Отчет по практике в ФГУП «Почта России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 09:28, отчет по практике

Краткое описание

Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав. Предприятие является коммерческой организацией, и находится в ведомственном подчинении Министерства Российской Федерации по связи и информатизации. Основная деятельность - оказание услуг почтовой связи

Оглавление

I. ГЛАВА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 5
1.1 Описание ФГУП «Почта России» 5
1.2 История ФГУП «Почта России» 6
1.3 Перечень услуг предоставляемые ФГУП «Почта России» 7
II. ГЛАВА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
2.1 Показатели финансово-экономической деятельности 9
2.2 Основные источники доходов и прибыли 13
III. ГЛАВА АНАЛИЗ КАПИТАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РФ 15
3.1 Оценка влияния кризиса на банковскую систему России 15
3.2 Состояние банковской системы России в посткризисный период 22
Заключение 30
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     Производительность  труда − это отношение выручки  от реализации к среднесписочной численности работников. Характеризует результативность использования трудовых ресурсов. Производительность труда на протяжении рассматриваемого периода постоянно росла, полностью повторяя тенденции выручки компании. За период с 2007 по 2010 гг. показатель вырос

почти в 2 раза со 170 тыс. руб./чел. до 319 тыс.руб./чел. ( таблица 1) Данная тенденция отражает возросшую эффективность деятельности предприятия. Уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

     Высокий показатель доли амортизации к выручке компании 2007г.(4,28%) (таблица 1), в первую очередь было обусловлен высокими темпами ввода в строй нового оборудования.

     На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что платежеспособность компании находится на высоком уровне, а финансовое положение Почты России характеризуется как устойчивое, что свидетельствует о низком кредитном риске.

     Факторы, повлиявшие на финансовый результат деятельности организации:

     Улучшение финансового положения в 2010 году по сравнению с 2009 годом (рост финансового результата на 177 млн. руб.) обеспечено за счет:

     Роста эффективности деятельности:

     - увеличение среднемесячной выработки  на одного работника на 14%, рост  объемов среднемесячных продаж на 1 ОПС на 6% (с 182 тыс. руб. до 193 тыс. руб.) и на 1 жителя на 6 % (с 52 руб. до 57 руб.);

     - увеличение объемов оказываемых  услуг:

     - отправлений 1 класса на 33 % (3,5 млн.  ед.);

- приема  коммунальных и муниципальных  платежей на 8% (48 млн. ед.).

- экспресс-почты  (ЕМС) на 41% (1,2 млн. ед.).6

     Индексации  тарифов:

     - на услуги общедоступной почтовой  связи по пересылке внутренней  письменной корреспонденции (почтовые карточки, письма, бандероли) в среднем на 12 % с 16.02.2010 года;

     - увеличение тарифов на корреспонденцию 1 класса с объявленной ценностью - на 18% с 01.01.2010 года;

     - увеличение тарифов по простую  и заказную корреспонденцию 1 класса – на 8% с 01.01.2010 года;

     - на посылки на 15% с 13.01.2010 года.

     Оптимизации численности персонала и оплаты труда:

     - оптимизация численности штата  привела к снижению среднесписочной  численности на 4% (15283 ед.);7

     - совершенствование премиальной  системы, введение бонусной системы  и оптимизация окладной части дали новые возможности стимулирования производительности труда.

       Снижения отрицательного сальдо по прибылям и убыткам прошлых лет на 2 798 млн. руб. (в 2009 году отрицательное сальдо в размере 280 млн. руб., в 2010 году – положительное в размере 2 518 млн. руб.) в связи с начислением резервов в 2009 году и их частичным сторнированием в 2010 году, а также получением возмещения по УУС за предыдущие периоды. Снижение начисленной амортизации на 12% (320 млн. руб.).8

     Негативными факторами внешней и внутренней среды, повлиявшими на деятельность ФГУП «Почта России» за 2010 год стали:

     Снижение  объемов оказываемых услуг по:

     - письменной корреспонденции простой  и заказной на 1% (9 млн. ед.);

     - посылкам на 2% (0,9 млн. ед.);

     - денежным переводам на 16% (21 млн.  ед.).9

     Положительные результаты достигнуты компанией в связи с принятием целого комплекса мер. Среди таковых, прежде всего, следует выделить диверсификацию деятельности, повышение производительности труда, оптимизацию тарифов на услуги, а также ужесточение контроля над расходами предприятия, в ряде сегментов на данном рынке и повышение благосостояния населения. Конкуренция может негативно сказаться на деятельности компании. Этот фактор будет действовать и дальше, более

того, его  действие будет со временем увеличиваться. Повышение благосостояния населения увеличивает платежеспособный спрос и способствует увеличению объема продаж. Продолжительность действия данного фактора зависит от развития страны в целом и на данный момент можно говорить о том, что его действие будет продолжаться в течение нескольких лет.

    1. Основные источники доходов и прибыли

     Сегодня растет популярность дистанционной  торговли, в т.ч. торговли по каталогам. Таким образом, основной задачей  Почты России на этом рынке в ближайшей  перспективе является сохранение и  расширение клиентской базы, для этого проводиться планомерная работа по повышению качества оказания почтовых услуг и пересмотру тарифов в интересах клиентов. Планируется пересмотр схемы оплаты услуг почтовой связи, обеспечение возможности предоставления корпоративным клиентам отсрочки платежа.

     Почта России занимает устойчивое положение  на рынке товаров широкого потребления. Розничный бизнес Почты для многих из поставщиков в условиях кризиса  оказался оплотом надежности и стабильности. Предприятие продолжает обеспечивать пусть несколько сокращающийся, но положительный и прогнозируемый рост объема продаж.

     Наблюдается позитивная тенденция на рынке традиционных для Почты внутренних денежных переводов. На сегодняшний день хорошая репутация  федерального почтового оператора  позволяет сохранить лояльность населения к услуге почтового перевода на фоне падения объемов у конкурентных переводных систем.

     Еще одним перспективным направлением развития бизнеса Почты России является прием коммунальных платежей. В условиях экономического кризиса основные поставщики коммунальных услуг переводят сбор платежей на аутсорсинг, а в качестве партнера, как правило, выбирают Почту, традиционно предоставляющую финансовые услуги населению и обеспечивающую своим клиентам качественный и современный сервис.10

 

         

Информация о работе Отчет по практике в ФГУП «Почта России»