Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты проведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. « Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результат проведенных расчетов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности…………………..... 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации……………………... 4
1.2. Анализ производства и объема продаж……………………………… 16
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………. 24
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……… 38
1.5. Анализ финансового положения организации……………………… 53
1.6. Комплексная оценка деятельности организации……………………. 77
Заключение…………………………………………………………………….. 80
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая .doc

— 690.50 Кб (Скачать)

Рентабельность  характеризует отдачу (полученный доход) на единицу вложений, затрат или  хозяйственного оборота. Она может быть исчислена в виде процента или коэффициента.

Многообразие  показателей рентабельности превышает  многообразие форм прибыли.

Для исчисления рентабельности используется более  широкая база, нежели только прибыль, — это доходы в широком смысле и различные формы вложений ресурсов.

Классификацию показателей рентабельности целесообразно  проводить на основе значений, включаемых в числитель или знаменатель данной модели.

В качестве дохода (числителя) используются следующие  показатели:

    1. валовой доход организации;
    2. добавленная стоимость;
    3. финансовый результат-брутто;
    4. финансовый результат-нетто (прибыль до уплаты процентов и налогов);
    5. общая прибыль;
    6. валовая прибыль (маржинальный доход) ;
    7. чистая прибыль;
    8. капитализированная прибыль;
    9. поступление (приток) денежных средств.

В качестве вложений или оборота (знаменателя) в формулу расчета рентабельности включаются:

  • сумма всего вложенного капитала (величина активов организации);
  • собственный капитал;
  • заемный капитал;
  • стоимость производственных фондов (реальный капитал);
  • издержки производства и обращения;
  • выручка от продаж (хозяйственный оборот);

     расходование (отток) денежных средств

Для определения  факторов формирования прибыли до налогообложения  и чистой прибыли воспользуемся  следующей таблицей.

Таблица 9

Анализ показателей  прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный  год Изменение(+,-)
1 2 3 4 5
1 Валовая прибыль 2 842 626 3 181 596 +338 970
2 Коммерческие  расходы -767 834 -870 550 -102 716
3 Управленческие  расходы -1 168 012 -1 314 855 -146 843
4 Прибыль от продаж 906 780 996 191     +89 411
5 Прибыль (убыток) по прочим операциям -612 534 -634 058 -21 524
6 Прибыль (убыток) до налогообложения 294 246 362 133 +67 887
7 Налог на прибыль -38 296 -15 934 +22 362
8 Чистая прибыль (убыток) 255 950 346 199 +90 249
9 Изменение чистой прибыли отчетного периода за счет: х х х
  а) изменения  прибыли до налогообложения х х +67 887
  б) изменения  суммы налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей х х +22 362
 

Аддитивная  модель прибыли до налогообложения:

,

где - прибыль до налогообложения;

- валовая прибыль;

- управленческие расходы;

- коммерческие расходы;

- прибыль (убыток) по прочим операциям.

Таким образом, основными факторами, формирующими прибыль до налогообложения являются валовая прибыль, управленческие расходы, коммерческие расходы и прибыль (убыток) по прочим операциям.

Вывод.

Общая сумма прибыли до налогообложения  увеличилась в отчетном году по сравнению  с прошлым годом на 67887 тыс. рублей, а сумма чистой прибыли увеличилась на 90249 тыс. рублей, что является положительным моментом в деятельности организации.

Из таблицы  следует, что чистая прибыль предприятия  в анализируемом периоде была сформирована в рамках обычной деятельности, т.е. за счет прибыли от продаж, т.е. абсолютный прирост прибыли от продаж составил 89411 тыс. рублей .

В отчетном году также как и в прошлом  получен убыток по прочим операциям, причем в отчетном году размер убытка вырос на 21524 тыс. рублей, а это значит, что величина прочих расходов и процентов к уплате по прежнему превышает величину прочих доходов и процентов к получению, что является негативным фактором, он уменьшает прибыль до налогообложения и чистую прибыль организации.

При проведении факторного анализа чистой прибыли рассматриваем влияние двух факторов:

    • прибыли до налогообложения;
    • суммы налога на прибыль.

Чистая  прибыль в связи с увеличением  прибыли до налогообложения на 67887 тыс. руб., увеличится на ту же сумму. В  связи с увеличением прибыли до налогообложения, увеличивается налогооблагаемая база, соответственно и налог на прибыль. Что ведет к снижению чистой прибыли, соответственно  сумма налога на прибыль повлияет на чистую прибыли с противоположным знаком. В нашем случае  сумма налога на прибыль уменьшилась, что  может говорит о  том, что организация в прошлом периоде имеет переплату по налогу на прибыль ( например авансовые платежи превышают сумму реального налога на прибыль), что увеличивает чистую прибыль.

     Таким образом совместное влияние обоих факторов составило:

     Прибыль до налогообложения – 67887тыс. рублей

     Налог на прибыль – 22362тыс. рублей

     Итого чистая прибыль = 67887+22362= 90249 тыс. рублей

Задание № 16

Проанализируйте характер изменений прибыли от продаж за отчетный период. Определите степень влияния различных факторов на изменение прибыли от продаж. Дайте оценку качества прироста прибыли. Рассчитайте резерв увеличения прибыли от продаж.                                                               Таблица 10

Анализ  факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж

№ п/п Показатель Прошлый

год,

ΣQ0Z0,

ΣQ0P0

Отчетный год 

при прошлогодних

ценах и  себестоимости,

ΣQ1Z0, ΣQ1P0

Отчетный 

год,

ΣQ1Z1,

ΣQ1P1

1 Выручка от продаж 8243819 8105404,84 8738523
2 Полная себестоимость проданных товаров 7337039 7283368,56 7742332
3 Прибыль от продаж 906780 822036,28 996191

      Решение.

Для расчета  влияния факторов на прибыль от продаж используем метод цепных подстановок. В качестве факторов используем следующие  показатели:

   - изменение объема проданной продукции;

   - изменение себестоимости продукции;

   - изменение цен на продукцию;

   - изменение структуры и ассортимента  проданной продукции.

Определим степень влияния каждого из перечисленных  факторов на изменение величины полученной предприятием прибыли.

   1. Влияние изменения объема продаж  продукции:

      ΔПQ = П0 * ΔТ /100, где

      П0 – прибыль предыдущего года;

      ΔТ – темп прироста объема выручки от продажи.

      ΔТ = ΣQ1*P0 / ΣQ0*P0 * 100% – 100%

В нашем  примере ΔТ = 8105404,84 / 8243819 * 100% – 100% = -1,679%.

Тогда влияние изменения объема продажи  на полученную предприятием прибыль  составит ΔПQ = 906780 * -1,679 / 100 = -15224,88тыс. рублей

   2. Влияние себестоимости проданной продукции на величину прибыли можно определить путем сравнения фактической себестоимости проданной продукции отчетного года с себестоимостью продукции, проданной в отчетном году исходя из уровня затрат прошлого года.

      ΔS = ΣQ1* Р1 – ΣQ1* Р0 = 7742332 –  728660 = 458964 тыс.рублей.

      Между уровнем себестоимости и прибылью существует обратная зависимость, т.е. чем ниже себестоимость проданной продукции, тем выше полученная предприятием прибыль, и наоборот.

      ΔПs=- ΔS=-458964 тыс.рублей.

   3. Влияние на величину прибыли   изменения отпускных цен на продукцию может быть определено как разность между стоимостью от реализации в действующих ценах и стоимость от реализации продукции отчетного года в ценах прошлого года.

      ΔПZ = ΣQ1* Z 1 – ΣQ1* Z 0 = 8243819– 8105404,84= 633118,16 тыс. рублей.

   4. Влияние изменения структуры продаж

      Влияние изменения структуры продаж на полученную предприятием прибыль составит ΔПструктурапересчпредроста выручки= 822036,28 – (906780*0,9832) = -69518,84 тыс. рублей.

    5. Определим общее влияние факторов

      ΔП = -15224,88-458964 + 633118,16 -69518,84 = 89411 тыс. рублей.

      ΔП=Потчпред=996191-906740=89411 тыс.руб. 
 

Вывод.

Как видно  из приведенных расчетов наиболее существенное положительное влияние на прибыль  от продаж в отчетном году оказал рост цен на продукцию. Увеличение цен позволило увеличить прибыль на 633118,16 тыс.руб.

Изменение количества и структуры проданной  продукции оказали менее значительное влияние и оба этих фактора  уменьшили прибыли на 15224,88тыс. рублей и 69518,84 тыс. рублей соответственно.

Увеличение  себестоимости проданной продукции  оказало негативное влияние  на изменение прибыли, уменьшив ее на 458 964 тыс.руб. Необходимо исследовать более детально изменение себестоимости, так как она могла увеличиться как за счет увеличения  выпуска продукции, так и за счет  менее эффективного использования материальных  и трудовых ресурсов.

Таким образом, резервом увеличения прибыли от продаж является снижение себестоимости продукции, а именно сокращение удельных расходов: материальных (эффективное использование, снижение отходов и потерь от брака),трудовых ресурсов (снижение простоев, повышение производительности труда, сокращение управленческих и коммерческих расходов) и основных производственных фонов (снижение простоев оборудования, повышение производительности, полная загрузка оборудования).

Количество продукции в отчетном году не изменилось по сравнению с прошлым, следовательно основное негативное влияние оказало изменение структуры продукции, что говорит о необходимости пересмотра производственного плана организации.

Анализируя  полученные результаты, делаем оценку качества прибыли с точки зрения ее структуры. Для этого используем модель аддитивного типа:

ΔП до налогообложения= ΔП продаж+ ΔПпрочая

ΔПЧ=ΔВ-ΔС/ст-ΔК-ΔУпр+ΔДпроч-ΔРасх.проч- ΔНал.= ΔП до налогообложения - ΔНал.

П до налогообложения отч.года =996191-634058=362133 тыс.руб.

П до налогообложения прош.года=906780-612534=294246 тыс.руб.

ΔП до налогообложения =362133-294246=67887 тыс.руб.

Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности