Отчет по практике ГУ «Лесхоз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики проведение исследований состояния организации и ведения бухгалтерского учета и экономического анализа на выбранном малом предприятии, обобщение по результатам исследований соответствующих выводов о деятельности предприятия в области экономики и выдача рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование методов учета и контроля, на эффективность аналитической работы в принятии управленческих решений.

Файлы: 1 файл

Елена отчет ГУ по практике лесное хозяйство.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

Собственный, заемный  и привлеченный капитал, который  формирует, с одной стороны, финансовые ресурсы предприятия и принимает  участие в финансировании их активов, с другой стороны, он представляет собой обязательства (долгосрочные и краткосрочные) перед конкретными собственниками - государством, юридическими и физическими лицами.[18]

Состав финансовых ресурсов, их объемы зависят от вида и размера  предприятия, рода его деятельности, объема производства. При этом объем финансовых ресурсов тесно связан с объемом производства, эффективной работой предприятия. Чем больше объем производства и выше эффективность работы предприятия, тем больше величина собственных финансовых ресурсов, и наоборот.

Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

Эффективность работы каждого  предприятия во многом зависит от полной и своевременной мобилизации  финансовых ресурсов и правильного их использования для обеспечения нормального процесса производства и расширения производственных фондов. В этой связи для каждого предприятия важное значение имеет правильная организация финансовой работы

Финансовая работа представляет собой систему экономических мероприятий по определению финансовых ресурсов в объемах, необходимых для обеспечения выполнения планов экономического и социального развития предприятий, осуществления контроля за их целевым и эффективным использованием.

Основными задачами финансовой работы являются:

• мобилизация финансовых ресурсов в размере, необходимом  для обеспечения нормального  процесса производства и расширения производственных фондов в объемах, установленных планами,

• изыскание путей  увеличения прибыли и повышения рентабельности производства,

• своевременное выполнение обязательств перед различными звеньями финансово кредитной системы перед бюджетом по внесению установленных налогов и платежей, перед централизованными внебюджетными фондами - по оплате установленных платежей, перед банками - по возврату кредитов и уплаты процентов за них,

• своевременное выполнение обязательств перед поставщиками по оплате товарно-материальных ценностей, перед работниками — по оплате их труда,

• контроль за сохранностью, использованием оборотных активов и ускорением их оборачиваемости,

• контроль за рациональным и целевым использованием финансовых ресурсов

Финансовая работа состоит  из:

• финансового планирования и прогнозирования,

• оперативной финансовой работы,

• анализа и контроля за финансовой деятельностью предприятий  Финансовое планирование, являясь одной  из важнейших функций управления предприятием, предусматривает составление  финансовых планов (включая кредитные и кассовые) и других финансово-экономических расчетов по определению затрат и источников покрытия по различным сферам деятельности предприятия.[27]

Назначение финансового  планирования и прогнозирования  состоит в определении потребностей предприятий в финансовых ресурсах в размерах, необходимых для выполнения плана экономического и социального развития, а также изыскании резервов увеличения доходности и повышения рентабельности предприятия.

Финансовое планирование (работа) в предприятиях, практически, выражается в определении размера выручки от реализации продукции, от предоставления услуг на сторону и конечных результатов деятельности предприятия, в распределении полученных доходов по соответствующим каналам, в установлении потребности в оборотных активах, капитальных вложениях, капитальном ремонте и источниках их покрытия, в составлении финансового плана (баланса доходов и расходов). Кроме того, к финансовой работе относятся: составление смет по содержанию детских дошкольных учреждений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, разработка и доведение до производственных подразделений и различных служб предприятия лимитов затрат, норм расхода материалов и ценностей, разработка и осуществление различных мероприятий, направленных на увеличение денежных доходов и накоплений, а также на повышение эффективности производства. [31]

Оперативная финансовая работа состоит из комплекса мероприятий по мобилизации финансовых ресурсов, необходимых для осуществления бесперебойного процесса производства и реализации продукции, расчетов и своевременного выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, централизованными фондами, поставщиками, работниками предприятия и т.д. Конкретно текущая финансовая работа выражается в своевременности оформления продаваемой продукции и взимании платы за нее с покупателей, взимании просроченной дебиторской задолженности, получении средств в порядке возмещения за погибшее имущество, кредитов банка, а также в перечислении платежей в бюджет, органам страхования, в погашении ссуд банка и процентов по ним, в осуществлении расчетов с поставщиками, в получении средств на оплату труда и другие хозяйственные расходы и т.д.

Финансовый контроль за деятельностью предприятий выражается в проверке выполнения финансовых, кредитных и кассовых планов, целевого использования средств, платежеспособности предприятия и т.д. Осуществляется он путем проверки своевременности и правильности проведения финансово-кредитных операций, анализа месячных, квартальных, годовых балансов и отчетов.

Финансовый контроль за деятельностью предприятий в  течение года имеет своей целью проверку своевременности и полноты поступления средства, правильности их расходования в соответствии с планом и финансовыми обязательствами, вскрыть нарушения, выявить резервы увеличения финансовых ресурсов.

Осуществляя контроль и  анализ финансовой деятельности предприятий за год, устанавливают степень выполнения финансового плана по прибыли, по отдельным видам доходов и расходов денежных средств, эффективность использования оборотных активов, платежеспособность предприятия, ликвидность его баланса, а также финансовую устойчивость работы

Результаты контроля и анализа, как правило, используются руководителями предприятий для принятия мер по улучшению финансовой работы в следующем периоде.

Финансовая работа на предприятиях осуществляется на основании законов Украины «О предприятиях в Украине», «О предпринимательстве», уставов предприятий, на основе специальных инструкций и указаний финансовых и банковских органов по различным финансово-кредитным вопросам.

Выполняется финансовая работа на предприятиях работниками финансового отдела, а где его нет - работниками бухгалтерии.

Ответственность за организацию  финансовой работы на предприятии несет  начальник финансового отдела (службы) или главный бухгалтер (где нет  финансовых отделов).[1, 3]

Распорядителем финансовых ресурсов, денежных средств и товарно-материальных ценностей, принадлежащих предприятию, является его руководитель, имеющий право первой подписи на всех денежных и расчетно-платежных документах.

Структура оборотных  активов, %

Таблица 1.3.1

№ п/п

 

 

Элементы (состав) оборотных  активов

2008г.

2010г.

Народное хозяйство

Промышленность

Народное хозяйство

Промышленность

1

Производственные запасы

48,5

52,8

36,4

43,9

2

Готовая продукция

26,9

25,0

11,5

10,9

3

Денежные средства

7,0

5,7

1,8

1,5

4

Дебиторская задолженность

14,1

12,5

47,5

41,4

5

Прочие активы

3,5

4,0

2,8

2,3


 

Данные табл.1.3.1 свидетельствует  о том, что как в народном хозяйстве в целом, так и в промышленности наблюдается тенденция к значительному сокращению производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, а с другой стороны, к росту дебиторской задолженности. На такие изменения в структуре оборотных активов повлияло, прежде всего, изменение в управлении экономикой, переход на рыночные условия хозяйствования. Основной причиной снижения производственных запасов явилось сокращение производства. Возрастание же дебиторской задолженности можно объяснить кризисом неплатежей в народном хозяйстве.

Оборотные активы, являясь основным элементом материальной основы процесса производства, оказывают определяющее влияние на его ход. Если производство обеспечено в достаточном количестве необходимыми элементами оборотных активов - оно работает, как правило, эффективно. Эффективно в данном случае используются и сами оборотные активы.

 

 

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие  выводы и предложения.

Бухгалтерский учет на хозяйствующих  субъектах в условиях рыночных отношений  приобретает особое значение. Он строится на основе общих принципов и положений, закрепленных в Стандартах бухгалтерского учета, Типовом плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов, изданных в соответствии с Законами Республики Казахстан «О бухгалтерском учете», «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а также инструкций, положений и рекомендаций, изданных компетентными органами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету.

Проведя финансовый анализ предприятия, можно предложить следующее:

Для финансового оздоровления предприятие должно придерживаться целей, которые ставились внешним  управлением.

Следует восстановить платежеспособность, т.к. по результатам анализа предпосылки к этому есть.

Единственно приемлемым средством восстановления платежеспособности, является наращивание текущих активов  предприятия за счет результатов  хозяйственной деятельности с одновременным  увеличением пассивной статьи «Прибыль». Таким образом, критерием восстановления платежеспособности является получение в прогнозируемом периоде прибыли в размере, необходимом для обеспечения двукратного превышения текущих активов над текущими обязательствами.

Прибыльность средств предприятия или их источников обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия и уровнем затрат на производство реализованной продукции, так и деловой активностью, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников, а также рентабельностью деятельности.

Пути повышения рентабельности средств или их источников: при  низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота  капитала и его элементов и, наоборот, определяемая теми или иными причинами  низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продаж.

Фондоотдача – обобщающий показатель использования основных производственных средств, который  составляет на начало 2010 года 9,64, на протяжении следующего года этот показатель снизился и составил на начало 2008 года 5,6. Рост фондоотдачи достигается за счет увеличения производительности машин, механизмов и оборудования, сокращения их простоев, оптимальной загрузки техники, технического совершенствования производственных основных средств

Несомненно, предприятию  надо снизить величину дебиторской  и кредиторской задолженности, но также  следует не допускать роста этих показателей.

Поскольку положительным  фактором финансовой устойчивости является наличие источников формирования запасов, а отрицательным фактором – величина запасов, то основным способом выхода из кризисного финансового состояния будут: пополнение источников формирования запасов и оптимизация их структуры, а также обоснованное снижение уровня запасов.

Привлечение кредитов под  прибыльные проекты, способные принести предприятию высокий доход, также  является одним из резервов финансового  оздоровления предприятия.

Одним из эффективных  методов обновления материально – технической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства.

Данные мероприятия  способствуют ускорению оборачиваемости  капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности. Все  это позволит увеличить прибыль, получить собственный оборотный капитал и достичь более оптимальной финансовой структуры баланса и финансовой устойчивости.

В заключение хотелось бы отметить, что:

В условиях функционирования программы «1С-Бухгалтерия» имеются  составляемые в оперативном порядке сведения о сверхнормативных запасах товарно-материальных ценностей в натуральном и денежном выражениях (в разрезе складов, материально ответственных лиц и наименований товаров). На основании этих данных аудитор выясняет причины сверхнормативных запасов ценностей и вместе с администрацией предприятия разрабатывает предложения, направленные на устранение недостатков.

Информация о работе Отчет по практике ГУ «Лесхоз»