Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 02:18, курсовая работа
Важная роль в становлении нового типа российской государственной службы, принадлежит так называемому мотивационному ресурсу государственного служащего – нравственных убеждений и принципов поведения, которые будут способствовать воспитанию и формированию этических ценностных ориентаций и высокой нравственности.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Общая характеристика государственной службы
1.2 Принципы государственной службы
2 ЭТИКА КАК ЯВЛЕНИЕ: ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
2.1 Понятие и специфика этики
2.1 Профессиональные этические кодексы
3 ТИПОВОЙ КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Формирование профессионально-этического уровня государственных служащих
3.2 Анализ типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Обращение
к основным этапам развития этики
обусловлено как важностью
В современных условиях наблюдается особый интерес к этике – этой старейшей и вместе с тем неповторимо молодой отрасли философского знания. И это не случайно. Развитие России по направлению к демократическому правовому государству, регулирование всех ее социальных структур, невозможно без утверждения этики.
Этика
как разновидность духовно-
Но
для того, чтобы убедительно обосновать
ответы на эти важнейшие смысло-
Таким образом, в развитом виде этика состоит из:
Важная роль в становлении нового типа российской государственной службы, принадлежит так называемому мотивационному ресурсу государственного служащего – нравственных убеждений и принципов поведения, которые будут способствовать воспитанию и формированию этических ценностных ориентаций и высокой нравственности.
Вопросы этики государственного служащего постоянно продолжают возникать. Это означает, что территория еще не исследована, что существуют различные, частично конфликтующие точки зрения о её задачах, что терминология не ясна и лишена единства, и что – это еще важнее – не ясны также измерения оценки научного качества приведения доказательств.
Актуальность темы исследования определяется потребностью в изучении этики и этикета государственного служащего как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы государственной службы.
Объектом исследования является государственная служба.
Предметом
исследования выступают этика
Целью исследования является определение особенностей и проблем этики в государственной службе.
Задачи исследования:
- изучить понятие и основные принципы государственной службы в Российской Федерации;
- дать определение понятию «этика», рассмотреть этические кодексы;
- проанализировать особенности этики государственного служащего.
Базой
исследования послужили: материалы
официальных и специальных
Для
решения поставленных задач был
использован метод анализа
1 ПОНЯТИЕ
И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Государственная служба - сложный, комплексный и многогранный социально-правовой институт, имеющий прочные правовые, экономические, социальные и организационные корни, основы и устои. Это неотъемлемая, органическая часть, один из фундаментальных элементов российской государственности и один из ведущих институтов административного права.
Повышение роли государственной службы имеет объективный характер, обусловлено теми коренными социально-экономическими и политическими преобразованиями, которые осуществляются в России в настоящее время.
Возрастание авторитета государственной службы, развитие и совершенствование законодательства о ней обусловили большой научной, учебный и практический интерес к ней, в частности, к исследованию проблематики, связанной с государственной службой [4. C. 153].
Изменились сами подход, методика и методология анализа проблем государственной службы: от догматического, партийно-коммунистического подхода обозначился переход к современному, цивилизованному исследованию и освещению этой проблематики. Прежде всего отброшен как дефектный и консервативный былой «основополагающий» принцип государственной службы, отражающий господство административно-командной системы и являющийся по существу ее неотделимой составной частью. Это так называемый принцип подбора кадров, работников, служащих по политическим и деловым признакам, который на практике означал отказ от принципов профессионализма и компетентности, подмену этих и других демократических и цивилизованных основ «принципами» партийной принадлежности, партийным угодничеством, подхалимством, волокитой бюрократизмом, другими отрицательными явлениями, поразившими все клеточки, участки государственно-служебной деятельности.
Переход к новым прогрессивным методам и началам функционирования цивилизованной и профессиональной государственной службы - процесс сложный и длительный, требующий воспитания и перевоспитания кадров в соответствии с новыми условиями и требованиями. В такой реальной обстановке формируется и функционирует постепенно набираю силу и размах новая российская государственная служба.
Наряду с государственной службой функционирует муниципальная служба, т.е. деятельность работников (служащих) муниципальных учреждений по осуществлению задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления.
При этом надо иметь в виду следующее. Государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства.
В целом под государственной службой может пониматься любая работа, выполненная в государственных органах и учреждениях и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к названной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей и управляющие административно-обслуживающие функции.
Виды государственной службы. Согласно ст. 2 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
В
целом можно сказать, что институт
государственной службы постоянно
развивается и
Принципы государственной службы – это основные, концептуальные начала и догмы, положения и устои, на которых покоится, держится вся система государственной власти.
Стоит
привести, прежде чем переходить к
характеристике системы и отдельных
принципов государственной
В.Л. Григорьева полагает следующее.
Вопрос
о принципах государственной
службы является важнейшим в структуре
института государственной
Анализируя
принципы государственной службы, необходимо
выделить следующие вопросы: 1) понятие
принципов государственной
Федеральный
закон «О системе государственной
службы Российской Федерации» даёт развёрнутый
перечень принципов системы
федерализм,
обеспечивающий единство системы государственной
службы и соблюдение конституционного
разграничения предметов
законность;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство
правовых и организационных основ
государственной службы, предполагающее
законодательное закрепление
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Реализация
принципов построения и функционирования
системы государственной службы
обеспечивается федеральными законами
о видах государственной
В рамках данного закона и ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» можно выделить принципы гражданской службы (ст. 4)
Принципами гражданской службы являются:
1)
приоритет прав и свобод
2)
единство правовых и
3)
равный доступ граждан,