Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:53, отчет по практике
В настоящее время создание автоматизированных систем продаж является актуальной задачей, так как способствует улучшению качества обслуживания клиентов и, как следствие, повышение уровня продаж и способствует росту оборота торговых компаний.
Автоматизированная система по управлению продажами может включать в себя компоненты: автоматизации продаж; автоматизации маркетинга, автоматизации обслуживания клиентов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………..3
ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АРМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………....……………………………….4
СТРУКТУРА РАЗРАБАТЫВАЕМОГО АРМ………….……………...……….5
СПИСОК ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ПУТЕМ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АРМ………………………………………………………………………………...……6
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ АРМ………………………….…………..10
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ……...…………………….………..12
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ…......………….….………….……...15
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ ……………………………..17
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АРМ……….…...19
ПРИМЕНЕНИЕ ППП ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ………………….....……….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...……………………….…..…………...22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..…
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
ОТЧЕТ
о прохождении
учебной практики (ознакомительной
по специальности)
Челябинск
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...…………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..………………....23
.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время создание автоматизированных систем продаж является актуальной задачей, так как способствует улучшению качества обслуживания клиентов и, как следствие, повышение уровня продаж и способствует росту оборота торговых компаний.
Автоматизированная система по управлению продажами может включать в себя компоненты: автоматизации продаж; автоматизации маркетинга, автоматизации обслуживания клиентов.
Специалист по сбыту призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями. Суть его работы – реализация товара. Как правило, товар продают через сеть посредников, которые, в свою очередь, доставляют товар в магазины или торговые точки. Для того чтобы поток сбываемого товара был равномерным и постоянным, необходимо установить и поддержать партнерские отношения с клиентами. А после того, как подписан договор, следует проконтролировать поставку товара и выполнение участниками договора взятых на себя обязательств.
Одним
словом, необходимо, сделать все, чтобы
клиенты не пожалели о сделанной
покупке и постоянно обращались на
предприятие.
Специалист по сбыту, прежде всего, занимается сбором и анализом информации, презентацией проектов, разработкой документации, заключением договоров, работает на выставках, отслеживает, чтобы товар был доставлен вовремя.
Успешная и результативная деятельность специалиста по сбыту напрямую зависит от наличия своевременной, актуальной и достоверной информации о рынках сбыта, конъюнктуре и потребителях.
Для обеспечения эффективной деятельности специалиста по сбыту необходимо обеспечить достоверной и актуальной информацией и организовать его рабочее место. Для этого
- ПК с необходимым программным обеспечением
- интернет
- ксерокс, принтер и пр.
- телефон
Основная
задача – увеличить объемы реализации‚
найти новых клиентов, продвигать свой
товар или услугу на рынок, добиваясь наиболее
выгодных условий сотрудничества
С появлением персональных ЭВМ стало возможным установить их прямо на рабочее место и оснастить новыми инструментальными средствами, ориентированными на пользователя-непрограммиста. Под АРМ специалиста по сбыту следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм. Структура рассмотрена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура разрабатываемого АРМ.
Специалист по сбыту в ходе работы выполняет ряд задач, многие из них могут быть автоматизированы путём разработки АРМ:
Информационная модель в виде диаграммы взаимосвязей входных, промежуточных и результатных информационных потоков и процессов обработки данных представлена на рисунке 2.
Входные документы:
1) «Приходная накладная» - оформляется при поступлении товара от поставщика, на основании полученной от поставщика накладной.
2)
«Заявка от покупателя» - оформляется
при желании клиента
При принятии заявок от покупателей осуществляется входной контроль и их анализ. При принятии заявки производится покупка требуемого товара у поставщиков и последующая его реализация.
Выходные документы:
1) «Расходная накладная» - оформляется при реализации заявок, отражает факт реализации товара.
2)
«Счет на получение» - представляет
собой распечатанную форму
3)
Отчет «Требуемые товары» - необходим
для организации закупок у
поставщиков. Содержит
4)
Отчеты «Анализ прибыльности
фирмы по товарообороту», «Анализ
продаж», «Динамика продаж», «
Базовыми прикладными программными средствами при создании АРМ для организации сбытовой деятельности являются программные средства для подготовки текстов, табличных документов, программные средства для автоматизации работ по созданию и ведению баз данных, поиску требуемых сведений для подготовки различных документов, бухгалтерские программы, специализированные программы по обработке коммерческой информации.
Программное
обеспечение позволяет: усовершенствовать
организацию работы АРМ с целью
максимального использования
Большое
распространение получили интегрированные
пакеты прикладных программ, в составе
которых имеются текстовый
Специалисты по сбыту могут использовать различные программы для автоматизации своей работы, например такие как:
Данная программа призвана облегчить труд специалистов по сбыту в компаниях, где цены на товары устанавливаются не только исходя из существующего прайс-листа, но и с учетом статистики продаж в регионе клиента, текущих цен поставщиков, текущих цен конкурентов, прошлых продаж данному клиенту и другим покупателям. Для того чтобы увидеть всю статистику по товару в соотношении к выбранному клиенту достаточно просто выбрать клиента в списке покупателей и товар в списке товаров, разделенном на товарные группы (все списки и вся статистика выводятся на одном экране, избавляя от необходимости прыгать из одного окна в другое, а также позволяя быстро менять товар и покупателя). Эта операция занимает считанные секунды и на экране вся история установления цены и продаж данного товара.
Работа с единой базой клиентов (а также потенциальных клиентов и партнеров) значительно повышает эффективность работы компании в целом, исключает дублирование звонков, позволяет поддерживать контактную информацию по каждому клиенту в актуальном состоянии.
Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики в отделе сбыта