Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:33, дипломная работа
За последние годы в социально-политической и экономической жизни страны произошли большие изменения. Принят ряд законов и других нормативно-правовых актов, изменивших компетенцию органов государственной власти, отношения собственности, содержание прав и обязанностей, непосредственно связанных со сферой охраны общественного порядка и безопасности. Положения Конституции Российской Федерации принципиально по-новому определяют место и роль личности в обществе, ставят в разряд государственной политики эффективную защиту основных прав и свобод граждан как высшей ценности.
Органы внутренних дел занимают одно из ведущих мест в системе государственных надзорных органов, поскольку имеют свой самостоятельный объект надзора - общественный порядок и общественную безопасность. Участвуя в данных общественных отношениях в качестве субъекта функциональной власти, органы внутренних дел, к сожалению, недостаточно эффективно влияют на оперативную обстановку, не в полной мере реализуют имеющиеся полномочия ввиду наличия правовых и организационных проблем. Тем самым, оправданно, что административный надзор в юридической литературе традиционно рассматривается в его соотношении с правоохранительной деятельностью.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1.1.Юридическая природа и содержание административного надзора
.2.Назначение административного надзора в сфере охраны общественного порядка
.3.Административный надзор как функция полиции (милиции)
.4.Правовое регулирование административно-надзорной деятельности полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ (МИЛИЦИИ)
2.1.Субъекты административно-надзорной деятельности полиции (милиции) и основы организации их деятельности
.2.Надзорные полномочия служб полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
.3.Формы и методы административного надзора полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1.1.Юридическая природа
и содержание
.2.Назначение
.3.Административный надзор как функция полиции (милиции)
.4.Правовое регулирование
административно-надзорной
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ (МИЛИЦИИ)
2.1.Субъекты административно-
.2.Надзорные полномочия
служб полиции (милиции) в
.3.Формы и методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы в
социально-политической и экономической
жизни страны произошли большие
изменения. Принят ряд законов и
других нормативно-правовых актов, изменивших
компетенцию органов
Органы внутренних дел
занимают одно из ведущих мест в
системе государственных
Следовательно, тема «Административно-надзорная
деятельность полиции (милиции) по обеспечению
общественного прядка»
Актуальность темы обуславливают
и сами задачи охраны общественного
порядка, как и обеспечение общественной
безопасности на территории Российской
Федерации, которые возложены
Таким образом, исследование
административного надзора в
государственном управлении в целом
и в сфере общественного
Предметом исследования выступает
организация и правовое регулирование
административно-надзорная
Объектом исследования являются
общественные отношения, складывающиеся
в административно-надзорной
Целью исследования является исследование организационно-правовых вопросов административно-надзорной деятельности полиции (милиции) в сфере обеспечения общественной порядка и формулирование на его основе предложений по совершенствованию правового регулирования и практики реализации надзорных полномочий полиции (милиции).
Предмет, объект и цель определили следующие задачи:
1)выяснить сущность и
содержание административного
)определить место
)исследовать общие
)охарактеризовать надзорные полномочия полиции (полиции);
)разработать теоретические
положения надзорной
)сформировать предложения
и рекомендации по усилению
эффективности организованного
и правового построения
Теоретической основой исследования
послужили труды многих отечественных
ученых-административистов внесших
значительный вклад, как в общую
теорию права, так и в административное
право в целом. В дипломной
работе использовались труды следующих
авторов, таких как: А.Г. Арбузкин, И.И.
Веремеенко, А.В. Дюжаев, В.В. Жулев, Я.А.
Здир, В.Б. Иссер, А.П. Кармолицкий, В.В. Курников,
В.В. Лукьянов, А.А. Михайлов, В.П. Митин,
О.В. Раков, Ф.С. Разаренов, МЛ. Саввин, М.С.
Студеникина и другие. Кроме того
было установлено, что до настоящего
времени собственно административный
надзор в деятельности полиции (милиции)
по обеспечению общественного
Таким образом, теоретическая
значимость проведенного исследования
состоит в обобщении научного
знания по выбранной теме. Успешность
выполнения задач по написанию дипломной
работы в наибольшей степени зависит
от выбранных методов
Методологической основой
исследования являются диалектические
познания социальных явлений, которые
позволили достаточно полно вскрыть
организационно-правовой механизм административного
надзора в сфере охраны общественного
порядка, что предопределило возможность
избрания новых подходов к постановке
и разрешению вопросов функционирования
субъектов административного
При написании дипломной
работы основными источниками
Таким образом, стремление к наиболее полному и всестороннему анализу законодательного и литературного материала имело своей целью усилить обоснованность содержащихся в дипломной работе выводов и предложений.
Научная новизна исследования
заключается в том, что новый
взгляд на проблему административно-надзорной
деятельности полиции (милиции) по обеспечению
общественного порядка, базирующийся
на современных экономических, правовых,
политических и организационных
реалиях, а также осуществлен
расширенный и углубленный
Предмет, объект и цель определили структуру данной работы. Дипломная работа состоит из: введения, двух глав разбитых на четыре и три параграфа, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
.1.Юридическая
природа и содержание
Административный надзор
как способ обеспечения законности
и дисциплины представляет собой
особый вид государственной
Понятие административного
надзора, его соотношение с контролем
в научных кругах является предметом
дискуссии. По мнению одних авторов,
административный надзор является разновидностью
надведомственного
Между тем имеются все основания, чтобы провести грань между контрольной и надзорной деятельностью, «развести» эти понятия, не отождествлять их, а определить особенности, назначение и место в системе способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Во-первых, различие между надведомственным или внешним контролем и административным надзором состоит в их содержании. Органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией: она включает в себя проверку состояния дел подконтрольного объекта не только с точки зрения законности, но и целесообразности принимаемых решений, что отражает, прежде всего, управленческий, организационный аспект контрольной деятельности. Кроме того, административный надзор связан с проверкой только законности действий конкретного объекта надзора, приобретая тем самым юридическую окраску.
Во-вторых, контроль и административный
надзор различаются по объему полномочий.
Контрольные полномочия связаны
с вмешательством органов контроля
в оперативно-хозяйственную, конкретную
производственную деятельность подконтрольного
объекта. При этом контрольные полномочия
допускают возможность
В-третьих, административный надзор и контроль различаются по объектам наблюдения и проверки. С этой точки зрения административный надзор включает три его разновидности:
)он осуществляется в
отношении неопределенного (
)административный надзор
распространяется на
)персонифицированный
Таким образом, контрольные полномочия обычно касаются конкретных органов и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и не распространяются на граждан.
В-четвертых, административный надзор и контроль различаются по субъектам, их осуществляющим.
Административный надзор реализуется в деятельности большого числа государственных органов: это специализированные ведомства (например, Федеральная таможенная служба), государственные инспекции и надзоры, входящие в состав различных министерств и ведомств (например, санитарно-эпидемиологический надзор), иные специализированные надзорные органы (например, морской, речной, авиационный регистры), то есть. здесь наблюдается законченность организационного выделения субъектов данной деятельности в общей системе государственных органов исполнительной власти.
Органы надведомственного (внешнего) контроля такого разнообразия не имеют. К ним, прежде всего, относятся некоторые министерства и службы, так, например, Министерство финансов и Министерство образования и науки, Федеральная служба безопасности.
В-пятых, административный надзор и контроль реализуются в различных организационных и правовых формах. Так, административный надзор может сопровождаться проверкой знаний правил дорожного движения водителей, правил обращения со служебным огнестрельным оружием лиц, занимающихся частной охранной деятельностью.