Отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:03, отчет по практике

Краткое описание

Организация ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров» территориально расположена по адресу: 345340, Россия, Краснодарский край, г.Сочи, ул. Гастелло, д. 30А. Организация занимается пошивом одежды с последующей оптовой продажей.
В организации используются типовые формы первичных документов.
В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.

Оглавление

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
2. Учетная политика предприятия. 9
2.1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета. 9
2.2. Учетная политика для целей налогового учета. 10
3. Организация бухгалтерского учета, финансовой работы, контроля и анализа 13
3.1. Учет внеоборотных активов 13
3.1.1. Учет ОС 13
3.1.1.1. Документальное оформление движения основных средств 14
3.1.1.2.Аналитический учет основных средств 16
3.1.1.3.Синтетический учет наличия и движения основных средств 16
3.1.1.4. Учет амортизации основных средств 18
3.1.1.5. Инвентаризация основных средств 19
3.1.2.Учет нематериальных активов 21
3.2. Учет материально-производственных запасов 23
3.2.2. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов 24
3.2.3. Синтетический учет материально-производственных запасов. 26
3.2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов 27
3.3. Учет денежных средств и расчетов 28
3.3.1. Учет кассовых операций и денежных документов 28
3.3.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 31
3.3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 33
3.4. Учет труда и его оплаты 35
3.4.1. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 35
3.4.2. Синтетический учет расчетов по оплате труда 36
3.4.3. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. 38
3.5. Учет затрат на производство, готовой продукции и ее продажи. 39
3.5.1. Классификация затрат на производство. 39
3.5.2. Учет выпуска продукции по фактической себестоимости 44
3.5.3. Документальное оформление движения готовой продукции 45
3.6. Учет финансовых результатов и составление отчетности 47
3.6.1. Учет прибылей и убытков 47
3.6.2. Состав бухгалтерской отчетности 49
3.6.3. Порядок составления бухгалтерских отчетов. 49
Заключение 52
Список литературы 53

Файлы: 1 файл

отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров».docx

— 117.18 Кб (Скачать)

Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет  полную материальную ответственность  за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие  денежные суммы в пределах усыновленного  банком лимита для оплаты мелких хозяйственных  расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе  допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.

Для учета кассовых операций применяются следующие типовые  межведомственные формы первичных  документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (ф. № КО-1), расходный кассовый ордер (ф. KO-2), Журнал регистрации приходных и расходных  кассовых ордеров (Ф- КО-3), Кассовая книга (ф. КО-4), Книга учета принятых и  выданных кассиром денежных средств (ф. КО-5).

Поступление денег в кассу  и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах  не только цифрами, но и прописью. Приходные  ордера подписывает главный бухгалтер  или лицо, им уполномоченное, а расходные - руководитель организации и главный  бухгалтер или лица, ими уполномоченные. В тех случаях, когда на прилагаемых  к расходным кассовым ордерам  документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных  кассовых ордерах не обязательна.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные  кассовые ордера и заменяющие их документы  должны быть заполнены четко и  ясно чернилами и шариковыми ручками  или выписаны на компьютере. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и  оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться  только в день их составления.

Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы  не по кассовым ордерам, а по платежным  или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации  и главным бухгалтером. При получении  денег рабочие и служащие расписываются  в платежной ведомости. Если деньги выдаются по доверенности, то в тексте расходного ордера после фамилии, имени  и отчества получателя денег указываются  фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Когда  деньги выдают по ведомости, перед распиской  в получении денег кассир указывает: «По доверенности». Доверенность остается у кассира и прикрепляется  к расходному кассовому ордеру или  платежной ведомости.

Для учета денег, выданных из кассы доверенным лицам по выплате  заработной платы, и возврата остатка  наличных Денег и оплаченных документов кассир ведет Книгу учета принятых и выданных кассиром денег. Выдача и  возврат денег и оплаченных Документов оформляются подписями.

По истечении установленных  сроков оплаты труда, выплаты пособий  по социальному страхованию и  стипендий кассир должен:

а) в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым  не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать  отметку от руки: «Депонировано»;

б) составить реестр депонированных сумм;

в) в конце платежной (расчетно-платежной) ведомости сделать надпись о  фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не кассиром а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись; «Деньги по ведомости выдавал (подпись)». Выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается;

г) записать в кассовую книгу  фактически выплаченную сумму и  поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер № __».

Бухгалтерия производит проверку отметок, сделанных кассирами в  платежных (расчетно-платежных) ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм.

Депонированные суммы  сдают в банк и на сданные суммы  составляют один общий расходный  кассовый ордер.

Приходные и расходные  кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу  регистрируются бухгалтерией в журнале  регистрации приходных и расходных  кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и другие приравненные к ней платежи, регистрируются после их выдачи.

Все операции по поступлению  и расходованию денежных средств  кассир записывает в кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней заверено подписями руководителей организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.

На предприятии кассовая книга ведется автоматизированным способом, при котором ее листы нормируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги»- Одновременно формируется «Отчет кассира».

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.

Руководители организации  обязаны оборудовать кассу и  обеспечить сохранность денег в  помещении кассы, а также при  доставке их из учреждения банка и  сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей организации  не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут ответственность в  установленном законодательством  порядке.

Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу  во время совершения операции - заперты  с внутренней стороны. Доступ в помещение  кассы лицам, не имеющим отношения  к ее работе, воспрещается.

Проходя практику, я не имела  права доступа в помещение  кассы.

В условиях автоматизированного  ведения кассовой книги должна проводиться  проверка правильности работы программных  средств обработки кассовых документов.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей организаций, главных бухгалтеров и кассиров. Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ведения кассовых операций систематически проверяют банки (не реже одного раза в два года).

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом  счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в  кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

[К отчету приложены: вкладной лист кассовый книги за 15.07.2010г., отчет кассира за 15.07.2010г., приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежная ведомость].

3.3.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками

В бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

На суммы оплаты за отгруженную  продукцию, выполненные работы и  оказанные услуги организация предъявляет  расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую  бухгалтерскую запись:

Дебет счета 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи».

При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности  они списывают ее с кредита  счета 62 в дебет счетов денежных средств.

При продаже амортизируемого  имущества, т.е. основных средств и нематериальных активов, а также другого имущества (кроме готовой продукции и товаров) стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (51,52, 50, 55) и кредиту счета 62.

На счете 62 отражают суммы  полученных авансов и предварительной  оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.

Суммы полученных авансов  и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно.

Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90 «Продажи». Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.

Положительные курсовые разницы  учитывают по дебету счета 62 и кредиту  счета 91 «Прочие доходы и расходы», а отрицательные - по дебету счета 91 и кредиту счета 62.

Невостребованная в срок задолженность покупателей и  заказчиков списывается с кредита  счета 62 в дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение  данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям  и заказчикам по не оплаченным в  срок расчетным документам; авансам  полученным; векселям, срок поступления  денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о  деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.

[К отчету приложен счет на оплату от 18 августа 2010г.]

3.3.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ЗАО «Сочинская фабрика курортных товаров»