Аудит расчета с покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями.
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями;
- требуется проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями на примере ООО «Зебра - НН»;
- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Цели, задачи и нормативное регулирование аудита с покупателями……………………………………………………………6
Планирование аудита с покупателями……………………….………11
2.1 Планирование проведение аудиторской проверки…………………16
Методика проведения аудита с покупателями………………….…..19
Результаты аудита с покупателями………….....………………...…..21
Аудиторское заключение……………………………..…………………..22
Заключение………………………………….…………………………….24
Список использованной литературы…………………………………….26
Приложения…....………………………………………………………....28

Файлы: 1 файл

аудит.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Понимание соответствующих аспектов систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля наряду с оценкой неотъемлемого риска, риска средств контроля и учетом иной информации позволяет:

· определить виды вероятных существенных искажений, которые могут встретиться в финансовой (бухгалтерской) отчетности;

· учитывать факторы, которые влияют на риск появления существенных искажений;

· разрабатывать надлежащие аудиторские  процедуры.

При разработке подхода к проведению аудита в ООО «Зебра - НН» принимается во внимание предварительная оценка риска средств контроля, а также оценка неотъемлемого риска для того, чтобы определить надлежащий риск необнаружения, который может быть принят во внимание в отношении же предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также для определения характера, временных рамок и объема  аудиторских процедур по существу.

Тесты средств контроля выполняются с целью получения аудиторских доказательств относительно эффективности:

· структуры систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, то есть того, насколько хорошо они  организованы с точки зрения предотвращения или обнаружения и исправления существенных искажений;

· средств внутреннего контроля в течение рассматриваемого периода.

Основываясь на результатах тестов средств контроля, определяется, были ли разработаны или применялись  ли средства внутреннего контроля так, как предполагалось при предварительной  оценке риска средств контроля.

В результате полученного понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также тестов средств контроля аудитор может понять, какие недостатки существуют в этих системах. Перед составлением плана и программы аудита расчетов с покупателями в ООО «Зебра - НН» во главу стола ставится изучение состояния расчетов на предприятии и исследование имеющихся факторов риска, для того, чтобы получить предварительное представление о расчетах.

Тесты (смотри таблицу 4) позволяют, установить насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи. Они позволяют аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. (приложение 1)

                                        Уровень существенности

При составлении бухгалтерской  отчетности соблюдается принцип  существенности, позволяющий избавиться от излишне детализированных малозначительных данных и сконцентрировать внимание пользователей на наиболее важных показателях, характеризующих состояние и результаты деятельности экономического субъекта.

«Существенной признается сумма, отношение  которой к общему итогу соответствующих данных составляет не менее пяти процентов».

Таким образом, самому объекту аудита - бухгалтерской отчетности неотъемлемо  присущ принцип существенности.

Существенность (“materiality” - материальность) - это одно из важнейших понятий  аудита. Исходя из этого принципа, устанавливается не абсолютная точность данных проверяемой бухгалтерской отчетности, а ее достоверность во всех существенных аспектах.

Информация является существенной, если ее отсутствие или искажение  может повлиять на экономическое решение пользователя, основанное на финансовой отчетности. Существенность зависит от величины рассматриваемой информации в конкретных обстоятельствах ее неприведения или искажения.

В обязательном порядке утверждается система базовых показателей. Значение уровня существенности определяется как доля от базовых показателей.

В ООО «Зебра- НН» используется следующая методика расчета уровня существенности.

Для расчета существенности:

выбирают базовые показатели бухгалтерской отчетности. Для прибыльной организации, такой и является ООО «Зебра-НН», к базовым показателям относятся:

выручка от продажи;

валюта баланса;

собственный капитал;

общие затраты предприятия;

прибыль от основной деятельности.

выбирают уровни существенности для каждого базового показателя.

Приняты уровни существенности, рассмотрены в таблице 3.

Значения базовых показателей  бухгалтерской отчетности ООО «Зебра - НН» для расчета существенности соответствуют данным на конец 2010 г. (см. приложения баланс, отчет о прибылях и убытках).

определяется значение показателей для расчета уровня существенности (Пi(с)).

Эти значения равны произведению величины базовых показателей ООО  «Зебра - НН», зафиксированных в бухгалтерской отчетности на уровень их существенности.

Пi(с) = Пi * i (таблица 3, графа 4)

анализируются показатели Пi(с).

Для этого вычисляется  средняя величина Пi(с) и устанавливаются отклонения показателей для расчета уровня существенности от этой средней.

Значение с максимальным и минимальным отклонением от средней, как правило, отбрасывается. В данном случае отбрасываем максимальную величину 34950 и минимальную величину 0

 

 

 

 

Таблица 3

Информация для расчета  уровня существенности

Базовый показатель

Пi

Значение бух.

Показателя по бух. Отчетности

Уровень существенности базовых показателей, % i

Значение показателей для расчета  существенности Пi(с)

 

1. Прибыль, убыток отчетного

года

0

5

0

 

2. Выручка от продажи

5543

2

11086

 

3. Валюта баланса

5538

2

11076

 

4. Собственный капитал

3495

10

34950

 

5. Общие затраты 

организации

5998

2

11996

 

- вычисляется новая средняя  Пi(с) средняя:

Пi(с) ср.=(11086+11076+11996)/3=11386 тыс. руб.

Определение уровня существенности по бухгалтерской отчетности в целом.

Новая средняя округляется таким  образом, чтобы отклонение среднего значения от округленного не превышало 10%. Эту округленную величину допустимо использовать в качестве единого показателя уровня существенности по бухгалтерской отчетности в целом.

В нашем случае округлим среднюю  до 11500 тыс. руб. Отклонения:

11500 - 11386

11386

4% меньше 10 %.

Считается, что отклонения до 5% могут  быть признаны несущественными, более 10% - существенными, а в интервале 5-10% - аудитор сам принимает решение  о существенности отклонения.

 

                 2.1 Планирование проведения аудиторской проверки

Проведенные исследования позволили  составить план аудиторской проверки (см. таблица 4).

Таблица 4

План аудита расчетов с покупателями в ООО «Зебра - НН»

Проверяемая организация ООО «Зебра- НН»

Период аудита ежеквартально с 01 по 20 число последнего месяца в квартале

Руководитель аудиторской группы Ерина А.С.

Состав аудиторской группы Ерина А.С.

Планируемый аудиторский риск 3%

Планируемый уровень существенности 4%

 

Планируемые проверки

Период проведения

Исполнитель

Источник информации

 

1

Правильность оформления договоров  поставки товаров, соблюдение условий  договора сторонами

Ежеквар-тально

 

Договора купли-продажи

 
           

3

Правильность оформления первичных  документов расчетов с поставщиками, покупателями

Ежеквар-тально

 

Расчетно-платежные документы, счета-фактуры, товарные накладные

 

4

Правильность арифметического  подсчета в документах

Ежеквар-тально

 

Те же

 

5

Правильность отражения НДС

Ежеквар-тально

 

Счета-фактуры, Книга продаж

 

6

Правильность начисления наценок  на товар

Ежеквар-тально

 

Расчет реализованных наценок.

 

7

Правильность хранения и соблюдение сроков хранения первичных документов в архиве

Ежеквар-тально

 

Первичные документы

 

8

Правильность корреспонденции  счетов

Ежеквар-тально

 

Главная книга

 

Программа аудита есть развитие общего плана, и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа аудита представляет собой набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средство контроля и проверки надлежащего выполнения работ. В программу аудита включаются проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском  учете оборотов и сальдо по счетам, а также аналитические процедуры. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитор определяет, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составляет программу аудита по каждому разделу.

Программа аудита по мере необходимости  уточняется и пересматривается в ходе аудита, т.к. планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в программу аудита документально фиксируются. Программа аудита учета в ООО «Зебра - НН» представлена в таблице 5 ( Приложение 2)

              3. Методика проведения аудита с покупателями

Аудитор на основе своего профессионального суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Единые требования к количеству и качеству доказательств, которые ему необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств определяет федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства». Количество информации, необходимой для аудиторских оценок, стандартом жестко не регламентируется.

Все методы применяются для того, чтобы произвести проверку хозяйственных  операций, их соответствие нормативным  документам и учетной политике организации, а также правильность осуществления расчетов проверяемым предприятием и их дальнейшее отражение в бухгалтерской отчетности.

Источниками информации для проведения аудиторской проверки расчетов являются:

- приказ об учетной политике;

- счета-фактуры, акты товарные накладные, на основании которых производится реализация товаров (работ, услуг);

- книга продаж, где регистрируются  счета-фактуры для учета НДС  по начисленной реализации;

- все произведенные операции  по предъявлению или оплате  счетов-фактур покупателей накапливаются в регистре бухгалтерского учета, который является основанием для заполнения Главной книги и составления оборотного баланса.

OOO « Зебра – НН» продала подставку OOO « Клинике Современных технологий « Садко»

Информация о работе Аудит расчета с покупателями