Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:03, отчет по практике
Организация ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров» территориально расположена по адресу: 345340, Россия, Краснодарский край, г.Сочи, ул. Гастелло, д. 30А. Организация занимается пошивом одежды с последующей оптовой продажей.
В организации используются типовые формы первичных документов.
В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2. Учетная политика предприятия. 9
2.1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета. 9
2.2. Учетная политика для целей налогового учета. 10
3. Организация бухгалтерского учета, финансовой работы, контроля и анализа 13
3.1. Учет внеоборотных активов 13
3.1.1. Учет ОС 13
3.1.1.1. Документальное оформление движения основных средств 14
3.1.1.2.Аналитический учет основных средств 16
3.1.1.3.Синтетический учет наличия и движения основных средств 16
3.1.1.4. Учет амортизации основных средств 18
3.1.1.5. Инвентаризация основных средств 19
3.1.2.Учет нематериальных активов 21
3.2. Учет материально-производственных запасов 23
3.2.2. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов 24
3.2.3. Синтетический учет материально-производственных запасов. 26
3.2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов 27
3.3. Учет денежных средств и расчетов 28
3.3.1. Учет кассовых операций и денежных документов 28
3.3.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 31
3.3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 33
3.4. Учет труда и его оплаты 35
3.4.1. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 35
3.4.2. Синтетический учет расчетов по оплате труда 36
3.4.3. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. 38
3.5. Учет затрат на производство, готовой продукции и ее продажи. 39
3.5.1. Классификация затрат на производство. 39
3.5.2. Учет выпуска продукции по фактической себестоимости 44
3.5.3. Документальное оформление движения готовой продукции 45
3.6. Учет финансовых результатов и составление отчетности 47
3.6.1. Учет прибылей и убытков 47
3.6.2. Состав бухгалтерской отчетности 49
3.6.3. Порядок составления бухгалтерских отчетов. 49
Заключение 52
Список литературы 53
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.
В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
[К отчету приложен акт о приеме-передаче объекта ОС]
Основным регистром
На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Инвентарные карточки заполняют
на основе первичных документов (актов
приемки-передачи, технических паспортов
и др.) и передают под расписку
в соответствующий отдел
По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных, средств.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
• 01 «Основные средства» (активный);
• 02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
• 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).
Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.
Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями:
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»;
Дебет счета 01 «Основные средства»
Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Безвозмездные принятые основные средства приходуют по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 2 «Безвозмездные поступления» счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства».
При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.). Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам - в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» и др.
Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.
[К отчету приложена оборотно-сальдовая ведомость по сч. 01 за июль 2010г]
Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:
• линейный способ;
• способ уменьшаемого остатка;
• способ списания стоимости
по сумме чисел лет срока
• способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
На предприятии, где я проходила практику, амортизация объектов основных средств начисляется линейным способом.
При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Пример определения месячной суммы амортизации при линейном способе.
Первоначальная стоимость объекта - 30000 руб. Срок службы определен в 5 лет. Годовая сумма амортизации составит 6000 руб. (25000 руб./5 лет), а месячная - 500 руб. (6000руб./12 месяцев).
Таблица 3.1.
Операции |
Дебет |
Кредит |
1. Начислена амортизация
по объектам основных средств,
используемых в основном |
20 |
02 |
2. Начислена амортизация
по объектам основных средств,
используемых во |
23 |
02 |
3. Начислена амортизация
по общепроизводственным |
25 |
02 |
4. Начислена амортизация по общехозяйственным объектам основных средств |
26 |
02 |
5. Начислена амортизация
по объектам основных средств,
относящихся к торговой и |
44 |
02 |
6. Начислена арендодателем
амортизация по объектам |
91-2 |
02 |
7. Списана накопленная
амортизация по выбывшим |
02 |
01 /выб |
Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев нахождения объекта на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и перевода его на консервацию на срок более трех месяцев.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
При выявлении объектов,
не принятых на учет, а также объектов,
по которым в регистрах
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Машины, оборудование и транспортные
средства заносятся в описи
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров»