Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 21:47, отчет по практике
Целью производственной практики является систематизация и расширение теоретических знаний и приобретение практических навыков по менеджменту организации.
Задачами производственной практики являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин: «Экономическая теория», «Экономика организации», «Теория организации», « Основы менеджмента» и другие;
- ознакомление с практикой производственной, организаторской и управленческой деятельности;
- сбор фактических материалов о деятельности предприятия, применяемых принципах и методах управления для написания отчета по практики;
- сбор материалов для написания курсовой работы по курсу «Маркетинг»;
- укрепление деловых контактов СГПА и кафедры с учреждениями различного профиля.
Введение
Производственная практика является частью целостного процесса подготовки высококвалифицированных специалистов. Практика, сочетаясь с теоретической подготовкой, актуализирует знания, делает их личностно значимыми.
Целью производственной практики является систематизация и расширение теоретических знаний и приобретение практических навыков по менеджменту организации.
Задачами производственной практики являются:
-
закрепление теоретических
-
ознакомление с практикой
-
сбор фактических материалов
о деятельности предприятия,
-
сбор материалов для написания
курсовой работы по курсу «
- укрепление деловых контактов СГПА и кафедры с учреждениями различного профиля.
Для решения поставленных задач необходимо будет выполнить следующие задания:
Муниципальное управление «Отдел образования городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» (далее Отдел образования) – является муниципальным органом управления образованием в городе Стерлитамак и входит в централизованную систему Министерства образования Республики Башкортостан.
Для выполнения своих целей, имеется определенный набор задач, которые необходимо решать, а именно:
Отдел
образования является муниципальным
органом и выполняет
По организационно-хозяйственной форме Отдел образования является муниципальным предприятием, имущество находится, соответственно, в муниципальной собственности и принадлежит отделу на правах оперативного управления.
Отдел образования осуществляет свою деятельность под общим руководством Министерства образования Республики Башкортостан, президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Премьер - министра Республики Башкортостан Р.С.Сарбаева.
Отдел образования осуществляет образовательную деятельность детей, школьников и студентов нашего города, также данная организация находится в постоянном взаимодействии с районными отделами, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
В своей деятельности Отдел образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан.
Также следует отметить, что финансирование деятельности Отдела образования осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан, городского бюджета и внебюджетных средств, а смета расходов на содержание аппарата отдела утверждается Министерством образования Республики Башкортостан. Для обеспечения подконтрольных учреждений (то есть детских садов, школ) необходимым материально-техническим оборудованием, методическими материалами, мебелью и так далее привлекаются партнеры, поставщики среди которых проводится конкурс на наиболее выгодное сотрудничество, то есть тендер.
В целях реализации своих полномочий Отдел образования вправе:
К сфере подведомственных учреждений Отдела образования относится:
58
Муниципальных бюджетных
Из них:
__ являются учреждениями общеобразовательного вида,
__ учреждениями комбинированного вида,
__ центрами развития ребенка.
__
Муниципальных бюджетных
Из них:
__ гимназий,
__ лицеев,
__ общеобразовательных школ,
__ школ-интернатов.
__ учреждений дополнительного образования, а именно:
СДЮТиЭ
СДЮСШОР
ДЭЦ
ДП
ДЮСШ-2
Шахматная школа.
Таким
образом Отдел образования, является
главным координирующим муниципальным
органом в сфере образования,
который контролирует работу подведомственных
учреждений, осуществляя указанные функции.
2.Структура и методы управления организацией и ее подразделениями
Отдел
образования включает в себя ряд
специализированных отделов, которые
ориентируют свою деятельность на работу
разного профиля. На сегодняшний
день организационная структура предприятия
выглядит таким образом:
Структура организации – это картина взаимодействия и координации, соединяющая технические, производственные и человеческие компоненты организации для достижения целей.
Каждый
отдел имеет
Отдел
образования возглавляет
Начальник Отдела образования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций. Он имеет заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности самим начальником. Заместителем начальника Отдела образования на данный момент является Шитикова Ольга Ивановна.
Начальник выполняет следующие функции:
1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Отдела образования;
2. Представляет на утверждение в Министерство образования РБ структуру отдела и смету доходов и расходов на ее содержание;
3. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях отдела и должностные инструкции его работников;
4. Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности отдела, обязательные для исполнения всеми работниками;
5. Освобождает от должности в установленном порядке работников отдела;
6. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Министерство отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
7. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников отдела образования за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Непосредственно под руководством начальника отдела находиться заместитель начальника. В соответствии с должностными обязанностями он выполняет следующие функции:
-организует подготовку необходимых документов и справочных материалов, иной информации в соответствии с поручением руководителя отдела;
-организует проведение телефонных переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам, (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи;
-организует проведение совещаний;
-принимает и докладывает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов;
-проверяет правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись;
-принимает документы и личные заявления на подпись руководителя Отдела образования;
-по поручению начальника Отдела образования осуществляет контроль за исполнением отдельных приказов, распоряжений и его поручений;