Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:19, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение деятельности службы по связям с общественностью и прессой, определение ее роли.
Заявленная цель исследования реализуется в решении ряда задач:
Выделить понятие связей с общественностью, рассмотреть структуру службы.
Рассмотреть задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой.
Изучить цели, задачи и функции пресс-служб в органах государственной власти.
Рассмотреть деятельность по связям с общественностью и прессой на примере Управления пресс-службы и информации Президента.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой 5
1.1. Связи с общественностью: понятие и структура службы 5
1.2. Задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой 9
Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти 12
2.1. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти 12
2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ 16
2.3. Основные направления совершенствования деятельности службы по связям с общественностью и прессой государственных органов 26
Заключение 32
Использованные источники и литература 35
Исходя из вышесказанного,
можно сделать следующие
Главная цель PR-служб в органах власти состоит в наладке механизма использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики.
Являясь важным элементом системы государственного управления и определяя направления своей деятельности основными функциями государственной власти, службы по связям с общественностью обладают несколькими четкими функциями:
• Информационно-политическая,
• Информационно-
• Консультативно-методическая,
• Организационно-правовая.
2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ
Базируясь на существующей в России трехуровневой организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов – это федеральный, субъектный и местный уровни.
Каждый из них имеет
собственную законодательную
Рассмотрим подробней механизмы осуществления PR-деятельности на федеральном уровне.
Наиболее развитым институтом на федеральном уровне является PR-структура, обеспечивающая деятельность Президента РФ.
Президента Российской Федерации
можно рассматривать как
Пресс-служба является отделом в Администрации Президента РФ. Управление пресс-службы и информации выполняет функции, которые для коммуникатора являются важнейшими в аспекте массовой коммуникации (работа со средствами массовой информации).
Рассмотрим пресс-службу Президента РФ подробнее. Можно выделить несколько отделов [20]:
1) Управление пресс-службы и информации Президента РФ;
2) Пресс-секретарь Президента РФ;
3) Департамент аккредитации и брифингов Управление пресс-службы и информации Президента РФ.
Каждый из вышеперечисленных
отделов и соответствующих
Основными функциями Управления являются:
1. Определение коммуникационной политики и контроль над ее исполнением: