Отчет по практике в ФГУП «Почта России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 09:28, отчет по практике

Краткое описание

Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав. Предприятие является коммерческой организацией, и находится в ведомственном подчинении Министерства Российской Федерации по связи и информатизации. Основная деятельность - оказание услуг почтовой связи

Оглавление

I. ГЛАВА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 5
1.1 Описание ФГУП «Почта России» 5
1.2 История ФГУП «Почта России» 6
1.3 Перечень услуг предоставляемые ФГУП «Почта России» 7
II. ГЛАВА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
2.1 Показатели финансово-экономической деятельности 9
2.2 Основные источники доходов и прибыли 13
III. ГЛАВА АНАЛИЗ КАПИТАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РФ 15
3.1 Оценка влияния кризиса на банковскую систему России 15
3.2 Состояние банковской системы России в посткризисный период 22
Заключение 30
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

      1. Общая характеристика ФГУП «Почта России»
    1. Описание  ФГУП «Почта России»

     Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав. Предприятие является коммерческой организацией, и находится в ведомственном подчинении Министерства Российской Федерации по связи и информатизации. Основная деятельность - оказание услуг почтовой связи

     Предприятие - юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. ФГУП «Почта России» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.1

     ФГУП "Почта России" создана на базе разрозненных сети филиалов управлений почтовой связи, внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.

     Сегодня Почта России  оказывает услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников – почти 415 000 сотрудников.

     В составе ФГУП «Почта России» (приложение № 1) по состоянию наконец 2009 года функционировало  8 6 филиалов, в том числе 82 Управления федеральной почтовой связи (УФПС), «EMS Почта России», Главный центр магистральных перевозок почты (ГЦМПП), «Russian Post» – филиал ФГУП «Почта России» в Германии, «Автоматизированные сортировочные центры»; Центр автоматизированных информационно-технологических систем (ЦАИТС); пансионат «Почтовик». Количество обособленных структурных

подразделений по состоянию на конец года составило 1 041 ,в т.ч.: почтамты – 908, ОПП – 4, ПЖДП – 4,автобазы – 24, МСЦ – 50, прочие – 51.Количество отделений почтовой связи составило 40 739 , в т.ч.: стационарные – 40 486 и передвижные – 253. Кроме того, услуги почтовой связи оказывают 354 пункта почтовой связи и 793 киоска. Генеральным директором ФГУП «Почта России» является Киселев Александр Николаевич.2

       Почта России имеет Лицензии на предоставление услуг связи:

     - «Телематические услуги связи»

     - «Предоставление услуг почтовой связи»

         - «Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации».

    1. История ФГУП «Почта России»

     История обмена известиями начинается с каменного века. Огромное значение для развития отечественной почты имело установление линий связи с губернскими городами. Впервые они организуются в 1712 г. для сношений Сената с наместниками отдельных областей. А спустя короткое время губернские почты переходят в подчинение Ямской канцелярии, и становятся общедоступными. Ямской почтамт в Москве доставлял государственную и частную корреспонденцию по всей России - от Минска до Якутска. Ему подчинялась также «фруктовая» почта, возившая из Астрахани в Петербург не только письма, но и виноград, арбузы, дыни к царскому столу.

     Со  второй половины XVIII в. почтовые линии  подходят к некоторым уездным  городам, особенно к тем, которые  являлись промышленными центрами или  местами добычи таких жизненно необходимых  полезных ископаемых, как, например, поваренная соль или железная руда. На местных линиях почтальоны чаще всего от города до города ходили пешком.. 1782 г. стал этапным в развитии отечественных средств связи. В тот год ликвидируются «немецкая» и ямская почты. Все средства доставки корреспонденции сливаются в единую организацию, управляемую Главным почтовых дел правлением. Старая почтовая система, ставшая тормозом на пути прогресса, была уничтожена. Потребовалось почти 900 лет со времени первого упоминания о посылке вестника на Руси, чтобы почта по своей форме и организации приблизилась к той, которой мы пользуемся сейчас.3

    1. Перечень  услуг предоставляемые ФГУП «Почта России»

     Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. (Приложение № 2).Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления.

     В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП "Почта России" регулярно  проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. Обладая широко разветвленной и территориально распределенной сетью отделений почтовой связи, предприятие доставляет почту во все, даже самые удаленные и труднодоступные населенные пункты страны. Отделение почтовой связи имеют большое значение в экономической жизни Российской Федерации, а также играют огромную роль в жизни населения и предприятий городов, областей и государства в целом.

     Предоставление  Интернет-услуг позволяет многим людям, которые не имеют домашнего компьютера, воспользоваться услугами персонального компьютера, а следовательно «шагать в ногу с современностью».

     В результате проведенных структурных  изменений предприятие стало  привлекательным, как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты.

     УФПС  Почта России, как одно из крупнейших государственных социально ориентированных предприятий региона, активно участвует в реализации значимых социальных программ федерального и регионального уровня. Почта России - единственное предприятие в стране, обеспечивающее доставку газет и журналов по всей территории России, принося выписанное издание каждому подписчику непосредственно на дом. На сегодняшний день Почта доставляет почти 70% подписных изданий по всей России. Принимая во внимание огромное значение подписки для социально незащищенных категорий граждан, для которых печатная пресса зачастую является единственным «окном в мир», федеральный почтовый оператор предоставляет дополнительную скидку в размере 20% от стоимости услуг связи ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны и инвалидам I и II групп. А слепым и слабовидящим гражданам, выписывающим специализированные (напечатанные рельефно-точечным, плоскопечатным шрифтом) издания, почта доставляет им бесплатно.

 

      1. Финансово-хозяйственный анализ предприятия
  1. Показатели  финансово-экономической деятельности

Таблица 1

     Динамика показателей, характеризующих финансовое состояние ФГУП «Почта России», за 4 года.4

Наименование  показателя 2007 г 2008 г 2009 г 2010 г
Стоимость чистых активов

эмитента*, тыс. руб.

3 963 865**5 5 764 404 6985593 13777473
Отношение суммы привлеченных

средств к капиталу и резервам, %

3 028,23 2490,69 3054,58 2779
Отношение суммы краткосрочных

обязательств  к капиталу и

резервам, %

2553,9 2161,58 2758,63 2607
Покрытие  платежей по

обслуживанию  долгов, %

-*** 48 38 31
Уровень просроченной

задолженности, %

0,044 0,023 0,009 0,003
Оборачиваемость дебиторской

задолженности, раз

7,91 8,85 12,43 14,13
Доля  дивидендов в прибыли, % - - - -
Производительность  труда, тыс.

руб./чел.

201 246 278 319
Амортизация к объему выручки, % 4,28 4,08 2,68 2,15
 

     Расчет  показателей производился по методике, рекомендуемой Положением о раскрытии информации предприятия эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом Федеральной службой по финансовым рынкам от 10.10.2006 № 06-117/пз-н.

     Стоимость чистых активов отражает стоимость  имущества, свободного от обязательств. Данный показатель показывает устойчивый рост в период с 2007 г. по 2010 г. Одним из основных факторов влияющих на значение показателя стоимости чистых активов является значение капитала и резервов, который значительно увеличился в 2010 г.

     Показатели  отношения суммы привлеченных средств  к сумме капитала и резервов и  отношения краткосрочных пассивов к сумме капитала и резервов являются индикаторами финансовой зависимости компании от внешних источников финансирования. Чем меньше данные показатели, тем меньше финансовый рычаг компании, что свидетельствует о большей финансовой независимости компании. Данный показатель сильно изменялся в течение всего рассматриваемого периода - от 2490,69% (минимальное значение 2008 г.) до 3054,6% (максимальное значение 2009 г.). По итогам 2010 г. показатель составил 2779% (таблица 1). Для показателя соотношения суммы краткосрочных обязательств характерна похожая динамика:

     Данное  сопоставление двух показателей  отражает превалирование краткосрочных обязательств в балансе компании.

     Показатель  покрытия платежей по обслуживанию долгов рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли и амортизации к сумме обязательств и процентов, подлежащих погашению в отчетном периоде. Динамика данного показателя зависит от изменения чистой прибыли, обязательств, подлежащих погашению и амортизации: по итогам 2007 гг. показатель принимал отрицательные значения, так как деятельность Эмитента носила убыточный характер, по итогам 2010 г. показатель составляет 31% (таблица 1). На протяжении рассматриваемого периода просроченная задолженность у компании отсутствовала, что говорит о строгой финансовой дисциплине Почты России.

     Оборачиваемость дебиторской задолженности рассчитывается как отношение выручки от реализации к сумме дебиторской задолженности. Начиная с 2007 г. данный показатель ежегодно растет, достигнув значения 14,13 по итогам 2010 г (таблица 1).

     Доля  дивидендов в прибыли не рассчитывается т.к. эмитент является Федеральным государственным унитарным предприятием.

Информация о работе Отчет по практике в ФГУП «Почта России»