Комплексный экономический анализ хозяйчтенной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:03, контрольная работа

Краткое описание

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия (КАЭХД) представляет собой учебную дисциплину и самостоятельное научно-практическое направление, изучающее различные аспекты деятельности организации. Ее цель – оценить эффективность производственных процессов через призму материальных и денежных характеристик. Экономическая обоснованность принимаемых решений стано­вится жизненно необходимым условием выживания и сохранения предприятия как хозяйствующего субъекта.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 807.50 Кб (Скачать)

По каждому экстенсивному фактору определим темп прироста и прирост экстенсивного показателя по каждому виду ресурсов на 1% прироста объема выпуска или продаж продукции (Кэкст.i) по формулам:

Темп прироста = (Отч. год / Прош. год) * 100% - 100%

Кэкст.i = Темп приростаi / Темп прироста выручки от продаж

Темп прироста (графа 5):

10725 / 9750 * 100% – 100% = 10%

1181663 / 1130709,5 * 100% – 100% = 4,506%

4756320 / 4211690 * 100% – 100% = 12,931%

8243819 / 7238399 * 100% – 100% = 113,89%

Кэкст.i (графа 6):

Кэкст.i = 10 / 13,89 = 0,7199

Кэкст.i = 4,506 / 13,89 = 0,3244

Кэкст.i = 12,931 / 13,89 = 0,9309

Общий Кэкст. = (0,7199 + 0,3244 + 0,9309) / 3 = 0,6584

Определим коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж:

- экстенсивность использования ресурса по формуле Кэкст.i*100 (графа 7):

0,7199 * 100 = 71,99

0,3244 * 100 = 32,44

0,9309 * 100 = 93,09

- интенсивность использования ресурса по формуле 100 – (Кэкст.i *100) (графа 8):

100 - 71,99 = 28,01

100 - 32,44 = 67,56

100 - 93,09 = 6,91

Комплексный показатель экстенсивности использования ресурсов рассчитывается как средняя величина значений соответствующих коэффициентов по каждому виду ресурса, т.е. по формуле:  ∑ Кэкст.i  * 100% / n ((71,99 + 32,44 + 93,09) * 100% / 3 = 65,84%), а комплексный показатель интенсивности использования всех ресурсов – как 100% минус средняя величина коэффициента экстенсивности использования всех видов ресурсов, в процентах, т.е. по формуле 100% - ∑ Кэкст.i  * 100% / n (100% – 65,84% = 34,16%).

Вывод: На основании произведенных расчетов можно говорить о том, что предприятие выбрало экстенсивный путь развития, т.е. увеличение объема производства за счет увеличения количества средств труда, найма дополнительного числа рабочих, увеличения материальных ресурсов, направляемых на производство, однако активная часть производственных основных средств использовалась интенсивно. Это подтверждается и показателем, характеризующим комплексное использовании ресурсов, его значение равно 65,84 %. Для получения 1% прироста выручки от продаж потребовалось увеличить на 0,72% численность рабочих, на 0,32% среднегодовую стоимость активной части основных средств и на 0,93% стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции.

Ограниченность производственных ресурсов не позволит бесконечно наращивать объем производства. Предприятию необходимо перейти на интенсивный путь развития, а именно: увеличивать производительность труда  за счет приобретения более совершенного оборудования, внедрять новейшие технологии производства.

 

Задание 1.5

Суммы резервов предприятия отображены в таблице 5. Данные возьмем из предыдущих заданий.

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов, тыс. руб.

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объемов продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования трудовых ресурсов

203254,2439

-

2

Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов

-

-

3

Увеличение объема продаж за счет оптимизации использования основных производственных средств

666504,0168

-

 

Итого комплектный ресурс

Х

-


Вывод: Компания ООО «Рубин» имеет резерв роста производства  и продаж по трудовым ресурсам за счет снижения внутрисменных потерь рабочего времени в размере 203254  тыс. руб. Сумма резерва роста данного показателя незначительна. Наиболее нерационально на нашем предприятии использовалась активная часть основных средств. Сумма резерва составляет 666504 тыс. руб. Сказалось наличие внутрисменных потерь рабочего времени, и снижение среднечасовой фондоотдачи активной части основных средств. Этот фактор привел к снижению объема продаж.

Но сумму резерва предприятия нельзя считать комплектной, поскольку у него нет резерва роста выпуска по такому ресурсу, как материалы. Компания не может увеличить объем выпуска и продаж за счет использования внутренних резервов.

В таблице 4 было выяснено, что трудовые ресурсы и ресурсы основных фондов носят экстенсивный характер, поэтому резерв увеличения объема продаж может осуществляться за счет их интенсификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ производства и объема продаж

Задание 2.1

Для начала определим структуру проданной продукции таблица 6.

1) Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год при структуре и ценах прошлого года (V1). Для этого рассчитаем индексы изменения продукции:

Индекс изменения продукции А = 11500 / 24380 = 0,47

Индекс изменения продукции В = 5880 / 24380 = 0,24

Индекс изменения продукции С = 7000 / 24380 = 0,29

V1 = Индекс изменения продукции * Количество продукции за отчетный год * Цена продукции прошлого года

изделие А: 0,47 * 29256 * 256 = 3520081,9 тыс.руб.

изделие В: 0,24 * 29256 * 305,34 = 2143926,49 тыс.руб.

изделие С: 0,29 * 29256 * 357 = 3028873,68 тыс.руб.

итого: V1 = 3520081,9 + 2143926,49 + 3028873,68 = 8692882,07 тыс.руб.

2) Рассчитаем выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года (V2):

изделие А: 11680 * 256 = 2990080 тыс.руб.

изделие В: 5600 * 305,34 = 1709904 тыс.руб.

изделие С: 11976 * 357 = 4275432 тыс.руб.

итого: V2 =  2990080 + 1709904 + 4275432 = 8975416 тыс.руб.

3. Рост выручки = 8243819 – 7238399 = 1005420 тыс. руб.

Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж

а) влияние изменения количества проданной продукции

ΔVколичество = V 1 – Vпрош. г. = 8692882,07 – 7238399 = 1454483,07 тыс.рб.

б) влияние изменения структуры проданной продукции

ΔVструктуры = V2 – V1 = 8975416 – 8692882 = 282533,93 тыс.руб.

в) влияние изменения цены проданной продукции

ΔVцены = Vотч.г. – V 2 = 8243819 - 8975416 = -731597 тыс.руб.

Баланс отклонений: 1454483,07 + 282533,93 – 731597 = 1005420

 

Таблица 6

Аналитические расчеты, необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год (0)

Отчетный год (1)

Прошлый год (0)

Отчетный год (1)

Прошлый год (0)

Отчетный год (1)

Прошлый год (0)

Отчетный год (1)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество, шт. (q)

11500

11680

588

5600

7000

11976

24380

29256

2

Цена, тыс. руб. (p)

256

302,30

305,34

264,42

357

269,89

Х

Х

3

Выручка, тыс. руб.(N)

2944000

3530864

1795399

1480752

2499000

3232203

7238399

8243819

4

Расчетный показатель выручки за отчетный год  при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб.

Х

2990080

Х

1709904

Х

4275432

Х

8975416

5

Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года, тыс.руб

Х

1454483,07

Х

282533,93

Х

-731597

Х

1005420

 

Вывод: Структурные сдвиги в объеме продаж приводят к изменению среднего удельного веса дохода, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. У нас наблюдается увеличение выручки на 1005420 тыс. руб. Негативную роль сыграл фактор изменения цен на проданную продукцию, что привело к снижению выручки от продаж на 731597 тыс. руб. Благодаря росту количества продукции в натуральном выражении на 4876 единиц выручка от продаж увеличилась на 1454483,07 тыс. руб. За счет изменения структуры проданной продукции выручка также увеличилась на 282533,93 тыс. руб. То есть можно сделать вывод, что рост выручки произошел только за счет экстенсивных факторов, негативную роль сыграл интенсивный фактор – цена проданной продукции. Резервом увеличения выручки является изменение цен на продукцию.

 

Задание 2.2

Следующим этапом анализа производства и объема продаж будет составление бизнес-плана на будущий отчетный период. Заполним таблицу 7.

Таблица 7

Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие Б

Изделие С

Изделие D

Изделие Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

12000

4500

4600

400

6000

29600

2

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.

320

310

750

590

980

Х

3

Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

294

260

695

570

-

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб.

3840000

1395000

3450000

236000

-

8921000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

3528000

1170000

3197000

228000

-

8123000

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

312000

225000

253000

8000

-

798000

7

Рентабельность продаж,%

8,125

16,129

7,333

3,389

-

Х

8

Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы

3

2

3

3

-

Х

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйчтенной деятельности