Отчет по практике по маркетингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 21:47, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является систематизация и расширение теоретических знаний и приобретение практических навыков по менеджменту организации.
Задачами производственной практики являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин: «Экономическая теория», «Экономика организации», «Теория организации», « Основы менеджмента» и другие;
- ознакомление с практикой производственной, организаторской и управленческой деятельности;
- сбор фактических материалов о деятельности предприятия, применяемых принципах и методах управления для написания отчета по практики;
- сбор материалов для написания курсовой работы по курсу «Маркетинг»;
- укрепление деловых контактов СГПА и кафедры с учреждениями различного профиля.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

     Введение

     Производственная  практика является частью целостного процесса подготовки высококвалифицированных  специалистов. Практика, сочетаясь  с теоретической подготовкой, актуализирует  знания, делает их личностно значимыми.

     Целью производственной практики является систематизация и расширение теоретических знаний и приобретение практических навыков по менеджменту организации.

     Задачами  производственной практики являются:

     - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин:  «Экономическая теория», «Экономика организации», «Теория организации», « Основы менеджмента» и другие;

     - ознакомление с практикой производственной, организаторской и управленческой  деятельности;

     - сбор фактических материалов  о деятельности предприятия, применяемых  принципах и методах управления для написания отчета по практики;

     - сбор материалов для написания  курсовой работы по курсу «Маркетинг»;

     - укрепление деловых контактов  СГПА и кафедры с учреждениями  различного профиля.

     Для решения поставленных задач необходимо будет выполнить следующие задания:

  1. Изучить организационно-хозяйственную деятельность МУ «Отдел образования городского округа г.Стерлитамак РБ»;
  2. Изучить структуру и методы управления организацией и ее подразделениями;
  3. Изучить организацию управленческой деятельности в дошкольном отделе;
  4. Изучит информационное обеспечение управленческой деятельности;
  5. Изучить содержание маркетинговой деятельности организации.

 

     

  1. Характеристика  организационно-хозяйственной  деятельности организации  и ее окружающая среда

     Муниципальное управление «Отдел образования городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» (далее Отдел образования) – является муниципальным органом управления образованием в городе Стерлитамак и входит в централизованную систему Министерства образования Республики Башкортостан.

     Для выполнения своих целей, имеется  определенный набор задач, которые  необходимо решать, а именно:

  • реализация государственной политики в области образования;
  • реализация республиканских программ развития образования;
  • управление кадровой политикой в области образования;
  • совершенствование системы профессиональной педагогической подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации преподавателей, учителей, социальных педагогов;
  • информатизация в области образования;
  • мониторинг образования и так далее.

     Отдел образования является муниципальным  органом и выполняет определенные функции, которые координируют работу: осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования, участвует в изучении рынка труда, проверка и подготовка образовательных учреждений города для их дальнейшего лицензирования и прохождения государственной аттестации и аккредитации, организует проведение научно - педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования, проведение аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, организует физкультурно - оздоровительную работу с детьми и учащимися, способствует их привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом, обеспечивает информатизацию в области образования, научной деятельности в системе образования, организация работы учреждений дополнительного образования и так далее.

     По  организационно-хозяйственной форме Отдел образования является муниципальным предприятием, имущество находится, соответственно, в муниципальной собственности и принадлежит отделу на правах оперативного управления.

     Отдел образования осуществляет свою деятельность под общим руководством Министерства образования Республики Башкортостан, президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Премьер - министра Республики Башкортостан Р.С.Сарбаева.

     Отдел образования осуществляет образовательную  деятельность детей, школьников и студентов  нашего города, также данная организация находится в постоянном взаимодействии с районными отделами, государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

     В своей деятельности Отдел образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Башкортостан.

     Также следует отметить, что финансирование деятельности Отдела образования осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан, городского бюджета и внебюджетных средств, а смета расходов на содержание аппарата отдела утверждается Министерством образования Республики Башкортостан. Для обеспечения подконтрольных учреждений (то есть детских садов, школ) необходимым материально-техническим  оборудованием, методическими материалами, мебелью и так далее привлекаются партнеры, поставщики среди которых проводится конкурс на наиболее выгодное сотрудничество, то есть тендер.

     В целях реализации своих полномочий Отдел образования вправе:

  • издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер;
  • запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для составления отчетов о проделанной работе, а также прогнозирования в образовательной сфере;
  • давать юридическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности и так далее.

     К сфере подведомственных учреждений Отдела образования относится:

     58 Муниципальных бюджетных образовательных  учреждений.

     Из  них:

     __ являются учреждениями общеобразовательного вида,

     __ учреждениями комбинированного  вида,

     __ центрами развития ребенка.

     __ Муниципальных бюджетных образовательных  учреждений средних общеобразовательных  школ.

     Из  них:

     __ гимназий,

     __ лицеев,

     __ общеобразовательных школ,

     __ школ-интернатов.

     __ учреждений дополнительного образования, а именно:

     СДЮТиЭ

     СДЮСШОР

     ДЭЦ

     ДП

     ДЮСШ-2

     Шахматная школа.

     Таким образом Отдел образования, является главным координирующим муниципальным  органом в сфере образования, который контролирует работу подведомственных учреждений, осуществляя указанные функции. 

2.Структура  и методы управления  организацией и  ее подразделениями

     Отдел образования включает в себя ряд  специализированных отделов, которые  ориентируют свою деятельность на работу разного профиля. На сегодняшний  день организационная структура предприятия выглядит таким образом: 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Структура организации – это картина  взаимодействия и координации, соединяющая  технические, производственные и человеческие компоненты организации для достижения целей.

     Каждый  отдел имеет высококвалифицированных специалистов, которые в свою очередь подчиняются начальнику соответствующего отдела.

     Отдел образования возглавляет начальник, утверждаемый и освобождаемый от должности действующим мэром города. На данный момент им является Ибрагимов Расфар Авзалович.

     Начальник Отдела образования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций. Он имеет заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности самим начальником. Заместителем начальника Отдела образования на данный момент является Шитикова Ольга Ивановна.

     Начальник выполняет следующие функции:

      1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Отдела образования;

      2.  Представляет на утверждение в Министерство образования РБ структуру отдела и смету доходов и расходов на ее содержание;

      3. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях отдела и должностные инструкции его работников;

     4. Издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности отдела, обязательные для исполнения всеми работниками;

      5. Освобождает от должности в установленном порядке работников отдела;

      6. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Министерство отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

      7. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников отдела образования за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

     Непосредственно под руководством начальника отдела находиться заместитель начальника. В соответствии с должностными обязанностями он выполняет следующие функции:

     -организует подготовку необходимых документов и справочных материалов, иной информации в соответствии с поручением руководителя отдела;

     -организует проведение телефонных переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам, (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи;

     -организует  проведение совещаний;

     -принимает и докладывает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов;

     -проверяет правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись;

     -принимает документы и личные заявления на подпись руководителя Отдела образования;

     -по поручению начальника Отдела образования осуществляет контроль за исполнением отдельных приказов, распоряжений и его поручений;

Информация о работе Отчет по практике по маркетингу