Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение
Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.
1) Понятность. Информация, предоставляемая в финансовых отчетах, должна быть представлена таким образом, чтобы она была понятна пользователям, имеющим достаточные знания о бизнесе, экономической деятельности и бухгалтерском учете и желание изучать информацию с должным старанием. Тем не менее, вышесказанное не должно быть оправданием для того, чтобы не включать уместную информацию по соображениям ее излишней сложности для восприятия некоторыми пользователями.
2)
Уместность. Информация, представляемая
в финансовых отчетах, должны
быть уместной с учетом
3) Надежность. Информация, представляемая в финансовых отчетах, должна быть надежной. Информация является надежной тогда, когда в ней не содержатся существенные ошибки, она не является предвзятой; и достоверно представляет то, что она имеет целью представить или то, что она может представлять в соответствии с разумными ожиданиями. Финансовые отчеты будут содержать в себе предвзятость тогда, когда подбор или представление содержащейся в таких отчетах информации, направлен на оказание влияние на принятие решения или формирование суждения с целью достижения запланированного результата или последствий.
4) Сопоставимость. Пользователи должны иметь возможность сопоставлять финансовые отчеты субъекта за разные периоды, для того чтобы определять тенденции в ее финансовом положении и результатах деятельности. Пользователи также должны иметь возможность сравнивать финансовые отчеты разных субъектов с тем, чтобы оценивать их относительное финансовое положение, результаты деятельности и движения денежных средств. Таким образом, измерение и отражение финансовых результатов аналогичных операций и других событий и обстоятельств должно осуществляться последовательно для субъекта на протяжении его существования и последовательно для разных субъектов. Помимо этого, пользователи должны быть поставлены в известность об учетной политике, используемой при составлении финансовых отчетов и об изменениях и следствиях таких изменений в учетной политике.
Учетная и налоговая политика ГУ «РПН МСУ» обеспечивает:
- полноту
отражения в бухгалтерском
- большую готовность к бухгалтерскому учету расходов и пассивов, чем возможных доходов и активов – требование осмотрительности;
- отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования – требование приоритета содержания перед формой;
- тождество
данных аналитического учета
оборотам по счетам
- рациональное
и экономное ведение
1.2 Учет денежных средств и расчетов
Для учета денежных средств в плане счетов в ГУ «РПН МСУ» предназначен пятый раздел. В данном разделе перечисляются все используемые в гос. учреждениях счета и необходимые, открываемые к ним субсчета.
Наименование счета | Номер счета | Наименование субсчета | Номер субсчета |
Раздел V. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА | |||
Открытые лимиты по бюджету | 09 | Открытые лимиты на расходы гос. учреждения, для перевода подведомственным гос. учреждениям и на другие мероприятия. | 090 |
Открытые лимиты в пути | 091 | ||
Открытые лимиты на расходы администратора республиканских бюджетных программ за счет лимитов, выделенных другому администратору республиканских бюджетных программ | 092 | ||
Открытые лимиты на капитальные вложения | 093 | ||
Лимиты отозванных (взысканных) средств нецелевого использования | 095 | ||
Открытые лимиты за счет других бюджетов | 096 | ||
Лимиты по операциям, связанным с товарной или натуральной частью поступлений в местных бюджет и расходованием их | 098 | ||
Открытые лимиты на расходы по проектам за счет внешних займов и грантов | 099 | ||
Лимиты по местным бюджетам | 10 | Лимиты на расходы гос. учреждения, для перевода подведомственным гос. учреждениям и на другие мероприятия | 100 |
Лимиты на капитальные вложения | 103 | ||
Лимиты по операциям, связанным с товарной или натуральной частью поступлений в местный бюджет и расходованием их | 108 | ||
Средства заказчика на специальном счете в банке для расчетов с подрядчиком по капитальным вложениям | 109 | ||
Специальные и валютные счета | 11 | Текущий счет для
спонсорской и |
110 |
Текущий счет для средств от платных услуг | 111 | ||
Депозитный счет | 112 | ||
Специальный счет по внешним займам грантам | 113 | ||
Специальный счет самофинансирования | 114 | ||
Расчетный счет | 115 | ||
Валютный счет | 118 | ||
Касса | 12 | Касса | 120 |
Прочие денежные средства | 13 | Аккредитивы | 130 |
Денежные документы | 132 | ||
Финансовые вложения | 134 |
Задачи учета денежных средств:
1)
обеспечение сохранности
2)
полное и своевременное
3)
соблюдение расчетной и
4) своевременное и достоверное ведение аналитического учета;
5)
полное и своевременное
6)
проведение платежей через
Для хранения денежных средств и расчетов с контрагентами гос. учреждения открывают корреспондентские и текущие сберегательные счета. Средства со счетов гос. учреждений списывают по распоряжению их руководителей. Без распоряжения руководителя списание средств, находящихся на счете, допускается только по решению суда, государственной налоговой службы и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В экономике страны преобладают безналичные расчеты, осуществляемые через учреждения банков. В соответствии с Законом РК «О платежах и переводах денег» платежи между юридическими лицами на сумму, превышающую 4000 МРП (месячных расчетных показателей), осуществляются только в безналичном порядке. Наличные расчеты в ГУ «РПН МСУ» осуществляются с персоналом по оплате труда, с подотчетными лицами, депонентами, дебиторами и кредиторами – по платежам, которые в соответствии с действующими законоположениями могут не проводиться через учреждения банков.
Основными формами безналичных расчетов являются:
- платежные поручения;
- аккредитивы;
- чеки;
-
инкассовые поручения (инкассо)
Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором. По согласованию между субъектами могут проводиться зачеты взаимных требований и обязательств.
Платежное поручение – распоряжение владельца счета банку о перечислении соответствующей суммы с его расчетного счета на расчетный счет получателя.
Аккредитив – это обязательство банка произвести по просьбе и в соответствии с указаниями покупателя платеж поставщику.
Чек – приказ организации банку о выдаче с расчетного счета организации указанной в нем суммы наличных денег.
Инкассо – это операции банка, осуществляемые на основании представленных инициатором платежных документов, предусмотренных соглашением между покупателем и продавцом, а также на основании иных документов, предусмотренных законодательными актами РК, в целях получения акцепта и (или) платежа. По инкассовым распоряжениям производится списание средств со счетов плательщиков без их согласия только по решению суда, по распоряжению банка либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством на основании исполнительных документов (распоряжений о взыскании, исполнительных листов, выданных судами, распоряжений налоговых органов и т.д.).
- Для приема, хранения и расходования наличных денег существует специальное помещение – касса. Помещение кассы изолировано и оборудовано в соответствии с Требованиями по технической укрепленности касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации. Двери в кассу во время совершения операций заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношение к ее работе, воспрещается. Руководитель обеспечивает сохранность денег в кассе, а также при доставке их из банка и сдаче в банк. Все наличные деньги и ценные бумаги хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях – в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному субъекту, не допускается.
- Операции с денежными средствами, хранящимися в кассе, называются кассовыми операциями, их ведет кассир, являющийся материально ответственным лицом. После ознакомления с порядком ведения кассовых операций с ним заключается договор о его полной индивидуальной материальной ответственности.
В кассе предприятия хранятся не только денежные средства, но и документы, относящиеся к бланкам строгой отчетности.
Бланки строгой отчетности – трудовые книжки и вкладные листы к ним, квитанции путевых листов автотранспорта, бланки удостоверений, дипломов, различные абонементы и другие. Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности, порядок их хранения и использования устанавливается предприятием.
Предприятия выполняют кассовые операции в соответствии с установленным порядком их ведения. Данный документ определяет:
порядок приема и выдачи наличных денежных средств и оформления кассовых документов;
порядок ведения кассовой книги и хранения денежных средств;
порядок ревизии кассы и контроля за соблюдением кассовой дисциплины;
признаки
и правила определения
рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств.
Соблюдение установленных правил и норм проверяет обслуживающий организацию банк. За несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций с предприятия взимается штраф.
Кассовые документы
Кассовые операции в ГУ «РПН МСУ» оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации по учету кассовых операций:
приходный кассовый ордер (ф.№ КО-1);
расходный кассовый ордер (ф.№ КО-2);
журнал
регистрации приходных и
кассовая книга (ф.№ КО-4);
книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств
(ф.№ КО-5).
Документальное оформление кассовых операций построено так, чтобы:
ответственность по операциям прихода и расхода наличности была распределена между бухгалтерской службой, руководителем предприятия и кассиром;
каждое лицо, участвующее в операциях с наличными средствами, могло контролировать действия другого.
Приходные
и расходные кассовые ордера составляются
на основании подтверждающего
Кассир регистрирует совершенные им операции в кассовой книге.
Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»