Роль права в этике государственной службы ФСИН

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 12:24, реферат

Краткое описание

Бесспорным является факт, что любая государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объёма властных распорядительных полномочий, вследствие чего, вопрос о профессиональной этике государственной службы становится одним из важнейших вопросов в организации здорового функционирования института государственной службы, здорового облика и развитой культуры профессиональной деятельности самого государственного служащего.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Служебная этика
2. Специфика этики государственной службы ФСИН
3. Роль права в этике государственной службы ФСИН
3.1. Профессиональный кодекс чести ФСИН
4. Требования к государственным служащим ФСИН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

профес.кодекс чести гос.сл. фсин.docx

— 48.84 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

  1. Служебная этика

2. Специфика этики государственной службы ФСИН

3. Роль права в этике государственной службы ФСИН

3.1. Профессиональный кодекс чести ФСИН

4. Требования к государственным служащим ФСИН

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства направлений и задач среди населения.

Бесспорным является факт, что любая государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объёма властных распорядительных полномочий, вследствие чего, вопрос о профессиональной этике государственной службы становится одним из важнейших вопросов в организации здорового функционирования института государственной службы, здорового облика и развитой культуры профессиональной деятельности самого государственного служащего.

Для осуществления ожидаемого и значимого результата профессиональной деятельности государственного служащего, необходимо чтобы каждый субъект данных отношений подчинялся определённым правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием «этикет».

Однако значимым препятствием на пути к образцовому осуществлению профессиональной деятельности государственного служащего встают общечеловеческие факторы, такие как личный интерес, амбиции, отсутствие нравственной основы и недооцененное отношение к вверенным полномочиям и поставленным задачам, как к лицу, представляющему интересы и осуществляющему функции государства.

 

 

  1. Служебная этика государственного служащего

Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной и служебной деятельности. Эти нормы должен соблюдать каждый человек, осуществляющий профессиональную деятельность.. Подавляющая часть норм этикета формулируется общем виде, с тем, чтобы быть детализированными применительно к конкретным видам деятельности.

Наиболее общие требования служебной этики:

Дисциплинированность. Конкретизация этого понятия происходит в зависимости от специфики и содержания труда. Например, в Федеральной службе исполнения наказаний, понятие дисциплинированности будет определяться неукоснительным и безоговорочным исполнением приказов вышестоящих служащих, осуществлением приоритетных в настоящее время  задач, уважительное отношение к распорядку трудового дня и должностным обязанностям.

Сбережение материальных ресурсов, предоставляемых работнику для осуществления производственной деятельности. Эти ресурсы могут быть самыми разными, например – компьютер или специализированная техника.

Корректность межличностных отношений. Государственный служащий в сфере своей трудовой деятельности должен вести себя таким образом, чтобы как можно меньше возникало межличностных конфликтов, и чтобы другим людям было комфортно работать рядом с ним при прямом и косвенном межличностном контакте.

Данные требования, можно условно разделить на две группы. Первая группа: включает в себя требования в межличностных контактах по горизонтали (подчинённый – подчинённый, руководитель-руководитель). Вторая подгруппа: включает в себя требования в межличностных контактах по вертикали (подчинённый - руководитель).Тут главное требование к подчинённому - признание самого права руководящего состава, либо старшего по званию отдавать распоряжения, что включает функциональные обязанности, принятые на себя человеком по трудовому договору, контракту.

Подчинённый, исходя из этих обязанностей, должен соответствующим образом строить своё профессиональное поведение, и не использовать различные формы уклонения от исполнения распоряжений.

  1. Специфика этики государственной службы ФСИН

 

Любая государственная служба - специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных направлений и задач среди населения.

ФСИН России — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти и имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Функции руководства службой исполняет Центральный аппарат ФСИН России. Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы. Высшим руководящим лицом ФСИН России является Директор, назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Условия и порядок прохождения государственной службы в уголовно-исполнительной системе, в которую входит ФСИН, существенным образом отличаются от условий службы в иных государственных органах. Органам УИС присущи элементы военизации, внутри системы существуют специальные звания, форменная одежда, строгая субординация, жесткая и безоговорочная дисциплина, специальная, строевая, боевая и физическая подготовка.

В связи с особенностями прохождения службы во ФСИН, внутри системы сформировалась особая специфика профессиональной этики государственных служащих, которая проявляется в четкой расстановке кадров соответственно их звания, должностей, полномочий. Таким образом, можно говорить, что наличие званий у государственных служащих во ФСИН, дало четкую расстановку иерархии служащих, их компетенцию, что говорит о специфичной и военизированной (офицерской) профессиональной этике, как отдельному виду профессиональной этики государственного служащего.

  1. Роль права в этике государственной службы ФСИН

Иной профессии, в деятельности которой право играло бы такую большую роль, как в профессиональной деятельности государственного служащего, пожалуй назвать нельзя. Право в обеспечении морали государственных служащих доминирует, прописывается устройство государственной службы, соподчинённость, циклы сменяемости, систему наказаний, смещений.

Таким образом, в государственной службе право является главным регулятором отношений между людьми внутри системы госслужбы и с внешним миром. Этика госслужащего занимает вспомогательное положение.

Цель права - унифицировать и стандартизировать поведение государственных служащих с тем, чтобы ни один из факторов, препятствующих формированию здорового облика госслужащего не могли повлиять на восприятие фигуры представителя государственной власти, как представителя государства.

Существует множество нормативно правовых актов, которые регламентируют деятельность государственных служащих ФСИН России, статус данных актов достаточно различен, среди источников можно встретить как Федеральные законы, так и подзаконные акты в виде Приказов ФСИН России, также различные Регламенты и Инструкции ДСП.

Среди разнообразия правовой базы, регламентирующей деятельность в целом и профессиональную этику государственных служащих ФСИН, акты, которые регулируют вопросы этики на правовом уровне, можно выделить :

Конституцию РФ;

ФЗ «О государственной гражданской службе»;

Приказ Министерства Юстиции от 06.06.2005 года «Об утверждении  инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (с внесенными изменениями по состоянию на 13.12.2013 года)

Также профессиональную деятельность государственных служащих ФСИН регулирует Приказ ФСИН России от 13.06.2013 года «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний».

Многообразие закрепленных этических норм, говорит о неоспоримом правовом регулировании такого не совсем правового в общем понимании понятия, как профессиональная этика. Между тем, если в иных профессиях, этика не совсем урегулирована на законодательном уровне, то в вопросе о профессиональной этике государственного служащего, представителя государства, представителя органов власти государства, данный вопрос, если не урегулирован в полной мере, то без сомнения урегулирован, разграничен и соотнесен в большей степени, нежели иная профессиональная деятельность.

    1. Профессиональный кодекс чести ФСИН

Под профессиональным кодексом чести государственного служащего принято понимать - свод морально-этических норм и правил поведения, которых должен придерживаться каждый, кто осуществляющее от имени государства профессиональную деятельность и имеет статус государственного служащего.

11.01.2012 года приказом ФСИН  России №5 утвержден кодекс этики  и служебного поведения сотрудников  и государственных гражданских  служащих уголовно-исполнительной  системы (далее по тексту Кодекс). Данный Кодекс определяет правила  профессионального поведения сотрудников  этой службы.

В приказе№ 5 от 11.01.2012 года, утверждающем Кодекс, Директором ФСИН России контроль за исполнением упомянутого приказа возложен на его заместителя, который в свою очередь реализует  приказ на всех служебных и территориальных уровнях ФСИН России.

В соответствии со ст.3 Кодекса, Гражданин Российской Федерации, поступающий на службу в уголовно-исполнительную систему обязан ознакомится с положениями Кодекса. Данная статья реализуется посредством сотрудников отделов кадров подразделений, которые непосредственно осуществляют доступ к ознакомлению с Кодексом.

В статье 4 Кодекса сказано, что Кодекс служит следующим целям:

установлению нравственно-этических основ служебной деятельности и профессионального поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего;

формированию единства убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и служебного этикета, ориентированных на профессионально-этический эталон поведения;

воспитанию высоконравственной личности сотрудника и федерального государственного гражданского служащего, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;

регулированию профессионально-этических проблем взаимоотношений, возникающих в процессе служебной деятельности;

соблюдению этических норм поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего в повседневной жизни;

выработке у сотрудника и федерального государственного гражданского служащего потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;

выступает средством формирования позитивного облика компетентного поведения сотрудника и федерального государственного гражданского служащего.

Перечисленные в ст.4 Кодекса предписания, основывается на фундаментальных общечеловеческих и профессионально-нравственных ценностях, требованиях гражданского и служебного долга. Строгое следование этике, морали и культуре олицетворяет собой образцовый облик государственного служащего.

Наряду с Кодексом, как институт морали и этики, можно назвать «Суд Чести», указанный в ст.42 Постановления Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации». Данный «Суд чести» утратил силу в связи с принятием Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ. Однако, несмотря на утрату силы, на сегодняшний день, существует как явление. Несмотря на то, что данный суд он не имеет официального юридического статуса и несет скорее нравоучительный, порицательный, поучающий, воспитательный характер, все же является достаточно распространенным и действенным механизмом реализации морали среди сотрудников ФСИН. Нет определенного регламента проведения такого Суда чести, порядок его реализации достаточно различен, однако, как правило общими чертами данного института морали и этики среди государственных служащих во ФСИН можно назвать такие явления как-публичность, открытость, общественное порицание, проведение данной процедуры старшим руководящим лицом, в присутствии коллег лица, поступок или поведение которого рассматривается судом.

Информация о работе Роль права в этике государственной службы ФСИН