Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 09:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Оглавление

Введение
1 Бухгалтерский учет
1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
1.2 Учет денежных средств и расчетов
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов
1.4 Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
1.5 Учет труда и его оплаты
1.6 Учет финансовых результатов и собственного капитала
1.7 Финансовая отчетность
2 Аудит
2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора
2.2 Аудит долгосрочных активов
2.2.1 Аудит нематериальных активов
2.2.2 Аудит основных средств
2.3 Аудит текущих активов
2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов
2.3.2 Аудит дебиторской задолженности
2.3.3 Аудит расчетов с подотчетными лицами
2.4 Аудит денежных средств
2.4.1 Аудит кассовых операций
2.4.2 Аудит денежных средств на расчетном, валютном счетах
2.5 Аудит обязательств
2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов
2.5.2 Аудит расчетов с бюджетом
2.6 Аудит расчетов по оплате труда
3 Анализ финансовой отчетности
3.1 Содержание и методы анализа финансового положения хозяйствующего субъекта
3.2 Финансовая отчетность и ее анализ
3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
3.4 Анализ доходности хозяйствующего субъекта
3.5 Анализ деловой активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.6 Анализ эффективности деятельности хозяйствующего субъекта
3.7 Анализ потенциального банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

    РЕСПУБЛИКИИ КАЗАХСТАН

    Риддерский  аграрно-технический  колледж

Отделение: дневное

    ОТЧЕТ

 

    О прохождении технологической  практики

    На  предприятии ГУ «РПН МСУ»

    Романова  Юрия Александровича 

                                             Преподаватель:

                                             Анчугина  Л.В.

                                             «11»  июня 2011г.

                                             Специальность: 0705002

«Экономика, бухгалтерский учет и аудит»

                                             Группа: БУ-08 
 
 
 
 
 
 
 

                               г. Риддер 2011г.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1 Бухгалтерский  учет

1.1 Структура  бухгалтерии и организация учета  хозяйствующего субъекта

1.2 Учет денежных  средств и расчетов

1.3 Учет основных  средств и нематериальных активов

1.4 Учет товарно-материальных  запасов и расчетов с поставщиками

1.5 Учет труда  и его оплаты

1.6 Учет финансовых  результатов и собственного капитала

1.7 Финансовая отчетность

2 Аудит

2.1 Структура и организация работы аудиторской фирмы. Функциональные обязанности аудитора

2.2 Аудит долгосрочных  активов

2.2.1 Аудит нематериальных  активов

2.2.2 Аудит основных  средств

2.3 Аудит текущих  активов

2.3.1 Аудит товарно-материальных запасов

2.3.2 Аудит дебиторской  задолженности

2.3.3 Аудит расчетов  с подотчетными лицами

2.4 Аудит денежных  средств

2.4.1 Аудит кассовых  операций

2.4.2 Аудит денежных  средств на расчетном, валютном  счетах

2.5 Аудит обязательств

2.5.1 Аудит краткосрочных кредитов

2.5.2 Аудит расчетов  с бюджетом

2.6 Аудит расчетов  по оплате труда

3 Анализ финансовой  отчетности

3.1 Содержание  и методы анализа финансового  положения хозяйствующего субъекта

3.2 Финансовая  отчетность и ее анализ

3.3 Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта

3.4 Анализ доходности  хозяйствующего субъекта

3.5 Анализ деловой  активности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта

3.6 Анализ эффективности  деятельности хозяйствующего субъекта

3.7 Анализ потенциального  банкротства хозяйствующего субъекта и предпринимательского риска

Заключение

Приложения

 

  ВВЕДЕНИЕ

    Я проходил практику на государственном предприятии «Риддерское Психо-Неврологическое Медико-Социальное Учреждение». Адрес нахождения предприятия: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Риддер, улица Перспективаня, дом 3.

    Краткая характеристика предприятия и его  деятельности:

    ГУ  «РПН МСУ» является медико-социальным учреждением, предназначенным для  постоянного проживания инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

    ГУ  «РПН МСУ» является некоммерческой организацией, в форме государственного учреждения. Данное учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется решением Акима ВКО, по согласованию с министерством труда и социальной защиты населения РК.

    Учредителем ГУ «РПН МСУ» является Главное управление труда и социальной защиты населения  ВКО, расположенного по адресу: г. Усть-Каменогорск, ул. Киевская, 1.

    Данное  учреждение содержится за счет областного и государственного бюджетов, имеет годовую смету расходов. Является юридическим лицом, имеет печать и штамп со своим наименованием, также штатное расписание, утвержденное учредителем. Кроме бюджетных средств, ГУ «РПН МСУ» может иметь специальные средства от подсобного хозяйства и лечебно-производственных мастерских. Эти средства расходуются в соответствии со сметой, утвержденной учредителем. Гос. учреждение является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, а также может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Основными задачами Гос. учреждения является организация  ухода за проживающими; оказание им медицинской помощи и проведение культурно-массовой работы. Осуществление мероприятий, направленных на социально-бытовую и трудовую реабилитацию инвалидов, обеспечение условий для постоянного проживания инвалидов.

    Управление  Гос. учреждением осуществляет руководитель, который назначается и освобождается от должности учредителем и ему подотчетен.

    В гос. учреждение принимаются инвалиды 1 и 2 группы, старше 16 лет, по путевке, направлению учредителя.

    Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.

    Практические  навыки играют определяющую роль в  профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

    Подготовка  к написанию работы предусматривает  изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

    Сбор  материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится задача составить  базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных  наблюдений, материалов и информации используемых в работе фирмы.

    Задачами бухгалтерского учета является обеспечение информацией о деятельности и имущественном положении хозяйствующих субъектов, их учредителей и работников, а также инвесторов, кредиторов, налоговой службы, органов статистики и других для контроля за соблюдением законодательства, выявления внутренних резервов и обеспечения финансовой устойчивости. Во время прохождения практики были пройдены следующие этапы:

    - Ознакомление  с организационной структурой  предприятия;

    - Ознакомление  с отделами предприятия;

    - Сбор  материалов, необходимых для выполнения задания по практике;

    Целью производственной практики ставилось  закрепить теоретические знания по ведению бухгалтерского учета, составлению  финансовой отчетности, проведению аудита и анализа финансового положения

    В ходе подготовки данного отчета изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы предприятия, законодательные акты.

 

  1. Бухучет

    Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе организации, ее обязательствах, капитале и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в денежном выражении.

    Бухгалтерский учет имеет свои особенности, отличающие его от остальных видов учета, а именно:

    - является  документально обоснованным учетом;

    - непрерывен (изо дня в день) во времени  и сплошной по охвату (без всяких  пропусков) всех изменений, происходящих  в финансово-хозяйственной деятельности  предприятия;

    - применяет  особые, только ему присущие способы обработки данных. 

1.1 Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта 

Структура бухгалтерии ГУ «РПН МСУ» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация бухгалтерского учета 

    Для ведения бух. учета  на гос. предприятиях существует специальный  план счетов «бух. учета исполнения финансирования для гос. учреждений».

    1. Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а так же централизованные бухгалтерии при отдельных гос. учреждениях осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета гос. учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их в соответствии с Инструкцией №30.

    2. Бухгалтерский учет исполнения  смет расходов по бюджету, смет  доходом и расходов по средствам,  получаемым от реализации платных  услуг, денежных сумм, поступивших на счета гос. учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их ведется на едином балансе по плану счетов, предусмотренному Инструкцией №30.

    3. Администраторы бюджетных программ  по согласованию с Комитетом  Казначейства Министерства финансов  Республики Казахстан в необходимых  случаях могут издавать указания  о порядке применения общих  положений по бухгалтерскому  учету  в гос. учреждениях  своей системы с учетом специфики их деятельности.

    4. Бухгалтерский учет исполнения  плана финансирования осуществляется  по мемориально-ордерной форме  бухгалтерского учета в соответствии  с Инструкцией №30.

    Ведение бухучета исполнения плана финансирования по журнально-ордерной форме может быть разрешено в отдельных случаях, в соответствии с порядком его ведения, утвержденным администратором республиканских бюджетных программ по согласованию с МинФином Республики Казахстан.

    5. При централизации учета за  руководителями обслуживаемых гос. учреждений остаются права распорядителей лимитов, в частности: заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг, трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим работникам; разрешать оплату расходов за счет лимитов, выделенных в пределах бюджетных ассигнований; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды гос. учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации и др.

    6. Централизованная бухгалтерия представляет  руководителям обслуживаемых гос.  учреждений необходимые им сведения об исполнении плана финансирования в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих гос. учреждений.

    7. Государственные учреждения в  соответствии с бюджетными назначениями  производят расходы по кодам  бюджетной классификации (программа, подпрограмма, специфика), предусмотренные детальными планами финансирования, за исключением гос. учреждений, финансируемых из республиканского бюджета и обслуживаемых в территориальных органах казначейства, работающих в гос. информационной системе «Баск-М» (далее система «Баск-М»), которые в период функционирования системы «Баск-М» расходы производят по шифрам Справочника бюджетной классификации, используемым в системе «Баск-М», предусмотренным детальными планами финансирования.

    8. Руководители бух. служб в своей работе руководствуются Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, «О бухгалтерском учете» от 26 декабря 1995 года №2732, положениями об управлениях (отделах) бух. учета и отчетности (бух. служб), утвержденными в установленном порядке, и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

    9. Бух. служба в гос. учреждениях  должна обеспечить необходимой  информацией гос. органы для контроля за соблюдением законодательства РК, за ходом исполнения планов финансирования, состоянием расчетов с предприятиями, организациями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Информация о работе Отчет о прохождении технологической практики в ГУ «РПН МСУ»