Отчет по практике ГУ «Лесхоз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики проведение исследований состояния организации и ведения бухгалтерского учета и экономического анализа на выбранном малом предприятии, обобщение по результатам исследований соответствующих выводов о деятельности предприятия в области экономики и выдача рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование методов учета и контроля, на эффективность аналитической работы в принятии управленческих решений.

Файлы: 1 файл

Елена отчет ГУ по практике лесное хозяйство.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

Введение

 

Дата прохождения  практики: 7 марта по 3 апреля.

Место прохождения практики Казахстан, 111313 Костанайская обл. Мендыкаринский р-н пос. Боровское ГУ «Лесхоз» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 12685-1937-ТОО от 15.04.2001 г.) РНН 391700231737, БИК 190501563, КБЕ 15, счет 687029608 в АО «Казпочта». Директор -  Гетман Александр Яковлевич.

ГУ Лесное хозяйство  опирается в своей деятельности на Лесной кодекс Республики Казахстан Кодекс Республики Казахстан от 8 июля 2008 года N 477Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., N 16, ст. 140; "Казахстанская правда" от 12 июля 2008 года N 203-204

Цель практики проведение исследований состояния организации и ведения бухгалтерского учета и экономического анализа на выбранном малом предприятии, обобщение по результатам исследований соответствующих выводов о деятельности предприятия в области экономики и выдача рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование методов учета и контроля, на эффективность аналитической работы в принятии управленческих решений.

Задачи для прохождения практики:

- изучение состояния  учетной документации по сбору, регистрации и формированию информации о хозяйственных процессах, порядка ведения учетных регистров, составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- изучение состояния  внутреннего контроля за достоверностью  и законностью зарегистрированной  информации, возникающей в процессе  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия; 

- изучение применяемых  методов экономического анализа, состояния информационных источников, используемых в аналитическом процессе;

- обобщение результатов  проведенных исследований в заключительной  части работы.

Малое предпринимательство  имеет свои особенности, от которых  зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства. Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам.

В отличие от крупного, малое предпринимательство в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий. Малое предпринимательство создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации (включая небольшие звенья в организационной структуре крупных предприятий). Важным преимуществом малых хозяйственных форм является невысокая капиталоемкость и короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего по сравнению с крупными объектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-производственная структура

 

 

Организационная структура  – это состав, взаимосвязь и  соподчиненность самостоятельных  управленческих подразделений и  отдельных должностей.

Сущность организационной  структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной  структуры являются:

    1. Разделение труда;
    2. Определение задач и обязанностей работников;
    3. Определение ролей и взаимоотношений

Главной задачей организационной  структуры Лесного хозяйства является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство должно распределить среди  сотрудников все те задачи, которые  необходимы для достижения цели предприятия.

Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять  их сам.

На предприятии четко  распределены полномочия и меры ответственности  по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии – линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами.

Рисунок 1. - Структура управления ГУ «Сельхоз»

 

Линейные отношения - это отношения между руководителем  и его подчиненными. Например, начальник  цеха - мастер, главный бухгалтер - бухгалтер-калькулятор.

Функциональные отношения - это отношения специалиста, который  уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации. Обычно такая производственная миссия имеет рекомендательный характер. Например, начальник отдела кадров поддерживает функциональные отношения с начальником цеха в вопросах приема на работу, обучения и социального обеспечения работников. Бухгалтер может иметь функциональные отношения с заведующим отделом сбыта по вопросам финансирования продаж, рекламы и т. п. Причем и сам функциональный руководитель находится в рамках своей линейной организации, например начальник отдела кадров по отношению к сотрудникам своего отдела.

 

 

 

 

2 Особенности организации  бухгалтерского учета на ГУ  Лесное хозяйство

 

 

2.1 Основные положения

 

 

В результате проведенных  тендеров Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования по передаче лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование 21 лесопользователю предоставлено право осуществлять заготовку древесины при рубках главного пользования, промежуточного пользования и прочих рубок на срок 10 лет. Согласно приказа Комитета лесного и охотничьего хозяйства № 419 от 25.12 2008 г. на 2009 год лесопользователям выделены объемы заготовки древесины рубок главного пользования в количестве 74.9 тыс. куб.м. лиственного хозяйства на площади 602 га, объемы рубок ухода в количестве 4.9 т. куб.м. на площади 178.8 га, сплошных санитарных рубок в количестве  3.0 т. куб.м.  на площади 30 га.

Цель принятия настоящей  учетной политики является формирование бухгалтерского учета в Группе, которая  будет достоверно предоставлять информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях ее финансового положения. А  также соответствовать международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) во всех аспектах кроме тех случаев, когда соответствие МСФО противоречит качественным характеристикам финансовой информации, таким как Достоверность, Существенность и Баланс между полезностью и затратами, либо законодательству РК. На основании корпоративной учетной политики каждая  компания группы разрабатывает собственную учетную политику с учетом особенностей ее деятельности.

Каждая из компаний группы формирует стандартную отчетность в рамках данной учетной политики, которая в дальнейшем консолидируется  в единую отчетность группы. Отчетным периодом признается календарный год. Финансовая отчетность, подготовленная по результатам деятельности в отчетном периоде должна основываться на настоящих учетных принципах и формироваться с учетом положений МСФО 1 «Представление финансовой отчетности».

Учет ведется в тенге.

 Основные задачи финансового отдела:

  • Организация финансовой деятельности предприятия, направленная на обеспечение финансовых ресурсов для осуществления хозяйственных процессов;
  • Организация сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств;
  • Обеспечение и организация налогового, управленческого и финансово-хозяйственной деятельности филиала;
  • Контроль финансово-хозяйственной деятельности филиала;
  • Обеспечение бесперебойного функционирования информационных и коммуникационных систем.

Организационная структура.

В состав финансового  отдела входят следующие сотрудники:

    • Финансовый менеджер - Русяева С.В.
    • Главный бухгалтер – Вишниченко И.А.
    • Старший бухгалтер – Чубенко О.С.
    • Бухгалтер – Герр О.В, Барило О.П.
    • Системный администратор – Корчинский А.

Главным бухгалтером  может быть специалист, имеющий профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы на руководящей должности не менее 5 лет.

Главный бухгалтер обязан:

  • Осуществлять организацию бухгалтерского и управленческого учета хозяйственно-финансовой деятельности и отражать результаты в отчетности предприятия;
  • Участвовать в формировании учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;
  • Выявлять внутрихозяйственные резервы, устранять потери и непроизводительных затрат;
  • Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и ТМЦ;
  • Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности и предоставлении их в соответствующие органы.

Бухгалтером может быть лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет.

В основном операции совершаются  по безналичному расчету. В кассе денежные средства бывают редко и в не большом количестве. Ежедневно составляются приходные и расходные кассовые ордера. В конце рабочего дня составляется отчет кассира, а в конце каждого квартала они подшиваются.

Чтобы окончательно закрепить знания по данной теме, мне предоставили самостоятельно заполнить приходные и расходные кассовые ордера за последние числа февраля 2010 года. Работала в 1С Предприятие, заполнила несколько приходных и расходных кассовых ордеров. Приходный кассовый орде на 25.02.2010года был следующего назначения: возврат неиспользованных подотчетных сумм Д-т 1010 и К-т 1250.01 сумма= 1425 тнг. Расходный кассовый  ордер на 25.02.2010 года: выданы денежные средства в подотчет Д-т 1250.01 и К-т 1010 сумма=785 тнг, Д-т 1250.01 и К-т 1010 сумма= 164тнг.

Далее эти суммы будут  отражаться во вкладном листе кассовой книги и отчете кассира.

Кассовые операции осуществляет кассир, но только после подписания договора о материальной ответственности. Денежные средства выдаются из кассы  по письменному распоряжению руководителя. Прием денег осуществляется по приходным кассовым ордерам, подписанным кассиром и главным бухгалтером.

 

 

 2.2 Учет материальных запасов на складах

 

 

Учет материальных запасов  на складах может осуществляться материально ответственным лицами либо, с их согласия, учетчиками (операторами) как ручным способом, так и с применением различных прикладных специализированных программ. При ручном способе учета материальных запасов на складах на каждый номенклатурный номер запаса открывается отдельная карточка, которая передается из бухгалтерии на склад в полузаполненном виде.

В полученных карточках  кладовщик заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллажи, ячейки). Записи в карточки производят на основании  документов. Карточка учета материалов приведена ниже (см. Приложение).

Если остаток материальных запасов на складе выше или ниже установленной нормы запаса, то заведующий складом обязан сообщить об этом отделу снабжения. Для этих целей применяется  Сигнальная справка об отклонениях фактического остатка запасов от установленных норм запаса. Она применяется для контроля их остатков, находящихся без движения. Справка составляется в одном экземпляре заведующим складом (кладовщиком) на основании данных Карточек учета материалов. Критерии для включения данных в справку устанавливает отдел материально-технического снабжения субъекта.

Бухгалтерия в установленные  сроки осуществляет непосредственно  на складах проверку правильности записей  и вывода остатков в карточках. О проведении сверки бухгалтер расписывается в специальной графе карточки.

Приемку документов, оформляющих  движение материальных запасов, бухгалтер  проводит на складе на основании «Реестра приемки-передачи документов», составленного  материально ответственными лицами в одном экземпляре. Форма реестра приведена ниже.

 

 

Таблица 1. - Реестр приемки-передачи документов (сокращенный)

 

Отчетный период

Код вида операции

Код структурной единицы  предприятия

Номер пачки документов

Реестр 

с

по

   

номер

дата

1

2

3

4

5

6

7

10.01.

2002г.

15.01.

2002г.

07

01

3

15

16.01.2002г

Информация о работе Отчет по практике ГУ «Лесхоз»