Конституционная система органов государственной власти РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:44, контрольная работа

Краткое описание

Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим способом формироваться не могут.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Вопрос 1. Глава 1. Конституционная система органов государственной власти РФ……...……………………………………………………....5
Президент Российской Федерации………………………………..5
Органы законодательной власти РФ……………………………...6
Органы исполнительной власти РФ………………………………6
Органы судебной власти РФ………………………………………7
Прокуратура РФ……………………………………………………7
Глава 2. Формирование органов центральной и местной власти
в современной России……………………………………………………8
Глава 3. Местное самоуправление…………………………………………….9
Вопрос 2. Глава 4. Современная реформа политической власти в РФ…….10
4.1. Новые направления внутренней политики российской власти…..14
Заключение…………………………………………………….……………...17
Библиографический список………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

кр политология.doc

— 89.50 Кб (Скачать)


Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение профессионального  высшего образования

 «Читинский государственный  университет»

Юридический институт

Кафедра Международного права и международных отношений

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Политология»

Тема: «Конституционная система органов

государственной власти РФ.

Современная реформа политической власти в России».

ВАРИАНТ № 5

 

 

                             

 

 

 Выполнил: студент 

Самбуева Саяна Цыденбаторовна

6 курс ЮРз-07-2

№ зачетной книжки:

292235

                     Дата сдачи на кафедру:

 

                                Проверил: Доцент кафедры МП и МО

___________(Будаева С.В.)

 

 

 

 

 

Чита 2013

Содержание.

 

Введение………………………………………………………………………..3

Вопрос 1. Глава 1. Конституционная система органов государственной власти РФ……...……………………………………………………....5

    1. Президент Российской Федерации………………………………..5
    2. Органы законодательной власти РФ……………………………...6
    3. Органы исполнительной власти РФ………………………………6
    4. Органы судебной власти РФ………………………………………7
    5. Прокуратура РФ……………………………………………………7

Глава 2. Формирование органов центральной и местной власти

 в современной России……………………………………………………8

Глава 3. Местное самоуправление…………………………………………….9

Вопрос 2. Глава 4. Современная реформа политической власти в РФ…….10

       4.1. Новые направления внутренней политики российской власти…..14

Заключение…………………………………………………….……………...17

Библиографический список………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Государственная власть — это возможность  и способность специализированных органов государства осуществлять руководство, управление жизнедеятельностью общества, быть арбитром в нем, обладать верховенством, суверенитетом и от имени общества применять принуждение. Она носит институционализированный характер, и ее функционирование определяется противоречивым единством деятельности институтов федерального центра, органов государственной власти субъектов Федерации и негосударственной власти местного самоуправления.

С момента разрушения жесткой вертикали  государственной власти начался процесс функционального передела власти, суть которого состоит в том, что, во-первых, четко не определены полномочия государственной власти любого уровня, во-вторых, региональная и иная суверенизация, основанная на региональных законах, порой противоречащих Конституции, другим нормативно-правовым актам, привела к асимметричности субъектов государственной и иной политической власти в России, что неизбежно повлекло за собой утрату единства государственности, ее кризис.

Кризис государственной власти стал перманентным, затяжным. В функциональном плане он выражается в том, что, с одной стороны, федеральные органы государственной власти вмешиваются в сферу компетенции нижестоящих органов власти субъектов Федерации, а с другой — региональные исполнительные власти вмешиваются в деятельность территориальных органов федеральной власти, в дела местного самоуправления. Механизм единогосударственного властвования тем самым разрывается, а точнее, он отсутствует. При отсутствии единой вертикали государственной власти отдельные ее институты занимаются не стратегическими функциями властвования, а тушением «пожаров»,

 «латанием дыр». Утеря единого государственного интереса, отсутствие

государственно-властной иерархии, слабость горизонтального поля субъектов  государственности ведет к безвластию, неуправляемости процессов общественной жизни. Ее усиливают авторитаризм, криминализм и популистские настроения. Власть становится смешанной, гибридной, в которой лидеру, отдельным корпорациям и бюрократии принадлежит ведущее место. По мнению Г. Дилигенского1 политический порядок в России есть корпоративно-бюрократическая полиархия.

Важнейшими факторами функционирования власти и политики в целом стали  конфликт и борьба. С одной стороны, это вполне естественное явление  политической жизни, которое развертывается на открытом пространстве, что позволяет властям контролировать ход конфликтности, а населению обозревать этот процесс и делать соответствующие выводы. Но, с другой стороны, конфликтность препятствует принятию позитивных общегосударственных, общеколлективных решений. Противоречивость государственной власти — одна из особенностей современной России. При этом осознанно, а порой стихийно, функциональность отвергает на практике главное — интересы народа, не является механизмом вовлечения граждан в общие дела, способом организации общества, регуляции общественных отношений.

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1. Глава 1. Конституционная система органов государственной власти РФ.

        Органы государства – это один из каналов, через который народ, согласно Конституции РФ (ст. 3), осуществляет свою власть.

Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:

1. наделены государственно-властными  полномочиями;

2. образуются и действуют в  установленном государством порядке; 

3. уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;

4. являются составной частью  единой системы органов государственной  власти РФ.

В своей совокупности государственные  органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции  РФ (ст. 11), в нее входят органы государственной власти Федерации и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности Российской Федерации, на единстве системы государственной власти. Единство системы проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Конституция РФ (ст. 10, 11) предусматривает наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов Российской Федерации.

1.1. Президент  Российской Федерации.

 Президент Российской Федерации является главой государства. Он выступает в качестве гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент, согласно ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и других звеньев исполнительной власти, с органами которой он связан наиболее тесно.

    1. Органы законодательной власти Российской Федерации.

 Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим способом формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные (субъектов Федерации).

1.3. Органы исполнительной власти РФ.

К органам исполнительной власти относятся  Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти - министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ - президенты и главы администраций субъектов РФ, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством РФ. Для органов исполнительной власти характерно то, что они либо образуются (назначаются) соответствующими руководителями исполнительной власти - президентами или главами администраций, либо избираются непосредственно населением. Органы исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Органы исполнительной власти делятся на федеральные и субъектов Федерации.

1.4. Органы судебной власти РФ.

Органы судебной власти образуют Конституционный  Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, другие федеральные  суды, а также суды субъектов РФ. Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему РФ. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

1.5. Прокуратура Российской Федерации.

Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к одному из ранее названных видов органов государственной власти, образуют органы прокуратуры.

Прокуратура РФ, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих  прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Основной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов.

В систему государственных органов РФ входят также ряд других органов, осуществляющих вспомогательные, совещательные и иного рода функции, которые определяются органами государственной власти. К числу этих органов относятся, например, Администрация Президента РФ и Совет Безопасности РФ, полномочные представительства Президента РФ.

Глава 2. Формирование органов центральной и местной власти

 в современной  России.

В России существуют три уровня власти, создаваемых независимо друг от друга: центральная (федеральная), региональная (в субъектах Федерации) и местная (муниципальная).

Центральные органы власти, порядок  их формирования и организация деятельности находятся в ведении Федерации. По Конституции главой государства  является Президент, который избирается гражданами на четыре года посредством  всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Законодательным (и представительным) органом российского государства  является Федеральное Собрание. Верхняя  палата парламента — Совет Федерации  — формируется. Туда входят по два  представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти. Нижняя палата парламента — Государственная Дума (450 депутатов) — избирается гражданами сроком на четыре года.

Исполнительным органом Российской Федерации является Правительство. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Председатель Правительства предлагает Президенту кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров.

В систему органов судебной власти России входят Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды. Судьи назначаются Советом Федерации по представлению Президента.

Региональные органы власти устанавливаются  субъектами Федерации самостоятельно. Она также разделяется на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

В краях, областях и автономных образованиях главы исполнительной власти также  избираются гражданами либо законодательным  собранием (думой). Некоторые субъекты Федерации наряду с губернаторами, главами администрации в структуру исполнительной власти включили еще и пост председателя правительства.

 Глава 3. Местное самоуправление

Статья 12 Конституции Российской Федерации.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Особое место в механизме  управления страной занимает местное  самоуправление. Оно начинается там, где заканчивается функционирование органов государственной власти.

Органы местного самоуправления отделены от государственной  власти. Отсюда разнообразие способов формирования исполнительных и представительных органов местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Глава 4. Современная реформа политической власти в России.

Конституционное закрепление принципа разделения властей, впервые осуществленное в Конституции России 1993 г., послужило  основой не только правового, но и  политического понимания особенностей взаимодействия различных ветвей государственной власти. Разделение властей представляет собой функциональный разрез единой государственной власти и не означает многовластия. В правовом демократическом государстве власть является единой, так как ее единственным источником является народ. Поэтому речь идет только о разграничении полномочий между ветвями единой неделимой государственной власти.

Разделение властей  на практике позволяет эффективно выполнить  важные государственные полномочия каждой из ветвей, исключить концентрацию власти в руках одного человека или государственного органа, что ведет к злоупотреблениям, коррупции. Отсюда очевидна исходная основа взаимоотношений между ветвями государственной власти в России — правовое закрепление принципа разделения властей.

Поскольку государственная власть едина, то ее ветви постоянно взаимодействуют, что порождает борьбу, столкновение, соперничество и т.п. Законодательная власть вторгается в полномочия исполнительной и наоборот. Чтобы не произошло полного, абсолютного поглощения одной ветви власти другой, была выработана система сдержек и противовесов. Ее сущность состоит в том, чтобы уравновесить власти, не дать возможности каждой из них оставаться бесконтрольной.

Информация о работе Конституционная система органов государственной власти РФ