Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение деятельности службы по связям с общественностью и прессой, определение ее роли.
Заявленная цель исследования реализуется в решении ряда задач:
Выделить понятие связей с общественностью, рассмотреть структуру службы.
Рассмотреть задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой.
Изучить цели, задачи и функции пресс-служб в органах государственной власти.
Рассмотреть деятельность по связям с общественностью и прессой на примере Управления пресс-службы и информации Президента.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой 5
1.1. Связи с общественностью: понятие и структура службы 5
1.2. Задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой 9
Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти 12
2.1. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти 12
2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ 16
2.3. Основные направления совершенствования деятельности службы по связям с общественностью и прессой государственных органов 26
Заключение 32
Использованные источники и литература 35

Файлы: 1 файл

Роль службы по связям с общественностью и прессой.docx

— 72.06 Кб (Скачать)

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

Главная цель PR-служб в органах власти состоит в наладке механизма использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики.

Являясь важным элементом  системы государственного управления и определяя направления своей  деятельности основными функциями  государственной власти, службы по связям с общественностью обладают несколькими четкими функциями:

• Информационно-политическая,

• Информационно-коммуникативная,

• Консультативно-методическая,

• Организационно-правовая.

 

2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ

 

Базируясь на существующей в России трехуровневой организации  государственного управления, можно  выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов – это федеральный, субъектный и местный уровни.

Каждый из них имеет  собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся  на определенном уровне, с общественностью [7, с. 43]. Следование законодательным нормативным актам – специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

Рассмотрим подробней механизмы осуществления PR-деятельности на федеральном уровне.

Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является PR-структура, обеспечивающая деятельность Президента РФ.

Президента Российской Федерации  можно рассматривать как отдельную  государственную структуру, которой, соответственно, требуется грамотная  сплоченная команда для полноценной  реализации конституционных полномочий [3, с. 42]. Такой командой является Администрация Президента РФ, утвержденная Указом «Об Администрации Президента Российской Федерации» от 25 марта 2004 года.

Пресс-служба является отделом  в Администрации Президента РФ. Управление пресс-службы и информации выполняет  функции, которые для коммуникатора  являются важнейшими в аспекте массовой коммуникации (работа со средствами массовой информации).

Рассмотрим пресс-службу Президента РФ подробнее. Можно выделить несколько отделов [20]:

1)  Управление пресс-службы и информации Президента РФ;

2) Пресс-секретарь Президента РФ;

3) Департамент аккредитации и брифингов Управление пресс-службы и информации Президента РФ.

Каждый из вышеперечисленных  отделов и соответствующих руководителей  имеют четко регламентированные задачи и функции. Рассмотрим их.

  1. Управление пресс-службы и информации Президента РФ. Основными задачами Управления являются:
  • обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;
  • подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента Российской Федерации в реализации указанных предложений;
  • предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Президента Российской Федерации, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;
  • оперативное информирование Президента Российской Федерации о позиции средств массовой информации по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в средствах массовой информации;
  • организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом;
  • организация и обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации со средствами массовой информации.

Основными функциями Управления являются:

1. Определение коммуникационной  политики и контроль над ее  исполнением:

  • участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента Российской Федерации, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом в целях их освещения в средствах массовой информации;
  • координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, по освещению ими деятельности Президента Российской Федерации;
  • подготовка совместно с Управлением Президента Российской Федерации по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;
  • обеспечение выступлений Президента Российской Федерации в средствах массовой информации;
  • участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента Российской Федерации;
  • формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации;

Информация о работе Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти