Комплексный экономический анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

решен ряд задач:
- проведен анализ общего состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- выявлены основные направления деятельности предприятия;
- собраны сведения об ассортименте выпускаемой продукции;
- изучена организационная структура предприятия;
- проведен финансовый анализ полученного материала и формулировка соответствующих выводов;
- обобщены и обработаны собранные материалы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 5
1.1. Методика и виды анализа 5
1.2. Информационная база экономического анализа 8
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ экономических результатов деятельности предприятия 17
2.2.1. Анализ баланса 17
2.3. Анализ имущественного состояния предприятия 20
2.4. Анализ производства и реализации продукции 23
2.4.1. Анализ качества продукции 23
2.5. Анализ себестоимости продукции 27
2.5.1. Анализ динамики и структуры 27
2.5.2. Факторный анализ затрат на рубль продукции 28
2.5.3. Факторный анализ прибыли от реализации 30
2.6. Анализ показателей рентабельности 33
2.6.1. Анализ рентабельности продаж 33
2.6.2. Факторный анализ рентабельности основных средств и вложений 35
2.6.3. Анализ структуры собственного капитала 36
2.7. Анализ трудовых ресурсов 37
2.8. Анализ финансовой устойчивости 38
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
3.1 Резервы повышения деятельности предприятия 42
3.2. Разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48

Файлы: 2 файла

Комплексный экономический анализ.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

 

Это отклонение вызвано  влиянием следующих факторов:

1. Изменение уровня  фактически действовавших отпускных  цен на продукцию в отчётном  периоде по сравнению с их  уровнем, принятым при составлении плана:

СФ– С1пл. = 0,711 – 0,775 = - 0,064 или - 64 копейки на 1 руб.

2. Изменение фактической  себестоимости единицы продукции  по сравнению с плановой себестоимостью:

С1ф– С1пл. = 0,775 – 0,769 = 0,006 или 0,6 копеек на 1 руб.

3. Влияние ассортиментных сдвигов. Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции оценивают путем сравнения себестоимости продукции предыдущего года, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с себестоимостью проданной продукции в отчетном году, рассчитанной по затратам предыдущего года:

 Изменение фактического  объёма и состава продукции  по сравнению с предусмотренным  в плане рассчитывается по  формуле:

С1пл. - Спл =  0,769 – 0,717 = 0,052 или – 5,2 копеек на 1 руб.

Полученные результаты сведём в табл.11

Таблица 11

Обобщение результатов факторного анализа затрат на 1 руб. товарной продукции

Наименование факторов

Влияние

1. Изменение уровня отпускных  цен

- 0,064

2. Изменение фактической себестоимости  продукции

0,006

3. Ассортиментные сдвиги в составе  продукции

0,052

ИТОГО по всем факторам

-0,006


 

По результатам анализа  можно сделать следующие выводы: наибольшее снижение себестоимости дали изменения уровня отпускных цен, 6,4 коп. на 1 руб. В целом экономия затрат снижена на 5,2 коп. за счёт ассортиментных сдвигов  в составе продукции.

2.5.3. Факторный анализ прибыли от реализации

 

Анализ динамики прибыли  предприятия приведем в таблице 12.

По данным таблицы 12 можно говорить о том, что предприятие за 2008-2010 гг. работало прибыльно - прибыль от продажи товаров увеличилась на 3193 тыс. руб. или на 127,67%.

 

 

 

 

Таблица 12

Анализ прибыли предприятия  ООО «Солло» за  2008-2010гг., тыс. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Темп роста,

%

2009/

2008

2010/

2008

2009/

2008

2010/

2008

Выручка от продажи товаров (работ, услуг)

 

9723

 

16516

 

25182

 

6793

 

15459

 

169,87

 

258,99

Себестоимость проданных товаров (работ, услуг)

 

 

7222

 

 

13378

 

 

17916

 

 

6156

 

 

10694

 

 

185,24

 

 

248,08

Валовая прибыль

2501

3138

7266

637

4765

125,50

290,52

Прибыль (убыток) от продаж

 

2501

 

3138

 

5694

 

637

 

3193

 

125,47

 

227,67

- проценты к получению

23

26

134

 

3

 

111

 

113,04

 

582,61

- проценты к уплате

107

204

1176

97

1069

190,65

1099,07

Прочие доходы

199

203

12

4

-187

109,14

6,45

Прочие расходы

-

191

-

191

-

х

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

2616

 

2972

 

4664

 

356

 

2048

 

113,61

 

178,29

Чистая прибыль

2616

2972

4664

356

2048

113,61

178,29


 

Чистая прибыль предприятия  за 2008-2010 гг. увеличилась только на 2048 тыс. руб., и сдерживающим фактором роста здесь является неэффективная инвестиционная деятельность предприятия:

- сумма процентов к  уплате увеличилась на 1069 тыс.  руб., а процентов к получению  только на 111 тыс. руб.;

- прочие расходы в  2010 г. отсутствуют, а прочие доходы ничтожно малы – 12 тыс. руб. на конец 2010 г.

Таким образом, проведя  анализ основных экономических показателей  ООО «Солло» за 2008 – 2010 гг., можно сделать вывод о том, что исследуемое предприятие динамично развивается, вкладывая собственные и заемные средства в основные и оборотные активы.

Проведем факторный  анализ прибыли от продаж за 2010 год и оценим влияние каждого фактора. В таблице 13 отразим исходные данные для проведения анализа.

 

 

Таблица 13.

Факторы, влияющие на прибыль  от продаж ООО «Солло»

Наименование показателей

Значения

за 2009 г.

Фактически по ценам и себестоимости  предыдущего периода

Значения

за 2010г.

Выручка от реализации , тыс. руб.

16516

23850

25182

Себестоимость (полная), тыс.

 руб.

13378

18900

19488

Прибыль от продаж, тыс.руб.

3138

4950

5694


 

Рассчитаем общее изменение  прибыли от продаж.

∆П = 5694 – 3138 = + 2556( тыс. руб.)

Из данной таблицы  видно, что прибыль по сравнению  с предыдущим периодом увеличилась  на 2556 тыс. руб. Следующим этапом будет оценка влияния каждого фактора.

1. Влияние изменения  цен (∆П(р))

∆П(р) = 25182 – 23850 = + 1332 ( тыс. руб.)

Следовательно, в результате повышения цен на реализованную  продукцию предприятие получило дополнительно 1332 тыс. руб. прибыли.

2. Влияние изменения  себестоимости реализованной продукции (∆П(Z)).

∆П(Z) = 19488 – 18900 = 588 ( тыс. руб.)

Увеличение себестоимости  на 588 тыс. руб. привело к уменьшению прибыли по предприятию в том же размере.

3. Влияние изменения  объема реализации (∆П(q)).

Для определения влияния  этого фактора вычислим индекс физического объема реализации (Iq)

Iq = 23850 / 16516 = 1,444 или 144,4 %

Объем реализации продукции увеличился на 144,4 %. Следовательно, прибыль за счет этого фактора увеличилась в той же пропорции.

Расчет произведем следующим  образом:

∆П(q) = 3138×(1,444 - 1) = 1393 ( тыс. руб.)

4. Влияние изменения  структуры реализованной продукции.

Определим влияние на изменение прибыли этого фактора, будем рассуждать следующим образом. При сохранении ассортимента реализованной продукции на уровне предыдущего периода в каждой тысяче рублей реализация должна содержать:

3138/16516  = 0,1899 (тыс. руб.) прибыли,

при фактическом ассортименте это составило:

4950/23850 = 0,2075 (тыс. руб.)

т.е. на 0,0176 тыс. руб. больше. Исходя из фактического объема реализации в ценах предыдущего периода, получаем следующее влияние изменения ассортимента на сумму прибыли:

∆П=(0,2075- 0,1899)× 23850 = 419 (тыс. руб.)

Влияние всех рассмотренных  факторов на изменение общей суммы  прибыли от продаж отражено в таблице 14.

Таблица 14

Влияние факторов, обуславливающих  изменение прибыли от продаж

Фактор

Влияние фактора, руб.

Изменение оптовых цен

+1332

Изменение себестоимости услуг

- 589

Изменение объема услуг

+ 1393

Изменение ассортимента услуг

+419

Итого:

+ 2556


2.6. Анализ показателей рентабельности

2.6.1. Анализ рентабельности продаж

 

В широком смысле слова  рентабельность – это прибыльность, доходность. Предприятие является рентабельным, если результаты от продажи продукции (работ и услуг) покрывают его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства.

Показатели рентабельность являются относительными и рассчитываются как отношение прибыли к стоимости  используемых ресурсов. Экономический  смысл показателей рентабельности заключается в оценке (показе) прибыли, получаемой с 1 руб. вложенных денежных средств.

Проанализируем уровень  и динамику показателей рентабельности ООО «Соло» на основе данных таблицы 15.

Таблица 15

Оценка доходности продаж ООО «Солло»

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонение

(+, –) 

Выручка от продажи, тыс. руб.

16516

25182

+8666

Полная себестоимость, тыс. руб.

13378

19488

+6110

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3138

5694

+2556

Доходность продаж, %

19,0

22,61

+3,61


 

Рентабельность продаж в 2010 году увеличилась и составила 22,61%. Это произошло вследствие увеличения спроса на продукцию с высоким уровнем рентабельности. Уровень и динамику рентабельности производства можно оценить положительно. Увеличение этого показателя говорит о улучшении эффективности производственной деятельности предприятия.

Таким образом, уровень  показателей рентабельности, характеризующих  эффективность работы предприятия, и их рост в 2010 году в сравнении с 2009 годом можно оценить положительно.

Доходность продаж показывает размер прибыли с 1 руб. проданной продукции. В 2009 году она составила:

Дп = 3138/ 16516 × 100% = 19,0%,

а в 2010г.:

Дп = 5694/ 25182 × 100% = 22,61%.

Как мы видим, доходность продаж в 2010 году увеличилась на 3,61 пункта.

 

 

2.6.2. Факторный анализ рентабельности основных средств и вложений

 

Далее проводим факторный  анализ рентабельности производства с  использованием данных таблицы 16.

Таблица 16

Рентабельность производства и определяющие ее факторы по ООО «Солло»

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

Отклонение, +/-

Выручка от реализации, тыс. руб.

16516

25182

+8666

Валовая прибыль, тыс. руб.

3138

7266

+4765

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

3662

15609

+11940

Среднегодовая стоимость ОА, тыс. руб.

5542

10236

+4694

Среднегодовая стоимость ОПФ и  ОА, тыс. руб.

9204

25845

+16641

Фондоемкость продукции, %

22,17

61,98

+39,81

Коэффициент оборачиваемости, %

298

246

-52

Рентабельность реализации продукции, %

19,0

22,61

+3,61

Рентабельность производства, %

31,09

28,11

-2,98


 

Уровень рентабельности производства за отчетный период снизилась на 2,98 %

∆Rпр = 28,11 – 31,09 = - 2,98 %

Влияние отдельных факторов было следующим.

1. Уменьшение рентабельности  реализованной продукции (работ,  услуг) привело к снижению рентабельности производства на 1,13%:

∆Rпр(R) = 22,61/(22,17 + 298) –19,0/(22,17 + 298) = 0,0706 – 0,0593 = 0,0113или на 1,13%

2. Понижение фондоемкости, т.е. увеличение фондоотдачи основных  производственных фондов, привело к снижению рентабельности производства на 0,97%:

∆Rпр(н) = 28,11/(61,98 +298) – 28,11/(22,17 + 298) = 0,0780 – 0,0877 = - 0,0097или на 0,97 %

3. Увеличение коэффициента  оборачиваемости материальных оборотных  средств привело к увеличению  рентабельности производства на 3,67%:

∆Rпр(к) = 28,11/(22,17 + 298) – 28,11/(246 + 61,98) = 0,0877 – 0,0912 = - 0,0035 или на 0,35%.

2.6.3. Анализ структуры собственного капитала

 

Проведем анализ структуры  капитала предприятия за исследуемый  период времени.

Таблица 17

Анализ структуры капитала  за 2008 – 2010 гг., %

Наименование статей пассива баланса

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонение, +/-  

   

Имущество предприятия, в том числе:

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

1. Собственный капитал 

75,18

96,44

56,13

21,26

-40,32

2. Заемный капитал, из него

24,82

3,56

43,87

-21,26

40,32

2.1. Долгосрочные обязательства

0,00

0,00

32,29

0,00

32,29

2.2. Краткосрочные обязательства

18,88

0,00

9,86

-18,88

9,86

2.3. Кредиторская задолженность

5,94

3,56

1,73

-2,39

-1,83


 

Из таблицы видно, что  за исследуемый период времени в  структуре капитала произошли существенные изменения:

приложение бух отчтеность Солло.doc

— 255.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Комплексный экономический анализ