Отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:03, отчет по практике

Краткое описание

Организация ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров» территориально расположена по адресу: 345340, Россия, Краснодарский край, г.Сочи, ул. Гастелло, д. 30А. Организация занимается пошивом одежды с последующей оптовой продажей.
В организации используются типовые формы первичных документов.
В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2. Учетная политика предприятия. 9
2.1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета. 9
2.2. Учетная политика для целей налогового учета. 10
3. Организация бухгалтерского учета, финансовой работы, контроля и анализа 13
3.1. Учет внеоборотных активов 13
3.1.1. Учет ОС 13
3.1.1.1. Документальное оформление движения основных средств 14
3.1.1.2.Аналитический учет основных средств 16
3.1.1.3.Синтетический учет наличия и движения основных средств 16
3.1.1.4. Учет амортизации основных средств 18
3.1.1.5. Инвентаризация основных средств 19
3.1.2.Учет нематериальных активов 21
3.2. Учет материально-производственных запасов 23
3.2.2. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов 24
3.2.3. Синтетический учет материально-производственных запасов. 26
3.2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов 27
3.3. Учет денежных средств и расчетов 28
3.3.1. Учет кассовых операций и денежных документов 28
3.3.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 31
3.3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 33
3.4. Учет труда и его оплаты 35
3.4.1. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 35
3.4.2. Синтетический учет расчетов по оплате труда 36
3.4.3. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. 38
3.5. Учет затрат на производство, готовой продукции и ее продажи. 39
3.5.1. Классификация затрат на производство. 39
3.5.2. Учет выпуска продукции по фактической себестоимости 44
3.5.3. Документальное оформление движения готовой продукции 45
3.6. Учет финансовых результатов и составление отчетности 47
3.6.1. Учет прибылей и убытков 47
3.6.2. Состав бухгалтерской отчетности 49
3.6.3. Порядок составления бухгалтерских отчетов. 49
Заключение 52
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров».docx

— 117.18 Кб (Скачать)

В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов доставленную продукцию или оказанные услуги.

На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют  счет 60 «расчеты с поставщиками и  подрядчиками» и дебетуют соответствующие  материальные счета или счета  по учету соответствующих расходов.

На счете 60 задолженность  отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим  товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и  арифметических ошибок счет 60 кредитуют  на соответствующую сумму в корреспонденции  со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» и кредиту  счета 60.

Погашение задолженности  перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета  денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских  записей при погашении задолженности  перед поставщиками зависит от применяемых  форм расчетов.

Помимо указанных расчетов на счете 60. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение  обязательств.

Выданные авансы учитывают  по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).

Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также  отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.

Прекращение обязательств (помимо надлежащего исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новации, прошении долга, ликвидации юридического лица.

Прекращение обязательств при  зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами».

Прощение долга по существу является одним из видов дарения. Прощенная сумма долга является внереализационным доходом и отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доход, и расходы».

При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства  другим. Эта замена на синтетических  счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете.

Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и при  списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой  давности, учитывают по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Списание кредиторской задолженности, по которой истек  срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа  руководителя организации.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и  подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение  данных о задолженности поставщикам  по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам  выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому  кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.

[К отчету приложен приходный ордер].

3.4. Учет труда и его оплаты

Оплата труда - это система  отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем  выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми  актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная плата - это  вознаграждение за труд в зависимости  от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой  работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

На предприятии повременно-премиальная  система оплаты труда, при которой  к сумме заработка по тарифу прибавляют премию.

3.4.1. Документы  по учету личного состава, труда  и его оплаты

Для учета личного состава, отработанного времени, расчетов с  работающими по начислению и выплате  заработной платы организации используют унифицированные формы первичных  документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004  № 1.

Форма № Т-1 “Приказ (распоряжение) о приеме на работу” заполняется  в одном экземпляре работником отдела кадров на принимаемое организацией на работу лицо. Руководитель подразделения (цеха, отдела) дает заключение о возможности  приема на работу (нанимающийся) на оборотной стороне приказа (распоряжения) указываются сведения о том, в качестве кого может быть принят на работу нанимающийся, по какому разряду или с каким окладом и с каким испытательным сроком. Приказ (распоряжение) о приеме на работу работника визируется в соответствующей службе организации для подтверждения оклада, устанавливаемого по штатному расписанию. С приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации, работника знакомят под расписку.

Приказ (распоряжение) о приеме на работу передается в бухгалтерию  организации, где открывается лицевой  счет на вновь принятого работника.

Форму № Т-2 “Личная карточка”  заполняют и ведут в отделе кадров на всех работников организации.

Формой № Т-5 “Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу” оформляется перевод работника из одного подразделения организации в другое. Ее заполняет в двух экземплярах сотрудник отдела кадров. Один экземпляр хранится в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию для внесения изменений в лицевой счет.

В распоряжении указываются: основание перевода, размер тарифной ставки, оклада, надбавки по прежнему и  новому месту работы, сведения о  не сданных работником материальных ценностях и др. Распоряжение подписывают  начальники подразделений, руководитель организации и сам работник.

Форма № Т-6 “Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска” применяется  для оформления ежегодного отпуска  и отпусков других видов, предоставляемых  членам трудового коллектива в соответствии с действующими законодательными актами и положениями, коллективным договором  и графиком отпусков. Приказ заполняется  в двух экземплярах (один остается в  отделе кадров, другой передается в  бухгалтерию), подписывается начальником  структурного подразделения, руководителем  организации и самим работником.

В бухгалтерии в этом документе  указываются выплаты, произведенные  работнику за отпуск и удержание  из нее. Эти данные переносят в  лицевой счет.

Форма № Т-8 “Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта)” оформляется при увольнении работника и заполняется в двух экземплярах: один остается в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию. Приказ подписывается начальником структурного подразделения (цеха, отдела) и руководителем организации. Делается отметка о полученных, но не сданных работником материальных ценностях.

[К отчету приложены: приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику ф. № Т-6,  записка-расчет о предоставлении отпуска работнику ф. № Т-60].

3.4.2. Синтетический учет расчетов по оплате труда

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам  и другим выплатам, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации  осуществляется на счете 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда». Этот счет, как правило, пассивный. По кредиту  счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия  в организации, а по дебету - удержания  из начисленной суммы оплаты труда  и доходов, выдачу причитающихся  сумм работникам и не выплаченные  в срок суммы оплаты труда и  доходов. Сальдо этого счета, как  правило, кредитовое и показывает задолженность  организации перед рабочими и  служащими по заработной плате и  другим указанным платежам.

Операцию по начислению и  распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской  записью:

Дебет счета 20 «Основное  производство» (оплата труда производственных рабочих);

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (оплата труда рабочим  вспомогательных производств);

 Дебет счета 25 «Общепроизводственные  расходы» (оплата труда цехового  персонала);

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда персонала  администрации); 

Дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств);

Дебет других счетов издержек (28, 44, 45, 91, 97 и др.)

Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).

Пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств  органов социального страхования  отражают по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 70.

Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования и  в процессе получения внереализационных  или операционных доходов, отражают по дебету счетов 91 «Прочие доходы и  расходы», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 86 «Целевое финансирование»  и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Выдачу сумм заработной платы  и пособий оформляют следующей  бухгалтерской записью:

Дебет счета 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда» Кредит счета 50 «Касса».

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров»