Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 12:24, реферат
Бесспорным является факт, что любая государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объёма властных распорядительных полномочий, вследствие чего, вопрос о профессиональной этике государственной службы становится одним из важнейших вопросов в организации здорового функционирования института государственной службы, здорового облика и развитой культуры профессиональной деятельности самого государственного служащего.
ВВЕДЕНИЕ
Служебная этика
2. Специфика этики государственной службы ФСИН
3. Роль права в этике государственной службы ФСИН
3.1. Профессиональный кодекс чести ФСИН
4. Требования к государственным служащим ФСИН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приказом Министерства Юстиции от 06.06.2005 года «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (с внесенными изменениями по состоянию на 13.12.2013 года), помимо прочих требований, предъявляемых к кандидату на поступление во ФСИН, содержит перечень требований иного характера, которые обозначены в статье 4.3., «В процессе предварительного изучения личности кандидата выясняются состояние его здоровья, соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, деловые, личные и нравственные качества.». Что показывает, что помимо общих требований, являющимися обязательными по отношению ко всем кандидатам в государственные служащие ФСИН, немалую роль при решении вопроса о принятии кандидата играет фактор нравственных качеств.
1) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
2) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
3) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
4) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;
5) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
. В соответствии со статьей 17 Федерального закона о гражданской службе в связи с прохождением гражданской службы запрещается:
1) получать в связи
с исполнением должностных
2) выезжать в связи
с исполнением должностных
3) использовать в целях,
не связанных с исполнением
должностных обязанностей, средства
материально-технического и
4) принимать без письменного
разрешения представителя
Государственный служащий ФСИН России обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, такие как :
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того,
что признание, соблюдение и защита
прав и свобод человека и
гражданина определяют смысл
и содержание его
3) не оказывать предпочтение
каким-либо общественным или
4) не совершать действия,
связанные с влиянием каких-
5) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами для гражданских служащих;
6) соблюдать нейтральность,
исключающую возможность
7) не совершать поступки,
порочащие его честь и
8) проявлять корректность в обращении с гражданами;
9) проявлять уважение
к нравственным обычаям и
10) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
11) способствовать
12) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету ФСИН России.
Перечень требований предъявляемый к государственным служащим ФСИН России обширен и достаточно строг, что говорит о жестких требованиях и о детальном изучении при подборе кадровых единиц допускаемых к государственной службе как во ФСИН, так и к государственной службе в целом. Данное явление обусловлено общим понятием о том, что государственный служащий является представителем государственных органов власти в собственном лице и на профессиональной основе осуществляет деятельность, по исполнению государственных поручений, при этом в рамках своей должности наделен государством определенными властно-распорядительными полномочиями.
Сегодня настоятельно выдвигается требование проводить подробный анализ нравственных качеств и культуры сотрудников УИС при их переаттестации или при их выдвижении на более высокую должность. Как показывают социологические исследования, соблюдение законности и служебной дисциплины определяется, прежде всего, нравственными установками и культурной воспитанностью сотрудников, а не требовательностью руководства по соблюдению правовых норм и выполнению функциональных обязанностей. Именно морально-нравственные качества сказываются на эффективности служебной деятельности и играют даже большую роль, чем профессиональная компетентность.
В общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; вести себя с достоинством; демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать и понять другую позицию; равное отношение ко всем гражданам и юридическим лицам; взвешенность высказываемых суждений и принимаемых управленческих решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первостепенное значение для человека, чем бы он ни занимался, имеет, естественно, гражданская честь. Ни один человек не может обойтись без неё. Её действия и значение распространяются на все сословия, не исключая самых высших. Честь обязывает всех граждан радеть за интересы своего отечества, умножать его богатство, доброе имя и славу, уважительно относится к законам государства, поддерживать общественный порядок, заботится о стариках и детях, помогать слабо защищённым слоям граждан. Ведь в правовом, демократическом, социальном государстве каждый человек имеет право на достойную жизнь.
Гражданская честь оказывает существенное влияние и на честь служебную, по крайней мере, в той части, которая связана с высокой социальной значимостью службы и служебной деятельности. Социальный смысл государственной службы особенно ярко проявляется в переломные эпохи в жизни государства, когда резко возрастает ответственность людей за судьбы страны.
Служебная честь, профессиональная этика, профессиональный Кодекс чести кроме социального смысла, имеют и другую, не менее важную сторону, связанную с выполнением служащими своего долга. В виду публичности службы деятельность государственных служащих, их профессиональные, личностные качества находятся под пристальным вниманием общественности.
Профессиональная честь и профессиональное достоинство, взаимно дополняя друг друга, помогают поддерживать определённый, достаточно высокий уровень нравственности. Профессиональная честь и профессиональное достоинство государственного служащего будут выражаться в принятых решениях и различных поступках.
Профессиональная нравственность для государственного служащего включает в себя и понятие «профессиональной справедливости». Быть справедливым не так просто. Государственному служащему требуется затратить много усилий, чтобы досконально исследовать ту или иную ситуацию, объективные обстоятельства. Оценить по шаблону, по совету начальства – гораздо легче. Но именно профессиональная справедливость, профессиональная совесть и побуждает государственного служащего быть справедливым, не поддаваться давлению «свыше», мафиозных групп и др. Справедливость, конечно, важна и в отношениях с коллегами. Двойные, тройные стандарты в оценках «своих» и «чужих», удобных и не удобных разрушают и моральное сознание самого специалиста, и морально-психологический климат коллектива.
Рассматривая принципы духовно-нравственного воспитания и развития личности государственных служащих ФСИН, следует отметить, что кроме ряда традиционных принципов обучения и воспитания, например, учета возрастных и индивидуальных особенностей, непрерывности, последовательности, систематичности, наглядности, доступности, важную роль при рассмотрении кандидата на государственную службу ФСИН играет специфические принципы, относящиеся именно к духовно-нравственному воспитанию личности:
Важным аспектом является наличие у кандидата мировоззрения основанного на добросовестном исполнении профессиональных обязательств, отдаче приоритетного и неоспоримого первенства интересам государства и общества, признании человека высшей ценностью общества, глубокому чувству патриотизма и любви к родине, заботе о благе человека, защите его прав и свобод как главного критерия оценки здорового морально-этического облика государственного служащего Федеральной службы исполнения наказаний России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Роль права в этике государственной службы ФСИН