Отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:03, отчет по практике

Краткое описание

Организация ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров» территориально расположена по адресу: 345340, Россия, Краснодарский край, г.Сочи, ул. Гастелло, д. 30А. Организация занимается пошивом одежды с последующей оптовой продажей.
В организации используются типовые формы первичных документов.
В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2. Учетная политика предприятия. 9
2.1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета. 9
2.2. Учетная политика для целей налогового учета. 10
3. Организация бухгалтерского учета, финансовой работы, контроля и анализа 13
3.1. Учет внеоборотных активов 13
3.1.1. Учет ОС 13
3.1.1.1. Документальное оформление движения основных средств 14
3.1.1.2.Аналитический учет основных средств 16
3.1.1.3.Синтетический учет наличия и движения основных средств 16
3.1.1.4. Учет амортизации основных средств 18
3.1.1.5. Инвентаризация основных средств 19
3.1.2.Учет нематериальных активов 21
3.2. Учет материально-производственных запасов 23
3.2.2. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов 24
3.2.3. Синтетический учет материально-производственных запасов. 26
3.2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов 27
3.3. Учет денежных средств и расчетов 28
3.3.1. Учет кассовых операций и денежных документов 28
3.3.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 31
3.3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 33
3.4. Учет труда и его оплаты 35
3.4.1. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 35
3.4.2. Синтетический учет расчетов по оплате труда 36
3.4.3. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. 38
3.5. Учет затрат на производство, готовой продукции и ее продажи. 39
3.5.1. Классификация затрат на производство. 39
3.5.2. Учет выпуска продукции по фактической себестоимости 44
3.5.3. Документальное оформление движения готовой продукции 45
3.6. Учет финансовых результатов и составление отчетности 47
3.6.1. Учет прибылей и убытков 47
3.6.2. Состав бухгалтерской отчетности 49
3.6.3. Порядок составления бухгалтерских отчетов. 49
Заключение 52
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров».docx

— 117.18 Кб (Скачать)

Отгруженную или сданную  на месте готовую продукцию в  зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным  ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары  отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании  месяца определяют отклонение фактической  себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным  ценам и списывают с кредита  счета 43 дополнительной проводкой или  способом «красное сторно» в дебет  счетов 45 или 90.

Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают  с кредита счета 43 в дебет счета 45 «Товары отгруженные».

3.5.3. Документальное оформление движения готовой продукции

Поступление из производства готовой продукции оформляется  накладными, спецификациями, приемными  актами и другими первичными документами.

Отпуск готовой продукции  покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы  накладной можно использовать ф. № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

В зависимости от отраслевой специфики организации могут  применять специализированные формы  накладных и других первичных  документов с указанием в них  обязательных реквизитов.

Основанием для выписки  накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного  им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Методическими рекомендациями по учету МПЗ рекомендуется следующий  порядок учета отпуска готовой  продукции.

Накладные М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в  четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации  в журнале регистрации накладных  на отпуск готовой продукции и  подписи их главным бухгалтером  или лицом, им уполномоченным.

Из бухгалтерии подписанные  накладные возвращаются в отдел  сбыта (или другое аналогичное подразделение  организации). Один экземпляр накладной  передается кладовщику (или другому  материально ответственному лицу), второй служит основанием для выписки  счета-фактуры, третий и четвертый  передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении  продукции.

При вывозе продукции через  пропускной пункт один экземпляр  накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного  документа на груз.

Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации  грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.

Счета-фактуры рекомендуется  выписывать по форме, уставов, ленной Постановлением Правительства Российской Федерации  «О внесении изменений в Порядок  ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость» от 19.01.2000 г. № 46 в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

[К отчету приложены: акт выпуска готовой продукции и списания материалов, накладная на передачу готовой продукции в места хранения].

3.6. Учет финансовых результатов и составление отчетности

3.6.1. Учет прибылей и убытков

Для обобщения информации о формировании конечного финансового  результата деятельности организации в отчетном году используют счет 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки.

Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному  принципу, т.е. нарастающим итогом с  начала года. Сопоставлением кредитового  и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота  над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует  размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее  сальдо;

Конечный финансовый результат  организации складывается под влиянием:

•    финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);

•   финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);

• операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);

•    внереализационных  прибылей и убытков;

•    чрезвычайных доходов  и расходов.

Различие между этими  составными частями прибыли или  убытков состоит в том, что  финансовый результат от продажи  продукции (работ, услуг) первоначально  определяют по счету 90 «Продажи». Со счета 90 прибыль или убыток обычной  деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Финансовый результат  от продажи имущества, операционные и внереализационные доходы и  расходы вначале отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы», с  которого затем ежемесячно списывают  на счет 99.

Чрезвычайные доходы и  расходы сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции  со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.

Кроме того, по дебету счета 99 отражают суммы начисленного расхода  по налогу на прибыль, постоянных обязательств и суммы причитающихся налоговых  санкций в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Платежи по перерасчетам по налогу на прибыль также отражаются на счетах 99 и 68.

К чрезвычайным доходам ПБУ 9/99 относит поступления, возникающие  как последствия обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

Поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств, приходуют по дебету материальных, расчетных и других сче¬тов с кредита счета 99 «Прибыли и убытки». Например, стоимость материальных ценностей, оставшихся от списания пришедшего в негодность по чрезвычайным обстоятельствам имущества, приходуют по дебету счета 10 «Материалы» с кредита счета 99.

В соответствии с ПБУ 10/99 в составе чрезвычайных расходов отражают расходы, возникающие как  последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

Потери и расходы, связанные  с чрезвычайными обстоятельствами, списывают в дебет счета 99 с кредита счетов материальных ценностей (утраченных или израсходованных при ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств), расчетов с персоналом по оплате труда (по работникам, занятым ликвидацией последствий стихийных бедствий), денежных средств и др.

При списании стоимости имущества, утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств, амортизируемое имущество  относят в дебет счета 99 по остаточной стоимости (с кредита счетов 01 и 04), а остальное имущество — по фактической себестоимости (с кредита  счетов 08, 10, 11, 20, 21, 23, 29, 41, 43, 50, 58 и др.). При этом организации, учитывающие  материалы по учетным ценам, к  бухгалтерской записи по списанию материалов по учетным ценам (дебет счета 99, кредит счета 10) составляют дополнительную бухгалтерскую запись на списание отклонений, приходящихся на утраченные материалы. Суммы отклонений списывают на счет 99 со счета 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей» принятым в  организации способом.

По окончании отчетного  года счет 99 «Прибыли и убытки» закрывают. Заключительной записью декабря  сумму чистой прибыли списывают  с дебета счета 99 в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Сумму убытка списывают  с кредита счета 99 в дебет счета 84.

Аналитический учет по счету 99 должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления  отчета о прибылях и убытках.

3.6.2. Состав  бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность организации состоит из:

    • бухгалтерского баланса;
    • отчета о прибылях и убытках;
    • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
    • аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
    • пояснительной записки.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров»