Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты проведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. « Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результат проведенных расчетов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности…………………..... 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации……………………... 4
1.2. Анализ производства и объема продаж……………………………… 16
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………. 24
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……… 38
1.5. Анализ финансового положения организации……………………… 53
1.6. Комплексная оценка деятельности организации……………………. 77
Заключение…………………………………………………………………….. 80
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 690.50 Кб (Скачать)

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Вариант № 4

                                             Исполнитель: 

                                             Факультет: Учетно-статистический                                              

                                             Специальность: «Бух. учет, анализ и аудит»                          

                                             № зачетной книжки: 05убд

       

                 Преподаватель:  
             
             
             
             
             
             
             

Пенза – 2011

 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Комплексный  анализ хозяйственной деятельности…………………..... 4
     1.1. Анализ ресурсного потенциала  организации……………………... 4
     1.2. Анализ производства и объема  продаж……………………………… 16
     1.3. Анализ затрат и себестоимости  продукции…………………………. 24
     1.4. Анализ финансовых результатов  деятельности организации……… 38
     1.5. Анализ финансового положения  организации……………………… 53
     1.6. Комплексная оценка деятельности  организации……………………. 77
Заключение…………………………………………………………………….. 80
Список  использованной литературы……………………………………….. 85

1.1 Анализ ресурсного  потенциала организации

Задание № 1

Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты проведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. « Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результат проведенных расчетов.  Выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет оптимизации использования трудовых ресурсов.

     Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных  факторов, связанных  с использованием трудовых ресурсов Таблица 1

№ п/п Показатель Прош-

лый

год

Отчет-

ный

 год

Динамика показате-ля (в %) Раз-ница в про-центах (+, -) Расчет влияния  факто-

ра

Фактор, повлияв-ший

на выяв-ленное изме-нение

1 2 3 4 5 6 7 8
1 Численность рабочих, чел. (N) 11200 11424 102 2 164876 Числен-ность рабочих
2 Число отработанных человеко-дней, чел.-дн.

(Чд)

2744000 2856000 104,082 2,082 171636 Изменение числа  дней отработанных 1-м рабочим
3 Число отработанных человеко-часов, чел.-ч.

(Чч)

21952000 22848000 104,082 0 0 Изменение продолжительности рабочего дня
4 Объем продаж

(без  НДС),

тыс. руб. (V)

8243819 8738523 106,001 1,919 158192 Изменение среднечасовой  выработки  одного рабочего

Решение:

1. Рассчитаем динамику показателей

Рассчитаем  динамику изменения числа рабочих.

     % динамики = N1 / N0 * 100 =  11424 / 11200 * 100 = 102 %

Рассчитаем  динамику изменения числа отработанных человеко-дней:

     % динамики = Чд1 / Чд0 * 100 =  2856000 / 2744000 * 100 = 104,082 %

Рассчитаем  динамику  изменения числа отработанных человеко-часов:

     % динамики = Чч1 / Чч0 * 100 = 22848000  / 21952000 * 100 = 104,082 %

Рассчитаем  динамику изменения объема продаж:

     % динамики = V1 / V0 * 100 =  8738523 / 8243819 * 100 = 106,001 %

2. Определим  величину отклонений исследуемых  факторов отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений

 Определим  величину отклонения числа рабочих  отчетного года по сравнению  с предыдущим годом:

     Отклонение = % динамики – 100% = 102 % – 100% = 2 %

Определим величину отклонения числа отработанных человеко-дней:

     Отклонение = 104,082 % – 102% = 2,082 %

Определим величину отклонения числа отработанных человеко-часов:

     Отклонение = 104,082 % – 104,082% =0 %

Определим величину отклонения объема продаж:

     Отклонение = 106,001 % – 104,082% =1,919 %

3. Рассчитаем  влияние всех факторов на изменение объема продаж

Влияние изменения численности рабочих:

      Влияние фактора=V0*Отклонение%/100=8243819*2/100=164876тыс.руб.

Влияние изменения числа дней отработанных 1-м рабочим : 

     Влияние фактора=V0*Отклонение%/100=8243819*2,082/100=171636тыс.руб.

Влияние изменения продолжительности рабочего дня:

   Влияние фактора=V0*Отклонение%/100=8243819*0/100=0

Влияние изменения среднечасовой выработки  одного рабочего:

   Влияние фактора=V0*Отклонение%/100=8243819*1,919/100=158192тыс.руб.

4. Общее  влияние всех факторов на изменение  объема продаж.

     ΔV = ΔN + ΔЧд + ΔЧч + ΔV=164876+171636+0+158192 = 494704 тыс. руб.

     ΔV= V1 - V0 =8738523-8243819=494704 тыс.руб.

Проверка  балансовым методом показала правильность расчета влияния изменения каждого фактора на изменение объема продаж.

Вывод.

  В отчетном году на предприятии произошел рост объема продаж, по сравнению с предыдущим годом на 494704тыс. рублей

     На  данное изменение оказали влияние  следующие факторы:

  1. Увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом  на  11424– 11200 = 224 человека привело к увеличению объема продаж на 164876 тыс. рублей или на 33,33 %.
  2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 250 – 245 = 5 дней среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на  171636 тыс. рублей  или на 34,69 %.
  3. В отчетном году средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом не изменилась, поэтому этот показатель на изменение объема продаж не оказал никакого влияния.
  4. Увеличение  среднедневной выручки одного рабочего (интенсивный показатель), привело к росту объема продаж на 158192 тыс.руб или на 31,98%.

Расчет  влияния отдельных факторов на увеличение объема продаж позволяет сделать вывод, что на прирост объема продаж в большей степени повлияли экстенсивные показатели ( в общей сумме).

Задание № 2

Определите  степень  влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. При определении резерва увеличения объема продаж за счет оптимизации использования материалов учтите, что резервом в данном случае считается только возможность устранения отрицательного значения анализируемого фактора в размере, превышающем расход используемых материалов, обусловленный производственными нормами. 

Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных  факторов, связанных  с использованием материалов Таблица 2

№ п/п Показатель Условное обозна-чение Прошлый год Отчетный год Отклонение (+,-)
1 Объем продаж (без  НДС),

тыс. руб.

V 8243819 8738523 494704
2 Стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс.руб. МЗ 4756320 4922300 165980
3 Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции Кмо 1,7332 1,7753 0,0421
  Влияние на объем продаж следующих факторов Х Х Х Х
4 Изменения стоимости  материалов в себестоимости продаж ∆МЗ Х Х 287682,3
5 Изменения материалоотдачи  реализованной продукции ∆Кмо Х Х 207021,7
 

Решение.

Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью: V = МЗ * Кмо

Применим  метод абсолютных разниц.

1. Определим  влияние изменения стоимости  материалов в себестоимости продаж ΔV(МЗ) = ΔМЗо * Кмо о = 165980* 1,7332 = 287682,3тыс. рублей

2. Определим  влияние изменения материалоотдачи реализованной продукции

     ΔV(Кмо) = МЗ1 * ΔКмоо =   0,0421* 4922300=  207021,7 тыс. рублей

3. Общее  влияние факторов составляет: 287682,3+207021,7 = 494704тыс. рублей                   

Вывод.

Совокупное  влияние экстенсивных и интенсивных факторов  на объем продаж составило 494704 тыс.руб., на изменение оказали влияние следующие факторы:

1.Увеличение материальных затрат (экст. фактор) на 165980тыс.руб., привело к увеличению  объема продаж на 287682,3 тыс.руб., т.е. на каждый рубль материальных затрат  объем увеличился на: 165980/287682,3 =0,5769 руб.

В результате изменения мат. затрат определяем относительную экономию или перерасход:   +_  Эм=М 1 о *Кn=4922300-4756320*1,06=-119399 тыс.руб.

2.Увеличение  материалоотдачи (интенсивный фактор) на 0,0421 привело к увеличению объема продаж на 207021,7 тыс.руб.

Задание № 3

Определите  степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж,  а также резерв роста объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицательное влияние. При анализе факторов, указанных в табл.3 , учтите, что четыре последних фактора соответствуют совокупному влиянию показателя среднегодовой фондоотдачи активной части основных средств

     Анализ  степени влияния  на объем продаж отдельных факторов,     связанных с использованием основных средств                       Таблица 3

№ п/п Показатель Условное обозна-чение Прошлый год Отчетный год Отклонение (+,-)
1 Объем продаж (без  НДС), тыс. руб V 8243819 8738523 494704
2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной части основных производственных средств, тыс. руб. ОСакт 1181663 1270607 88944
3 Количество  дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии, дн. Рд 245 250 5
4 Коэффициент сменности  работы оборудования, коэфф. Ксм 1,5 1,8 0,3
5 Средняя продолжительность  смены, час Псм 8 8 0
6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных производственных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб. Вч 0,0024 0,0019 -0,0005
7  Влияние  на измен. объема продаж следующих факторов:   Х Х Х
  а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части основных производственных средств, тыс. руб. ∆ОСакт Х Х 620513,83
  б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии, тыс. руб. ∆Рд Х Х 180904,75
  в) изменения коэффициента сменности Ксм, тыс. руб. ∆Ксм Х Х 1809047,52
  г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб. ∆Псм Х Х 0
  д) изменения продукции, приходящийся на 1 тыс. р. стоимости активной части основных производственных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб. ∆Вч Х Х -2115762,1

Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности