Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:24, отчет по практике
Почтовая связь является одним из необходимых и неизбежных государственных структур. Уже более трехсот лет российской почте, и более ста лет Чебоксарскому почтамту, но история почты в целом гораздо древнее. В тех или иных формах она существовала всегда, жила и развивалась вместе с государством. Регулярное обслуживание Чувашии почтой устанавливается с 1885 года, что связано с открытием Чебоксарской почтово–телеграфной конторы связи Казаского почтово-телеграфного округа. В городе имелось одно почтовое отделение – Звениговский Затон. С 1920 года Чебоксарская почтово–телеграфная контора преобразована в Чебоксарское областное управление Народного Комиссариата связи РСФ
Введение. 5
Глава 1. Цели и задачи финансового состояния организации.
1.1 Характеристика источников информации. 7
1.2 Система показателей характеризующих финансовое состояние. 10
1.3 Краткая экономическая характеристика предприятия. 11
Глава 2. Оценка имущественного положения предприятия.
2.1 Последовательность ее анализа. 16
2.2 Анализ источников финансирования. 20
2.3 Анализ взаимосвязи актива и пассива баланса. 22
2.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия. 26
2.5 Оценка ликвидности баланса. 32
2.5.1 Предварительный обзор баланса. 32
2.5.2 Оценка ликвидности баланса. 34
2.6 Анализ деловой активности предприятия. 37
Глава 3. Заключение.
Чебоксарский почтамт является структурной единицей Управления федеральной почтовой связи (УФПС) ЧР и подчиняется непосредственно данному органу. Почтамт не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Положения о Чебоксарском почтамте, утвержденным УФПС ЧР. Согласно Положения, почтамт имеет отдельный баланс, расчетный и другие счета в банках, гербовую печать с изображением Государственного герба и штамп со своим наименованием. В своей деятельности предприятие руководствуется законами РФ и ЧР, приказами и указаниями Министерства связи РФ и УФПС ЧР.
Организационную структуру управления и бухгалтерии Чебоксарского почтамта можно реализовать в виде рисунка 1, рисунка 2.
Начальник |
Заместитель по экономике и маркетингу |
| Заместитель по эксплуатации |
| Коммерческий отдел |
| Главный бухгалтер |
| Главный инженер |
| Начальник отдела кадров |
отдел экономики и маркетинга |
| Директ-мейл |
| отдел эксплуатации |
| страховой участок |
| переводный участок |
| начальники отделения связи |
| бухгалтерия |
| отдел технического обеспечения |
| Строительный участок |
| производственный участок |
Рис. 1. Организационная структура управления Чебоксарского почтамта.
Главныйбухгалтер
|
Заместитель главного бухгалтера |
Бухгалтер по заработной плате | Бухгалтер по материалам | Бухгалтер по коммерчес-ким материалам | Бухгалтер по коммерческой деятельности и нетради-ционным услугам | Бухгалтер по перевод-ному хозяйству | Бухгалтер по прочим почтовым услугам |
Рис. 2. Структура бухгалтерии Чебоксарского почтамта.
С 1994 года УФПС ЧР оказывает населению ряд нетрадиционных услуг: реализация товаров народного потребления, услуги прямой рассылки, прием платежей от населения и другие.
Таблица 1
Показатели хозяйственной деятельности Чебоксарского почтамта
за период 2003 - 2004 гг.
Показатели | 2003 г. | 2004 г.
| Отклоне- ние (+,-)
| Темп роста, в % |
Выручка от продажи товаров, в том числе от продажи, т.р.: | 28776 | 39801 | 11025 | 138,3 |
-услуг почтовой связи, т.р. | 7550 | 11271 | 3721 | 149,3 |
-выплаты пенсий, т.р. | 6963 | 10066 | 3103 | 144,6 |
-подписки, т.р. | 2114 | 2860 | 746 | 135,3 |
-нетрадиционных услуг, т.р. | 12149 | 15604 | 3455 | 128,4 |
Себестоимость проданных товаров работ, услуг, в том числе, т.р.: | 22306 | 29430 | 7124 | 131,9 |
-услуг почтовой связи, т.р. | 13626 | 18615 | 4989 | 136,6 |
-нетрадиционыые услуги, т.р. | 8680 | 10815 | 2135 | 124,6 |
Валовая прибыль, т.р. | 6470 | 10371 | 3901 | 160,3 |
Коммерческие расходы, т.р. | 270 | 913 | 643 | 338,1 |
Управленческие расходы, т.р. | 2176 | 3320 | 1144 | 152,6 |
Прибыль от продаж, т.р. | 4024 | 6138 | 2114 | 152,5 |
Прочие операционные доходы, т.р. | 97 | 56 | -41 | 57,7 |
Внереализационные доходы, т.р. | - | 14 | 14 | - |
Прибыль до налогообложения, т.р. | 3843 | 6131 | 2288 | 159,5 |
Налог на прибыль, т.р. | 10 | 5 | -5 | 50,0 |
Прочие операционные расходы, т.р. | 273 | 74 | -199 | 27,1 |
Чистая прибыль, т.р. | 3833 | 6126 | 2293 | 159,8 |
Как показывают данные таблицы 1, хозяйственная деятельность Чебоксарского почтамта год за годом улучшается, по сравнению с отчетным периодом выручка от продажи увеличилась на 138,3% и составила 11025 тыс. рублей. Выручка от выплаты пенсий увеличилась на 144,6% с тем, что количество обслуживаемых пенсионеров возросло. Значительное увеличение объема выручки, прирост на 3103 тыс. рублей или 149,3%, наблюдается по услугам почтовой связи, вследствие внедрения новых видов услуг. Наблюдается увеличение управленческих расходов, 1144 тыс. рублей (152,6%) которые связаны с реконструкцией помещения административно–
Анализ итогов работы почтамта за 2004 год свидетельствует об успешном выполнении плановых показателей, несмотря на продолжающуюся потерю объемов по прочим операционным доходам, 57% от запланированного. План по доходам выполнен на 100,6%, сверх плана получено 90,6 тыс. руб. Получено прибыли 5214,3 т.р. при плане 4918,8 т.р., что составило 106,0 %.
В общей структуре доходы от основной деятельности занимают 90,3%, нетрадиционные услуги- 9,7%. В доходах основной деятельности наибольший удельный вес занимают: 29,8% - выплата пенсии, 24,6% - знаки почтовой оплаты, 20.2% - распространение печатных изданий. Одним из основных источников повышения доходности является активизация деятельности по продаже знаков почтовой оплаты и резервы здесь есть. В прошлом году продано ЗПО на сумму 3785,5 т.р., что на 435,8 т.р. больше по сравнению с 2000 годом, в том числе населению – на 83,0 т.р. Кроме этого, продано коммерческих открыток на 327,6 т.р., доходы составили 114,2 т.р., рост в 2,9 раза.
В течение года проводилась работа, направленная на активизацию нетрадиционных услуг, что позволило получить дополнительные доходы. Так, за услуги электросвязи получено доходов больше на 86,0 т.р., ксерокопирования - на 35,7 т.р. за 2004 год реализовано газет и журналов в розницу на 575,9 т.р. в том числе оптом на 137,6 т.р., доходы составили 127,9 т.р., рост к предыдущему году - 37,5%. В прошедшем году все подразделения почтамта занимались продажей канцтоваров, стирального порошка, мыла. Товарооборот по продаже ТНП определился в сумме 189,8 т.р. доходы- 41,7 т.р. (для сравнения 2003 г.- 18,0 т.р.). Наибольший удельный вес в общей сумме доходов от реализации ТНП имеют: ГОС-20 (6,7%), ГОС-25 (6,3%)