Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты проведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. « Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результат проведенных расчетов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности…………………..... 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации……………………... 4
1.2. Анализ производства и объема продаж……………………………… 16
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………. 24
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……… 38
1.5. Анализ финансового положения организации……………………… 53
1.6. Комплексная оценка деятельности организации……………………. 77
Заключение…………………………………………………………………….. 80
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 690.50 Кб (Скачать)

Задание № 7

Используя данные о результатах маркетингового исследования  спроса на изделия  А,В,С,  и Е, разработать часть бизнес плана по продаже продукции организации на следующий год. Выделить 4 группы продукции в зависимости от уровня  рентабельности. При  этом предлагается использовать следующую градацию: группа 1-продукция с рентабельностью 25% и выше, группа2-от10% до 25%, группа 3-ниже10%. Также изделие E может быть выпущено в количестве 250 шт, а для  выпуска изделия D в ООО Рубин нет условий.

(Приложение 4)

Исходные  данные для составления  бизнес-плана на будущий  отчетный период.

№п/п Показатель ИзделиеА Изделие В Изделие С Изделие D Изделие Е Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Спрос на изделие, шт 14000 4500 4500 5400 3000(250) 23200
2 Цена изделия  на будущий период, тыс.руб 360 460 330 590 980 Х
3 Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем  отчетном году. 340 410 268 - 696 Х
4 Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска , который может быть включен в  бизнес-план, тыс.руб. 5040000 2070000 1485000 245000 8840000
5 Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес план, тыс. руб. 4760000 1845000 1206000 174000 7985000
6 Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. 280000 225000 279000 71000 855000
7 Рентабельность  продаж, % 5,56 10,87 18,79 28,98 9,67
8 Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы. 3 2 2 1

Решение.

1. Стоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:

Vпл = К*Ц, где К – спрос на изделие; Ц – цена изделия на будущий период. 

      Изделие А: 14000*360=5040000 тыс. руб.

      Изделие В: 4500*460=2070000 тыс. руб.

      Изделие С:4500*330=1485000 тыс.руб.

      Изделие Е : 250*980= 245000 тыс. руб.

Совокупный  объем продаж составит:

      5040000+2070000+1485000+245000=8840000 тыс.руб.

2.Себестоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:

Sпл = К*Sед, где К – спрос на изделие; Sед – себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес – план.

     Изделие А: 14000*340=4760000 тыс. руб.

      Изделие В: 4500*410=1845000 тыс. руб.

      Изделие С:4500*268=1206000 тыс.руб.

      Изделие Е : 250*696= 177000 тыс. руб

Себестоимость всех изделий составит:

4760000+1845000+1206000+177000=7985000 тыс.руб.

3. Планируемая прибыль от продаж определяется по формуле: Пр = Vпл – Sпл

     Изделие А: 5040000-4760000=280000 тыс. руб.

      Изделие В: 2070000-1845000=225000 тыс. руб.

      Изделие С:1485000-1206000=279000 тыс.руб.

      Изделие Е : 245000-177000=71000 тыс. руб

Прибыль по всем изделиям: 280000+225000+279000+71000=855000 тыс.руб.

4.Рентабельность изделий определяется по формуле: Rизд = Пр / Vпл

     Изделие А: 280000/5040000*100=5,55%

      Изделие В: 225000/ 2070000*100= 10,87%

      Изделие С: 279000/1485000*100= 18,79

      Изделие Е : 71000 / 245000*100=28,98%

В целом  по всей продукции рентабельность : 855000/8840000*100=9,67%

5.С учетом  полученных результатов ранжируем  продукцию в группы, согласно условиям задачи. Результаты отражаем в строке 8.

Вывод.

      Анализируя  результаты, отраженные в этой таблице  приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем  году, отсутствуют убыточные изделия. Изделие А – низкий уровень  рентабельности (5,55%); изделия В и С – средний уровень рентабельности (10,87% и 18,79%); а изделие Е – высокий уровень рентабельности (28,98%), следовательно его выпуск наиболее выгоден для предприятия.

      Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, В, С, Е. Но рекомендуется изыскать возможности для выпуска изделия Е на весь объем спроса, возможно за счет низкорентабельных изделий А.

Задание № 8

Определите  точку безубыточности зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Сделайте выводы на основании проведенных расчетов. Следует учесть, что  нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40-50% объема продаж.

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый период, обеспеченный спросом Таблица 6

№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый  период, обеспеченный спросом
1 Выручка от продаж, тыс. руб. 8738523 8840000
2 Переменные  затраты, тыс. руб. 4710064 4950700
3 Постоянные затраты, тыс. руб. * 3032268 3034300
4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 996191 855000
5 Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. 4028459 3889300
6  Доля маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф. 0,461 0,4399
7 "Критическая  точка" объема продаж, тыс. руб. 6577588 6896668
8 Запас финансовой прочности, тыс. руб. 2160935 1943332
9 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % 24,73 21,98

   Решение.

1. Маржинальный  доход определяем по формуле:

     МД = Выручка – Переменные затраты.

     МД1=8738523-4710064=4028459 тыс.руб.

     МДпл =8840000-4950700=3889300 тыс.руб.

2. При  помощи маржинального анализа  определяем долю маржинального  дохода в выручке от продаж.

     Доля  МД =  МД / V

     Доля  МД1=4028459/8738523 =0,461

     Доля  МДпл =3889300/8840000=0,4399

На эту  величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.

     3032268/0,461=6577588 тыс.руб.

     3034300/0,4399=6896668 тыс.руб.

 Расчет критической точки может производиться по следующим формулам:

     N = q x Цед 

     S = Sпер + Sпост = Sперед х q + Sпост; (Sперед х q = Sпер) 

     P = N - S 

     N = Sпер + Sпост + P = Sперед х q + Sпост + P 

     q x Цед = Sперед х q + Sпост + P 

     q = (Sпост + P) / (Цед - Sперед) 

     qк.р. = Sпост / (Цед - Sперед) 

3. Далее  определяем запас финансовой прочности в абсолютном выражении путем вычитания из выручки от продаж критического объема продаж.

     8738523-6577588=2160935 тыс.руб.

     8840000-6896668=1943332тыс.руб.

5.Определяем  уровень финансовой прочности  в объеме продаж:

     2160935/8738523=0,2473*100=24,73%

     1943332/8840000=0,2198*100=21,98%

     Вывод.

 Точка безубыточности на предприятии ООО «Рубин» в отчетном году составила 6577588 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 2160935 тыс. рублей.(24,73%).

Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (40–50%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. У ООО «Рубин» данный уровень равен 24,73 % в отчетном году, и 21,98 в плановом  периоде, что значительно ниже нормативного показателя. Из этого следует необходимость наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции.

Анализ  затрат и себестоимости продукции

Задание № 9

Проанализируйте данные формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» , дайте характеристику производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы. 

Расходы по обычным видам  деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы Таблица 7

№ п/п  Элемента затрат по обычным видам деятельности  Прошлый год  Отчетный год Изменение   (+,-)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 Материальные  затраты 4756320 64,83 4922300 63,58 165980 -1,25
2 Затраты на оплату труда 1540778 21,00 1703313 22,00 162535 1
3 Отчисления  на социальные нужды 400602 5,46 459895 5,94 59293 0,48
4 Амортизация 474025 6,46 485150 6,27 11125 -0,19
5 Прочие затраты 165314 2,25 171674 2,22 6360 -0,03
  Итого 7337039 100,00 7742332 100,00 405293 0

Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности