Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:33, дипломная работа
За последние годы в социально-политической и экономической жизни страны произошли большие изменения. Принят ряд законов и других нормативно-правовых актов, изменивших компетенцию органов государственной власти, отношения собственности, содержание прав и обязанностей, непосредственно связанных со сферой охраны общественного порядка и безопасности. Положения Конституции Российской Федерации принципиально по-новому определяют место и роль личности в обществе, ставят в разряд государственной политики эффективную защиту основных прав и свобод граждан как высшей ценности.
Органы внутренних дел занимают одно из ведущих мест в системе государственных надзорных органов, поскольку имеют свой самостоятельный объект надзора - общественный порядок и общественную безопасность. Участвуя в данных общественных отношениях в качестве субъекта функциональной власти, органы внутренних дел, к сожалению, недостаточно эффективно влияют на оперативную обстановку, не в полной мере реализуют имеющиеся полномочия ввиду наличия правовых и организационных проблем. Тем самым, оправданно, что административный надзор в юридической литературе традиционно рассматривается в его соотношении с правоохранительной деятельностью.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1.1.Юридическая природа и содержание административного надзора
.2.Назначение административного надзора в сфере охраны общественного порядка
.3.Административный надзор как функция полиции (милиции)
.4.Правовое регулирование административно-надзорной деятельности полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ (МИЛИЦИИ)
2.1.Субъекты административно-надзорной деятельности полиции (милиции) и основы организации их деятельности
.2.Надзорные полномочия служб полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
.3.Формы и методы административного надзора полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Организационно-
последовательно осуществляемых этапов или стадий:
)предварительный - это
анализ информации о
)текущий - это включающий
систематическое и
)заключительный - состоящий
в анализе общего положения
объекта надзора, выявлении
Правовые формы осуществления
административного надзора
В-шестых, административный
надзор и контроль характеризуют
особые методы их осуществления. Для
административного надзора
В-седьмых, административный
надзор, как правило, связан с применением
административного принуждения, причем
надзорные органы используют административно-
Следовательно, органы административного
надзора одновременно являются и
органами административной юрисдикции.
Органы надведомственного, внешнего контроля
таким объемом административно-
Исходя из выше изложенного, можно отметить, что административный надзор как самостоятельный вид государственной деятельности по обеспечению законности и дисциплины в процессе реализации исполнительной власти обладает следующими признаками:
)отсутствие организационной
подчиненности субъектов
)возможность оценки
)невозможность вмешательства
в оперативно-хозяйственную
)наличие специального
объекта надзорной деятельности
- норм, правил, требований, стандартов,
содержащихся в нормативных
)возможность самостоятельного
применения мер
)строгое ограничение
данных мер принуждения
Следовательно, административный
надзор - это особый вид государственной
управленческой деятельности, осуществляемой
специальными органами исполнительной
власти в отношении организационно
не подчиненных им органов, предприятий,
учреждений, организаций, должностных
лиц и граждан по поводу исполнения
ими общеобязательных норм, правил,
стандартов, требований с использованием
комплекса мер
К федеральным органам
исполнительной власти, основной деятельностью
которых является административный
надзор, относятся федеральные службы,
различные инспекции в
Некоторые органы исполнительной
власти можно назвать контрольно-
Исходя из выше изложенного,
следует, что деятельность органов
административного надзора
1.2.Назначение
административного надзора в
сфере охраны общественного
административный надзор полиция милиция
Административный надзор
полиции - это систематическое наблюдение
подразделений полиции и
Следовательно, поскольку назначение надзора - это определение его целей и задач, то необходимо рассмотреть цели и задачи административного надзора более детально.
Цели административного надзора:
-предупреждение
-пресечение правонарушений;
-привлечение к
-нормотворчество.
Предупреждение правонарушений - это установление и требования устранения обнаруженных правонарушений, установление обстоятельств способствующих совершению правонарушений и в силу своей компетенции устранение этих обстоятельств, а также предупреждение совершения других правонарушений.
Пресечение правонарушений
- это принудительным путем прекращения
правонарушения, предотвращения либо
уменьшения вредного последствия от
их совершения, применение мер административного
пресечения к правонарушителям в
том числе применение физической
силы, специальных средств и
Привлечение к ответственности
виновных лиц - это в пределах своей
компетенции самостоятельное
Нормотворчество - это утверждение норм и правил совместно с органами исполнительной власти и другими органами административного надзора, подготовка проектов нормативных актов, которое утверждается (принимаются) другими органами, согласование проектов правовых актов, принимаемых другими органами.
Задачей административного
надзора полиции в сфере охраны
общественного порядка является
обеспечение четкого, единообразного
соблюдения специальных норм и общеобязательных
правил, то есть обеспечение законности
в управлении. Другими словами
задачей административного
Исходя из выше изложенного, следует, что назначение административного в сфере охраны общественного порядка является обеспечение четкого, единообразного соблюдения специальных норм и общеобязательных правил (поведение людей в общественных местах, паспортной системы, порядка движения транспорта, лицензионно-разрешительной системы и прочие) в целях предупреждения, пресечения правонарушений, привлечения виновных к ответственности и осуществления нормотворчества.
1.3.Административный надзор как функция полиции (милиции)
Для того чтобы наиболее
полно уяснить сущность административного
надзора, необходимо рассмотреть, какое
место он занимает в структуре
функций полиции. Среди ученых-
)административную;
2)оперативно-розыскную;
3)уголовно-процессуальную.
Административная деятельность
- это непосредственное, практическое
осуществление органами полиции
функций по охране общественного
порядка, общественной безопасности и
борьбе с преступностью
Оперативно-розыскная
Уголовно-процессуальная деятельность - это деятельность, включающая в себя:
-производство дознания по уголовным делам в пределах, установленных законом;
-производство неотложных
следственных действий по
-выполнение поручений
прокурора и следователя о
производстве розыскных и
Вместе с тем, хотелось бы добавить, что названные виды деятельности
полиции, перечисленные выше,
взаимосвязаны между собой и
в повседневной практике выступают
в единстве, так, например, сотрудники
полиции общественной безопасности,
осуществляя административную деятельность,
обязаны предупреждать и
С.С. Котюргин рассматривая классификацию функций полиции, предложил классифицировать функции следующим образом:
1)общие функции, которые включают в себя - учет, прогнозирование, планирование, регулирование и контроль;
2)специальные функции, к которым отнесены - общий надзор, специальный надзор, оперативно-розыскная деятельность и дознание;
3)особенные функции, к
ним относятся воспитательная
функция, обеспечение
Не совсем понятно, почему С.И. Котюргин выделил функции «специальные» и «особенные». Кроме того, в отношении названных здесь функций есть много вопросов. Так например, полиция не обладает ни воспитательной, ни экономической функциями хотя бы потому, что ни одна из них не находится в сфере задач полиции и их неправильная трактовка может нарушить статус полиции. Но, безусловно, не стоит забывать, о том, что при осуществлении полицией своих функций в определенных случаях имеется экономический эффект (например, при взимании штрафа с нарушителя) или воспитательный эффект (например, при осуществлении профилактической работы или наложения административного взыскания). Но это проявляется как дополнительный эффект при осуществлении полицией своих функций. Обеспечение общественной безопасности и оказание помощи отнесено к задачам, стоящим перед полицией согласно Федеральному Закону от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Что же касается мер принуждения, то это не функции полиции, а метод деятельности полиции при выполнении своих функций. В отношении общих функций можно отметить, что они присущи любому органу управления.
Функция «содействие» относится к задачам полиции. Остальные функции «надзор», «сыск» и «дознание» и «юрисдикция» вписываются в традиционное разделение функций на административную, оперативно- розыскную, уголовно-процессуальную деятельность.
Функция «охрана» - это цель надзора, так как надзор осуществляется именно с целью охраны соответствующих общественных отношений от противоправных посягательств.
Кроме того, административного надзора в своей деятельности выступает в двух значениях как:
1)способ обеспечения
2)одна из функций
В отношении административного
надзора как способа