Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:03, контрольная работа
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия (КАЭХД) представляет собой учебную дисциплину и самостоятельное научно-практическое направление, изучающее различные аспекты деятельности организации. Ее цель – оценить эффективность производственных процессов через призму материальных и денежных характеристик. Экономическая обоснованность принимаемых решений становится жизненно необходимым условием выживания и сохранения предприятия как хозяйствующего субъекта.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………..6
Задание 1.1……………………………………………………………...6
Задание 1.2……………………………………………………………..8
Задание 1.3…………………………………………………………….11
Задание 1.4…………………………………………………………….15
Задание 1.5…………………………………………………………….18
2. Анализ производства и объема продаж………………………………..20
Задание 2.1…………………………………………………………….20
Задание 2.2…………………………………………………………….22
Задание 2.3…………………………………………………………….25
3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………...28
Задание 3.1…………………………………………………………….28
Задание 3.2…………………………………………………………….29
Задание 3.3…………………………………………………………….32
Задание 3.4…………………………………………………………….35
Задание 3.5…………………………………………………………….36
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации…….....39
Задание 4.1……………………………………………………………39
Задание 4.2……………………………………………………………41
Задание 4.3……………………………………………………………43
Задание 4.4……………………………………………………………44
Задание 4.5……………………………………………………………46
5. Анализ финансового положения организации…………………….....50
Задание 5.1……………………………………………………………50
Задание 5.2……………………………………………………………52
Задание 5.3……………………………………………………………56
Задание 5.4……………………………………………………………58
Задание 5.5……………………………………………………………64
Задание 5.6……………………………………………………………..66
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности организации…….68
Задание 6.1……………………………………………………………..68
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия (КАЭХД) представляет собой учебную дисциплину и самостоятельное научно-практическое направление, изучающее различные аспекты деятельности организации. Ее цель – оценить эффективность производственных процессов через призму материальных и денежных характеристик. Экономическая обоснованность принимаемых решений становится жизненно необходимым условием выживания и сохранения предприятия как хозяйствующего субъекта. В этих условиях практически любой представитель аппарата управления предприятием должен быть хорошим аналитиком. Содержанием КАЭХД является глубокое и всестороннее изучение специальным образом подготовленной информации о функционировании анализируемой организации с целью принятия оптимальных решений, тактических и стратегических задач управления.
В данной курсовой работе проводится комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «Рубин».
Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Рубин», источниками информации – Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Приложение к бухгалтерскому балансу.
Целями комплексного анализа ООО «Рубин» являются:
анализ ресурсного потенциала организации; анализ производства и объема продаж;
анализ затрат и себестоимости продукции;
анализ финансовых результатов организации; анализ финансового положения организации;
комплексная оценка деятельности организации.
Для достижения поставленной цели выполним следующие задачи:
- рассчитаем качественные показатели деятельности организации;
- составим многофакторные модели;
- в формализованном виде раскроем методику расчета влияния отдельных факторов;
- проверим правильность произведенных расчетов влияния факторов с использованием балансового метода;
- выделим влияние экстенсивных и интенсивных факторов;
- обоснуем причины воздействия отдельных факторов.
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат – объем производства продукции, её себестоимость, прибыль и др.
Степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом представлена в таблице 1.
При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений и используем данные из Справки №1 (см. Приложение).
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Динамика показателя, % | Изменение (+, -) | Расчет влияния фактора | Фактор, повлиявший на выявленное изменение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Численность рабочих (N), чел. | 9750 | 10725 | 110 | 10 | 723839,9 | Рост численности на 975 чел. |
2 | Число отработанных человеко-дней (Чд), дн. | 2340000 | 2627625 | 112,292 | 2,292 | 165904,1051 | Рост числа отработанных одним рабочим дней на 287625 дней |
3 | Число отработанных человеко-часов (Чч), ч. | 18720000 | 20495475 | 109,484 | -2,808 | -203254,2439 | Уменьшение средней продолжительности раб. дня на 1775475 ч. |
4 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб | 7238399 | 8243819 | 113,890 | 4,406 | 318923,8599 | Увеличение среднечасовой выработки на 1005420 тыс. руб. |
Графа 5 «Динамика показателя» определяется как отношение показателя отчетного года к показателям прошлого года умноженное на 100%:
10725 / 9750 * 100% = 110%
2627625 / 2340000 * 100% = 112,292%
20495475 / 18720000 * 100% = 109,484%
8243819 / 7238399 * 100% = 113,89%
Графа 6 «Разница в процентах» определяется путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя. Исключением является первый показатель (численность рабочих), динамика которого сравнивается со 100%.
Численность рабочих: 110% – 100% = 10%
Число отработанных человеко-дней: 112,292% – 110% = 2,292%
Число отработанных человеко-часов: 109,484% – 112,292% = -2,808%
Объем продаж: 113,890% – 109,484% = 4,406%
Для расчета степени влияния каждого фактора выявленная разница в процентах умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.
Изменения численности рабочих: 10 * 7238399 / 100% = 723839,9
Изменения числа отработанных человеко-дней: 2,292 * 7238399 / 100% = 165904,1051
Изменения числа отработанных человеко-часов: - 2,808 * 7238399 / 100% = -203254,2439
Изменения объема продаж: 4,406 * 7238399 / 100% = 318923,8599
Совокупное влияние факторов на изменение объема продаж:
723839,9 + 165904,1051 – 203254,2439 + 318923,8599 ≈ 1005420 тыс. руб.
Вывод: в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» произошел рост объема продаж на 1005420 тыс. руб. На данное изменение оказали влияние следующие факторы:
1) увеличение численности рабочих на 975 человек (10%) привело к увеличению объема продаж на 723839,9 тыс. руб;
2) произошло увеличение числа отработанных человеко-дней одним рабочим на 287625 (2,292%). Это привело к увеличению объема продаж на 165904,1051 тыс. руб.;
3) уменьшилось количество отработанных человеко-часов на 1775475 (2,808%), что привело к снижению объема продаж на 203254,2439 тыс. руб.;
4) в отчетном году среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Повышение производительности труда позволило увеличить объем продаж на 318923,8599.
Полученное увеличение объема продаж за отчетный период произошло в основном за счет увеличения численности рабочих (под влиянием данного фактора достигнуто 71,994% (723839,9 / 1005420 * 100%) полученного прироста объема продаж), а также за счет увеличения числа отработанных человеко-дней (165904,1051 / 1005420 * 100% = 16,501% прироста) и увеличения среднечасовой выработки (318923,8599 / 1005420 * 100% = 31,72% прироста). Отрицательную динамику оказало уменьшение средней продолжительности рабочего дня, что привело к недополучению предприятием прибыли.
Резервом роста объема продаж является показатель среднечасовой выработки. Сумма резерва роста данного показателя незначительная и составляет 203254,2439 тыс. руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплексного резерва увеличения объема продаж. Предприятию можно порекомендовать расширить технические возможности машин и механизмов.
Задание 1.2
Материальные затраты имеют наибольший удельный вес в текущих затратах на производство в большинстве отраслей производственной сферы. От того, как на предприятии осуществляется процесс материально-технического снабжения и контроль за соблюдением режима экономии, зависят наиболее важные показатели работы предприятия – объём производства, его рентабельность, а также финансовое состояние и ликвидность.
«Эффективность использования материалов в производственном процессе, ее взаимосвязь с объемом и структурой выпускаемой продукции можно определить как при помощи материалоотдачи, так и материалоемкости». [4, с. 137]
МО = Выручка (V) / Материальные затраты (МЗ)
МЕ = МЗ / N
Существует два пути удовлетворения потребности предприятия в материальных ресурсах - экстенсивный и интенсивный. Первый связан с дополнительными затратами и улучшением объема материальных ресурсов, соблюдением норм расхода и запасов материальных ресурсов и др. Основной путь – интенсивный – предусматривает более экономное расходование сырья, топлива, энергии и др. материальных ресурсов, улучшение их качества.
Основной целью анализа является рациональное использование материальных ресурсов с минимальными затратами. Результаты определения степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов представлены в таблице 2.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс.руб. | 7238399 | 8243819 | 1005420 |
2 | Материальные затраты в себестоимости продаж (МЗ), тыс.руб. | 4211690 | 4756320 | 544630 |
3 | Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо) | 1,718645 | 1,733235 | 0,01459 |
4 | Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: | Х | Х | Х |
изменения стоимости материало в себестоимости продаж (∆МЗ), тыс.руб. | Х | Х | 936025, 6264 | |
изменения материалоотдачи продаж (∆Кмо), тыс. руб. | Х | Х | 69394,7088 |
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйчтенной деятельности