Отчет о преддипломной практике на Чебоксарском почтамте УФПС ЧР филиале ФГУП «Почта России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:24, отчет по практике

Краткое описание

Почтовая связь является одним из необходимых и неизбежных государственных структур. Уже более трехсот лет российской почте, и более ста лет Чебоксарскому почтамту, но история почты в целом гораздо древнее. В тех или иных формах она существовала всегда, жила и развивалась вместе с государством. Регулярное обслуживание Чувашии почтой устанавливается с 1885 года, что связано с открытием Чебоксарской почтово–телеграфной конторы связи Казаского почтово-телеграфного округа. В городе имелось одно почтовое отделение – Звениговский Затон. С 1920 года Чебоксарская почтово–телеграфная контора преобразована в Чебоксарское областное управление Народного Комиссариата связи РСФ

Оглавление

Введение. 5
Глава 1. Цели и задачи финансового состояния организации.
1.1 Характери­стика источников информации. 7
1.2 Система показателей характеризующих финансовое состоя­ние. 10
1.3 Краткая экономическая характеристика предприятия. 11
Глава 2. Оценка имущественного положения предприятия.
2.1 Последова­тельность ее анализа. 16
2.2 Анализ источников финансирования. 20
2.3 Анализ взаимосвязи актива и пассива баланса. 22
2.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия. 26
2.5 Оценка ликвидности баланса. 32
2.5.1 Предварительный обзор баланса. 32
2.5.2 Оценка ликвидности баланса. 34
2.6 Анализ деловой активности предприятия. 37
Глава 3. Заключение.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТО~1 пракТика ПРАКТИКА.DOC

— 543.00 Кб (Скачать)

Чебоксарский почтамт является структурной единицей Управления фе­деральной почтовой связи (УФПС) ЧР и подчиняется непосредственно дан­ному органу. Почтамт не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Положения о Чебоксарском почтамте, утвер­жденным УФПС ЧР. Согласно Положения, почтамт имеет отдельный баланс, расчетный и другие счета в банках, гербовую пе­чать с изображением Государственного герба и штамп со своим наименова­нием. В своей деятельности предприятие руководствуется законами РФ и ЧР, приказами и указаниями Министерства связи РФ и УФПС ЧР.

         Организационную структуру управления и бухгалтерии Чебоксарского почтамта можно реализовать в виде рисунка 1, рисунка 2.

Начальник

             

Заместитель по экономике и маркетингу

 

Заместитель по эксплуатации

 

Коммерческий отдел

 

Главный бухгалтер

 

Главный инженер

 

Начальник отдела кадров

 

 

 

отдел экономики и маркетинга

 

Директ-мейл

 

отдел эксплуатации

 

страховой участок

 

переводный участок

 

начальники отделения связи

 

бухгалтерия

 

отдел технического обеспечения

 

Строительный участок

 

производственный участок

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура управления Чебоксарского почтамта.

 

 

 

Главный
бухгалтер

 


 

 

 

Заместитель

главного

бухгалтера


 

 

 

 

 

Бухгалтер по заработной

плате

Бухгалтер по материалам

Бухгалтер по коммерчес-ким материалам

Бухгалтер по коммерческой деятельности и нетради-ционным услугам

Бухгалтер по перевод-ному хозяйству

Бухгалтер по прочим почтовым услугам

 

 

 

Рис. 2. Структура бухгалтерии Чебоксарского почтамта.

 

 

С 1994 года УФПС ЧР оказывает населению ряд нетрадиционных услуг: реализация товаров народного потребления, услуги прямой рассылки, прием платежей от населения и другие.

Таблица 1

              Показатели хозяйственной деятельности Чебоксарского почтамта

за период 2003 - 2004 гг.

Показатели

2003 г.

2004 г.

 

Отклоне-

ние  (+,-)

 

Темп роста,

в %

Выручка от продажи товаров, в том числе  от продажи, т.р.:

28776

39801

11025

138,3

-услуг почтовой  связи, т.р.

7550

11271

3721

149,3

-выплаты пенсий, т.р.

6963

10066

3103

144,6

-подписки, т.р.

2114

2860

746

135,3

-нетрадиционных услуг, т.р.

12149

15604

3455

128,4

Себестоимость проданных товаров работ, услуг, в том числе, т.р.:

22306

29430

7124

131,9

-услуг почтовой связи, т.р.

13626

18615

4989

136,6

-нетрадиционыые услуги, т.р.

8680

10815

2135

124,6

Валовая прибыль, т.р.

6470

10371

3901

160,3

Коммерческие расходы, т.р.

270

913

643

338,1

Управленческие расходы, т.р.

2176

3320

1144

152,6

Прибыль от продаж, т.р.

4024

6138

2114

152,5

Прочие операционные доходы, т.р.

97

56

-41

57,7

Внереализационные доходы, т.р.

-

14

14

-

Прибыль до налогообложения, т.р.

3843

6131

2288

159,5

Налог на прибыль, т.р.

10

5

-5

50,0

Прочие операционные расходы, т.р.

273

74

-199

27,1

Чистая прибыль, т.р.

3833

6126

2293

159,8

Как показывают данные таблицы 1, хозяйственная деятельность Чебоксарского почтамта  год за годом улучшается, по сравнению с отчетным периодом выручка от продажи увеличилась на 138,3% и составила 11025 тыс. рублей. Выручка от выплаты пенсий увеличилась на 144,6% с тем, что количество обслуживаемых пенсионеров возросло. Значительное увеличение объема выручки, прирост на 3103 тыс. рублей или 149,3%, наблюдается по услугам почтовой связи, вследствие внедрения новых видов услуг. Наблюдается увеличение управленческих расходов, 1144 тыс. рублей (152,6%) которые связаны с реконструкцией помещения административно–управленческого персонала. Появились затраты на выпуск газеты «Утренняя почта» 3455 тыс. рублей или 128,4 %, расширились услуги почтовой связи. Операционные доходы снизились в отчетном году на 41 тыс. рублей, потому что работникам почтовой связи не выгодно пользоваться денежными средствами банка, годовой процент которого составляет 30 за предоставленные денежные средства в пользование. По итогам двух лет чистая прибыль выросла на 2293 тыс. рублей или 159.8% что свидетельствует о финансовом благополучии анализируемого предприятия.

          Анализ итогов работы почтамта за 2004 год свидетельствует об успеш­ном выполнении плановых показателей, несмотря на продолжающуюся по­терю объемов по прочим операционным доходам, 57% от запланированного. План по доходам выполнен на 100,6%, сверх плана получено 90,6 тыс. руб. Получено прибыли 5214,3 т.р. при плане 4918,8 т.р., что составило 106,0 %.

В общей структуре доходы от основной деятельности занимают 90,3%, нетрадиционные услуги- 9,7%. В доходах основной деятельности наиболь­ший удельный вес занимают: 29,8% - выплата пенсии, 24,6% - знаки почто­вой оплаты, 20.2% - распространение печатных изданий. Одним из основных источников повышения доходности является  активизация деятельности по продаже знаков почтовой оплаты и резервы здесь есть. В прошлом году про­дано ЗПО на сумму 3785,5 т.р., что на 435,8 т.р. больше по сравнению с 2000 годом,  в том числе населению – на  83,0 т.р. Кроме этого, продано коммер­ческих открыток на 327,6 т.р., доходы составили 114,2 т.р., рост в 2,9 раза.

В течение года проводилась работа, направленная на активизацию не­традиционных услуг, что позволило получить дополнительные доходы. Так, за услуги электросвязи получено доходов больше на 86,0 т.р., ксерокопиро­вания - на 35,7 т.р. за 2004 год реализовано газет и журналов в розницу на 575,9 т.р. в том числе оптом на 137,6 т.р., доходы составили 127,9 т.р., рост к предыдущему году - 37,5%. В прошедшем году все подразделения почтамта занимались продажей канцтоваров, стирального порошка, мыла. Товарообо­рот по продаже ТНП определился в сумме 189,8 т.р. доходы- 41,7 т.р. (для сравнения 2003 г.- 18,0 т.р.). Наибольший удельный вес в общей сумме дохо­дов от реализации ТНП имеют: ГОС-20 (6,7%), ГОС-25 (6,3%)

Информация о работе Отчет о преддипломной практике на Чебоксарском почтамте УФПС ЧР филиале ФГУП «Почта России»