Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:44, контрольная работа
Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим способом формироваться не могут.
Введение………………………………………………………………………..3
Вопрос 1. Глава 1. Конституционная система органов государственной власти РФ……...……………………………………………………....5
Президент Российской Федерации………………………………..5
Органы законодательной власти РФ……………………………...6
Органы исполнительной власти РФ………………………………6
Органы судебной власти РФ………………………………………7
Прокуратура РФ……………………………………………………7
Глава 2. Формирование органов центральной и местной власти
в современной России……………………………………………………8
Глава 3. Местное самоуправление…………………………………………….9
Вопрос 2. Глава 4. Современная реформа политической власти в РФ…….10
4.1. Новые направления внутренней политики российской власти…..14
Заключение…………………………………………………….……………...17
Библиографический список………………………………………………….18
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение профессионального высшего образования
«Читинский государственный университет»
Юридический институт
Кафедра Международного права и международных отношений
по дисциплине: «Политология»
Тема: «Конституционная система органов
государственной власти РФ.
Современная реформа политической власти в России».
ВАРИАНТ № 5
Выполнил: студент
Самбуева Саяна Цыденбаторовна
6 курс ЮРз-07-2
№ зачетной книжки:
292235
Дата сдачи на кафедру:
___________(Будаева С.В.)
Чита 2013
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Вопрос 1. Глава 1. Конституционная
система органов государственной власти РФ……...……………………………………………………...
Глава 2. Формирование органов центральной и местной власти
в современной России………………………
Глава 3. Местное самоуправление……………………
Вопрос 2. Глава 4. Современная реформа политической власти в РФ…….10
4.1. Новые направления внутренней политики российской власти…..14
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….18
Введение.
Государственная власть — это возможность
и способность специализированн
С момента разрушения жесткой вертикали государственной власти начался процесс функционального передела власти, суть которого состоит в том, что, во-первых, четко не определены полномочия государственной власти любого уровня, во-вторых, региональная и иная суверенизация, основанная на региональных законах, порой противоречащих Конституции, другим нормативно-правовым актам, привела к асимметричности субъектов государственной и иной политической власти в России, что неизбежно повлекло за собой утрату единства государственности, ее кризис.
Кризис государственной власти стал перманентным, затяжным. В функциональном плане он выражается в том, что, с одной стороны, федеральные органы государственной власти вмешиваются в сферу компетенции нижестоящих органов власти субъектов Федерации, а с другой — региональные исполнительные власти вмешиваются в деятельность территориальных органов федеральной власти, в дела местного самоуправления. Механизм единогосударственного властвования тем самым разрывается, а точнее, он отсутствует. При отсутствии единой вертикали государственной власти отдельные ее институты занимаются не стратегическими функциями властвования, а тушением «пожаров»,
«латанием дыр». Утеря единого государственного интереса, отсутствие
государственно-властной иерархии, слабость горизонтального поля субъектов государственности ведет к безвластию, неуправляемости процессов общественной жизни. Ее усиливают авторитаризм, криминализм и популистские настроения. Власть становится смешанной, гибридной, в которой лидеру, отдельным корпорациям и бюрократии принадлежит ведущее место. По мнению Г. Дилигенского1 политический порядок в России есть корпоративно-бюрократическая полиархия.
Важнейшими факторами
Вопрос 1. Глава 1. Конституционная система органов государственной власти РФ.
Органы государства – это один из каналов, через который народ, согласно Конституции РФ (ст. 3), осуществляет свою власть.
Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
1. наделены государственно-
2. образуются и действуют в
установленном государством
3. уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;
4. являются составной частью
единой системы органов
В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции РФ (ст. 11), в нее входят органы государственной власти Федерации и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности Российской Федерации, на единстве системы государственной власти. Единство системы проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Конституция РФ (ст. 10, 11) предусматривает наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.
1.1. Президент Российской Федерации.
Президент Российской Федерации является главой государства. Он выступает в качестве гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент, согласно ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.
Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим способом формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов Федерации).
1.3. Органы исполнительной власти РФ.
К органам исполнительной власти относятся Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти - министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ - президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ. Для органов исполнительной власти характерно то, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти - президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. Органы исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации.
1.4. Органы судебной власти РФ.
Органы судебной власти образуют Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов РФ. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему РФ. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
1.5. Прокуратура Российской Федерации.
Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к одному из ранее названных видов органов государственной власти, образуют органы прокуратуры.
Прокуратура РФ, согласно Конституции
(ст. 129), составляет единую централизованную
систему с подчинением
В систему государственных органов РФ входят также ряд других органов, осуществляющих вспомогательные, совещательные и иного рода функции, которые определяются органами государственной власти. К числу этих органов относятся, например, Администрация Президента РФ и Совет Безопасности РФ, полномочные представительства Президента РФ.
Глава 2. Формирование органов центральной и местной власти
в современной России.
В России существуют три уровня власти, создаваемых независимо друг от друга: центральная (федеральная), региональная (в субъектах Федерации) и местная (муниципальная).
Центральные органы власти, порядок их формирования и организация деятельности находятся в ведении Федерации. По Конституции главой государства является Президент, который избирается гражданами на четыре года посредством всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Законодательным (и представительным)
органом российского
Исполнительным органом
В систему органов судебной власти России входят Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды. Судьи назначаются Советом Федерации по представлению Президента.
Региональные органы власти устанавливаются субъектами Федерации самостоятельно. Она также разделяется на законодательную, исполнительную и судебную ветви.
В краях, областях и автономных образованиях
главы исполнительной власти также
избираются гражданами либо законодательным
собранием (думой). Некоторые субъекты
Федерации наряду с губернаторами,
главами администрации в структ
Глава 3. Местное самоуправление
Статья 12 Конституции Российской Федерации.
В Российской Федерации признается
и гарантируется местное
Особое место в механизме
управления страной занимает местное
самоуправление. Оно начинается там,
где заканчивается
Органы местного самоуправления отделены от государственной власти. Отсюда разнообразие способов формирования исполнительных и представительных органов местного самоуправления.
Вопрос 2. Глава 4. Современная реформа политической власти в России.
Конституционное закрепление принципа
разделения властей, впервые осуществленное
в Конституции России 1993 г., послужило
основой не только правового, но и
политического понимания
Разделение властей на практике позволяет эффективно выполнить важные государственные полномочия каждой из ветвей, исключить концентрацию власти в руках одного человека или государственного органа, что ведет к злоупотреблениям, коррупции. Отсюда очевидна исходная основа взаимоотношений между ветвями государственной власти в России — правовое закрепление принципа разделения властей.
Поскольку государственная власть едина, то ее ветви постоянно взаимодействуют, что порождает борьбу, столкновение, соперничество и т.п. Законодательная власть вторгается в полномочия исполнительной и наоборот. Чтобы не произошло полного, абсолютного поглощения одной ветви власти другой, была выработана система сдержек и противовесов. Ее сущность состоит в том, чтобы уравновесить власти, не дать возможности каждой из них оставаться бесконтрольной.
Информация о работе Конституционная система органов государственной власти РФ