Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение
Задачи учета запасов.
Перед учетом запасов стоят следующие основные задачи:
1) Контроль за их своевременным и полным оприходованием, за сохранностью в местах хранения;
2)
Своевременное и полное
3) Правильное определение ТЗР (транспортно-заготовительных расходов) и фактической себестоимости заготовленных запасов;
4)
Контроль за состоянием
5)
Выявление и реализация
6)
Получение точных сведений об
остатках и движении запасов
в местах их хранения.
Вопрос 3. Оценка запасов.
Важнейшей предпосылкой организации учета запасов является их оценка.
В соответствии с НСФО 2 запасы оцениваются по меньшей из двух величин: себестоимости и цены продажи за вычетом возможных затрат на завершение и сбыт (чистая стоимость реализации).
Себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, переработку и прочие затраты, произведенные в целях доставки запасов до их настоящего местонахождения и доведения их до текущего состояния. То есть себестоимость запасов – это затраты на приобретение запасов плюс ТЗР (расходы, связанные с доставкой запасов к месту хранения и приведением их в надлежащее состояние).
Затраты на приобретение запасов включают покупную цену, импортные пошлины и другие налоги (кроме тех, которые впоследствии возмещаются субъекту налоговыми органами), а также расходы на транспортировку, обработку и другие расходы, непосредственно связанные с приобретением запасов. Торговые скидки, дисконты и прочие аналогичные статьи вычитаются при определении затрат на приобретение.
Чистая стоимость реализации представляет собой предполагаемую продажную цену запасов в ходе обычной хозяйственной деятельности за минусом издержек на комплектацию и организацию их продажи.
Чистая стоимость реализации используется тогда, когда себестоимость не может быть восстановлена по следующим причинам:
- данные запасы были повреждены;
- они частично или полностью устарели;
- их продажная цена снизилась.
Методы
измерения себестоимости
1.
Метод учета по нормативным
затратам. Нормативные затраты учитывают
нормальные уровни
2.
Метод розничных цен
Способы расчета себестоимости запасов:
1) Метод специфической идентификации - предполагает расчет себестоимости единиц запасов, которые обычно не являются взаимозаменяемыми, товаров и услуг, произведенных и предназначенных для специальных проектов или заказов. При использовании метода предполагается, что известно, какие конкретно единицы запасов проданы (отпущены в производство), а какие остались.
2)
Метод ФИФО (FIFO) – метод оценки
запасов по ценам первых
3)
Метод средневзвешенной
,
∑о.м. – стоимость остатков материалов на начало отчетного периода;
Ко.м. – количество остатков материалов на начало отчетного периода;
∑приоб.
– стоимость приобретенных
Кприоб. – количество приобретенных материалов.
В бухгалтерии ГУ «РПН МСУ» применяют различные способы расчета себестоимости, т.к. на предприятии используются материалы с различными основными свойствами и отличающиеся по способу их применения.
Документы по учету движения запасов.
Документальное оформление операций, связанных с движении запасов, производится с использованием следующих типовых форм первичной учетной документации:
1)
Доверенность. Применяется для оформления
права должностного лица
2) Журнал учета доверенностей. Применяется для регистрации выданных доверенностей и расписки о их получении.
3)
Приходный ордер. Применяется
для учета запасов,
4)
Акт о приемке запасов.
После приемки запасов акты с приложением документов (товарно-транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр в бухгалтерию организации (индивидуального предпринимателя) для учета движения запасов, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.
5)
Накладная на внутреннее
6)
Накладная на отпуск запасов
на сторону. Применяется для
учета отпуска запасов
7) Требование-накладная. Применяется для учета движения запасов внутри субъекта и их отпуска хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, а также сторонним организациям. Выписывается в двух экземплярах. В случае отпуска материалов хозяйствам своего предприятия один экземпляр передается получателю, второй-складу, который отпускает запасы, затем сдается в бухгалтерию.
8)
Карточка складского учета
9) Ведомость учета остатков запасов на складе. Ее заполняют по данным карточек складского учета, проверенных бухгалтерией. Правильность перенесения остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.
10)
Книга учета запасов.
11)
Акт об оприходовании запасов,
полученных при разборке и
демонтаже основных средств.
12) Акт списания запасов. Применяется для учета запасов, подлежащих списанию вследствие порчи, боя, лома запасов, а также вследствие выявления недостач и потерь запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения или производства. Оформленный документ является основанием для списания с подотчета материально-ответственных лиц стоимости этих запасов и возмещения за счет виновных лиц. Документ оформляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, виновными лицами, руководством организации (индивидуальным предпринимателем), главным бухгалтером, а также материально-ответственным лицом. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию, второй остается в подразделении.
Учет запасов на складе.
Учет
запасов на складах ведут материально-
В полученных карточках кладовщик заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов. Записи в карточки производят на основании первичных документов.
Бухгалтерия
в установленные сроки
В конце месяца на склад из бухгалтерии передают Книгу учета остатков запасов, в которую заведующий складом переносит остатки из карточек учета материалов. После этого книгу возвращают в бухгалтерию для таксировки и подсчета итогов по учетным группам материальных запасов.
Учет запасов в бухгалтерии.
После таксировки данные документы группируются по установленным на предприятии учетным группам в Накопительной ведомости синтетического учета запасов, которую ведут по приходу и расходу запасов.
В
конце месяца данные об остатках в
Накопительной ведомости
В бухгалтерии на основании Накопительной ведомости или отчетов материально ответственных лиц об остатках и движении запасов составляется ведомость «Движение материалов в денежном выражении». В этой ведомости показываются остатки и движение запасов по складам или материально ответственным лицам, а также производится расчет среднего процента ТЗР по данным об остатках и приходе материалов за месяц по фактической себестоимости и учетным ценам.
Документальное оформление поступления запасов.
Расчеты с поставщиками и подрядчкиами в плане счетов ГУ «РПН МСУ» учитываются на счете №15 VII-го раздела:
Наименование счета | Номер счета | Наименование субсчета | Номер субсчета |
Раздел VII. РАСЧЕТЫ | |||
Расчеты с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги | 15 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 150 |
Расчеты по обязательствам за счет внешних займов и грантов | 151 | ||
Расчеты по частичной оплате заказов на опытно-конструкторские работы по бюджетной тематике | 152 | ||
Расчеты с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги | 153 | ||
Расчеты
с кредиторами сверх |
154 | ||
Расчеты по авансам заказчиков за работы и услуги | 157 | ||
Расчеты по операциям, связанным с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их | 158 | ||
Расчеты по взносам социального налога | 159 |
Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»