Бухгалтерский учет и аудит денежных средств (на примере ООО «Ландыш» г. Ставрополя)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:10, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является комплексное изучение вопроса организации и ведения бухгалтерского учета и аудита денежных средств на примере ООО «Ландыш» г. Ставрополя. В соответствии с выделенной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
* изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы;
* дать организационную характеристику объекта исследования;
* дать оценку текущего финансово-экономического положения хозяйствующего субъекта;
* выделить законодательные и нормативные документы, в той или иной степени регулирующие организацию бухгалтерского учета денежных средств;
* описать порядок ведения бухгалтерского учета денежных средств;
* провести анализ формирования и использования денежных средств;
* раскрыть порядок организации аудита денежных средств.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...........................3
1. Теоретические аспекты исследуемой проблемы…………………...……..….5
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ландыш»………14
2.1 Организационная характеристика ………………………………..….….....14
2.2 Экономическая характеристика ………………………..…….……..……...21
3. Бухгалтерский учет денежных средств…...…………...………………...…..30
3.1 Нормативно-правовая база и задачи учета…………………………...……30
3.2 Учет кассовых операций и денежных документов……………………..…35
3.3 Учет операций по расчетным счетам………………………………..……..45
3.4 Особенности учета операций по валютным счетам…………………….…50
3.5 Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах и
переводов в пути…………………………………..…………………..…………55
3.6 Раскрытие информации о движении денежных средств в
бухгалтерской отчетности…………………………………………..…………..60
3.7 Анализ денежных потоков…………………………………………………..62
3.8 Автоматизация бухгалтерского учета денежных средств ...…………..….67
4. Аудит денежных средств и денежных документов………………….……..77
Выводы и предложения……………………………………………..…………..87
Список использованной литературы……………………………………..…….92
Приложения………………………………………………………………..…….98

Файлы: 1 файл

Диплом готов.doc

— 958.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                 Кафедра: «Бухгалтерский  управленческий учет»

                                               Специальность  080109.65- «Бухгалтерский учёт,

                                               анализ и аудит»

 
 

Носова  людмила Алексеевна 
 

«Бухгалтерский  учет и аудит денежных средств

(на  примере ООО «Ландыш» г. Ставрополя)»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 
 

Руководитель,

к.э.н., ст. преподаватель                 _____________               А.Н. Бобрышев

Допущена к  защите: 

зав. кафедрой,

д.э.н., профессор                              ___________                  Е.И. Костюкова

 

                                                 

И.О. директора  ИДПО,

к.э.н., доцент                                      ___________                Р.В. Дебелый 

«___» ___________2011 г. 
 

2011

 

Введение 

     В настоящее время обостряется проблема, связанная с повышением эффективности работы каждого субъекта хозяйствования, что объясняется условиями жесткой конкурентной борьбы в рыночной среде. В таких условиях основной целью организации производства является максимальное получение прибыли за счет обеспечения положительного денежного потока, так как именно прибыль становится основным источником, за счет которого финансируется воспроизводство, и решаются социальные проблемы в трудовом коллективе любого предприятия.

     Величина  прибыли, как одного из важнейших показателей деятельности организации во многом зависит от объема реализации, от оптимальной организации бухгалтерского и налогового учета и от принятия управленческих решений. При этом одной из ключевых задач бухгалтерского учета является организация контроля и управления денежными потоками хозяйствующего субъекта. Денежные средства, являясь наиболее ликвидным активом, оказывают огромное влияние на финансовое положение организации, поскольку от сбалансированности денежных потоков и рациональности их использования зависит способность организации вовремя расплачиваться по взятым на себя обязательствам, что особенно важно в условиях финансового кризиса.

     Целью дипломной работы является комплексное  изучение вопроса организации и  ведения бухгалтерского учета и аудита денежных средств на примере ООО «Ландыш» г. Ставрополя. В соответствии с выделенной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы;
  • дать организационную характеристику объекта исследования;
  • дать оценку текущего финансово-экономического положения хозяйствующего субъекта;
  • выделить законодательные и нормативные документы, в той или иной степени регулирующие организацию бухгалтерского учета денежных средств;
  • описать порядок ведения бухгалтерского учета денежных средств;
  • провести анализ формирования и использования денежных средств;
  • раскрыть порядок организации аудита денежных средств.

     По  результатам исследования необходимо сформулировать основные выводы и дать научно-обоснованные рекомендации относительно ведения бухгалтерского учета и аудита денежных средств в исследуемой организации.

     Объектом  исследования является торговая организация ООО «Ландыш» г. Ставрополя. Период исследования составил три года с 2008 по 2010 гг. В работе широко применялись разнообразные методы исследования: метод детализации, балансовый, метод абсолютных и относительных величин, графический и др.

     Методологической  основой исследования являются Законы Российской Федерации, Указы президента, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативные и методические материалы и другие нормативно-правовые акты, определяющие методологические основы и порядок ведения бухгалтерского учёта в организациях. Кроме того в работе использовалась специальная литература в авторстве ведущих ученых и специалистов по вопросам учета и аудита денежных средств. В качестве информационной базы привлекались данные первичных документов по учёту денежных средств, аналитические и синтетические регистры, планово-экономические показатели, данные годовых отчётов за последние три года, устав и правовая документация предприятия и др. 

 

  1. Теоретические аспекты  исследуемой проблемы
 

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Для получения необходимых сведений о ходе хозяйственных процессов  организуется хозяйственный учёт. Бухгалтерский вид хозяйственного учёта – является сплошным, непрерывным, документально оформленным и взаимосвязанным отражением хозяйственной деятельности в натуральном, трудовом и денежном выражении. Первейшей задачей бухгалтерского учёта является подготовка информации. Действующее законодательное предписание в области бухгалтерского учёта - это минимальные требования, выполнение которых недостаточно для успешного руководства предприятием. В течение длительного периода теория и практика бухгалтерского учёта развивались таким образом, чтобы учёт в первую очередь служил инструментом эффективного экономического управления предприятием в целом и его отдельными подразделами.

     В условиях перехода России к рыночной экономике, её интеграции в европейскую  и мировую систему хозяйствования потребовались значительные изменения в области бухгалтерского учёта и отчётности.

     В связи с приближением отечественного бухгалтерского учёта к Международным  стандартам финансовой отчётности (МСФО) возникла необходимость деления на финансовый и управленческий.

     Бухгалтерский (финансовый) учёт является официальным  и его ведение обязательно  для хозяйствующих и экономических  субъектов независимо от формы собственности  и вида деятельности. Информация бухгалтерской (финансовой) отчётности строго регламентирована установленными стандартами, предназначена для внешних пользователей, является объектом аудиторской проверки и может быть опубликована в открытой печати.

     Бухгалтерский (управленческий) учёт для руководства, специалистов хозяйствующих и экономических субъектов при принятии управленческих решений, оперативном реагировании на изменяющиеся условия п рои зводства.

     Вопросы организации управленческого учёта  на предприятии тесно связаны  с вопросами управления затратами  на всех уровнях его производственно-коммерческой деятельности. Стремление построить такую внутрипроизводственную учётную систему, которая взаимосвязано отражала бы весь производственный процесс, является одной из приоритетных задач.

     Под организацией бухгалтерского учёта  понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учётного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля над рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.

     Основными слагаемыми системы организации  бухгалтерского учёта являются первичный  учёт и документооборот, инвентаризация. План счетов бухгалтерского учёта, формы  бухгалтерского учёта, формы организации  учётно-вычислительных работ, объём  и содержание отчётности.

     В соответствии с Законом Российской Федерации « О бухгалтерском  учёте» ответственность за организацию  бухгалтерского учёта в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несут руководители организации.

     Бухгалтерский учёт в организации выполняет бухгалтерия. Руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учёта, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учёта документов и сведений.

     Для обеспечения рациональной организации  бухгалтерского учёта большое значение имеет разработка плана его организации.

     План  организации бухгалтерского учёта состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденции; план отчётности; план технического оформления учёта; план организации труда работников бухгалтерии.

     В плане документации указывается перечень документов для учёта хозяйственных операций и составляется расчёт потребности в бланках, При этом организации могут использовать типовые формы первичных учётных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии.

     Все формы первичных учётных документов, как типовых, так и разработанных  самостоятельно, составляются с соблюдением  требований, предусмотренных Законом  Российской Федерации « О бухгалтерском учёте».

     Основой организации первичного учёта в  организациях является утверждённый главным  бухгалтером график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы  от момента их выписки до сдачи  на хранение в архив. В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. План инвентаризации составляют с учётом того, чтобы проверка наличия ценностей не влияла на нормальную работу предприятия. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.

     План  отчётности, как правило, состоит  из двух частей. В первой части содержатся необходимые сведения по отчётности, представляемой внешним пользователем, во второй – по отчётности, получаемой от отдельных подразделений организации. План отчетности отсутствует в данной организации.

     В плане технического оформления учёта  даётся детальная характеристика формы  учёта, которая будет применена  в организации. При выборе формы  учёта организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учёта. Плана технического оформления в организации нет.

     В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура  аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, даётся должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия  по повышению квалификации, составляются графики учётных работ.

     При установлении структуры аппарата бухгалтерии  и форм его связи с отдельными частями организации необходимо решить вопрос о централизации или  децентрализации учёта.

     Денежные  средства – это финансовые ресурсы  организации и самые высоколиквидные  активы, то есть показатели возможности фирмы погасить долги, выполнить обязательства перед бюджетом, работниками, фондами, и прочими кредиторами, т.е. они позволяют выполнять обязательства любого уровня.

     Денежные  средства являются составной частью оборотных активов предприятия. Поступают они от покупателей и заказчиков за проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд, от учреждений и организаций в порядке временной помощи и др.

     Базой денежных средств предприятия являются хозяйственные взаимоотношения  предприятия с разными организациями и учреждениями и связанные с реализацией работ, услуг и осуществлением других хозяйственных операций.

     Бухгалтерский учёт денежных средств имеет важное значение для правильной организации  денежного обращения, организации  расчётов и кредитования в народном хозяйстве. Учёт денежных средств имеет важное значение в укреплении платёжной дисциплины и в эффективном использовании финансовых ресурсов предприятия. Поэтому очень важен контроль за соблюдением кассовой дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит денежных средств (на примере ООО «Ландыш» г. Ставрополя)