Основы государственной службы в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:44, реферат

Краткое описание

Цель работы: изучить основы государственной службы в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. изучить порядок поступления на службу в таможенные органы;
2. изучить порядок замещения должностей таможенной службы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……….3
§ 1. Поступление на службу в таможенные органы……………………….……5
§ 2. Замещение должностей таможенной службы……………………………...8
§ 3. Испытание при приеме на службу в таможенные органы………….........11
§ 4. Аттестация…………………………………………………………………...13
§ 5. Квалификационный экзамен……………………………………………….17
§ 6. Прекращение службы в таможенных органах……………..…………..…19
Заключение…………………………………………………………..…………..23
Приложения………………………………………………………..………..…..26

Файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине

 «Таможенное  право»

 

на тему:

«Основы государственной  службы в таможенных органах»

 

 

Выполнила:

Студентка заочного отделения

Юридического факультета ВГНА

 

Научный руководитель:

________________________________

________________________________

________________________________

 

 

 

Москва 2009

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………..……….3

§ 1. Поступление на службу в таможенные органы……………………….……5

§ 2. Замещение должностей таможенной службы……………………………...8

§ 3. Испытание при приеме на службу в таможенные органы………….........11

§ 4. Аттестация…………………………………………………………………...13

§ 5. Квалификационный экзамен……………………………………………….17

§ 6. Прекращение службы в таможенных органах……………..…………..…19

Заключение…………………………………………………………..…………..23

Приложения………………………………………………………..………..…..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации1.

При характеристике службы в таможенных органах следует  уяснить, к какой разновидности в системе государственной службы она относится. Система государственной службы включает следующие виды государственной службы:

- государственная гражданская  служба;

- военная служба;

- правоохранительная  служба2.

Государственная служба предполагает профессиональную служебную деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации и ее субъектов.

Служба в таможенных органах - вид государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов  Российской Федерации. Правовые основы института таможенной службы установлены Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее – Закон о службе в таможенных органах), который выступает как единый законодательный акт, регламентирующий правовые, экономические и организационные основы прохождения государственной службы в таможенных органах. Вместе с тем деятельность отдельной категории должностных лиц в таможенных органах устанавливается нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон о государственной гражданской службе).

Лица, работающие в таможенных органах, делятся на две основные категории: сотрудники таможенных органов, которым присваиваются специальные звания (исполняют правоохранительные функции) и государственные гражданские служащие, которым присваиваются классные чины (наделены полномочиями, не связанными с правоохранительной деятельностью). Таким образом, служба в таможенных органах сочетает правоохранительный и гражданский виды государственных служб.

Актуальность  выбранной темы определяется тем, что в условиях глобализации мировой экономики, присоединения России к Всемирной торговой организации, признания России как страны с рыночной экономикой к должностным лицам таможенных органов РФ предъявляются высокие требования.

Цель работы: изучить основы государственной службы в таможенных органах.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. изучить порядок поступления на службу в таможенные органы;

2. изучить  порядок замещения должностей таможенной службы;

3. изучить сроки испытания при приеме на службу в таможенные органы;

4. изучить порядок прохождения аттестации сотрудниками и гражданскими служащими таможенных органов;

5. изучить порядок прохождения квалификационного экзамена гражданскими служащими таможенных органов

6. изучить порядок прекращения службы в таможенных органах.

 

 

 

 

§1. Поступление на службу в таможенные органы

Прохождение службы начинается с поступления граждан на службу в таможенные органы. Условия поступления на службу в таможенные органы на должность сотрудников определены Законом о службе в таможенных органах, а на должность федеральных гражданских служащих - Законом о государственной гражданской службе. Данные Законы предусматривают ряд общих условий поступления на службу. Во-первых, достижение возраста 18 лет. Во-вторых, соответствие квалификационным требованиям3.

Закон о государственной  гражданской службе более подробно регламентирует квалификационные требования. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования:

1) к уровню профессионального  образования;

2) к стажу службы  или работы по специальности;

3) к профессиональным  знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей4.

Требования к уровню профессионального образования устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. Для замещения должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп необходимо высшее профессиональное образование. Для замещения должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп закон требует наличия среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности5.

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской  службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности  для замещения:

а) высших должностей федеральной  государственной гражданской службы - не менее 6 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 7 лет стажа работы по специальности;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской  службы - не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской  службы - не менее 2 лет стажа государственной  гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 4 лет стажа работы по специальности;

г) старших и младших  должностей федеральной государственной  гражданской службы - без предъявления требований к стажу6

Квалификационные требования к должностям федеральной гражданской службы устанавливаются различными видами нормативных правовых актов: к уровню образования устанавливаются законом, к стажу службы (работы) - указом Президента, к профессиональным знаниям и навыкам - нормативным актом государственного органа.

К сотрудникам таможенных органов также предъявляются соответствующие квалификационные требования. По Закону о службе в таможенных органах они включают в себя квалификационные требования: к уровню профессионального образования и стажу либо государственной службы, либо работы по специальности. Требования установлены Приказом Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС России) от 04.06.2009 г. № 1025 "Об утверждении Перечней должностей сотрудников старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава и младшего состава таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом, соответствующих им специальных званий и общих квалификационных требований" и зависят от занимаемой сотрудником должности (Приложение 1) .

Квалификационные требования к навыкам и умениям для сотрудников формально не установлены. Закон о службе в таможенных органах содержит общую формулировку "способность по своим деловым качествам обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы"7.

К числу особенностей условий поступления на должность  сотрудника таможенного органа следует  назвать учет личных качеств претендента  на службу, а также соответствие установленных Правительством РФ требований к состоянию здоровья, позволяющих выполнять функции, возложенные на таможенные органы. Перед поступлением на службу на должность сотрудника таможенного органа обязательно необходимо пройти военно-врачебную комиссию и получить заключение о годности к таможенной службе8. Данные требования связаны с правоохранительным характером службы в таможенных органах, в том числе наделением сотрудников правом применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2. Замещение должностей таможенной службы Российской Федерации

Порядок замещения должностей таможенной службы существенно различается  в зависимости от того, является ли вакантная должность должностью сотрудника или федерального гражданского служащего. В соответствии с Законом о службе в таможенных органах при поступлении на службу на должность сотрудника конкурс не проводится и с лицом заключается контракт о службе в таможенных органах (Приложение 2). Порядок заключения контракта установлен Приказом ФТС России от 1 декабря 2008 г. N 1504 "Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации". Основаниями для отказа в заключении контракта служат ограничения в приеме на службу в таможенные органы к которым в соответствии с Законом о службе в таможенных органах относятся:

а) недееспособность или  ограниченная дееспособность, установленная  вступившим в законную силу решением суда;

б) неснятая или непогашенная судимость;

в) лишение вступившим в законную силу решением суда права  проходить службу в таможенных органах  в течение определенного срока;

г) несоответствие требованиям  к состоянию здоровья.

Контракт заключается в письменной форме между гражданином и соответствующим таможенным органом в лице его начальника на срок один год, три года, пять и десять лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах9. Контракт с сотрудниками таможенных органов носит срочный характер.

Поступление гражданина в таможенные органы для замещения  должности федеральной гражданской  службы осуществляется по результатам  конкурса. Конкурс заключается в  оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы10.

Процедура проведения конкурса регламентирована Указом Президента России от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ". Приказом ФТС России от 8 сентября 2006 г. № 858 утверждена Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах РФ.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на  замещаемые на определенный срок  полномочий должности гражданской  службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на  должности гражданской службы  категории "руководители", назначение  на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

3) при заключении срочного  служебного контракта;

4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы по состоянию  здоровья, при сокращении должностей гражданской службы, при реорганизации государственного органа или изменении его структуры, при ликвидации государственного органа;

5) при назначении на  должность гражданской службы  гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе11.

В процессе проведения конкурса создаваемая начальником таможенного  органа конкурсная комиссия оценивает  кандидатов, подавших заявления для  участия в конкурсе, на основании  представленных ими документов. При  этом допускается проведение индивидуального собеседования и иных конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование и др.). На вакантную должность федерального гражданского служащего таможенного органа назначается победитель конкурса, т.е. кандидат, получивший наибольшее количество баллов.

По результатам конкурса издается приказ таможенного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность, и с ним заключается служебный контракт (приложение 3). По общему правилу служебный контракт заключается на неопределенный срок. Срочный служебный контракт заключается лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательством о государственной службе, например при заключении срочного служебного контракта с гражданскими служащими, должность которых относится к категории "руководители".

Важным отличием поступления  на таможенную службу сотрудника является его обязанность не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принять присягу. Федеральные гражданские служащие таможенных органов присягу не принимают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 3. Испытание при приеме на службу в таможенные органы.

В целях проверки соответствия замещаемой должности гражданину, поступающему на службу в таможенные органы на должность сотрудника или федерального гражданского служащего, может устанавливаться испытательный срок. Вместе с тем сроки его прохождения у разных категорий должностных лиц таможенных органов различны. Закон о службе в таможенных органах устанавливает только максимальный срок испытания – до 6 месяцев. Конкретный срок испытания зависит от уровня профессиональной подготовки гражданина и должности, на которую он поступает. Продолжительность испытания указывается в приказе о назначении на должность. Срок испытания может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.

Информация о работе Основы государственной службы в таможенных органах