Отчет о преддипломной практике на Чебоксарском почтамте УФПС ЧР филиале ФГУП «Почта России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:24, отчет по практике

Краткое описание

Почтовая связь является одним из необходимых и неизбежных государственных структур. Уже более трехсот лет российской почте, и более ста лет Чебоксарскому почтамту, но история почты в целом гораздо древнее. В тех или иных формах она существовала всегда, жила и развивалась вместе с государством. Регулярное обслуживание Чувашии почтой устанавливается с 1885 года, что связано с открытием Чебоксарской почтово–телеграфной конторы связи Казаского почтово-телеграфного округа. В городе имелось одно почтовое отделение – Звениговский Затон. С 1920 года Чебоксарская почтово–телеграфная контора преобразована в Чебоксарское областное управление Народного Комиссариата связи РСФ

Оглавление

Введение. 5
Глава 1. Цели и задачи финансового состояния организации.
1.1 Характери­стика источников информации. 7
1.2 Система показателей характеризующих финансовое состоя­ние. 10
1.3 Краткая экономическая характеристика предприятия. 11
Глава 2. Оценка имущественного положения предприятия.
2.1 Последова­тельность ее анализа. 16
2.2 Анализ источников финансирования. 20
2.3 Анализ взаимосвязи актива и пассива баланса. 22
2.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия. 26
2.5 Оценка ликвидности баланса. 32
2.5.1 Предварительный обзор баланса. 32
2.5.2 Оценка ликвидности баланса. 34
2.6 Анализ деловой активности предприятия. 37
Глава 3. Заключение.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТО~1 пракТика ПРАКТИКА.DOC

— 543.00 Кб (Скачать)

Об израсходованных суммах подотчетное лицо обязано в трехдневный срок (после использования средств или после возвращения их командировки) составить и сдать в бухгалтерию авансовый отчет. К авансовому отчету прикладываются оправдательные документы (товарные чеки, проездные билеты, квитанции на оплаты квартиры и др.), командировочное удостоверение. Целесообразность расходов подтверждает руководитель отдела, в котором работает работник. Бухгалтерия проверяет расходы, руководитель предприятия – утверждает.

Подотчетные сумы учитывают на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.

             

 

 

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

 

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям ведут на синтетическом счете 73 «Учет расчетов с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

73-1 «Расчеты по предоставленным займам»;

73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

По дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражают задолженность работников за переданные им ценности и выданные ссуды, а по кредиту – списание этой задолженности.

На субсчете 73-1 «Расчеты по предоставленным займам» отражаются расчеты с работниками предприятия по предоставленным им займам. В основном выдаются кредиты на приобретение или строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков. При этом по дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражается сумма предоставленного работнику займа в корреспонденции со счетом 50 «Касса» или 51 «Расчетный счет».

Средства, выданные работнику непосредственно банком в счет предоставленного предприятию кредита (без предварительного зачисления этих средств на расчетный счет предприятия), то записи по дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» производятся в корреспонденции со счетами 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займа».

На сумму платежей, поступивших от работника-заемщика, счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» кредитуется в корреспонденции со счетами 50 «Касса», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

На субсчете 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником предприятию недостач и хищений денежных средств и товарно-материальных ценностей, брака.

В дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредитов счетов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По кредиту счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» записи производят в корреспонденции со счетами: учета денежных средств – на суммы внесенных платежей; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на суммы удержаний из заработной платы.

Аналитический учет по счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» ведутся по работникам предприятия, с которыми ведутся расчеты.

 

 

Учет авансов выданных и полученных

 

В новом плане счетов авансы учитываются на тех синтетических счетах, которые предназначены для конкретных форм и видов расчетов. В соответствии с данным подходом авансы, выданные поставщикам и подрядчикам, должны учитываться на дебете счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредита счетов учета денежных средств. Авансы, полученные от покупателей и заказчиков, учитываются по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и дебиту счетов учета денежных средств.

Авансы по другим видам расчетов, как и ранее, учитываются на соответствующих синтетических счетах: авансовые платежи в бюджет – на счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; авансы по заработной плате – на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По суммам претензий, предъявленных поставщикам и подрядчикам, сумму авансов списывают со счета 60 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но невостребованные авансы списывают на убытки организации (дебет счета 91, кредит счета 60).

С полученных сумм аванса организации начисляют НДС, который подлежит взносу в бюджет (дебет счета 62, кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»).

По завершении и задачи заказчикам работ, а также при отгрузке продукции покупателям полученные суммы аванса засчитывают уменьшение задолженностей покупателей и заказчиков и относят в дебет счета 62 и кредит счета 62. При этом на сумму НДС, ранее начисленную по полученным авансам, делают восстановительную запись (дебет счета 68, кредит счета 62).

Невостребованные авансы списывают с дебета счета 62 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Цели и задачи финансового состояния организации.

1.1 Характери­стика источников информации.

 

Под  финансовым  состоянием     понимается способность  предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами,    необходимыми для нормального функционирова­ния предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью ис­пользования, финансовыми взаимоотношениями  с  другими  юридическими     и  физическими  лицами, платежеспособностью и финансовой устойчиво­стью.

Финансовое состояние может быть устойчивыми, неустойчивыми и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.  Финансовое состояние предприятия за­висит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выпол­няются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимость, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие - ухудшение финансового состояния пред­приятия и его платежеспособность.

Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положи­тельное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому  финансовая дея­тельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использова­ния.

Главная цель финансовой деятельности    - решить где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производ­ства и получения максимума прибыли.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить бан­кротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, ка­кую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные. Сле­дует знать и такие понятие рыночной экономики,    как   деловая   активность,   ликвидность,    платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), сте­пень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их ана­лиз.

Главная цель анализа - своевременно выявить и устранять недос­татки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансо­вого состояния предприятия и его платежеспособность.

При этом необходимо решить задачи:

1. На основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между раз­личными показателями производственной, коммерческой и финансовой дея­тельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ре­сурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.

             2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономиче­ской рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельно­сти и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей финан­сового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффек­тивное использование финансовых   ресурсов и укрепление финансового со­стояния предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, так как  абсолютные показатели ба­ланса в условиях инфляции практически невозможно привести в сопостави­мый вид. Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:

- с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнози­рования возможностей банкротства;

- с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;

- с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенден­ций улучшения и ухудшения финансового состояния предприятия.

Анализом финансового состояния занимаются не только руководи­тели и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инве­сторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ де­лится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ - проводится службами предприятия и его ре­зультаты используются для планирования, контроля и прогнозирования фи­нансового состояния. Его цель - установить планомерное поступление де­нежных средств и разместить собственные и заемные средства таким обра­зом, чтобы обеспечить нормальное функционирование предприятия, получе­ния максимума прибыли и исключение банкротства.

Внешний анализ - осуществляется инвесторами, поставщиками мате­риальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель - установить возможность выгодного вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма №1, отчет о прибылях и убытках ( форма №2), отчет о движении капитала (форма №3), и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровы­вают и детализируют отдельные статьи баланса.

 

 

 

 

Система показателей характеризующих финансовое состоя­ние.

Для оценки финансового состояния предприятия используется целая система показателей, характеризующих изменения:

Система показателей-критериев финансового состояния предприятия.

Таблица  № 1.

Объект (направление) анализа

Показатели- критерии

Оценка имущественного положения

1.       Общая сумма хозяйственных средств, находящихся в распоря­жении предприятия;

2.       Доля основных и оборотных средств в имуществе предприятия;

3.       Коэффициент нагрузки фондов;

4.       Коэффициент годности (износа) основных средств;

5.       Коэффициент активности основ­ных средств;

Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности

1.       Коэффициент абсолютной ликвид­ности;

2.       Коэффициент текущей ликвидно­сти;

3.       Коэффициент обеспеченности соб­ственными оборотными средст­вами;

4.       Коэффициент соотношения имуще­ства и обязательств;

5.       Коэффициент финансовой незави­симости;

Оценка деловой активности и эффек­тивности использования экономиче­ского потенциала

1.       Сравнительные темпы роста вы­ручки, прибыли и авансирован­ного капитала, темпы роста собст­венного капитала;

2.       Оборачиваемость активов;

3.       Оборачиваемость текущих акти­вов;

4.       Оборачиваемость запасов;

5.       Оборачиваемость расчетов (с деби­торами, кредиторами);

6.       Рентабельность общая;

7.       Рентабельность основной деятель­ности;

8.       Рентабельность авансированного капитала;

9.       Рентабельность собственного капи­тала;

 

 

Оценка стратегии и тактики финан­сирования

1.       Коэффициент самофинансирова­ния;

2.       Увеличение чистых оборотных ак­тивов;

3.       Коэффициент использования фи­нансового потенциала.

Информация о работе Отчет о преддипломной практике на Чебоксарском почтамте УФПС ЧР филиале ФГУП «Почта России»