Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Оглавление

Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

    10. В обязанности бух. служб входят:

    - осуществление  предварительного контроля за  своевременным и правильным оформлением  документов и законностью совершаемых операций;

    - контроль  за правильным и эффективным  расходованием средств в соответствии  с открытыми лимитами и их целевым назначением по утвержденным планам финансирования по бюджету с учетом внесенных в установленном порядке изменений, а так же за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

    - своевременное  доведение открытых лимитов гос.  учреждениям, ведущим учет самостоятельно, а так же контроль за исполнением ими плана финансирования и правильным ведением бух. учета;

    - учет  доходов и расходов по сметам средств, получаемых от реализации платных услуг и учет операций по средствам, полученным в виде спонсорской и благотворительной помощи, депозитных сумм учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их;

    - начисление  и выплата в срок заработной  платы рабочим и служащим, стипендий  студентам, слушателям, аспирантам  и учащимся гос. учреждений;

    - своевременное  проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения плана финансирования с организациями и отдельными лицами;

     - участие в проведении инвентаризации  денежных средств, расчетов и  материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

    - проведение  инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

    - компьютеризация  учетно-вычислительных работ;

    - составление  и представление в установленные  сроки бух. отчетности;

    - составление  и согласование с руководителем  гос. учреждения (при отсутствии в штате работника экономической службы) плана финансирования и расчетов к ним;

    - осуществление  контроля за сохранностью активов,  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов и других материальных  ценностей в местах их хранения  и эксплуатации;

    - систематизированный  учет положений, инструкций, методических  указаний по вопросам учета  и отчетности, других нормативных  документов, относящихся к компенсации  бух служб;

    - хранение  документов по учетной политике, программ машинной обработки учетных данных, расчетов к ним, других документов, а так же сдача их в архив в установленном порядке.

    11. Руководитель гос. учреждения  обеспечивает создание учетной  системы и организацию бухгалтерского  учета.

    Бух. учет в гос. учреждении осуществляется бух. службой гос. учреждения, являющейся его самостоятельным структурным подразделением или централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

    В гос. учреждениях, не имеющих бух. службу, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться соответствующим специалистом, назначенным письменным распоряжением руководителя гос. учреждения.

    Руководитель  обязан создать необходимые условия  для правильного ведения бух. учета, обеспечить неукоснительное  выполнение всеми подразделениями  и работниками гос. учреждения, имеющих отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

    12. Главных бухгалтер  гос. учреждения  назначается и освобождается  от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю гос. учреждения.

    На  должность главного бухгалтера назначается  лицо, имеющее специальное образование.

    13. Главный бухгалтер гос. учреждения  обеспечивает контроль и отражение  на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хоз. операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бух. отчетности.

    14. Главный бухгалтер подписывает  совместно с руководителем гос.  учреждения банковские документы  и документы, служащие основанием  для приемки-выдачи ТМЦ и денежных средств, а также финансовые обязательства и хозяйственные договоры. Руководитель гос. учреждения может предоставить право подписи банковских документов и бух. документов уполномоченным на это лицам по представлению главного бухгалтера. Данные полномочия представляются на основании приказов руководителя гос. учреждения. Документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

    15. назначение, увольнение и перемещение  МОЛ производятся с согласия  главного бухгалтера.

    16. При ведении бухгалтерского учета  главный бухгалтер устанавливает  служебные обязанности для работников бухгалтерии с тем, чтобы каждый работник знал свои обязанности и нес ответственность за их выполнение.

    Все подразделения, входящие в состав гос. учреждения, обязаны своевременно передавать в бух. службу необходимые для бух. учета и контроля документы.

    Требования  главного бухгалтера в части порядка  оформления и представления бух. службу необходимых документов и  сведений являются обязательными для всех работников подразделений и служб гос. учреждения, а при централизации учета – для всех обслуживаемых гос. учреждений.

    16-1. при освобождении главного бухгалтера  от занимаемой должности 9увольнении, назначении на другую должность, перемещении) производится сдача дел главному бухгалтеру, назначенному на должность в соответствии с законодательством, а при отсутствии последнего – работнику, назначенному приказом руководителя гос. учреждения.

    Прием и сдача дел главным бухгалтером, сдающим дела (далее – сдающим), и работником, принимающим дела (далее – принимающим), производятся на основании приказа руководителя гос. учреждения. В приказе указывается срок приема-сдачи дел бух. службы, но не более двух недель; порядок оплаты труда сдающего и принимающего. В приказе также указывается, кому предоставлено на период приема-сдачи дел право подписи на документах, при этом должно быть оговорено, что до оформления права подписи лица, принимающего дела, документы подписывает сдающий дела под контролем принимающего.

    В процессе сдачи дел определяется состояние бух. учета в данном гос. учреждении и достоверность отчетных данных, при этом составляется соответствующих Акт приема-сдачи дел (далее – Акт), разграничивающий ответственность принимающего и сдающего дела.

    Передача дел бух. службы производится на основе последнего представленного баланса. В акте должно быть указано, на какую дату осуществлена передача дел.

    В начале приема и сдачи дел проверяется  состояние кассы на момент приема-сдачи  дел (обеспечены ли надлежащие условия для хранения денежной наличности, состояние записей в кассовой книге, состояние по другим ценностям, хранящимся в кассе, и соответствие их бух. записям, наличие чековых книжек, номера неиспользованных чеков). Акт проверки кассы подписывается лицом, как сдающим, так и принимающим дела бух. службы, а так же кассиром, либо лицом, отвечающим за ведение кассовых операций .

    При приеме и сдаче дел проверяется  состояние денежного учета, учета  расчетных операций, расчетных статей баланса (реальность дебиторской и кредиторской задолженности, наличие нереальной для взыскания задолженности, с указанием виновных в этом лиц, наличие актов сверки взаимных расчетов, наличие не перечисленных своевременно в бюджет сумм), а так же составление отчетности (соблюдение отчетной дисциплины, качество представляемой отчетности) гос. учреждения.

    Кроме того, в Акте отражается:

     - состояние организации учета  в бух. службе (щтат, его укомплектованность, распределение обязанностей, должностные  инструкции, наличие инструктивных  материалов по бух. учету и отчетности, обеспеченность бухгалтерскими книгами, бланками учета и отчетности), формирование учетной системы;

    - состояние  первичной документации учета,  бухгалтерской отчетности;

    - мероприятия,  необходимые для организации  учета и финансового контроля;

    - правильность  оформления и хранения документов, состояние архива.

    Составленный  по завершении проверки состояния учета  и отчетности гос. учреждения Акт  подписывается принимающим и  сдающим дела, и утверждается руководителем  гос. учреждения. В случае несогласия принимающего с какими-либо положениями Акта , она вправе при его подписании указать соответствующие мотивированные оговорки. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у лица, сдающего дела. После подписания Акта главный бухгалтер, сдающий дела, освобождается от руководства бух. службой.

    17. Основанием для записей в регистрах  бух. учета являются документы,  фиксирующие факт совершения  операции.

    Первичные документы должны быть составлены быть составлены в момент совершения операции, если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.

    Ответственность за своевременное и доброкачественное  создание документов, передачу их в  установленные сроки для отражения  в бух. учете, за достоверность содержащихся в документах  данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Записи в первичных документах должны производиться лишь такими средствами, которые обеспечивают сохранность записей в них в течение длительного времени.

    Основанием  для отражения записей в учетных регистрах служат надлежаще оформленные первичные документы, фиксирующие факт совершения хоз. операции.

    Первичные документы для придания им юридической  силы должны имеет след. реквизиты: наименование документа (формы), код  формы; дату составления; содержание хоз. операции; измерители в количественном и стоимостном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки.

    Электронный образ первичного документа имеет силу первичного документа, оформленного на бумажном носителе. Использующий электронные подписи должен установить надлежащие меры предосторожности и контроля, касающиеся права использования и доступа к электронным подписям.

    В необходимых случаях в первичном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес организации, основание для совершения операции, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых операций.

    В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка МОЛ  в получении этих ценностей, а  в документах за выполненные работы, а в документах за выполненные работы – подтверждение принятия работ соответствующими лицами.

    В первичных документах – как в текстовой части, так и в цифровых данных  - подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.

    Ошибки  в первичных документах исправляются путем зачеркивания неправильного  текста или суммы и надписания над зачеркнутым правильного  текста или суммы. Зачеркивание производится тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать ранее написанное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью «Исправлено» и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления.

    В кассовых и банковских документах исправления  не допускаются.

    18. Документы, служащие основанием  для записей в регистрах учета,  должны представляться в бух. службу в сроки, установленные главным бухгалтером и утвержденные руководителем гос. учреждения.

    МОЛ представляют первичные документы  по приходу и расходу ТМЦ при  реестре сдачи документов ф. 422 (заполняется  отдельно по приходным и расходным  документам), составляемом в двух экземплярах. После проведенной в присутствии  МОЛ проверки правильности оформления представленных первичных документов один экземпляр реестра с подписью бух. работника возвращается МОЛу, второй экземпляр остается в делах бух службы.

    С лицами, ответственными за хранение денег  и ТМЦ, заключается письменный договор  о полной материальной ответственности в установленном порядке.

    19. Поступившие в бух. службу первичные  документы обязательно подвергаются  проверке как по форме (полнота  и правильность оформления первичных  документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию ( законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).

    20.Проверенные  и принятые к учету документы  систематизируются по датам совершения  операций (в хронологическом порядке)  и оформляются мемориальными  ордерами – накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие постоянные номера:

Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»