Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:24, отчет по практике
Почтовая связь является одним из необходимых и неизбежных государственных структур. Уже более трехсот лет российской почте, и более ста лет Чебоксарскому почтамту, но история почты в целом гораздо древнее. В тех или иных формах она существовала всегда, жила и развивалась вместе с государством. Регулярное обслуживание Чувашии почтой устанавливается с 1885 года, что связано с открытием Чебоксарской почтово–телеграфной конторы связи Казаского почтово-телеграфного округа. В городе имелось одно почтовое отделение – Звениговский Затон. С 1920 года Чебоксарская почтово–телеграфная контора преобразована в Чебоксарское областное управление Народного Комиссариата связи РСФ
Введение. 5
Глава 1. Цели и задачи финансового состояния организации.
1.1 Характеристика источников информации. 7
1.2 Система показателей характеризующих финансовое состояние. 10
1.3 Краткая экономическая характеристика предприятия. 11
Глава 2. Оценка имущественного положения предприятия.
2.1 Последовательность ее анализа. 16
2.2 Анализ источников финансирования. 20
2.3 Анализ взаимосвязи актива и пассива баланса. 22
2.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия. 26
2.5 Оценка ликвидности баланса. 32
2.5.1 Предварительный обзор баланса. 32
2.5.2 Оценка ликвидности баланса. 34
2.6 Анализ деловой активности предприятия. 37
Глава 3. Заключение.
Об израсходованных суммах подотчетное лицо обязано в трехдневный срок (после использования средств или после возвращения их командировки) составить и сдать в бухгалтерию авансовый отчет. К авансовому отчету прикладываются оправдательные документы (товарные чеки, проездные билеты, квитанции на оплаты квартиры и др.), командировочное удостоверение. Целесообразность расходов подтверждает руководитель отдела, в котором работает работник. Бухгалтерия проверяет расходы, руководитель предприятия – утверждает.
Подотчетные сумы учитывают на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям ведут на синтетическом счете 73 «Учет расчетов с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:
73-1 «Расчеты по предоставленным займам»;
73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
По дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражают задолженность работников за переданные им ценности и выданные ссуды, а по кредиту – списание этой задолженности.
На субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» отражаются расчеты с работниками предприятия по предоставленным им займам. В основном выдаются кредиты на приобретение или строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков. При этом по дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражается сумма предоставленного работнику займа в корреспонденции со счетом 50 «Касса» или 51 «Расчетный счет».
Средства, выданные работнику непосредственно банком в счет предоставленного предприятию кредита (без предварительного зачисления этих средств на расчетный счет предприятия), то записи по дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» производятся в корреспонденции со счетами 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займа».
На сумму платежей, поступивших от работника-заемщика, счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» кредитуется в корреспонденции со счетами 50 «Касса», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
На субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником предприятию недостач и хищений денежных средств и товарно-материальных ценностей, брака.
В дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредитов счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По кредиту счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» записи производят в корреспонденции со счетами: учета денежных средств – на суммы внесенных платежей; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы удержаний из заработной платы.
Аналитический учет по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» ведутся по работникам предприятия, с которыми ведутся расчеты.
Учет авансов выданных и полученных
В новом плане счетов авансы учитываются на тех синтетических счетах, которые предназначены для конкретных форм и видов расчетов. В соответствии с данным подходом авансы, выданные поставщикам и подрядчикам, должны учитываться на дебете счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредита счетов учета денежных средств. Авансы, полученные от покупателей и заказчиков, учитываются по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и дебиту счетов учета денежных средств.
Авансы по другим видам расчетов, как и ранее, учитываются на соответствующих синтетических счетах: авансовые платежи в бюджет – на счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; авансы по заработной плате – на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
По суммам претензий, предъявленных поставщикам и подрядчикам, сумму авансов списывают со счета 60 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но невостребованные авансы списывают на убытки организации (дебет счета 91, кредит счета 60).
С полученных сумм аванса организации начисляют НДС, который подлежит взносу в бюджет (дебет счета 62, кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»).
По завершении и задачи заказчикам работ, а также при отгрузке продукции покупателям полученные суммы аванса засчитывают уменьшение задолженностей покупателей и заказчиков и относят в дебет счета 62 и кредит счета 62. При этом на сумму НДС, ранее начисленную по полученным авансам, делают восстановительную запись (дебет счета 68, кредит счета 62).
Невостребованные авансы списывают с дебета счета 62 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»
1. Цели и задачи финансового состояния организации.
1.1 Характеристика источников информации.
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние может быть устойчивыми, неустойчивыми и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимость, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие - ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособность.
Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.
Главная цель финансовой деятельности - решить где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные. Следует знать и такие понятие рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализ.
Главная цель анализа - своевременно выявить и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособность.
При этом необходимо решить задачи:
1. На основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между различными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.
2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопоставимый вид. Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:
- с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможностей банкротства;
- с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
- с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения и ухудшения финансового состояния предприятия.
Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.
Внутренний анализ - проводится службами предприятия и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния. Его цель - установить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получения максимума прибыли и исключение банкротства.
Внешний анализ - осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодного вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.
Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма №1, отчет о прибылях и убытках ( форма №2), отчет о движении капитала (форма №3), и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Система показателей характеризующих финансовое состояние.
Для оценки финансового состояния предприятия используется целая система показателей, характеризующих изменения:
Система показателей-критериев финансового состояния предприятия.
Таблица № 1.
Объект (направление) анализа | Показатели- критерии |
Оценка имущественного положения | 1. Общая сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия; 2. Доля основных и оборотных средств в имуществе предприятия; 3. Коэффициент нагрузки фондов; 4. Коэффициент годности (износа) основных средств; 5. Коэффициент активности основных средств; |
Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности | 1. Коэффициент абсолютной ликвидности; 2. Коэффициент текущей ликвидности; 3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; 4. Коэффициент соотношения имущества и обязательств; 5. Коэффициент финансовой независимости; |
Оценка деловой активности и эффективности использования экономического потенциала | 1. Сравнительные темпы роста выручки, прибыли и авансированного капитала, темпы роста собственного капитала; 2. Оборачиваемость активов; 3. Оборачиваемость текущих активов; 4. Оборачиваемость запасов; 5. Оборачиваемость расчетов (с дебиторами, кредиторами); 6. Рентабельность общая; 7. Рентабельность основной деятельности; 8. Рентабельность авансированного капитала; 9. Рентабельность собственного капитала;
|
Оценка стратегии и тактики финансирования | 1. Коэффициент самофинансирования; 2. Увеличение чистых оборотных активов; 3. Коэффициент использования финансового потенциала. |