Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 20:33, дипломная работа
За последние годы в социально-политической и экономической жизни страны произошли большие изменения. Принят ряд законов и других нормативно-правовых актов, изменивших компетенцию органов государственной власти, отношения собственности, содержание прав и обязанностей, непосредственно связанных со сферой охраны общественного порядка и безопасности. Положения Конституции Российской Федерации принципиально по-новому определяют место и роль личности в обществе, ставят в разряд государственной политики эффективную защиту основных прав и свобод граждан как высшей ценности.
Органы внутренних дел занимают одно из ведущих мест в системе государственных надзорных органов, поскольку имеют свой самостоятельный объект надзора - общественный порядок и общественную безопасность. Участвуя в данных общественных отношениях в качестве субъекта функциональной власти, органы внутренних дел, к сожалению, недостаточно эффективно влияют на оперативную обстановку, не в полной мере реализуют имеющиеся полномочия ввиду наличия правовых и организационных проблем. Тем самым, оправданно, что административный надзор в юридической литературе традиционно рассматривается в его соотношении с правоохранительной деятельностью.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1.1.Юридическая природа и содержание административного надзора
.2.Назначение административного надзора в сфере охраны общественного порядка
.3.Административный надзор как функция полиции (милиции)
.4.Правовое регулирование административно-надзорной деятельности полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ (МИЛИЦИИ)
2.1.Субъекты административно-надзорной деятельности полиции (милиции) и основы организации их деятельности
.2.Надзорные полномочия служб полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
.3.Формы и методы административного надзора полиции (милиции) в сфере охраны общественного порядка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Очевидно, что игнорирование
организационных методов
Обе рассмотренные группы методов на первый взгляд не является характерными для деятельности, осуществляемой органами надзора. Однако сопоставление полномочий системы в государственном управлении и методов деятельности позволяет сделать некоторые выводы. Они, как представляется, имеют существенное практическое значение в деле совершенствования управления и надзора в системе полиции. Тенденция закрепления в компетенции органов надзора организационных начал в сфере правоохраны очевидна и бесспорна. Свидетельством тому возлагаемые на эти органы задачи, полномочия и, следовательно, соответствующие им методы деятельности.
Административные методы представляют собой основную группу способов-средств охраны поднадзорных объектов от различного рода неправомерных посягательств. Не всегда такая деятельность завершается применением мер взыскания. Значительная доля принуждающего воздействия органов надзора падает на такие их действия, которые носят директивный характер и не связаны непосредственно с применением административных санкций.
Несмотря на властный характер административно-директивного метода воздействия на управляющую среду в механизме административного надзора, он все же по сути своей близок к организационному.
Следовательно,этотметод, применяющийся в практике работы субъектов надзора, имеет сложную природу, являясь конкретным выражением административного принуждения в управлении, он сохраняет и свое организующее начало. Либо принудить обязательную сторону совершить какие-либо действия или воздержаться от их совершения, а значит организовать должное функционирование поднадзорного объекта.
Что же касается той стороны
рассматриваемого метода, которая связана
с применением иных видов административного
принуждения, то его реализация имеет
место в основном в случае противоправных
действий. Когда в процессе осуществления
административного надзора
В теории административного права выделяются четыре группы мер административного принуждения:
1)Административно-
2)Административно-
3)Мерыадминистративно-
4)Меры административной
ответственности применяются
Кроме известных в теории
и практике мер административного
принуждения, можно предложить меру
административного пресечения в
виде приостановление деятельности
лицензии, которая изымается у
поднадзорного объекта и может,
возвращена ему после устранения
всех недостатков указанных
Очень важным условием нормального
функционирования деятельности субъектов
административного надзора
Контроль за деятельностью
субъектов административного
Исходя из выше изложенного,
следует, что не менее важным является
подбор, обучение исполнителей, которые
непосредственно осуществляют административный
надзор. К условиям надлежащего выполнения
надзора конкретными
Таким образом, рассмотрев вторую главу можно сформулировать следующие выводы.
1.Органы внутренних дел,
как отдельно взятая система,
представляет собой
2.К субъектам
.Взаимодействие всех
субъектов административного
4.Значительную часть
.В процесс реализации
компетенции органов надзора
в системе государственного
В этом случае формы могут быть представлены как обеспечивающие: деятельность в связи с регулированием соответствующих общественных отношений; собственно надзорную деятельность; применение административно-правовых санкций.
.Методы административного
надзора полиции в сфере
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из важнейших условий
строительства правового
В данной работе была сделана
попытка организационно-
Исследование организационно-
Первое это теоретический аспект, включающий в себя:
-обоснование теоретических
положений административного
-определение места, которое
занимает административный
Второе же - связано с
практической реализацией организационно-
Проанализировав и изучив нормативную базу, учебную и научную литературу по выбранной теме и принимая во внимание различные мнения ученых-административистов в отношении административного надзора, можно сформулировать следующие выводы о проделанной работе.
1.Разработанные теоретические
положения административного
2.Также важно отметить
изучение групп вопросов, связанных
с взаимодействием
.Административно-надзорная
деятельность по своей целевой
направленности является
4.Большое значение в
исследовании данной работы
5.Важнейшее условие