Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа
решен ряд задач:
- проведен анализ общего состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- выявлены основные направления деятельности предприятия;
- собраны сведения об ассортименте выпускаемой продукции;
- изучена организационная структура предприятия;
- проведен финансовый анализ полученного материала и формулировка соответствующих выводов;
- обобщены и обработаны собранные материалы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 5
1.1. Методика и виды анализа 5
1.2. Информационная база экономического анализа 8
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия 17
2.2.1. Анализ баланса 17
2.3. Анализ имущественного состояния предприятия 20
2.4. Анализ производства и реализации продукции 23
2.4.1. Анализ качества продукции 23
2.5. Анализ себестоимости продукции 27
2.5.1. Анализ динамики и структуры 27
2.5.2. Факторный анализ затрат на рубль продукции 28
2.5.3. Факторный анализ прибыли от реализации 30
2.6. Анализ показателей рентабельности 33
2.6.1. Анализ рентабельности продаж 33
2.6.2. Факторный анализ рентабельности основных средств и вложений 35
2.6.3. Анализ структуры собственного капитала 36
2.7. Анализ трудовых ресурсов 37
2.8. Анализ финансовой устойчивости 38
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
3.1 Резервы повышения деятельности предприятия 42
3.2. Разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
СОДЕРЖАНИЕ
В рыночных условиях стабильность положения хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономного использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат.
При этом экономический
анализ позволяет разработать
В условиях рыночной экономики экономисты, менеджеры, бухгалтеры, аудиторы должны владеть новейшими методами экономического анализа, правильно пользоваться экономической информацией при проведении анализа; более эффективно применять инструменты анализа на практике; постигать саму методику анализа финансово-хозяйственной деятельности; правильно давать оценку финансовой устойчивости и платежной способности организации. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.
Собственники (учредители)
организаций анализируют
Хотя для проведения тщательного анализа бывают необходимы и дополнительные показатели, но для большинства субъектов хозяйственной деятельности для этой цели достаточно наличия квартальной или годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Целью курсовой работы является анализ хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.
Анализ хозяйственной деятельности организации состоит из управленческого анализа и финансового анализа.
К управленческому анализу можно отнести внутрихозяйственный производственный анализ и внутрихозяйственный финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций: обоснованность и реализация бизнес-планов; маркетинг; эффективность деятельности организации; условия производства; использование производственных ресурсов; производство продукции; экономическая эффективность производства и реализации прибыли.
Для осуществления поставленной цели решен ряд задач:
- проведен анализ общего
состояния финансово-
- выявлены основные
направления деятельности
- собраны сведения об ассортименте выпускаемой продукции;
- изучена организационная структура предприятия;
- проведен финансовый анализ полученного материала и формулировка соответствующих выводов;
- обобщены и
обработаны собранные
Объектом исследования в данной работе является ООО «Соло».
Предметом исследования является хозяйственная деятельность предприятия. Методологической основой курсовой работы является вся совокупность приемов и методов, с помощью которых исследуется эффективность использования материальных ресурсов организации.
Приемы общего анализа, которые позволяют выявить общую тенденцию изменения, того или иного показателя: к ним относятся:
- горизонтальный анализ;
- сравнительный анализ;
- коэффициентный анализ.
Научные аспекты данной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок отечественных учёных, а также были использованы и результаты собственных исследований автора.
Содержание экономического анализа определяется его целями, объектами исследования и предметом. По существу, содержание дает ответ на вопросы, что исследуется, как и для чего проводится анализ.
Целью анализа финансовой отчетности является получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину экономического состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач.
Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа.
Объект анализа — это то, на что направлен анализ. В зависимости от поставленных задач объектами анализа финансовой отчетности могут быть: финансовое состояние организации, или финансовые результаты, или деловая активность организации и т.д1.
Субъектом анализа является человек, занимающийся аналитической работой и подготавливающий аналитические отчеты (записки) для руководства, то есть аналитик.
Экономический анализ решает следующие задачи:
1) оценивает структуру
имущества организации и
2) выявляет степень
сбалансированности между
3) оценивает структуру
и потоки собственного и
4) оценивает правильное
использование денежных
5) оценивает влияние
факторов на финансовые
6) осуществляет контроль
за движением финансовых
В сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна «реактивная» форма управления деятельностью, т.е. принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между:
— интересами предприятия и фискальными интересами государства;
— ценой денег и рентабельностью производства;
— рентабельностью собственного капитала и рентабельностью финансовых рынков;
— интересами производства и финансовой службы и т. д.
Анализ финансовой отчетности выступает как инструмент для выявления проблем управления финансово-хозяйственной деятельностью, для выбора направлений инвестирования капитала и прогнозирования отдельных показателей.
Одной из задач реформирования предприятия является переход к управлению финансово-хозяйственной деятельностью на основе анализа экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей и производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно-управленческих подразделений, руководителей предприятия и др.).
Чтобы обеспечивать выживаемость
предприятия в современных
а) владеть методикой оценки экономического состояния предприятия;
б) иметь соответствующее информационное обеспечение;
в) иметь квалифицированный персонал, способный реализовывать данную методику на практике.
Методика экономического анализа включает три взаимосвязанных блока:
а) анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
б) анализ экономического состояния предприятия;
в) анализ эффективности
финансово-хозяйственной
По мнению А. Д. Шеремета основной целью экономического анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину экономического состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с кредиторами и дебиторами3. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую и более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Стратегический экономический анализ — процесс изучения влияния факторов внешней и внутренней среды на результативность осуществления финансовой деятельности организации с целью выявления особенностей и возможных направлений ее развития в перспективном периоде.
К числу основных, стратегических, задач развития любой организации в условиях рыночной экономики относятся4:
— оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;
— максимизация прибыли;
— обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
— создание эффективного механизма управления предприятием;
— достижение прозрачности финансово-хозяйственного состояния предприятия для собственников (участников и учредителей), инвесторов, кредиторов;
— использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.
Оптимальность принимаемых управленческих решений зависит от разных направлений политики развития деятельности предприятия:
— от качества экономического анализа;
— от разработки учетной и налоговой политики;
— от выработки направлений кредитной политики;
— от качества управления оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
— от анализа и управления затратами, включая выбор амортизационной политики.
Основными источниками информации для проведения экономического анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности. Информация, представленная в отчетности, ориентирована главным образом на фискальные органы, т.е. показатели бухгалтерской отчетности существенны только для налоговых органов и других государственных организаций. Для формирования объективного мнения о финансово-хозяйственной деятельности организации необходимо воспользоваться информацией, содержащейся в других формах отчетности, при этом не все статьи бухгалтерского баланса расшифрованы даже частично в других формах отчетности.
Информационное обеспечение анализа представляет собой совокупность плановой, статистической, оперативной, бухгалтерской, нормативно-справочной информации, а также системы унифицированных и специальных документов. Эта совокупность информации при необходимости дополняется хозяйственно-правовыми документами (уставы, договоры, протоколы заседаний и т.д.), информацией о конкурентах и контрагентах организации, данными о состоянии рынка, материалами контрольных процедур (акты инвентаризации, ревизии, аудиторских проверок и т.д.).
Изначально массив исходной собранной информации представляет собой неупорядоченный набор различных данных, полученных в соответствии с запросом у соответствующих служб хозяйствующего субъекта, бухгалтерских и финансовых отчетов и т.д. Поэтому необходима тщательная экспертная оценка качества исходной информации, так как от этого зависит эффективность проводимых аналитических процедур. Более того, в процессе анализа особое внимание должно быть уделено критериям качества самой информации, которые приведены на рис. 1.
┌──────────────────────────┐
│ Необходимость │ │ Достаточность │
└──────────────────────┬───┘
/│\ /│\
┌───────────────┐
┌──────┴─────────────┴───────┐
│ Аналитичность
│<─────┤Критерии качества информации├────>│
└───────────────┘
└──────┬─────────────┬───────┘
\│/ \│/
┌──────────────────────┴───┐