Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение
- мемориальный ордер 1 – накопительная ведомость по кассовым операциям ф.381;
- мемориальный
ордер 2 – накопительная ведомость
по движению средств на
- мемориальный ордер 3 – накопительная ведомость по движению средств на специальных и валютных счетах ф.381;
- мемориальный
ордер 5 – свод расчетных ведомостей
по заработной плате и
- мемориальный
ордер 6 – накопительная ведомость
по расчетам с разными
- мемориальный
ордер 9 – накопительная ведомость
по выбытию и перемещению
- мемориальный
ордер 10 – накопительная ведомость
по выбытию и перемещению
- мемориальный ордер 11 – свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания ф.411;
- мемориальный ордер 13 – накопительная ведомость по расходу материалов ф.396;
Мемориальный ордер 14 – накопительная ведомость начисления доходов от реализации платных услуг ф.409;
Мемориальный ордер 15 – свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей ф.406.
По остальным операциям и по операциям «Сторно» составляются отдельные мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются начиная с 16 за каждый месяц в отдельности.
В
государственных учреждениях, в
которых по объему операций не требуется
составления накопительных
Отдельные мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня (по получении первичного документа), как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного субсчета и кредиту нескольких субсчетов, или, наоборот.
Мемориальные
ордера подписываются главным
21.
Все мемориальные ордера
Книга «Журнал-главная» открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Записи в ней производятся по мере составления мемориальных ордеров, а при составлении мемориальных ордеров – накопительных ведомостей один раз за месяц. Сумма мемориального ордера записывается сначала в графу «Сумма по ордеру», а затем в дебет и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы «Сумма по ордеру». Второй строкой после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.
22. Аналитический учет ведется в учетных регистрах (в книгах, карточках, накопительных ведомостях, и др.). Порядок записей в регистрах учета изложен в соответствующих разделах Инструкции №30.
23.
В бух. книгах до начала
На каждой книге надписывается: наименование гос. учреждения, централизованной бухгалтерии и год, на который книга открыта. В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другу страницу книги в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц.
Книги бух. учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в 2 года.
Карточки (кроме карточек по активам) регистрируются в реестре карточек ф.279, который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета активов регистрируются в описи инвентарных карточек по учету активов ф. ОС-10.
Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри их по МОЛам, а в централизованных бухгалтериях и по обслуживаемым гос. учреждениям.
Карточки учета материалов, МБП и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета активов, выбывших в течение года.
Опись инвентарных карточек по учету активов ф. ОС-10 сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке ф.ф. ОС-6,8,9. При сдаче инвентарных карточек в архив без описи они записываются в отдельной ведомости, в которой указываются номер карточки и название списанного инвентаря, а в централизованных бухгалтериях, кроме того, и наименование обслуживаемого гос. учреждения.
Записи в регистрах бух. учета производятся с первичных документов не позднее следующего дня после их получения. По окончании каждого месяца в регистрах аналитического учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.
24.
Исправления ошибок, обнаруженных
в записях бух. учета за
а) обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бух. баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывается над зачеркнутым исправленный текст и сумма. Одновременно, здесь же на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка «исправлено»;
б) обнаруженная ошибочная запись до момента представления бух. баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу «Красное сторно», точно так же исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бух. учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен. Дополнительные бух. записи по исправлению ошибок, а так же исправления способом «Красное сторно» оформляются мемориальными ордерами, в которых, помимо обычных реквизитов, делается ссылка на номер и дату мемориального ордера исправляемого данным мемориальным ордером.
25.
Для контроля за правильностью
бах. Записей по счетам
Оборотные ведомости составляются ежемесячно, а по активам и МБП – ежеквартально. Записи в оборотной ведомости ф. 326 могут производиться при необходимости в течение нескольких лет.
26.
В новом финансовом году в
бух. регистрах по
Если вышестоящим гос. учреждением при утверждении или финансовым органом при приемке годового отчета сделаны исправления в заключительном балансе, то на основании соответствующего письменного распоряжения эти исправления вносятся как в регистры прошлого финансового года (путем исправления бух. записи), так и в регистры текущего года (путем изменения входящих остатков).
27. По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за три месяца в одну папку. На обложке надписываются: наименование гос. учреждения или централизованной бухгалтерии; название и порядковый номер папки, дела; отчетный период – год и месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов в деле.
28.
Сохранность первичных
Первичные документы, учетные регистры, бух. отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
В
бух. архиве гос. учреждения дела хранятся
в течение установленных
29.
Изъятие первичных документов, учетных
регистров, бух. отчетов и
С разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, соответствующие должностные лица гос. учреждения могут снять копии с изымаемых документов с указанием основанием и даты их изъятия.
Если изымаются недооформленные тома документов (не подшитые, не пронумерованные и т.д.), то с разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, соответствующие должностные лица гос. учреждения могут дооформить эти тома (сделать опись, пронумеровать листы, прошнуровать, опечатать, заверить своей подписью, печатью).
30.
В случае пропажи или
В
необходимых случаях для
Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем гос. учреждения.
31.
Администраторы бюджетных
- составлять и представлять бух. годовую, квартальную отчетность в сроки и порядке, установленные МинФином РК;
- осуществлять
методологию ведения бух.
- обеспечивать систематический контроль за обеспечением учетной системы финансово-бухгалтерскими службами нижестоящих органов, выполнением возложенных на них функций;
- проводить работу по повышению квалификации специалистов финансово-бухгалтерских служб нижестоящих органов.
Обеспечение гос. учреждения инструктивными документами для ведения бух. учета и составлению бух. отчетности осуществляется вышестоящими гос. учреждениями.
32.
для бухгалтерского учета
Основные принципы ведения бухучета
Согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» принципами бухгалтерского учета являются начисление и непрерывность.
1)
Начисление. Финансовые отчеты
Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»