Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Оглавление

Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 774.00 Кб (Скачать)
 

    Задачи  учета запасов.

    Перед учетом запасов стоят следующие  основные задачи:

    1) Контроль за их своевременным  и полным оприходованием, за сохранностью в местах хранения;

    2) Своевременное и полное документирование  всех операций по их движению;

    3) Правильное определение ТЗР (транспортно-заготовительных расходов) и фактической себестоимости заготовленных запасов;

    4) Контроль за состоянием складских  помещений;

    5) Выявление и реализация ненужных  субъекту материальных запасов с целью мобилизации внутренних ресурсов;

    6) Получение точных сведений об  остатках и движении запасов  в местах их хранения. 

    Вопрос 3. Оценка запасов.

    Важнейшей предпосылкой организации учета  запасов является их оценка.

    В соответствии с НСФО 2 запасы оцениваются  по меньшей из двух величин: себестоимости и цены продажи за вычетом возможных затрат на завершение и сбыт (чистая стоимость реализации).

    Себестоимость запасов должна включать все затраты  на приобретение, переработку и прочие затраты, произведенные в целях  доставки запасов до их настоящего местонахождения и доведения их до текущего состояния. То есть себестоимость запасов – это затраты на приобретение запасов плюс ТЗР (расходы, связанные с доставкой запасов к месту хранения и приведением их в надлежащее состояние).

    Затраты на приобретение запасов включают покупную цену, импортные пошлины и другие налоги (кроме тех, которые впоследствии возмещаются субъекту налоговыми органами), а также расходы на транспортировку, обработку и другие расходы, непосредственно связанные с приобретением запасов. Торговые скидки, дисконты и прочие аналогичные статьи вычитаются при определении затрат на приобретение.

    Чистая  стоимость реализации представляет собой предполагаемую продажную цену запасов в ходе обычной хозяйственной деятельности за минусом издержек на комплектацию и организацию их продажи.

    Чистая  стоимость реализации используется тогда, когда себестоимость не может  быть восстановлена по следующим причинам:

    - данные запасы были повреждены;

    - они частично или полностью  устарели;

    - их продажная цена снизилась.

    Методы  измерения себестоимости запасов:

    1. Метод учета по нормативным  затратам. Нормативные затраты учитывают  нормальные уровни использования  сырья и материалов, труда, эффективности  и мощности. Они регулярно анализируются  и при необходимости пересматриваются при текущих условиях.

    2. Метод розничных цен предусматривает  учет себестоимости путем уменьшения  продажной стоимости запасов  на величину соответствующего  процента валовой прибыли. 

    Способы расчета себестоимости запасов:

    1) Метод специфической идентификации - предполагает расчет себестоимости единиц запасов, которые обычно не являются взаимозаменяемыми, товаров и услуг, произведенных и предназначенных для специальных проектов или заказов. При использовании метода предполагается, что известно, какие конкретно единицы запасов проданы (отпущены в производство), а какие остались.

    2) Метод ФИФО (FIFO) – метод оценки  запасов по ценам первых покупок.  Суть этого метода заключается  в том, что запасы продаются  (списываются) в том же порядке, что и закупаются: первый пришел – первый ушел. Таким образом, стоимость остатков на конец основывается на стоимости последних по времени закупок.

    3) Метод средневзвешенной стоимости.  При этом методе предполагается, что стоимость материальных запасов - это средняя стоимость имеющихся в наличии запасов на начало месяца (периода) плюс стоимость поступивших в течение этого месяца (периода). Формула расчета средней стоимости:

     ,

    ∑о.м. – стоимость остатков материалов на начало отчетного периода;

    Ко.м. – количество остатков материалов на начало отчетного периода;

    ∑приоб. – стоимость приобретенных материалов;

    Кприоб. – количество приобретенных материалов.

    В бухгалтерии ГУ «РПН МСУ» применяют различные способы расчета себестоимости, т.к. на предприятии используются материалы с различными основными свойствами и отличающиеся по способу их применения.

    Документы по учету движения запасов.

    Документальное  оформление операций, связанных с  движении запасов, производится с использованием следующих типовых форм первичной учетной документации:

    1) Доверенность. Применяется для оформления  права должностного лица выступать  в качестве доверенного субъекта при получении материальных запасов. Доверенность оформляет бухгалтерия и выдает под расписку получателю.

    2) Журнал учета доверенностей. Применяется для регистрации выданных доверенностей и расписки о их получении.

    3) Приходный ордер. Применяется  для учета запасов, поступающих  на предприятие от поставщиков  или из переработки. Приходный  ордер в одном экземпляре составляет  материально-ответственное лицо в день поступления запасов на склад.

    4) Акт о приемке запасов. Применяется  для оформления приемки запасов,  имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке  запасов, поступивших без документов. Акт в 2-х экземплярах составляет приемная комиссия с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

    После приемки запасов акты с приложением документов (товарно-транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр в бухгалтерию организации (индивидуального предпринимателя) для учета движения запасов, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.

    5) Накладная на внутреннее перемещение  материалов. Применяется для учета движения запасов внутри предприятия.

    6) Накладная на отпуск запасов  на сторону. Применяется для  учета отпуска запасов сторонним организациям.

    7) Требование-накладная. Применяется для учета движения запасов внутри субъекта и их отпуска хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, а также сторонним организациям. Выписывается в двух экземплярах. В случае отпуска материалов хозяйствам своего предприятия один экземпляр передается получателю, второй-складу, который отпускает запасы, затем сдается в бухгалтерию.

    8) Карточка складского учета материалов. Заполняется на складе на каждый  номенклатурный номер запаса.

    9) Ведомость учета остатков запасов на складе. Ее заполняют по данным карточек складского учета, проверенных бухгалтерией. Правильность перенесения остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.

    10) Книга учета запасов. Применяется  для учета движения запасов  на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально-ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

    11) Акт об оприходовании запасов,  полученных при разборке и  демонтаже основных средств. Форма  применяется для оформления оприходования запасов, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ. Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика. Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий – у подрядчика. Заказчик, в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.

    12) Акт списания запасов. Применяется для учета запасов, подлежащих списанию вследствие порчи, боя, лома запасов, а также вследствие выявления недостач и потерь запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения или производства. Оформленный документ является основанием для списания с подотчета материально-ответственных лиц стоимости этих запасов и возмещения за счет виновных лиц. Документ оформляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, виновными лицами, руководством организации (индивидуальным предпринимателем), главным бухгалтером, а также материально-ответственным лицом. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию, второй остается в подразделении.

    Учет  запасов на складе.

    Учет  запасов на складах ведут материально-ответственные лица либо учетчики в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер запаса открывается отдельная карточка, которая из бухгалтерии на склад передается в полузаполненном виде.

    В полученных карточках кладовщик  заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов. Записи в карточки производят на основании первичных документов.

    Бухгалтерия в установленные сроки осуществляет непосредственно на складах проверку правильности записей и вывода остатков в карточках. О проведенной сверке бухгалтер расписывается в специальной графе карточки.

    В конце месяца на склад из бухгалтерии  передают Книгу учета остатков запасов, в которую заведующий складом переносит остатки из карточек учета материалов. После этого книгу возвращают в бухгалтерию для таксировки и подсчета итогов по учетным группам материальных запасов.

    Учет  запасов в бухгалтерии.

    После таксировки данные документы группируются по установленным на предприятии учетным группам в Накопительной ведомости синтетического учета запасов, которую ведут по приходу и расходу запасов.

    В конце месяца данные об остатках в  Накопительной ведомости синтетического учета запасов по каждой учетной группе в суммовом выражении сверяют с итогами по группам в Книге учета остатков запасов.

    В бухгалтерии на основании Накопительной ведомости или отчетов материально ответственных лиц об остатках и движении запасов составляется ведомость «Движение материалов в денежном выражении». В этой ведомости показываются остатки и движение запасов по складам или материально ответственным лицам, а также производится расчет среднего процента ТЗР по данным об остатках и приходе материалов за месяц по фактической себестоимости и учетным ценам.

    Документальное  оформление поступления запасов.

    Расчеты с поставщиками и подрядчкиами в плане счетов ГУ «РПН МСУ» учитываются на счете №15 VII-го раздела:

Наименование  счета Номер счета Наименование  субсчета Номер субсчета
Раздел  VII. РАСЧЕТЫ
Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги 15 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 150
Расчеты по обязательствам за счет внешних  займов и грантов 151
Расчеты по частичной оплате заказов на опытно-конструкторские работы по бюджетной тематике 152
Расчеты с заказчиками за выполненные  работы и оказанные услуги 153
Расчеты с кредиторами сверх утвержденного  плана финансирования 154
Расчеты по авансам заказчиков за работы и услуги 157
Расчеты по операциям, связанным с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их 158
Расчеты по взносам социального налога 159

Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»