Отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:03, отчет по практике

Краткое описание

Организация ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров» территориально расположена по адресу: 345340, Россия, Краснодарский край, г.Сочи, ул. Гастелло, д. 30А. Организация занимается пошивом одежды с последующей оптовой продажей.
В организации используются типовые формы первичных документов.
В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2. Учетная политика предприятия. 9
2.1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета. 9
2.2. Учетная политика для целей налогового учета. 10
3. Организация бухгалтерского учета, финансовой работы, контроля и анализа 13
3.1. Учет внеоборотных активов 13
3.1.1. Учет ОС 13
3.1.1.1. Документальное оформление движения основных средств 14
3.1.1.2.Аналитический учет основных средств 16
3.1.1.3.Синтетический учет наличия и движения основных средств 16
3.1.1.4. Учет амортизации основных средств 18
3.1.1.5. Инвентаризация основных средств 19
3.1.2.Учет нематериальных активов 21
3.2. Учет материально-производственных запасов 23
3.2.2. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов 24
3.2.3. Синтетический учет материально-производственных запасов. 26
3.2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов 27
3.3. Учет денежных средств и расчетов 28
3.3.1. Учет кассовых операций и денежных документов 28
3.3.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 31
3.3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 33
3.4. Учет труда и его оплаты 35
3.4.1. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 35
3.4.2. Синтетический учет расчетов по оплате труда 36
3.4.3. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. 38
3.5. Учет затрат на производство, готовой продукции и ее продажи. 39
3.5.1. Классификация затрат на производство. 39
3.5.2. Учет выпуска продукции по фактической себестоимости 44
3.5.3. Документальное оформление движения готовой продукции 45
3.6. Учет финансовых результатов и составление отчетности 47
3.6.1. Учет прибылей и убытков 47
3.6.2. Состав бухгалтерской отчетности 49
3.6.3. Порядок составления бухгалтерских отчетов. 49
Заключение 52
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров».docx

— 117.18 Кб (Скачать)

 

[К отчету приложено положение об учетной политике в целях бухгалтерского учета на 2010г.]

2.2. Учетная политика для целей налогового учета.

Учетная политика для целей  налогообложения относится к  документам, необходимым для исчисления и уплаты налогов. Это выбранная  налогоплательщиком совокупность допускаемых  Налоговым кодексом РФ способов (методов) определения, признания, оценки и распределения  доходов и (или) расходов, а также  учета иных необходимых для целей  налогообложения показателей финансово-хозяйственной  деятельности.

Законодательством Российской Федерации не установлено, что учетная  политика для целей налогообложения  является составной частью (разделом) учетной политики для целей бухгалтерского учета. Поэтому, как правило, "налоговая  политика" - это отдельный документ.

 

В налоговой учетной политике не нужно закреплять положения, для  которых в налоговом законодательстве четко установлены правила учета. Речь может идти только о ситуациях  учета доходов и расходов и  иных показателей финансово-хозяйственной  деятельности, в которых допускается  право налогоплательщика выбрать  различные варианты учета. В этом случае выбор закрепляется в учетной  политике и применяется, как правило, длительно, иногда не менее двух лет.

Налогоплательщики не обязаны  представлять в налоговую инспекцию  свою налоговую учетную политику. Такая обязанность прямо не предусмотрена  в ст. 23 НК РФ, где перечислены  основные обязанности организаций. В то же время налогоплательщики  обязаны представлять в налоговые  органы документы, необходимые для  исчисления и уплаты налогов, в случаях  и в порядке, которые предусмотрены  Налоговым кодексом РФ. Специальной  ответственности за непредставление  в налоговую инспекцию учетной  политики не установлено.

Учетная политика может быть запрошена налоговым органом  в ходе проводимой проверки налогоплательщика, документ нужно представить в 10-дневный  срок с момента получения требования.

Таблица 2.2.

Учетная политика для целей  исчисления налога на прибыль

Метод признания доходов  и расходов (ст. 271 - 273 НК РФ)

 

Метод начисления

Метод начисления амортизации  по амортизируемым активам (п. 1 ст. 259 НК РФ)

 

 

Линейный

Порядок ведения налогового учета и формы регистров (ст. 313 и 314 НК РФ)

Дополнение регистров  бухгалтерского учета необходимыми реквизитами

Уплата авансовых платежей исходя из (п. 2 ст. 286 НК РФ)

фактически полученной прибыли  с начала года

Специальные резервы, позволяющие  равномерно распределять в налоговом  учете расходы при использовании  метода начисления (ст. 266, 267, 267.1, 324, 324.1 НК РФ)

Создается резерв по сомнительным долгам;

Не создаются следующие  резервы:

  • резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
  • резерв предстоящих расходов на оплату отпусков;
  • резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет

Метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении)

товаров (выполнении работ, оказании услуг) (п. 8 ст. 254 НК РФ), а также  реализованных покупных товаров (п. 1 ст. 268 НК РФ)

 

 

 

 

 

 

По средней стоимости

 

Налог на прибыль исчисляется  по итогам каждого отчетного (налогового) периода. Ежемесячные авансовые  платежи исчисляются и уплачиваются в бюджет в порядке и в сроки, установленные НК РФ.

[К отчету приложено положение об учетной политике в целях налогового учета на 2010г.]

 

 

 

 

 

3. Организация бухгалтерского учета, финансовой работы, контроля и анализа

3.1. Учет  внеоборотных активов

Внеоборотные активы, выступающие в виде зданий, сооружений, машин, оборудования и других материальных объектов основных средств или нематериальных активов, а также других долгосрочных вложений, служат длительное время, снашиваются постепенно и по мере износа частями постепенно вступают в кругооборот. Их оборот приобретает замедленный характер и занимает длительное время. Поэтому они в балансе выделены в специальный раздел в виде долгосрочных вложений и условно называются внеоборотными активами. В балансе предприятия внеоборотные средства представлены статьями: нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности и др.

3.1.1. Учет ОС

Основные средства - это  часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

В соответствии с ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

• использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

• использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

•    организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

•    способность  приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, т.е. законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими в совокупности одну функцию.

Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.

Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам  не ранее чем через пять лет  после выбытия.

3.1.1.1. Документальное  оформление движения основных  средств

 Движение основных  средств связано с осуществлением  хозяйственных операций по поступлению,  внутреннему перемещению и выбытию  основных средств. Указанные операции  оформляют типовыми формами первичной  учетной документации.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая  руководителем организации. Для  оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств  на каждый объект в отдельности. Общий  акт на несколько объектов можно  составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и  того же лица.

В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный  объекту инвентарный номер, место  использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления, акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  организации. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие  записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический  или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт  составляют в двух экземплярах (для  организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом  о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается  всеми членами приемной комиссии. В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад  акт о приемке оборудования является предварительным, составленным по наружному  осмотру.

Передачу оборудования монтажным  организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием  в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного  оборудования, его комплектности  и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

На дефекты, выявленные в  процессе ревизии, монтажа или испытания  оборудования, составляется акт о  выявленных дефектах оборудования. В  нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и  мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают  представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Приемку законченных работ  по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В  акте указывают изменение в технической  характеристике и первоначальной стоимости  объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией, и стоимость  выполненных работ (по договору и  фактическую). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку  основных средств, и представитель  цеха (предприятия), производящего реконструкцию  и модернизацию, после чего акт  сдают . в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие  записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим  сторонам).

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров»