Комплексный экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

решен ряд задач:
- проведен анализ общего состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- выявлены основные направления деятельности предприятия;
- собраны сведения об ассортименте выпускаемой продукции;
- изучена организационная структура предприятия;
- проведен финансовый анализ полученного материала и формулировка соответствующих выводов;
- обобщены и обработаны собранные материалы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 5
1.1. Методика и виды анализа 5
1.2. Информационная база экономического анализа 8
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия 17
2.2.1. Анализ баланса 17
2.3. Анализ имущественного состояния предприятия 20
2.4. Анализ производства и реализации продукции 23
2.4.1. Анализ качества продукции 23
2.5. Анализ себестоимости продукции 27
2.5.1. Анализ динамики и структуры 27
2.5.2. Факторный анализ затрат на рубль продукции 28
2.5.3. Факторный анализ прибыли от реализации 30
2.6. Анализ показателей рентабельности 33
2.6.1. Анализ рентабельности продаж 33
2.6.2. Факторный анализ рентабельности основных средств и вложений 35
2.6.3. Анализ структуры собственного капитала 36
2.7. Анализ трудовых ресурсов 37
2.8. Анализ финансовой устойчивости 38
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
3.1 Резервы повышения деятельности предприятия 42
3.2. Разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Файлы: 2 файла

Комплексный экономический анализ.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

При анализе выполнения плана по номенклатуре (ассортименту) продукции устанавливаются причины  нарушения планового ассортимента и определяется влияние нарушения планового ассортимента на выполнение плана производства и реализации продукции. Изменение плановой номенклатуры (ассортимента) часто бывает связано со стремлением организаций форсировать выпуск более выгодной (высокорентабельной, дорогой) продукции. Данные о выпускаемой продукции по полной номенклатуре можно получить из информации, представленной организацией в отчетах по статистике. В целях проведения анализа о выполнении плана по номенклатуре (ассортименту) рекомендуется составлять следующую таблицу (см. табл. 6).

Таблица 6

Анализ ассортимента цеха № 1

Наименование 
продукции 

Цена   
продукции 
(руб.)

По плану на отчетный  
год        

Фактически за отчетный 
год        

Невыполнение 
плана    
(тыс. руб.)

Количество 
(шт.) 

Сумма    
(тыс. руб.)

Количество 
(шт.) 

Сумма    
(тыс. руб.)

Кольца резиновые

408,0 

13 130

5 357  

14 864 

6 064  

-    

Манжеты

673,9 

7 000

4 717  

7 001 

4 718  

-    

Резиновые уплотнители 

84,0  

3 000

252  

3 000 

252  

-    

Резиновые сечения

-   

-   

1 180  

-   

1 060  

120   

Прочая        
продукция   

-   

-   

550  

-   

557  

-    

Всего       

-   

-   

12 056  

-   

12 651  

120   


 

Таким образом, как это  следует из вышеприведенных данных, выполнение плана по номенклатуре (ассортименту) составило 99% (11 936 тыс. руб. : 12 056 тыс. руб. * 100), то есть план недовыполнен на 1%, а объем реализуемой продукции за счет этого фактора сократился на 120 тыс. руб.

Немаловажное значение имеет анализ изменения плановой структуры выпускаемой продукции, то есть удельного веса каждой позиции в общем объеме выпуска продукции, что видно по данным следующей таблицы (см. табл. 7).

Из рассмотрения данных, представленных в табл. 7, можно сделать вывод, что в плане организацией не предусмотрено больших изменений в структуре выпускаемой продукции, но в отчетном периоде удельный вес высокорентабельной продукции кольца резиновые увеличился по сравнению с планом на 3,5% (47,9% - 44,4%). За счет этого организация дополнительно получила продукцию на сумму 442 тыс. руб., а прибыль - 30,9 тыс. руб.

Таблица 7

Структура продукции

Наименование 
изделий  

План на отчетный  
год       

Фактически             

за отчетный год

за предыдущий год

Сумма,  
тыс. руб.

Удельный 
вес, %

Сумма,  
тыс. руб.

Удельный 
вес, %

Сумма,  
тыс. руб.

Удельный 
вес, %

Кольца резиновые

6 099 

44,4 

6 883 

47,9 

5 481 

44,4 

Манжеты

5 371 

39,1 

5 360 

37,3 

4 888 

39,6 

Резиновые уплотнители

288 

2,1 

287 

2,0 

272 

2,2 

Резиновые сечения

1 346 

9,8 

1 207 

8,4 

1 197 

9,7 

Прочая        
продукция   

632 

4,6 

632 

4,4 

506 

4,1 

Всего       

13 736 

100,0 

14 369 

100,0 

12 344 

100,0 


 

Анализ выполнения заданий по среднему снижению расхода материальных ресурсов может завершиться общей оценкой резервов объема производства и снижения себестоимости продукции за счет повышения эффективности использования материальных ресурсов. Вышеприведенные данные показывают, что у организации имеются возможности увеличить объем продукции за счет ликвидации сверхплановых отходов и снизить себестоимость продукции путем проведения мероприятий по соблюдению установленных норм расхода сырья и материалов.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

1) оценка выполнения  плана по производству и реализации  продукции;

2) оценка объема реализуемой  продукции с учетом выполнения  обязательств по поставкам продукции  в ассортименте согласно заключенным договорам и контрактам;

3) оценка роста производства  продукции высшей категории качества;

4) выявление факторов, влияющих на выполнение плана  производства и реализации продукции,  улучшение ее качества;

5) выявление и оценка  внутрихозяйственных резервов увеличения  производства и реализации продукции.

Анализ объема производства и реализации продукции следует  начинать с сопоставления фактической  выручки от реализации продукции  с плановой. Данные о выручке от реализации продукции содержатся в  форме № 2 «Отчет о прибылях и  убытках» бухгалтерской отчетности организации и соответствующей форме статистической отчетности.

Таблица 8

Основные показатели деятельности ООО «Солло»

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Темп роста,

%

2009/

2008

2010/

2008

2009/

2008

2010/

2008

Выручка от продажи, тыс. руб.

9723

16516

25182

6793

15459

169,87

258,99

Всего хозяйственных средств на конец года, тыс. руб.

 

 

13243

 

 

13101

 

 

30430

 

 

-142

 

 

17187

 

 

98,92

 

 

229,78

Себестоимость, тыс. руб.

7222

13378

17916

6156

10694

185,24

248,08

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

 

2501

 

3138

 

5694

 

637

 

3193

 

125,47

 

227,67

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

 

 

2616

 

 

2972

 

 

4664

 

 

356

 

 

2048

 

 

113,61

 

 

178,29

Чистая прибыль, тыс. руб.

 

2616

 

2972

 

4664

 

356

 

2048

 

113,61

 

178,29

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

 

 

 

4187,5

 

 

 

3614

 

 

 

9635,5

 

 

 

-573,5

 

 

 

5448

 

 

 

86,30

 

 

 

230,10

Среднегодовая стоимость остатка оборотных средств, тыс. руб.

 

 

5908,50

 

 

6038,50

 

 

7889

 

 

130

 

 

1980,50

 

 

102,20

 

 

133,52

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб.

 

 

0,74

 

 

0,81

 

 

0,71

 

 

7

 

 

-3

 

 

113,51

 

 

95,95


 

По данным таблицы  8, можно сформулировать следующие выводы:

- сумма хозяйственных  средств увеличилась на 17187 тыс.  руб. или на 129,78%.

Главной причиной такого увеличения является увеличение среднегодовой суммы основных производственных фондов на 5448 тыс. руб. или на 130,10% и среднегодовой стоимости остатка оборотных средств – на 33,52%;

- выручка от реализации  продукции увеличилась на 15459 тыс.  руб. или на 158,99%;

- себестоимость продукции  увеличилась на 10694 тыс. руб. или  на  148,08%;

- прибыль от продаж  продукции в 2008-2010гг. увеличилась  на 3193 тыс. руб. или на 127,67%;

- чистая прибыль предприятия  составляет в 2008г.  2616 тыс. руб., 2009г. – 2972 тыс. руб., 2010г. – 4664 тыс. руб.

- затраты на 1 руб. реализованной продукции снизились на  4,05%.

2.5. Анализ себестоимости продукции

2.5.1. Анализ динамики и структуры

 

Себестоимость продукции  является важнейшим показателем  экономической эффективности ее производства. Анализ себестоимости продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Главной целью анализа  себестоимости продукции является выявление резервов сокращения как  прямых (переменных), так и косвенных (условно-постоянных) затрат. Для определения  темпов изменения затрат, выявления отклонений плановых показателей от фактических проводится анализ динамики себестоимости по основным статьям, для выявления причин отклонений анализируются элементы затрат.

Динамика и структура затрат на производство продукции представлена в табл.9 .

Таблица 9

Динамика затрат на производство продукции за 2008-2010 гг.

Статьи затрат

 

Сумма,  руб.

 

Структура затрат, %

Отклонение, %

2008г

2009г

2010г

2008г

2009г

2010г

2010г к 2008г

Оплата труда

1945

2643

3351

26,93

19,76

18,70

172,29

Отчисления на социальные нужды

505

675

845

6,99

5,05

4,72

167,33

Материальные затраты

4260

8810

11620

58,99

65,85

64,86

272,77

Прочие затраты

512

1250

2100

7,09

9,34

11,72

410,16

Полная себестоимость

7222

13378

17916

100,00

100,00

100,00

248,08

В том числе:

Переменные затраты

4120

7566

10726

57,05

56,56

59,87

260,34

Постоянные затраты

3102

5812

7190

42,95

43,44

40,13

231,79

Затраты на 1 руб. продукции, руб.

0,743

0,81

0,711

-

-

-

95,7


 

По данным таблицы 9 можно  сделать вывод, что полная себестоимость в 2010 году по сравнению с 2008 годом возросла более чем в 2 раза.

В 2008 году в себестоимости  продукции наибольший удельный вес  занимают материальные затраты 58,99%, удельный вес затрат по оплате труда составляют 26,93%. В 2009 году в себестоимости продукции наибольший удельный вес занимают материальные затраты 65,85 %, удельный вес затрат по оплате труда составляют 19,76%.

В 2010 году в себестоимости  продукции наибольший удельный вес  занимают материальные затраты 64,85 %, удельный вес затрат по оплате труда составляют 18,70 %.

Затраты на 1 руб. продукции  в 2008 году составляют 0,743, в 2009 году составляют 0,81, в 2010 году составляют 0,711 .

2.5.2. Факторный анализ затрат на  рубль продукции

 

На изменение себестоимости  продукции влияют: объём и состав  продукции, отпускные цены. Для проведения расчётов составляется аналитическая таблица. По данным таблицы, общее отклонение затрат на 1 руб. товарной продукции от их уровня по утверждённому плану составляет:

СФ– Спл.  = 0,711 – 0,717 = - 0,006 или 6 копеек на 1руб.

Таблица 10

Расчёт затрат на рубль  товарной продукции

Наименование показателя

Уровень

показателя

I. Показатели принятого плана

 

1. Стоимость реализованной  продукции в отпускных ценах,  принятых в плане

24800

2. Полная себестоимость  реализованной продукции

17787

II. Фактические отчётные показатели

 

3. Стоимость реализованной  продукции в действовавших отпускных ценах

25182

4. Стоимость реализованной  продукции в отпускных ценах,  принятых при составлении плана

23120

5. Полная  фактическая  себестоимость реализованной продукции

17916

6. Полная плановая  себестоимость реализованной продукции

17787

III. Уровни затрат на 1 руб. реализованной

Продукции

 

1. Затраты на 1 руб реализованной  продукции по плану ( стр. 2 / стр.1)

0,717

2. Фактические затраты на 1 руб. реализованной продукции в действовавших ценах (стр.5/стр.3)

0,711

3. Фактические затраты  на 1 руб. реализованной продукции  в действовавших ценах, принятых  при составлении плана (стр.5/стр.4)

0,775

4. Затраты на 1 руб.  реализованной продукции по плану, пересчитанному на фактический объём и состав продукции (стр.6/стр.4)

 

0,769

приложение бух отчтеность Солло.doc

— 255.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Комплексный экономический анализ