Отчет по технологической практике по "Охране труда"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:17, отчет по практике

Краткое описание

Страхование – одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Рискованный характер общественного производства – главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной раскладки между заинтересованными владельцами имущества.

Оглавление

Охрана труда
еп1 Организация охраны труда, окружающей среды и энергосбережения в страховой организации
II Страховое дело
1 Вопросы теории страхового дела
2 Имущественное страхование
3 Страхование ответственности
III Учет и отчетность в страховых организациях
1Организация бухгалтерского учета в страховой организации
1.1Учетная политика страховой организации
1.2Рабочий план счетов бухгалтерского учета
IV Заполнение первичных документов по поставке и выбытию основных средств. Составление инвентарной карточки по учету основных средств
Приложение

Файлы: 1 файл

отчет по технологической практике.docx

— 66.16 Кб (Скачать)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

Отчет по технологической  практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальность: 2-25 01 31 «Финансы»

Специализация: 2-25 01 31 03 «Страхование»

Квалификация «Экономист»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Выполнила:

                                                                                       Учащаяся группы 2-63

                                                                             Воропаева Юлия

                                                                     Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилев 2010

Содержание

 

 

 I Охрана труда

еп1 Организация охраны труда, окружающей среды и энергосбережения в страховой организации

II Страховое дело

1 Вопросы теории страхового дела

2 Имущественное страхование

3 Страхование ответственности

III Учет и отчетность в страховых организациях

1Организация бухгалтерского учета в страховой организации

1.1Учетная политика страховой организации

1.2Рабочий план счетов бухгалтерского учета

IV  Заполнение первичных документов по поставке и выбытию основных средств. Составление инвентарной карточки по учету основных средств

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Страхование – одна из древнейших  категорий общественных  отношений. Зародившись в период  разложения первобытного строя, оно постепенно стало непременным спутником  общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия  связан со словом «страх». Рискованный  характер общественного производства – главная причина беспокойства каждого собственника имущества  и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно  возникла идея возмещения материального  ущерба путем солидарной раскладки  между заинтересованными владельцами  имущества. Если бы каждый собеседник попытался  возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать  материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что, естественно, разорительно.

  Между тем жизненный  опыт, основанный на многолетних  наблюдениях, позволяет сделать  вывод о случайном характере  наступления чрезвычайных событий.  Было замечено, что число заинтересованных  в страховании хозяйств часто  бывает больше числа пострадавших  от различных бедствий.   Сущность  страхования состоит в формировании  определенного денежного (страхового) фонда и его распределении  во времени и пространстве  по возмещению возможного ущерба (убытков) его участниками при  несчастных случаях, стихийных  бедствиях и др. обстоятельствах,  предусмотренных договором страхования.  В страховании обычно участвуют  две стороны: страховщик, формирующий  страховой фонд из взносов  страхователей, и страхователь (юридическое  и физическое лицо), уплачивающие  эти взносы. Экономическая сущность  страхования заключается в том,  что убытки распределяются на  многих страхователей и их  взносы сравнительно необременительны  для каждого из них. Разница  между суммой собранных страховых  взносов и суммой оплаченных  убытков составляет доход страховщика.

   Страхование как  метод возмещения материальных  потерь выполняет триединую функцию:  обеспечивает экономические   интересы отдельного человека, предпринимательской   структуры и общества в целом.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Охрана труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Страховое дело

 

 

1.Вопросы теории страхового дела

 

Нормативные акты регулирующие страховую деятельность:

- Указ Президента РБ  №530 о страховой деятельности

- Закон о страховании

- Гражданский кодекс РБ  Гл. 48 «Страхование» 

- Декрет Президента РБ  «Об обязательном страховании  строений принадлежащим гражданам»

- Декрет Президента №8  «ОСГОТС»

- Указ Президента РБ  № 339 «Определение лимитов ответственности  и размеров страховых взносов   по ОСГОВТС»

- Указ Президента РБ  №354 «Об обязательном медецинском  страховании иностранных граждан  и лиц без гражданства временно  проживающих в РБ»

- Закон РБ о ветеринарном  деле

- Кодекс РБ об административных  правонарушениях

- Банковский кодекс РБ

- Таможенный кодекс РБ

Регулирование – это не система управления страховыми организациями, а совокупность способов, приемов  упорядочения деятельности,  определение  направлений их развития в соответствии с требованиями законодательства.

В зависимости от действующего страхового надзора принято различать  три системы:

- систему публичности

- нормативную систему

- систему материального  государственного надзора

Задача органа страхового надзора не ограничивается заботой  о публикации необходимой информации. Страховой надзор должен добиваться того, чтобы интересы застрахованных соблюдались всегда.

Целями государственного регулирования являются:

- обеспеченье надежного  и стабильного функционирования  страхового рынка страны

- обеспечение соблюдения  субъектами страхового рынка требований законодательства

- повышение с помощью  страхования социальной  и экономической  стабильности в обществе

- обеспечение выполнения  обязательств сторонами договора  страхования

- защита внутреннего страхового  рынка от деятельности зарубежных  организаций

- получение государственных  налогов и сборов от осуществления  страховой деятельности

Методы государственного регулирования состоят в осуществлении  следующих функций:

- принятие законов и  других нормативных актов в  области страхования

- контроль уполномоченными  государственными органами за  соблюдением участниками страхового  рынка законов и других нормативных  актов

- регулирование финансовой  устойчивости страховщиков

- контроль за уплатой  субъектами страхового рынка  налогов и сборов

- наложение санкций на  участников страхового рынка  не выполняющие установленные  требования

Государственному регулированию  в страховании подлежит:

- деятельность страховщиков  и перестраховщиков

- деятельность страховых  посредников

- деятельность страхователей  , застрахованных, выгодопреобретателей

Кроме органа страхового страхового надзора государственный контроль на страховом рынке в пределах предоставленной им компетенции  осуществляют налоговые органы, центральный  банк РБ, орган по антимонопольной  политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Имущественное страхование

 

 

Объектом обязательного  страхования строений, принадлежащих  гражданам, являются имущественные  интересы граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц  без гражданства (далее в настоящей  главе — страхователи), связанные  с утратой (гибелью) или повреждением строений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, принадлежащих им на праве собственности  и постоянно используемых ими, членами  их семей или иными лицами с  согласия собственника для проживания и хозяйственных нужд.

Под строениями для целей  данного обязательного страхования  понимаются жилые дома и примыкающие  к ним строения, квартиры в блокированных  жилых домах.

В случае смерти страхователя выгодоприобретателями по обязательному  страхованию строений, принадлежащих  гражданам, признаются его наследники.

Обязательному страхованию  строений, принадлежащих гражданам, не подлежат:

 ветхие строения;

− строения, принадлежащие  гражданам, место пребывания которых  неизвестно;

− садовые домики (дачи);

− строения в населенных пунктах, которые используются гражданами периодически под садовые домики (дачи);

− хозяйственные (подсобные  и дворовые) постройки, гаражи, расположенные  отдельно от жилого дома;

− квартиры в многоквартирных  жилых домах.

 Органы местного управления  обязаны оказывать страховщику  содействие в проведении обязательного  страхования строений, принадлежащих  гражданам, а также ежегодно  по его запросу представлять  списки строений, постоянно используемых  для проживания и хозяйственных  нужд собственниками, членами их  семей или иными лицами с  согласия собственников.

Организации, осуществляющие государственную регистрацию недвижимого  имущества, прав на него и сделок с  ним, без взимания платы предоставляют  по запросу Белгосстраха документы  и информацию об объектах недвижимости, зарегистрированных в Едином государственном  регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, необходимые  для учета объектов обязательного  страхования строений, принадлежащих  гражданам.

Страховыми случаями по обязательному  страхованию строений, принадлежащих  гражданам, являются утрата (гибель) или  повреждение строений в результате сильного ветра (в том числе шквала, смерча, урагана), града, сильного дождя, сильного снегопада, сильного мороза, сильной жары и других опасных явлений природы, которые по своей интенсивности (силе), масштабу распространения и (или) продолжительности могут причинить вред строениям, высокого уровня воды (при половодьях, паводках, заторах, зажорах), выхода подпочвенных вод, просадки грунта, обвала, оползня, землетрясения, удара молнии, пожара, взрыва, аварии отопительной системы, водопроводных и канализационных сетей, падения летательных аппаратов, а также случаи, когда для прекращения распространения пожара либо в связи с внезапной угрозой стихийного бедствия, указанного в настоящем пункте, было необходимо разобрать строения или перенести их на другое место.

Страховая сумма по обязательному  страхованию строений, принадлежащих  гражданам, составляет 50 процентов  от страховой стоимости (страховой  оценки) (далее в настоящей главе  — страховая стоимость) строений, подлежащих этому страхованию.

Учет строений, подлежащих обязательному страхованию, а также  определение их страховой стоимости  производятся страховщиком ежегодно по состоянию на 1 января.

Если строения находятся  в долевой собственности, учету  подлежит каждая их часть, соразмерно долям участников долевой собственности  на эти строения.

Страховая стоимость строений определяется в соответствии с установленным  законодательством порядком оценки зданий и строений, принадлежащих  физическим лицам.

Определение страховой стоимости  строений производится при обязательном участии страхователя либо уполномоченного  им лица.

При несогласии страхователя с определением страховой стоимости  строений он вправе обратиться к эксперту для производства оценки. При этом оплата услуг эксперта осуществляется за счет страхователя.

В случае перехода строения, подлежащего обязательному страхованию, к другому собственнику права  и обязанности страхователя переходят  к новому собственнику, если строения постоянно используются им для проживания и хозяйственных нужд. В иных случаях  перехода права собственности страхование  прекращается со дня изменения права  собственности.

При выявлении пропущенных  строений страховщик в установленном  порядке производит определение  их страховой стоимости по состоянию  на 1 января текущего года.

 

Возведенные, реконструированные, капитально отремонтированные строения после регистрации в установленном  законодательством порядке учитываются  для определения их страховой  стоимости и начисления страховых  взносов в следующем календарном  году.

Страховой взнос рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Президентом  Республики Беларусь.

Расчет размера страхового взноса производится страховщиком по состоянию на 1 января текущего года.

Сумма подлежащих уплате страховых  взносов не должна превышать 0,5 процента от страховой суммы.

 Страховщик ежегодно  до 1 мая направляет страхователю  информацию о застрахованных  строениях заказным почтовым  отправлением, содержащую следующие  сведения:

− местонахождение строений, подлежащих обязательному страхованию;

Информация о работе Отчет по технологической практике по "Охране труда"