Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Оглавление

Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 774.00 Кб (Скачать)
>    2) Непрерывность. Предполагается, что  субъект будет продолжать свою  деятельность в течение неопределенного периода времени и что нет подтверждения того, что субъект имеет намерения или необходимость ликвидации в обозримом будущем или существенного сокращения деятельности.

    Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

    1) Понятность. Информация, предоставляемая  в финансовых отчетах, должна  быть представлена таким образом, чтобы она была понятна пользователям, имеющим достаточные знания о бизнесе, экономической деятельности и бухгалтерском учете и желание изучать информацию с должным старанием. Тем не менее, вышесказанное не должно быть оправданием для того, чтобы не включать уместную информацию по соображениям ее излишней сложности для восприятия некоторыми пользователями.

    2) Уместность. Информация, представляемая  в финансовых отчетах, должны  быть уместной с учетом потребностей  пользователей при принятии решений.  Информация обладает качеством  уместности, когда она влияет  на экономические решения пользователей,  помогая им оценивать прошлые, настоящие или будущие события или подтверждая, или корректируя их прошлые оценки.

    3) Надежность. Информация, представляемая  в финансовых отчетах, должна  быть надежной. Информация является  надежной тогда, когда в ней  не содержатся существенные ошибки, она не является предвзятой; и достоверно представляет то, что она имеет целью представить или то, что она может представлять в соответствии с разумными ожиданиями. Финансовые отчеты будут содержать в себе предвзятость тогда, когда подбор или представление содержащейся в таких отчетах информации, направлен на оказание влияние на принятие решения или формирование суждения с целью достижения запланированного результата или последствий.

    4) Сопоставимость. Пользователи должны  иметь возможность сопоставлять финансовые отчеты субъекта за разные периоды, для того чтобы определять тенденции в ее финансовом положении и результатах деятельности. Пользователи также должны иметь возможность сравнивать финансовые отчеты разных субъектов с тем, чтобы оценивать их относительное финансовое положение, результаты деятельности и движения денежных средств. Таким образом, измерение и отражение финансовых результатов аналогичных операций и других событий и обстоятельств должно осуществляться последовательно для субъекта на протяжении его существования и последовательно для разных субъектов. Помимо этого, пользователи должны быть поставлены в известность об учетной политике, используемой при составлении финансовых отчетов и об изменениях и следствиях таких изменений в учетной политике.

       Учетная и налоговая политика ГУ «РПН МСУ» обеспечивает:

    - полноту  отражения в бухгалтерском учете  всех фактов хозяйственной деятельности – требование полноты учета;

    - большую  готовность к бухгалтерскому  учету расходов и пассивов, чем  возможных доходов и активов – требование осмотрительности;

    - отражение  в бухгалтерском учете фактов  хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования – требование приоритета содержания перед формой;

    - тождество  данных аналитического учета  оборотам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета – требование непротиворечивости;

    - рациональное  и экономное ведение бухгалтерского  учета, исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины предприятия  – требование рациональности.

1.2 Учет  денежных средств и расчетов

    Для учета денежных средств в плане  счетов в ГУ «РПН МСУ»  предназначен пятый раздел. В данном разделе перечисляются все используемые в гос. учреждениях счета и необходимые, открываемые к ним субсчета.

Наименование  счета  Номер счета Наименование  субсчета Номер субсчета
Раздел  V. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
Открытые  лимиты по бюджету 09 Открытые лимиты на расходы гос. учреждения, для перевода подведомственным гос. учреждениям и на другие мероприятия. 090
Открытые  лимиты в пути 091
Открытые  лимиты на расходы администратора республиканских бюджетных программ за счет лимитов, выделенных другому администратору республиканских бюджетных программ 092
Открытые  лимиты на капитальные вложения 093
Лимиты  отозванных (взысканных) средств нецелевого использования 095
Открытые  лимиты за счет других бюджетов 096
Лимиты  по операциям, связанным с товарной или натуральной частью поступлений в местных бюджет и расходованием их 098
Открытые  лимиты на расходы по проектам за счет внешних займов и грантов 099
Лимиты  по местным бюджетам 10 Лимиты на расходы  гос. учреждения, для перевода подведомственным гос. учреждениям и на другие мероприятия 100
Лимиты  на капитальные вложения 103
Лимиты  по операциям, связанным с товарной или натуральной частью поступлений в местный бюджет и расходованием их 108
Средства  заказчика на специальном счете в банке для расчетов с подрядчиком по капитальным вложениям 109
Специальные и валютные счета 11 Текущий счет для  спонсорской и благотворительной помощи и для зачисления страховой выплаты 110
Текущий счет для средств от платных услуг 111
Депозитный  счет 112
Специальный счет по внешним займам грантам  113
Специальный счет самофинансирования 114
Расчетный счет 115
Валютный  счет 118
Касса 12 Касса 120
Прочие  денежные средства 13 Аккредитивы 130
Денежные  документы 132
Финансовые вложения 134
 

Задачи  учета денежных средств:

    1) обеспечение сохранности денежных  средств и контроль за использованием  их по целевому назначению в соответствии с лимитами, сметами;

    2) полное и своевременное документирование  всех операций по движению денежных средств;

    3) соблюдение расчетной и финансовой  дисциплины;

    4) своевременное и достоверное  ведение аналитического учета;

    5) полное и своевременное проведение  инвентаризации денежных средств;

    6) проведение платежей через банк  путем безналичных расчетов.

    Для хранения денежных средств и расчетов с контрагентами гос. учреждения открывают корреспондентские и  текущие сберегательные счета. Средства со счетов гос. учреждений списывают по распоряжению их руководителей. Без распоряжения руководителя списание средств, находящихся на счете, допускается только по решению суда, государственной налоговой службы и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

    В экономике страны преобладают безналичные  расчеты, осуществляемые через учреждения банков. В соответствии с Законом РК «О платежах и переводах денег» платежи между юридическими лицами на сумму, превышающую 4000 МРП (месячных расчетных показателей), осуществляются только в безналичном порядке. Наличные расчеты в ГУ «РПН МСУ» осуществляются с персоналом по оплате труда, с подотчетными лицами, депонентами, дебиторами и кредиторами – по платежам, которые в соответствии с действующими законоположениями могут не проводиться через учреждения банков.

    Основными формами безналичных расчетов являются:

    - платежные поручения;

    - аккредитивы;

    - чеки;

    - инкассовые поручения (инкассо).

    Формы расчетов между плательщиком и получателем  средств определяются договором. По согласованию между субъектами могут проводиться зачеты взаимных требований и обязательств.

    Платежное поручение – распоряжение владельца счета банку о перечислении соответствующей суммы с его расчетного счета на расчетный счет получателя.

    Аккредитив  – это обязательство банка  произвести по просьбе и в соответствии с указаниями покупателя платеж поставщику.

    Чек – приказ организации банку о  выдаче с расчетного счета организации указанной в нем суммы наличных денег.

    Инкассо – это операции банка, осуществляемые на основании представленных инициатором платежных документов, предусмотренных соглашением между покупателем и продавцом, а также на основании иных документов, предусмотренных законодательными актами РК, в целях получения акцепта и (или) платежа. По инкассовым распоряжениям производится списание средств со счетов плательщиков без их согласия только по решению суда, по распоряжению банка либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством на основании исполнительных документов (распоряжений о взыскании, исполнительных листов, выданных судами, распоряжений налоговых органов и т.д.).

    - Для приема, хранения и расходования наличных денег существует специальное помещение – касса. Помещение кассы изолировано и оборудовано в соответствии с Требованиями по технической укрепленности касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации. Двери в кассу во время совершения операций заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношение к ее работе, воспрещается. Руководитель обеспечивает сохранность денег в кассе, а также при доставке их из банка и сдаче в банк. Все наличные деньги и ценные бумаги хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях – в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному субъекту, не допускается.

    - Операции с денежными средствами, хранящимися в кассе, называются кассовыми операциями, их ведет кассир, являющийся материально ответственным лицом. После ознакомления с порядком ведения кассовых операций с ним заключается договор о его полной индивидуальной материальной ответственности.

    В кассе предприятия хранятся не только денежные средства, но и документы, относящиеся к бланкам строгой  отчетности.

    Бланки  строгой отчетности – трудовые книжки и вкладные листы к ним, квитанции путевых листов автотранспорта, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы и другие. Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, порядок их хранения и использования устанавливается предприятием.

    Предприятия выполняют кассовые операции в соответствии с установленным порядком их ведения. Данный документ определяет:

    порядок приема и выдачи наличных денежных средств и оформления кассовых документов;

    порядок ведения кассовой книги и хранения денежных средств;

    порядок ревизии кассы и контроля за соблюдением  кассовой дисциплины;

    признаки  и правила определения платежности  банковских билетов (банкнот) и монет  Национального банка Республики Казахстан;

    рекомендации  по обеспечению сохранности денежных средств.

    Соблюдение  установленных правил и норм проверяет  обслуживающий организацию банк. За несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций с предприятия взимается штраф.

    Кассовые  документы

    Кассовые операции в ГУ «РПН МСУ» оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации по учету кассовых операций:

    приходный кассовый ордер (ф.№ КО-1);

    расходный кассовый ордер (ф.№ КО-2);

    журнал  регистрации приходных и расходных  кассовых документов (ф.№КО-3);

    кассовая  книга (ф.№ КО-4);

    книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств 

    (ф.№  КО-5).

    Документальное  оформление кассовых операций построено  так, чтобы:

    ответственность по операциям прихода и расхода  наличности была распределена между бухгалтерской службой, руководителем предприятия и кассиром;

    каждое  лицо, участвующее в операциях  с наличными средствами, могло контролировать действия другого.

    Приходные и расходные кассовые ордера составляются на основании подтверждающего документа по хозяйственной операции, связанной с движением наличности. Приходные и расходные кассовые документы подписываются главным бухгалтером. Расходные документы должны быть подписаны руководителем предприятия. До передачи приходных и расходных ордеров в кассу бухгалтерская служба регистрирует их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

    Кассир  регистрирует совершенные им операции в кассовой книге.

Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»