Экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Получение прибыли — непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация – рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это — база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий,государства и населения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть…………………………………………………………….4
1.1.Понятие, состав и виды прибыли………………………………………..…4
1.2.Методы анализа прибыли…………………………………………………….7
1.3.Методы прогнозирования прибыли………………………………………..9
2.Оценка финансового состояния ОАО «Мясоперерабатывающий комбинат»
2.1.Оценка имущества и источников финансирования……………………….14
2.2.Оценка ликвидности и платёжеспособности ОАО «Мясоперерабатывающий комбинат»………………………………….…….18
2.3.Оценка финансовой устойчивости ОАО «Мясоперерабатывающий комбинат»…………………………………………………………………….…20
2.4.Оценка финансовых результатов деятельности предприятия……….…24
2.5.Оценка вероятности банкротства…………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………………32
Приложение А………………………………………………………………..…33
Приложение Б…………………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

экономичесий анализ.docx

— 96.88 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретическая  часть…………………………………………………………….4

1.1.Понятие,  состав и виды прибыли………………………………………..…4

1.2.Методы  анализа прибыли…………………………………………………….7

1.3.Методы  прогнозирования прибыли………………………………………..9

2.Оценка  финансового состояния ОАО «Мясоперерабатывающий комбинат»

2.1.Оценка  имущества и источников финансирования……………………….14

2.2.Оценка  ликвидности и платёжеспособности  ОАО «Мясоперерабатывающий комбинат»………………………………….…….18

2.3.Оценка  финансовой устойчивости ОАО  «Мясоперерабатывающий комбинат»…………………………………………………………………….…20

2.4.Оценка  финансовых результатов деятельности предприятия……….…24

2.5.Оценка  вероятности банкротства…………………………………………26

Заключение………………………………………………………………………31

Список  используемой литературы……………………………………………32

Приложение А………………………………………………………………..…33

Приложение Б…………………………………………………………………...35

 

Введение

     Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

     Получение прибыли — непременное условие  и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается  эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация – рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это — база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий,

государства и  населения.

     Прибыль, как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы — объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость — обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи бюджету за ресурсы, внепроизводственные и некоторые другие расходы. В отечественной практике при анализе прибыли этот фактор выделяется редко. Курсовая работа имеет цель изучить понятие прибыли, ее состав, виды, а также методы анализа и прогнозирования прибыли. 

1.Теоретическая  часть

1.1.Понятие, состав и виды прибыли

     В самом общем смысле прибыль можно  трактовать как некий доход от операции, требовавшей изначально определённой инвестиции и (или) расхода, и проявляющийся  в увеличении совокупного экономического потенциала (богатства) инвестора по окончании (фактическом или условном) данной операции.[6, с.179]

     Различают прибыль бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль. Как правило, под экономической прибылью –  понимается разность между общей  выручкой и внешними и внутренними издержками. В число внутренних издержек включают при этом и нормальную прибыль предпринимателя. (Нормальная прибыль предпринимателя - это минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант.)

     Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу  между доходами от различных видов  деятельности и внешними издержками.

     Существенное  влияние на формирование  и использование  прибыли  оказывает правильная группировка  затрат предприятия в соответствии с действующими принципами налогообложения. Основными показателями прибыли  являются:

    • валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле:

      Пвал.= ВР-С,

где    ВР – выручка от реализации;

     С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг;

    • прибыль от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов:

      Ппрвал – Ру – Рк,

где    Ру – расходы на управление;

     Рк– коммерческие расходы;

    • прибыль до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные:

      Пд.н.о= Ппр ± Содр ± Свдр,

где    Содр – операционные доходы и расходы;

     Свдр – внереализационные доходы и расходы;

    • прибыль от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложения суммы налога на прибыль и иных  аналогичных обязательных платежей (суммы штрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды):

      Поддно – Н,

где    Н – сумма налогов;

    • чистая прибыль – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов:

      Пчод±Чд,

где    Чдр – чрезвычайные доходы и расходы.

     Все указанные показатели содержатся в  форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

     Прибыль -  важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой  активности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и  собственников, размеры дивидендов и других доходов, так же определяется рентабельность собственных и заёмных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. [5,с.229]

     Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм её формирования, определить долю каждого фактора её роста или снижения.

     При проведении анализа могут быть использованы различные группировки показателей  прибыли (табл.1.1)

Таблица 1.1 – Виды группировок показателей  прибыли

  1. По источникам формирования:
Прибыль от реализации продукции и услуг Прибыль от реализации имущества Операционная  и внереализационная прибыль
  1. По видам деятельности:
Прибыль от обычной деятельности (операционная прибыль) Прибыль от инвестиционной деятельности Прибыль от финансовой деятельности
  1. По характеру использования:
Прибыль, направленная на дивиденды (потребленная) Капитализированная (нераспределённая прибыль)
  1. По периодичности получения:
Регулярная  прибыль Чрезвычайная  прибыль

     В основе этих группировок всегда лежат  те цели и задачи, которые решаются в процессе аналитических процедур пользователями конечных результатов  этого анализа.

     Использование этих группировок позволяет более  детально проанализировать показатели прибыли и определить, насколько  существующая ситуация позволяет обеспечить решение текущих и перспективных  задач предприятия, направленное на достижение:

    • максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъюнктуре;
    • оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;
    • высокого качества формируемой прибыли;
    • выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;
    • достаточного объема инвестиций за счёт прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса;
    • эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.

1.2.Методы анализа  прибыли

     Анализ  финансовых результатов (прибыли) деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:

    1. оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей);
    2. оценку структуры показателей прибыли и изменение их структуры («вертикальный анализ» показателей);
    3. изучение  динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов («трендовый анализ» показателей);
    4. выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественную оценку («факторный анализ» показателей).

     Целью изучения горизонтального и вертикального анализа показателей прибыли предприятия является финансовая бухгалтерская отчетность [3, c.189]. Сразу стоит отметить, что горизонтальный и вертикальный анализ показателей прибыли позволяет установить реальное финансовое положение предприятия, ориентируясь на данные отчетности. Горизонтально производимая оценка позволяет проследить движение финансовых средств по статьям расходов и затрат, а также их поступление в казну предприятия. Вертикальный параметр устанавливает соотношение процентного отношения всех финансовых показателей, и их часть от стопроцентной доли прибыли.

     Таким образом, комплексный анализ, как  горизонтального движения средств, так и их вертикальное соотношение  выявят реальное положение предприятия  и его тенденции к развитию в будущем. Глубина исследования показателей устанавливается индивидуально для каждого предприятия, что связано с масштабами предприятия и сферами, в которых данное предприятие осуществляет свою деятельность. Стоит сказать, что если предприятие осуществляет валютные операции, то комплексность проведения анализа финансовой деятельности должно быть максимальным.

     Горизонтальный  и вертикальный анализ показателей прибыли осуществляется не только на основе баланса предприятия, но и на основе всех приложений к нему, а также рациональном рассмотрении объемов осуществляемых финансовых операций и деятельности предприятия в целом Кроме этого, имущественное положение предприятия говорит о платежеспособности, а значит, данный анализ также затрагивает показатели имущественного состояния на конкретный момент времени.  В итоге, после проведения горизонтально вертикального анализа показателей прибыли предприятия можно судить о результативности деятельности и о том, как данному предприятию стоит вести себя в дальнейшем по отношению к осуществлению финансовой политики.

Информация о работе Экономический анализ