Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:58, курсовая работа
Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты проведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке №1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1. « Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результат проведенных расчетов.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности…………………..... 4
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации……………………... 4
1.2. Анализ производства и объема продаж……………………………… 16
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………. 24
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……… 38
1.5. Анализ финансового положения организации……………………… 53
1.6. Комплексная оценка деятельности организации……………………. 77
Заключение…………………………………………………………………….. 80
Список использованной литературы……………………………
∑Кэкстi/n=(0,3333+1,
Комплексный показатель экстенсивности равен:
∑Кэкстi*100/n=(33,33+
Комплексный показатель интенсивности:
100-∑Кэкстi*100/n=100-72,
6.Рассчитаем относительное отклонение по каждому виду ресурса:
Трудовые ресурсы:
Э N =N1-N0*Kv =11424-11200*1,06=-448 человек.
В отчетном году по сравнению с прошлым экономия трудовых ресурсов.
Основные средства:
Эос=ОСакт1-ОСакт0*1,06=
По активной части основных средств перерасход на 18044,22 тыс.руб.
Материальные затраты:
Эм=МЗ1-МЗ0*1,06=4922300-
6.Определяем долю экстенсивности и интенсивности использования каждого вида ресурсов на прирост объема продаж с помощью мультипликативной модели.
Влияние трудовых ресурсов:
V=N*λn
∆N=11424-11200=224 чел.
λn0 =8243819/11200=736,06 тыс.руб.
λn1=8738523/11424=764,92 тыс.руб.
∆ λn= λn1- λn0= 764,92 -736,06=28,87тыс.руб.
∆ V N=∆N* λn0= 224*736,06=164876,38тыс.руб.
∆
V λ=
N1*∆
λn=11424*28,87=329827,62тыс.
Проверка
результ. балансовым методом:164876,38+329827,62=
Доля влияния количества рабочих: 164876,38/494704=0,3333
Доля влияния производительности труда: 329827,62/494704=0,6667
Влияние активной части основных средств:
V=ОСакт*λос
∆ОСакт=1270607-1181663=
λос0=8243819/1181663=6,
λос1=8738523/1270607=6,
∆ λос=6,8774-6,9765=-0,099 тыс.руб.
∆ Vос =∆ОСакт* λос0=88944*6,9765=620513,83 тыс.руб
∆
V λ =ОСакт1*
∆λос=1270607*-0,099=-125803,
Проверка результ. балансовым методом:620513,83-125803,83= 494704 тыс.руб.
Доля влияния среднегодовой стоимости активной части основных средств:
620513,83 /494704=1,2543
Доля влияния производительности активной части основных средств:
125803,83/494704=0,2543
Влияние материальных затрат:
V=МЗ*λм
∆МЗ=4922300-4756320=
λм0=8243819/4756320=1,
λм1=8738523/4922300=1,
∆ λм=1,7753-1,7332=0,0421 тыс.руб.
∆ VМ =165980*1,7332=287682,30 тыс.руб.
∆ V λ=4922300*0,0421=207021,70 тыс.руб.
Проверка
результ. балансовым методом:287682,30+207021,70=
Доля влияния изменения количества материальных затрат:
287682,30/494704=0,5815
Доля влияния материалоотдачи: 207021,70/494704=0,4185
Вывод.
Комплексная оценка использования всех ресурсов говорит о преимуществе экстенсивного их использования 72,3%, а интенсивность использования ресурсов на прирост составляет 27,7 %. Из этого следует, что на рост объема продаж повлияли такие экст. факторы как среднесписочная численность рабочих, материальные затраты, среднегодовая стоимость активной части ОС.
Причем, следует отметить, что наибольшее влияние из экстенсивных факторов оказал рост среднегодовой стоимости активной части ОС( 125,43%) затем рост материальных затрат(58,15%) а так же увеличение количества рабочих(33,33%). Наибольшее влияние из интенсивных факторов оказал рост производительности труда (66,67%), его влияние на рост объема продаж больше экстенсивного фактора, роста численности рабочих, что свидетельствует о том, что рост объема продаж за счет трудовых ресурсов произошел из-за грамотной организации труда. Рост материалоотдачи выпускаемой продукции повлиял на рост объема продаж меньше чем соответствующий экстенсивный фактор и составил 41,85%.
Определите комплексный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего (экстенсивного и интенсивного) использования ресурсного потенциала
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов (тыс. руб.) Таблица 5
№ п/п | Показатель | Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа | Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов |
1 | Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов | ---- | --- |
2 | Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов | --- | ---- |
3 | Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств | 2115762,10 | --- |
4 | Итого комплектный ресурс | Х | --- |
Вывод.
Комплектный резерв – это минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов.
Результаты
анализа эффективности
Сумму резерва предприятия нельзя считать комплектной, так как у него нет резерва по таким ресурсам как сырье и трудовые ресурсы. Компания не может увеличить свой резерв за счет внутренних резервов.
Определите влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен. Представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции.
Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию (Приложение 1)
№ | Показатель | Изделие А | Изделие В | Изделие С | Итого | ||||
прошлый год | отчетный год | прошлый год | отчетный год | прошлый год | отчетный год | прошлый год | отчетный год | ||
1 | Количество, шт. | 11 680 | 8000 | 5 600 | 9100 | 11 976 | 12 156 | 29 256 | 29 256 |
2 | Цена,тыс.руб. | 302,30 | 309,00 | 264,42 | 287,00 | 269,89 | 300,66 | х | х |
3 | Выручка, тыс. руб. | 3 530 864 | 2 472 000 | 1 480 752 | 2 611 700 | 3 232 203 | 3 654 823 | 8 243 819 | 8 738 523 |
4 | Расчетный показатель выручки за отчетн.год при структур и ценах прошлого года,тыс.руб. | х | 3 530 864 | х | 1 480 752 | х | 3 232 203 | х | 8 243 819 |
5 | Расчетный показатель выручки за отчетн. год при ценах прошлого года,тыс.руб. | х | 2 418 400 | х | 2 406 222 | х | 3 280 782 | х | 8 105 404 |
6 | изменение в количестве | х | 0 | х | 0 | х | 0 | х | 0 |
7 | изменение структуры | х | - 1112464 | х | 925 470 | х | 48 579 | х | -138 415 |
8 | изменение цен | х | 53 600 | х | 205 478 | х | 374 041 | х | 633 119 |
Решение.
1.Определяем индекс продаж продукции по формуле:
Количество проданной продукции в отчетном году/ на количество проданной продукции в прошлом году=29256/29256=1
Следовательно, количество проданной продукции не изменилось и следовательно выручка при структуре и ценах прошлого года тоже не изменится, поскольку она рассчитывается по формуле:
Выручка при структуре прошлого года по каждому виду продукции * на индекс роста .
Изделие А: 3530864*1=3530864 тыс.руб.
Изделие Б: 1480752*1=1480752 тыс.руб.
Изделие С: 3232203*1=3232203 тыс.руб.
2. Определяем
какой была бы выручка при
изменении количества и
Количество проданной продукции отчетного года* на цену произведенной продукции за прошлый год.
Изделие А: 8000*302,3=2418400 тыс.руб.
Изделие Б: 9100*264,42=2406222 тыс.руб.
Изделие С: 12156*269,89=3280782 тыс.руб.
3. Определяем изменение выручки в отчетном году по сравнению с прошлым.
8738523-8243819=494704 тыс.руб.
4.Определяем
влияние всех факторов на
Влияние изменения количества проданной продукции
8243819-8243819=0 тыс.руб.
Влияние структурных сдвигов 8105404-8243819=-138415 тыс.руб.
Влияние изменения цен 8738523-8105404=633119 тыс.руб.
5.Баланс
отклонений составил: 0-138415+633119=494704 тыс.руб.
Вывод.
Два фактора оказали влияние на изменение выручки, за счет структурных сдвигов и за счет изменения цен. Влияние роста цен положительное выручка увеличилась за счет этого фактора на 633119 тыс.руб. За счет изменения структуры производства продукции, выручка снизилась на 138415 тыс.руб. Это отрицательный результат работы организации, поскольку выручка выросла за счет роста цен (экстенсивный фактор) и упала из за изменения структуры производства продукции( интенсивный фактор). Что говорит об ухудшении ассортиментной политики организации.
Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности