг. Фирма «Зебра- НН» в основном сотрудничает с крупными посредническими компаниями, другими словами, с различными рекламными агентствами. Последние заказывают объемные буквы для вывесок, изделия из оргстекла, резку металла или других материалов. Реже обращаются частные лица. Их заказы существенно меньше по сумме и состоят из визиток, печатей, штампов, небольших табличек и вывесок.
Фактическая база представлена действующими нормативно-правовыми актами федерального и отраслевого уровня, а также внутренней (локальной) нормативно-правовой документацией и финансовой отчетностью ООО «Зебра- НН».
Бухгалтерский учет в организации ООО «ЗЕБРА – НН» автоматизирован и ведется на базе программы «1С. Предприятие 8» в соответствии с утвержденным Планом счетов бухгалтерского учета, с жесткой привязкой к первичным документам. Все основные моменты финансовой деятельности предприятия полностью соответствуют указанным в Учетной политике.
1. Цели, задачи и нормативное регулирование аудита с покупателями
Основная цель аудита - установить правильность ведения учета расчетов с покупателями за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.
В ходе аудита расчетов с покупателями должны быть решены следующие задачи:
- проверка правильности
- подтверждение своевременности
погашения и правильности
- оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.
В настоящее время система
Таблица1 Организационно-правовое регулирование аудиторской деятельности в России.
В настоящее время в России формируется
пятиуровневая система норматив
Уровень |
Документы |
Органы принимающие документы |
|
1 уровень |
Федеральные законы, кодексы, указы |
Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума, Президент РФ |
|
2 уровень |
Постановления, приказы |
Президент РФ, Правительство РФ, Минфин
РФ, Департамент регулирования |
|
3 уровень |
Федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты аудиторской деятельности, |
Президент РФ, Правительство РФ, Минфин
РФ, Департамент регулирования |
|
4 уровень |
Внутренние стандарты |
Профессиональные аудиторские объединения |
|
5 уровень |
Внутрифирменные стандарты |
Аудиторские организации |
Все аспекты аудиторской
Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки. Источниками информации являются: Положение об учетной политике; договоры поставки продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; копии платежных документов; книга продаж; Главная книга; бухгалтерская отчетность.
Чтобы наметить направления проверки и области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупателями аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. Тесты позволяют установить, насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи.
Чтобы наметить направления проверки и области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупателями аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. Тесты позволяют установить, насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи.
При проверке расчетов с покупателями используются приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.
В процессе проверки выясняется наличие и правильность оформления договоров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. По данным первичных расчетно-платежных документов, устанавливаются достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную (отгруженную) продукцию (работы, услуги).
Путем отслеживания и арифметического контроля устанавливается правильность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок, взаимозачетов. Осуществляется проверка правильности аналитического учета по счету 62, который должен обеспечивать возможность получения информации о реальной задолженности покупателей. Изучаются также имеющиеся факты просроченной дебиторской задолженности, выясняются причины неплатежей.
Аудитор должен проверить правильность отражения в учете сумм неистребованной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли-продажи и др.), срок исполнения по которым покупателями превысил 4 месяца со дня фактического получения ими товаров (работ, услуг). Данная задолженность должна списываться на убытки предприятия-поставщика без уменьшения налогооблагаемой базы. Аудитору необходимо выяснить, учитывается ли данная задолженность на забалансовом счете 007 в течение 5 лет с момента ее списания. Следует также установить наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и причины, по которым на сумму этой задолженности не была уменьшена налогооблагаемая прибыль предприятия.
Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отражаемых на счете 62 субсчет «Авансы полученные». Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет правильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналитического и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансов полученных.
В заключение выясняется правильность применяемых схем корреспонденций счетов по расчетам с покупателями и заказчиками.
Типичные ошибки:
- отсутствие договоров на
- неправильное определение
- недостоверность
- формальное проведение
2. Планирование аудита с покупателями
В процессе аудита финансовой отчетности в ООО «Зебра - НН» уделяется внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые имеют отношение к процессу подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.