Отчет о преддипломной практике на Чебоксарском почтамте УФПС ЧР филиале ФГУП «Почта России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:24, отчет по практике

Краткое описание

Почтовая связь является одним из необходимых и неизбежных государственных структур. Уже более трехсот лет российской почте, и более ста лет Чебоксарскому почтамту, но история почты в целом гораздо древнее. В тех или иных формах она существовала всегда, жила и развивалась вместе с государством. Регулярное обслуживание Чувашии почтой устанавливается с 1885 года, что связано с открытием Чебоксарской почтово–телеграфной конторы связи Казаского почтово-телеграфного округа. В городе имелось одно почтовое отделение – Звениговский Затон. С 1920 года Чебоксарская почтово–телеграфная контора преобразована в Чебоксарское областное управление Народного Комиссариата связи РСФ

Оглавление

Введение. 5
Глава 1. Цели и задачи финансового состояния организации.
1.1 Характери­стика источников информации. 7
1.2 Система показателей характеризующих финансовое состоя­ние. 10
1.3 Краткая экономическая характеристика предприятия. 11
Глава 2. Оценка имущественного положения предприятия.
2.1 Последова­тельность ее анализа. 16
2.2 Анализ источников финансирования. 20
2.3 Анализ взаимосвязи актива и пассива баланса. 22
2.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия. 26
2.5 Оценка ликвидности баланса. 32
2.5.1 Предварительный обзор баланса. 32
2.5.2 Оценка ликвидности баланса. 34
2.6 Анализ деловой активности предприятия. 37
Глава 3. Заключение.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТО~1 пракТика ПРАКТИКА.DOC

— 543.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о преддипломной практике

на Чебоксарском почтамте УФПС ЧР филиале ФГУП «Почта России»

 

 

 

Чебоксары 2005

 

Содержание

 

Введение.                                                                                                          5

Глава 1. Цели и задачи финансового состояния организации.

1.1 Характери­стика источников информации.                                           7

1.2 Система показателей характеризующих финансовое состоя­ние. 10

1.3 Краткая экономическая характеристика предприятия.                     11

Глава 2. Оценка имущественного положения предприятия.

2.1 Последова­тельность ее анализа.                                                         16

2.2 Анализ источников финансирования.                                                 20

2.3 Анализ взаимосвязи актива и пассива баланса.                                22

2.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия.                              26

2.5 Оценка ликвидности баланса.                                                               32

2.5.1 Предварительный обзор баланса.                                             32

2.5.2 Оценка ликвидности баланса.                                                    34

2.6 Анализ деловой активности предприятия.                                         37

Глава 3. Заключение.                                                                                    40

 

 

 

Индивидуальный календарно-тематический план производственной практики в УФПС

 

 

»

 

краткое содержание выполненной работы

Число и месяц

отметка о выполнении

работы

 

Подбор счетов-фактур за декабрь для книги покупок, закрытие 19 счета, выверка НДС

 

 

 

План платежей УФПС, ТТС, баланс

 

 

 

Разбор почты, свод отчетов по 5% налогу с продаж, ввод банковских счетов

 

 

 

Перечисление НДС, НсП, выверка расчетов с УФПС по 79 счетам, перечисление ЕНВД

 

 

 

Распечатка и подготовка 20-ой пачки, проверка подписей в дневниках ф. 130 за XII и передача руководству

 

 

 

Справки по остаткам по ОС и участкам, отчет о движении денежных средств

 

 

 

Закрытие 20,23,26,44 счетов, проверка остатков по главной книге

 

 

 

Учет расчетов с персоналом по оплате труда, разноска банковских счетов

 

 

 

Учет подотчетных сумм, сверка остатков по главной книге в «Мастер бухучет» за 2004

 

 

 

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям, перечисление окончательных остатков УФПС, ТТС

 

 

 

Учет авансов выданных и полученных

 

 

 

 

Анализ собственных средств, проверка статей по доходам

 

 

 

 

 

 

Анализ баланса, сверка данных в журналах ордерах №3,4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

Производственной практики

 

дата

наименование подразделения

краткое содержание выполненной работы

замечания руководителя практики о выполненной работе и его подпись

 

Бухгалтерия

 

Подбор счетов-фактур за декабрь для книги покупок, закрытие 19 счета, выверка НДС

 

 

Бухгалтерия

 

План платежей УФПС, ТТС, баланс

 

 

Бухгалтерия

Разбор почты,  ввод банковских счетов

 

 

Бухгалтерия

 

Перечисление НДС, выверка расчетов с УФПС по 79 счетам,

 

 

Бухгалтерия

Распечатка и подготовка 20-ой пачки, проверка подписей в дневниках ф. 130 за XII и передача руководству

 

 

Бухгалтерия

Справки по остаткам по ОС и участкам, отчет о движении денежных средств

 

 

Бухгалтерия

Закрытие 20,23,26,44 счетов, проверка остатков по главной книге

 

 

Бухгалтерия

 

Учет расчетов с персоналом по оплате труда, разноска банковских счетов

 

 

Бухгалтерия

 

Учет подотчетных сумм, сверка остатков по главной книге в «Мастер бухучет» за 2004

 

 

Бухгалтерия

 

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям, перечисление окончательных остатков УФПС, ТТС

 

 

Бухгалтерия

 

Учет авансов выданных и полученных

 

 

 

 

 

Бухгалтерия

 

 

 

Анализ собственных средств, проверка статей по доходам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерия

 

 

 

 

 

Анализ баланса, сверка данных в журналах ордерах №3,4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Почтовая связь является одним из необходимых и неизбежных государственных структур. Уже более трехсот лет российской почте, и более ста лет Чебоксарскому почтамту, но история почты в целом гораздо древнее. В тех или иных формах она существовала всегда, жила и развивалась вместе с государством. Регулярное обслуживание Чувашии почтой устанавливается с 1885 года, что связано с открытием Чебоксарской почтово–телеграфной конторы связи Казаского почтово-телеграфного округа. В городе имелось одно почтовое отделение – Звениговский Затон. С 1920 года Чебоксарская почтово–телеграфная контора преобразована в Чебоксарское областное управление Народного Комиссариата связи РСФСР. С 1967 года – Чувашское производственно–техническое Управление связи (ПТУС) Министерства связи СССР, а с 1993года - Управление федеральной почтовой связи Чувашской Республики. Почта Чувашии сегодня – это 21 районный и один городской узлы почтовой связи, Чебоксарский почтамт, автобаза почтовой связи, Канашское отделение перевозки почты, 3834 отделения почтовой связи. Основными видами деятельности являются: сборы от выплаты пенсий; сборы от пенсионных переводов; знаки почтовой оплаты; посылки; пользование абонентскими ящиками; распространение печати и газет; филателистическая продукция; сбор от приема переводов; франкировальные машины и другие.

В других странах почтовое отделение давно уже - не просто служба доставки газет и писем, а своего рода супермаркет: здесь к почтовым услугам предлагают широкий спектр товаров народного потребления, меняют валюту, рассылают населению счета и извещения различных компаний, принимают почти все виды платежей населения и многое, многое другое. Чтобы выжить, почтовая служба просто обязана идти в ногу со временем. И почта Чувашии сегодня многим отличается от прежней.

Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.

Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты производятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие).

Объектом исследования является Чебоксарский почтамт.

 

 

Экономическая характеристика деятельности

Чебоксарского почтамта

Большое внимание Чебоксарский почтамт уделяет развитию нетрадиционных видов услуг; это сегодня позволяет сохранить сеть почтовых отделений и более того - предоставлять наши основные, традиционные, услуги на более высоком качественном уровне. Ведь на предприятиях почтовой отрасли Чувашии в целом сегодня оказывается более 40 видов новых и нетрадиционных услуг. Значительная их часть предоставляется клиентам в почтовых отделениях нашего города. Так, в сфере традиционных почтовых услуг это международная, внутренняя и внутригородская экспресс-почта, более известная нашим клиентам как ЕМS-Гарантпост, электронная почта. Сейчас приступаем к внедрению курьерской доставки почтовых отправлений, Кроме того, всем предприятиям и деловым людям города предлагаем совершенно новую услугу по прямой доставке рекламной информации в системе «Директ-майл».

Привычными для горожан стали и такие услуги, как ксерокопирование, ламинирование и брошюрование документов. Организовано и производство мебели - как для оснащения отделений связи, так и для выполнения сторонних заказов.

На базе предприятия создается сеть магазинов по реализации товаров народного потребления. Многое в этом направлении уже сделано. Горожане привыкли к тому, что во всех отделениях связи реализуются товары, во многих открыты специализированные торговые отделы, при наиболее крупных отделениях открываются магазины. Далее планируется расширить эту услугу и по предварительным заказам - доставлять товары непосредственно на дом клиентам. Таким образом, сегодня создается сеть почтовых магазинов и отделов под общим названием «МИР».

Однако извлечение прибыли не самоцель, важно создать своеобразные центры по комплексному обслуживанию клиентов. Ведь почтамт работает с самыми разными клиентами и должен угодить любому, даже самому взыскательному. Кстати, именно такими взыскательными, но, с другой стороны, самыми постоянными и благодарными клиентами являются пенсионеры. Поэтому, понимая социальную значимость, в ближайшее время почтамт приступает к обслуживанию пенсионеров по специальной дисконтной карточке, позволяющей приобретать социально значимые товары, такие, как порошок или мыло, с определенной скидкой. Кстати, использование гибкой ценовой политики и без того позволяет предлагать населению товары по наиболее доступным ценам.

Чебоксарский почтамт имеет на своем балансе 38 отделений связи. Численность штата составляет на 01.01.2004 г.- 437 человек.

Чебоксарский почтамт обеспечивает население, предприятия, органи­зации и учреждения услугами почтовой связи на территории г. Чебоксары, а также ведет хозяйственную и коммерческую деятельности.

К основным видам деятельности Чебоксарского почтамта относятся следую­щие виды услуг        

       прием, пересылка, обработка и вручение почтовых отправлений;                                                                                                                                                                      

     письменной корреспонденции;

       посылок, бандеролей;

       почтовых переводов;

       продажа знаков почтовой оплаты;

       конвертов, почтовых карточек;

       открыток, почтовых марок;

       выплата пенсии;

       прием подписки на издания печати и их распространение.

                 В условиях снижения объемов основных услуг связи, вызванного слож­ным переходным периодом в стране и с целью повышения доходности предприятия, Чебоксарский почтамт занимается коммерческой деятельно­стью, а именно - реализацией в розницу периодических изданий, посылочных ящиков, товаров народного потребления и коммерческих открыток, а также оказывает нетрадиционные виды услуг.

                К нетрадиционным услугам Чебоксарского почтамта относятся - прием коммунальных платежей, копировальные работы, услуги электросвязи (прием телеграмм, переговоров, прием абонплаты за телефон), услуги парик­махерской «Светлана», закусочной «Бистро».

Основную долю  в доходах от нетрадиционных услуг занимает прием коммунальных платежей. Однако в последние годы этот высокорентабель­ный вид услуг постепенно уходит от Чебоксарского почтамта в связи с тем, что коммунальные службы предпочитают самостоятельно принимать данные платежи.

        Чебоксарский почтамт предлагает в последнее время и совершенно но­вые виды услуг, такие как «Директ-Мейл» или «Гарант – пост».

После выделения почтовой связи как государственной структуры из состава государственных предприятий «Россвязьинформ» в регионах образо­вались самостоятельные Управления федеральной почтовой связи (УФПС). Региональные УФПС создали единую почтовую сеть, управляемую из цен­тра. При этом, с одной стороны, почтовые предприятия получили хозяйст­венную самостоятельность, без которой невозможно решить многие про­блемы в условиях рыночной экономики. С другой стороны, управление из центра позволило осуществлять единую техническую политику, централизо­ванно поддерживать убыточные  УФПС, создать единую систему взаиморас­четов, решить многие проблемы с федеральными органами.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике на Чебоксарском почтамте УФПС ЧР филиале ФГУП «Почта России»