Отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:03, отчет по практике

Краткое описание

Организация ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров» территориально расположена по адресу: 345340, Россия, Краснодарский край, г.Сочи, ул. Гастелло, д. 30А. Организация занимается пошивом одежды с последующей оптовой продажей.
В организации используются типовые формы первичных документов.
В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2. Учетная политика предприятия. 9
2.1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета. 9
2.2. Учетная политика для целей налогового учета. 10
3. Организация бухгалтерского учета, финансовой работы, контроля и анализа 13
3.1. Учет внеоборотных активов 13
3.1.1. Учет ОС 13
3.1.1.1. Документальное оформление движения основных средств 14
3.1.1.2.Аналитический учет основных средств 16
3.1.1.3.Синтетический учет наличия и движения основных средств 16
3.1.1.4. Учет амортизации основных средств 18
3.1.1.5. Инвентаризация основных средств 19
3.1.2.Учет нематериальных активов 21
3.2. Учет материально-производственных запасов 23
3.2.2. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов 24
3.2.3. Синтетический учет материально-производственных запасов. 26
3.2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов 27
3.3. Учет денежных средств и расчетов 28
3.3.1. Учет кассовых операций и денежных документов 28
3.3.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 31
3.3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 33
3.4. Учет труда и его оплаты 35
3.4.1. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 35
3.4.2. Синтетический учет расчетов по оплате труда 36
3.4.3. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. 38
3.5. Учет затрат на производство, готовой продукции и ее продажи. 39
3.5.1. Классификация затрат на производство. 39
3.5.2. Учет выпуска продукции по фактической себестоимости 44
3.5.3. Документальное оформление движения готовой продукции 45
3.6. Учет финансовых результатов и составление отчетности 47
3.6.1. Учет прибылей и убытков 47
3.6.2. Состав бухгалтерской отчетности 49
3.6.3. Порядок составления бухгалтерских отчетов. 49
Заключение 52
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров».docx

— 117.18 Кб (Скачать)

Внутреннее перемещение  основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также  их передачу из запаса (со склада) в  эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или  легкового автомобиля, прицепа или  полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.

В актах на списание основных средств указывают техническое  состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму  амортизации, затраты на списание, стоимость  материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

[К отчету приложен акт о приеме-передаче объекта ОС]

 

3.1.1.2.Аналитический учет основных средств

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой  стороне инвентарных карточек указывают  наименование и инвентарный номер  объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной стороне  инвентарных карточек указывают  сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и  модернизации объекта, выполненных  ремонтных работах, а также краткую  индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный  номер в одном экземпляре. Они  могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих  одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Инвентарные карточки заполняют  на основе первичных документов (актов  приемки-передачи, технических паспортов  и др.) и передают под расписку в соответствующий отдел организации.

По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные  списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его  полное название, первоначальную стоимость  и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину  выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в  инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в  двух экземплярах и второй экземпляр  передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

В бухгалтерии инвентарные  карточки формируют в инвентарную  картотеку, в которой они разделены  на группы по видам основных, средств.

 3.1.1.3.Синтетический учет наличия и движения основных средств

Синтетический учет наличия  и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

•    01 «Основные  средства» (активный);

•    02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

•    91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

Счет 01 «Основные средства»  предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в  уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями:

Дебет счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы» 

Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»;

Дебет счета 01 «Основные  средства» 

Кредит счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы»

Основные средства, приобретенные  за плату у других организаций  и лиц, а также созданные в  самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и  кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Безвозмездные принятые основные средства приходуют по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы»  и кредиту счета 98 «Доходы будущих  периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается  с субсчета 2 «Безвозмездные поступления» счета 98 в кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы».

При выбытии основных средств  накопленная амортизация по объекту  списывается в уменьшение его  первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные  средства».

При выбытии основных средств  вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается  со счета 01 «Основные средства» в  дебет счета 91 «Прочие доходы и  расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные  с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные  с выбытием основных средств (выручка  от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.). Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

При продаже основных средств  их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам - в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» и др.

Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01 «Основные  средства» с кредита счета 91 «Прочие  доходы и расходы» с последующим  установлением причин возникновения  излишка и виновных лиц.

[К отчету приложена  оборотно-сальдовая ведомость по сч. 01 за июль 2010г]

3.1.1.4. Учет амортизации основных средств

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих  способов начисления амортизационных  начислений:

• линейный способ;

• способ уменьшаемого остатка;

• способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока полезного  использования;

• способ списания стоимости  пропорционально объему продукции (работ).

На предприятии, где я  проходила практику, амортизация  объектов основных средств начисляется  линейным способом.

При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

Пример определения месячной суммы амортизации при линейном способе.

Первоначальная стоимость  объекта - 30000  руб. Срок службы определен в 5 лет. Годовая сумма амортизации составит 6000 руб. (25000 руб./5 лет), а месячная - 500 руб. (6000руб./12 месяцев).

Таблица 3.1.

Бухгалтерские проводки по начислению амортизации  основных средств

Операции

Дебет

Кредит

1. Начислена амортизация  по объектам основных средств,  используемых в основном производстве

20

02

2. Начислена амортизация  по объектам основных средств,  используемых во вспомогательном производстве

23

02

3. Начислена амортизация  по общепроизводственным объектам  основных средств

25

02

4. Начислена амортизация  по общехозяйственным объектам  основных средств

26

02

5. Начислена амортизация  по объектам основных средств,  относящихся к торговой и снабженческо-сбытовой  деятельности

44

02

6. Начислена арендодателем  амортизация по объектам основных  средств, сданным в текущую  аренду

91-2

02

7. Списана накопленная  амортизация по выбывшим объектам  основных средств

02

01 /выб

 

Срок полезного использования  объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта  к бухгалтерскому учету.

В течение срока полезного  использования объекта основных средств начисление амортизационных  отчислений не приостанавливается, кроме  случаев нахождения объекта на реконструкции  и модернизации по решению руководителя организации и перевода его на консервацию на срок более трех месяцев.

3.1.1.5. Инвентаризация основных средств

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи  их полное наименование, назначение, инвентарные  номера и основные технические или  эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в  собственности организации.

Проверяется также наличие  документов на земельные участки, водоемы  и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности  организации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны  неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией  неучтенных объектов должна быть произведена  с учетом рыночных цен, а износ  определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением  сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносят в описи по наименованиям в  соответствии с основным назначением  объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально  с указанием заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и др.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров»