Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:33, дипломная работа
За последние годы в социально-политической и экономической жизни страны произошли большие изменения. Принят ряд законов и других нормативно-правовых актов, изменивших компетенцию органов государственной власти, отношения собственности, содержание прав и обязанностей, непосредственно связанных со сферой охраны общественного порядка и безопасности. Положения Конституции Российской Федерации принципиально по-новому определяют место и роль личности в обществе, ставят в разряд государственной политики эффективную защиту основных прав и свобод граждан как высшей ценности.
Органы внутренних дел занимают одно из ведущих мест в системе государственных надзорных органов, поскольку имеют свой самостоятельный объект надзора - общественный порядок и общественную безопасность. Участвуя в данных общественных отношениях в качестве субъекта функциональной власти, органы внутренних дел, к сожалению, недостаточно эффективно влияют на оперативную обстановку, не в полной мере реализуют имеющиеся полномочия ввиду наличия правовых и организационных проблем. Тем самым, оправданно, что административный надзор в юридической литературе традиционно рассматривается в его соотношении с правоохранительной деятельностью.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1.1.Юридическая природа и содержание административного надзора
.2.Назначение административного надзора в сфере охраны общественного порядка
.3.Административный надзор как функция полиции (милиции)
.4.Правовое регулирование административно-надзорной деятельности полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ (МИЛИЦИИ)
2.1.Субъекты административно-надзорной деятельности полиции (милиции) и основы организации их деятельности
.2.Надзорные полномочия служб полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
.3.Формы и методы административного надзора полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для того чтобы закончить
характеристику субъектов административного
надзора, необходимо рассмотреть такое
подразделение как
В систему вневедомственной охраны (подразделения охраны объектов по договорам) входит:
-главное управление
-управление (отделы) вневедомственной
охраны при МВД республик в
составе РФ, управление (главное
управление) внутренних дел краев,
областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга
и Лениниградской области,
-отделы (отделения) вневедомственной
охраны при ОВД районов,
Основными задачами вневедомственной охраны являются:
-охрана имущества
-участие в разработке
и реализации государственных
мер по упорядочению и
-проведение на территории
Российской Федерации единой
технической политики в
Исходя из тех задач, которые возложены на вневедомственную охрану при отделе внутренних дел, она осуществляет ряд функций:
-непосредственная охрана
имущества предприятий,
-непосредственная охрана личного имущества граждан;
-внедрение в охрану
современных технических
-инспектирование
-обеспечение общественного порядка в зонах расположения охраняемых объектов.
В отношении последней
функции хотелось бы остановиться поподробнее.
Эту функцию осуществляют в основном
полицейские подразделения
Организация патрульно-постовой
службы подразделений полиции охраны
по единой дислокации с другими силами
полиции значительно
Для более полного исследования
субъектов административного
Взаимодействие может
быть организовано по единой дислокации,
то есть по плану комплексного использования
сил и средств полиции. По этому
плану работают не все субъекты административного
надзора, а лишь патрульно-постовая
служба полиции, служба обеспечения
общественного порядка, государственная
инспекция безопасного
Также взаимодействие может осуществляться:
-путем обмена информации;
-совместного планирования
и осуществления совместных
Здесь организацию взаимодействия
лежит на начальнике органа внутренних
дел и его заместителя
Взаимодействие может
быть как двухстороннее (так, например,
подразделение лицензионно-
Главная задача взаимодействия,
скоординировать усилия всех субъектов
административного надзора для
осуществления более
Исходя из выше изложенного
следует, что с целью надлежащего
осуществления взаимодействия между
субъектами административного надзора
необходимо издать ведомственный акт
Министерства внутренних дел РФ, который
бы назывался «Инструкция об организации
взаимодействия служб полиции общественной
безопасности по осуществлению
2.2.Надзорные полномочия
служб полиции (милиции) в
Значительную часть
В силу своего положения
в механизме государственного управления,
характера выполняемых задач, органы
административного надзора
Для рассматриваемых субъектов
данная группа полномочий по существу
является основной в достижении целей
системы административного
Соотносимость всех полномочий
административно-надзорных
По содержанию рассматриваемые полномочия целесообразно разделить на две группы:
)разрешительные полномочия;
2)собственно надзорные полномочия.
Полномочия разрешительного характера, реализуемые в процессе надзора и имеющие юридическое значение для поднадзорных объектов, являются необходимым элементом компетенции субъектов надзора. В практике государственного инспектирования они проявляют себя как одно из основных средств разрешения конкретных задач управления. Эти полномочия, прежде всего, направлены на охрану общественных отношений в сферах надзора. Основная их особенность состоит в том, что реализация этих полномочий субъектами надзора осуществляется по результатам наблюдения за соответствием состояния поднадзорных объектов установленным требованиям.
Разрешительные полномочия
органа надзора реализуются на этапе
подготовительных работ и предваряют
использование источника
По своей природе эти акты являются правоприменительными, они не порождают и не изменяют правовых норм. Однако ярко выраженный властный характер таких актов опирается на юридическую силу соответствующих правовых норм. В акте применения права проявляется юридическая сила нормативного акта по отношению к конкретному случаю.
Подобные акты выступают как средство применения норм в процессе выполнения субъектами надзора своих задач, а, следовательно, и как одна из важных форм реализации их компетенции.
Рассматриваемые полномочия
разрешительного характера
Большим объемом разрешительных полномочий наделена Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это дает ей возможность осуществлять надзор за соответствием состояния объектов установленным требованиям еще до включения их в процесс дорожного движения.
На Государственную инспекцию
безопасности дорожного движения возложено
осуществление регистрации
Кроме того, Государственная инспекция безопасности дорожного движения осуществляет прием экзаменов по правилам дорожного движения и практическим навыкам вождения транспортных средств у лиц, претендующих на право управления автотранспортом, а также водительское удостоверение.
Реализуя указанные полномочия,
Государственная инспекция
Одной из форм надзорной
деятельности Государственной инспекции
безопасности дорожного является ее
участие в работе комиссий по приемке
в эксплуатацию автомобильных дорог,
улиц, дорожных сооружений, железнодорожных
переездов, линий городского электрического
транспорта, а также участие в
инспекциях и приемке образцов новой
автомототранспортной техники. В процессе
реализации соответствующих полномочий
работники Государственной
К данной группе актов относятся также заключения Государственной инспекции безопасности дорожного движения по проблемам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, а также по проектам автомототранспортных средств, троллейбусов и трамваев в пределах вопросов, относящихся к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения. В этих актах Государственная инспекция безопасности дорожного движения либо согласовывает проекты, либо дает по ним конкретные замечания и предложения по вопросам безопасности движения.
Именно так обеспечивается надзор еще на стадии проектирования. Сюда же следует отнести и полномочия по согласованию маршрутов следования общественного транспорта, автотранспортных средств с особо ценными, опасными, тяжеловесными и негабаритными грузами.
В соответствующем акте отражаются
все необходимые условия
К группе разрешительных полномочий
Государственной инспекции
Разрешительные полномочия
Государственная инспекция
Несколько иная роль рассматриваемым
полномочиям отводится
Разрешение такого рода по
существу есть акты органов надзора,
которые не только порождают административно-