Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:58, курсовая работа
Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты проведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. « Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результат проведенных расчетов.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности…………………..... 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации……………………... 4
1.2. Анализ производства и объема продаж……………………………… 16
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………. 24
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……… 38
1.5. Анализ финансового положения организации……………………… 53
1.6. Комплексная оценка деятельности организации……………………. 77
Заключение…………………………………………………………………….. 80
Список использованной литературы……………………………
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А,В,С, и Е, разработать часть бизнес плана по продаже продукции организации на следующий год. Выделить 4 группы продукции в зависимости от уровня рентабельности. При этом предлагается использовать следующую градацию: группа 1-продукция с рентабельностью 25% и выше, группа2-от10% до 25%, группа 3-ниже10%. Также изделие E может быть выпущено в количестве 250 шт, а для выпуска изделия D в ООО Рубин нет условий.
(Приложение 4)
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период.
№п/п | Показатель | ИзделиеА | Изделие В | Изделие С | Изделие D | Изделие Е | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Спрос на изделие, шт | 14000 | 4500 | 4500 | 5400 | 3000(250) | 23200 |
2 | Цена изделия на будущий период, тыс.руб | 360 | 460 | 330 | 590 | 980 | Х |
3 | Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году. | 340 | 410 | 268 | - | 696 | Х |
4 | Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска , который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. | 5040000 | 2070000 | 1485000 | − | 245000 | 8840000 |
5 | Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес план, тыс. руб. | 4760000 | 1845000 | 1206000 | − | 174000 | 7985000 |
6 | Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. | 280000 | 225000 | 279000 | − | 71000 | 855000 |
7 | Рентабельность продаж, % | 5,56 | 10,87 | 18,79 | − | 28,98 | 9,67 |
8 | Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы. | 3 | 2 | 2 | − | 1 | − |
Решение.
1. Стоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:
Vпл = К*Ц, где К – спрос на изделие; Ц – цена изделия на будущий период.
Изделие А: 14000*360=5040000 тыс. руб.
Изделие В: 4500*460=2070000 тыс. руб.
Изделие С:4500*330=1485000 тыс.руб.
Изделие Е : 250*980= 245000 тыс. руб.
Совокупный объем продаж составит:
5040000+2070000+1485000+
2.Себестоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:
Sпл = К*Sед, где К – спрос на изделие; Sед – себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес – план.
Изделие А: 14000*340=4760000 тыс. руб.
Изделие В: 4500*410=1845000 тыс. руб.
Изделие С:4500*268=1206000 тыс.руб.
Изделие Е : 250*696= 177000 тыс. руб
Себестоимость всех изделий составит:
4760000+1845000+1206000+
3. Планируемая прибыль от продаж определяется по формуле: Пр = Vпл – Sпл
Изделие А: 5040000-4760000=280000 тыс. руб.
Изделие В: 2070000-1845000=225000 тыс. руб.
Изделие С:1485000-1206000=279000 тыс.руб.
Изделие Е : 245000-177000=71000 тыс. руб
Прибыль
по всем изделиям: 280000+225000+279000+71000=
4.Рентабельность изделий определяется по формуле: Rизд = Пр / Vпл
Изделие А: 280000/5040000*100=5,55%
Изделие В: 225000/ 2070000*100= 10,87%
Изделие С: 279000/1485000*100= 18,79
Изделие Е : 71000 / 245000*100=28,98%
В целом по всей продукции рентабельность : 855000/8840000*100=9,67%
5.С учетом
полученных результатов
Вывод.
Анализируя
результаты, отраженные в этой таблице
приходим к выводу, что среди изделий,
планируемых к продаже в
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, В, С, Е. Но рекомендуется изыскать возможности для выпуска изделия Е на весь объем спроса, возможно за счет низкорентабельных изделий А.
Определите точку безубыточности зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Сделайте выводы на основании проведенных расчетов. Следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40-50% объема продаж.
№ п/п | Показатель | За отчетный год | На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 | Выручка от продаж, тыс. руб. | 8738523 | 8840000 |
2 | Переменные затраты, тыс. руб. | 4710064 | 4950700 |
3 | Постоянные затраты, тыс. руб. * | 3032268 | 3034300 |
4 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 996191 | 855000 |
5 | Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. | 4028459 | 3889300 |
6 | Доля маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф. | 0,461 | 0,4399 |
7 | "Критическая точка" объема продаж, тыс. руб. | 6577588 | 6896668 |
8 | Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 2160935 | 1943332 |
9 | Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % | 24,73 | 21,98 |
Решение.
1. Маржинальный доход определяем по формуле:
МД = Выручка – Переменные затраты.
МД1=8738523-4710064=
МДпл =8840000-4950700=3889300 тыс.руб.
2. При помощи маржинального анализа определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.
Доля МД = МД / V
Доля МД1=4028459/8738523 =0,461
Доля МДпл =3889300/8840000=0,4399
На эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.
3032268/0,461=6577588 тыс.руб.
3034300/0,4399=6896668 тыс.руб.
Расчет критической точки может производиться по следующим формулам:
N
= q x Цед
S
= Sпер + Sпост
= Sперед х q + Sпост; (Sперед
х q = Sпер)
P
= N - S
N
= Sпер + Sпост + P = Sперед
х q + Sпост + P
q
x Цед = Sперед х q + Sпост
+ P
q
= (Sпост + P) / (Цед
- Sперед)
qк.р.
= Sпост / (Цед
- Sперед)
3. Далее определяем запас финансовой прочности в абсолютном выражении путем вычитания из выручки от продаж критического объема продаж.
8738523-6577588=2160935 тыс.руб.
8840000-6896668=
5.Определяем уровень финансовой прочности в объеме продаж:
2160935/8738523=0,2473*
1943332/8840000=0,2198*
Вывод.
Точка безубыточности на предприятии ООО «Рубин» в отчетном году составила 6577588 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 2160935 тыс. рублей.(24,73%).
Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (40–50%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. У ООО «Рубин» данный уровень равен 24,73 % в отчетном году, и 21,98 в плановом периоде, что значительно ниже нормативного показателя. Из этого следует необходимость наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции.
Проанализируйте
данные формы №5 «Приложение к бухгалтерскому
балансу» , дайте характеристику производственного
процесса с точки зрения структуры его
затрат, объясните возможные причины
ее изменения в зависимости от трансформации
производственной программы.
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы Таблица 7
№ п/п | Элемента затрат по обычным видам деятельности | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
1 | Материальные затраты | 4756320 | 64,83 | 4922300 | 63,58 | 165980 | -1,25 |
2 | Затраты на оплату труда | 1540778 | 21,00 | 1703313 | 22,00 | 162535 | 1 |
3 | Отчисления на социальные нужды | 400602 | 5,46 | 459895 | 5,94 | 59293 | 0,48 |
4 | Амортизация | 474025 | 6,46 | 485150 | 6,27 | 11125 | -0,19 |
5 | Прочие затраты | 165314 | 2,25 | 171674 | 2,22 | 6360 | -0,03 |
Итого | 7337039 | 100,00 | 7742332 | 100,00 | 405293 | 0 |
Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности