Система органов государственной власти в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является:
1. Определение и выявление основного развития системы органов государственной власти в РФ.
2. Рассмотреть организацию и деятельность федеральных структур правового государства, а именно систему разделения властей.
3. Показать существующие органы власти в субъектах РФ.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Система органов государственной власти в РФ: понятия,
виды, характеристика. Федеральные органы государственной власти РФ…………………………………………………………………………………5
1.1. Понятия и принципы построения органов государственной
власти……………………………………………………………………………...5
1.2. Единство системы государственных органов в РФ. Принцип разделения властей…………………………………………………………….....7
1.3. Федеральные органы государственной власти.
Прокуратура РФ……………………………………………………………........17
Глава 2. Система органов государственной власти субъектов РФ …......21
2.1. Основная характеристика системы государственной власти в субъектах РФ ………………………….................................................................21
2.2. Системы органов законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ…………………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………..29
Библиографический список…………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

SODERZhANIE_vvpd.docx

— 53.52 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….2

Глава 1. Система органов  государственной  власти в РФ: понятия,

виды, характеристика. Федеральные  органы государственной  власти РФ…………………………………………………………………………………5

1.1. Понятия и принципы построения органов государственной

власти……………………………………………………………………………...5

1.2. Единство системы  государственных  органов в РФ. Принцип  разделения властей…………………………………………………………….....7

1.3. Федеральные  органы государственной  власти.

Прокуратура РФ……………………………………………………………........17

Глава 2. Система органов  государственной  власти субъектов  РФ …......21

2.1. Основная характеристика системы государственной власти в субъектах РФ ………………………….................................................................21

2.2. Системы органов  законодательной  и исполнительной  власти в субъектах РФ…………………………………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………..29

Библиографический список…………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В своей теме я буду раскрывать основные направления  систем органов государственной  власти в РФ. Их понятия, виды и характеристики. Попытаюсь наиболее полно раскрыть 3 вида власти: законодательную  исполнительную и  судебную в сфере  реализации государственной  власти. Так же государственная  власть не обходится  и без Президента РФ, который согласно Конституции РФ, является главой государства.1 Эта тема мне показалось актуальной, ведь что такое государство как не система органов, его составляющих, и что такое орган государства как не «чиновники», наделенные властью и полномочиями, профессиональные управленцы. Как писал К.Маркс, - «Существование государственной власти находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название». Моя задача состоит не только рассмотреть общие теоретические и конституционные проблемы государственной власти, но и сделать анализ общих черт и специфика органов государственной власти РФ, то есть федеральных органов государственной власти. Показать всю суть и распределение государственной власти в субъектах РФ. Целью моей работы является:

1. Определение и выявление основного развития системы органов государственной власти в РФ.

2. Рассмотреть организацию и деятельность федеральных структур правового государства, а именно систему разделения властей.

3. Показать существующие  органы власти  в субъектах РФ.  В теории государства  распространен такой  тезис: Властвующий  субъект не передает  органам государства  свою власть, а  лишь только наделяет  их властными полномочиями. Объектами исследования являются органы государственной власти. Предмет исследования - это  осуществление своей деятельности органами государственной власти.

Другими словами, народ, чаще всего  и признаваемый властвующим  субъектом, передает функцию управления государством профессиональным управленцам. Государственные же органы создаются именно для этого, в целях эффективного управления обществом. Власть в этом обеспечивающий социальную жизнеспособность. случае придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка.

Феномен власти многомерен.  Иными  словами, это совокупный элемент,

Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых  и контролируемых связей, а совместная жизнь людей делается организованной  и упорядоченной. Власть существует везде, где есть устойчивые объединения  людей: в семье, производственных коллективах, организациях и учреждениях, во всем государстве в этом случае мы имеем  дело с верховной, политической властью.

Широко известен такой факт, он подтвержден историческими данными, органы государства (учреждения) вынуждены  подстраиваться основам государства, т.е. в случае преобладания в обществе национальных противоречий, на первый план неизбежно выходят такие элементы механизма государства как органы и учреждения насилия и принуждения.

Так же существует механизм государства, без которого оно бы не существовало. Структура механизма государства различается в разных государствах. На механизм государства, на то, из каких органов он будет складываться, влияют множество факторов:

1. этап развития, на котором находится государство (механизм первых государств был слабым, неразвитым); 2. особенности исторического развития страны, события того или иного исторического периода; 3. размеры территории; 4. национальный состав населения (так, в многонациональных государствах есть органы, занимающиеся решением национальных проблем); 5. географическое положение страны; 6. научные открытия, технические изобретения и их использование в практической деятельности людей. Все

названные факторы влияют на механизм конкретного  государства косвенным  образом. Более существенно  на механизм государства  влияет политический режим. Поскольку механизм государства, обладая определенной структурой, состоит из соответствующих органов, логично его познание начать с анализа понятие и существенных признаков его элементов – государственных органов, обладающих своеобразием и различными признаками, особо выделяющих их среди других субъектов управления. Орган государства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из бюджета). Орган государственной власти активно участвует в реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Системы органов  государственной власти в РФ: понятия, виды, характеристика.

1.1. Понятия и принципы  построения органов государственной  власти.

Государственный орган – это  звено механизма государства, которое осуществляет функции государства и наделяет для этого властными полномочиями. Множество столетий государственный аппарат был неразвит, а органы не были разделены по составу и компетенции. Так, в рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталистического государства, основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел. Механизм же современного государства может быть отмечен высокой степенью сложности и многообразием органов и учреждений, подразделяющихся на крупные подсистемы. Так, одну его подсистему (часть) образуют высшие органы государства: представительные, глава государства, правительство. Они обычно находятся в поле зрения общественности, средств массовой информации, вокруг них формируется общественное мнение. Другая подсистема - это органы правопорядка, суд, прокуратура, а также силовые структуры (армия, полиция, разведка). Последние выполняют решения высших органов государства, в том числе методами государственного принуждения (военное подавление, полицейские меры). Наиболее жесткие способы принуждения осуществляют вооруженные отряды людей - войско, полиция. Таким образом, орган государства - это часть государственного механизма, его основная ячейка, юридически оформленная, организационно и  хозяйственно обособленная, состоящая из государственных служащих, наделенная государственно-властными полномочиями и необходимыми материальными средствами для осуществления, в пределах своей компетенции, задач и функций государства.

Только государство устанавливает  порядок организации и функционирования этих органов, наделяет их кругом конкретных полномочий, за который они не должны выходить, устанавливает их права и обязанности и объем ответственности в случае их нарушения.

Каждый  орган государственной  власти имеет свою особую структуру  и объем полномочий, которые отличают его от других органов  государственной  власти, но все они  вместе выступают  как единое целое, как единая государственная  власть, осуществляющая функции государства. Конституционно-правовой статус органа государственной  власти характеризуется  рядом основных черт, которые отличают его от множества  других органов, организаций, учреждений, которые  могут входить  в механизм государственной  власти, но органами государственной  власти не являются. Прежде всего, орган  государственной  власти устанавливается  только государством и в особом порядке. Он создается в  соответствии с нормами  Конституции, законами или другими нормативными правовыми актами. Это означает, что  вне установленного порядка образования  органа государственной  власти, он не может  быть создан и функционировать. Конституция РФ прямо  гарантирует2, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Конституция определяет способ и порядок образования органов государственной власти. На федеральном уровне государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и суды РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанные органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции РФ.

Российская Федерация осуществляет свою деятельность посредством государственных  органов. Через органы государства, согласно Конституции РФ (ст.3) народ  осуществляет свою власть.

Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечить исполнение этих актов. Государственный орган имеет определенные права, которые выступают для него и в качестве обязанностей, имеет четко установленную сферу применения этих прав, пределы их территориального использования. Установлено это для того, чтобы орган государственной власти не выходил за рамки своей компетенции и не присваивал себе полномочий других органов государственной власти.

Вышесказанное дает понять, что государственный  орган является гражданином или  коллективом граждан, наделенных государственно-властными  полномочиями, которые осуществляют задачи и функции государства  и действуют в установленном  государством порядке.

1.2. Единство системы  государственных органов в РФ. Принцип разделения властей.

В своей совокупности государственные  органы РФ образуют единую систему. Согласно Конституции РФ (ст.11), в неё входят

1.органы государственной власти Федерации;

2.органы государственной власти её субъектов;

Единство системы государственных  органов РФ обусловлено тем, что  эта система основывается на государственной  целостности РФ, на единстве системы  государственной власти.

Единство системы государственных  органов РФ проявляется в разграничении  предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти её субъектов. Все органы этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В этих рамках одни органы единой системы избираются или назначаются другими органами, одни из них руководят другими, одни подконтрольны другими. Между всеми органами государственной власти существует тесная организационно-правовая связь. Оно проявляется и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости.

 Государственная власть в  Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную3. Разделение властей – один из основных принципов Конституционного строя России. Статья 10 Конституции РФ гласит, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения властей. Государственная власть исходит от народа. Народ нашей страны в соответствии с Конституцией РФ является единственным источником власти в России, а поэтому в праве осуществлять контроль за деятельностью этой власти. Свои функции власть решает с помощью особых средств и методов воздействия, с применением различных принципов и схем, которые определяются Конституцией государства. Принцип разделения властей является основным признаком правового государства. Основным аргументом в пользу разрешение властей является защита неотъемлемых прав человека от посягательств государства.

 

 

 

 

 

Конституция РФ (ст.10,11) предусматривает  наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и  судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов России, которая в свою очередь может быть по разным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.

Информация о работе Система органов государственной власти в РФ