Служба в государственных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Наркомания - большая социальная проблема общества. Незаконное потребление наркотиков продуцирует преступность, разрушает семьи, размывает моральные устои общества, уничтожает будущее нации и подрывает основы государственности. Поэтому борьба с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании приобретает все большую актуальность. Успех в этом деле возможен только при условии консолидации усилий всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и общества.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Общая характеристика федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в России……………………………………………..........5
1.1. История создания ФСКН России………………………………………….5
1.2. Задачи Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков………………………………………………………………………14
1.3. Структура, правоохранительная служба и кадры органов ФСКН….16
2. Взаимодействие государственных органов и организаций по контролю за оборотом наркотических средств………………………………………………21
2.1. Государственный антинаркотический комитет…………………………...21
2.2. Функции Государственного антинаркотического комитета……………..23
Заключение……………………………………………………………………….29Список использованной литературы…………………………………...............31

Файлы: 1 файл

Государственная служба в правоохранительных органах.doc

— 139.50 Кб (Скачать)


Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава I. Общая характеристика федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в России……………………………………………..........5

1.1. История создания ФСКН России………………………………………….5

1.2. Задачи Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков………………………………………………………………………14

1.3. Структура, правоохранительная служба и кадры органов ФСКН….16

2. Взаимодействие государственных органов и организаций по контролю за оборотом наркотических средств………………………………………………21

2.1. Государственный антинаркотический комитет…………………………...21

2.2. Функции Государственного антинаркотического комитета……………..23

Заключение……………………………………………………………………….29Список использованной литературы…………………………………...............31


Введение

 

Наркомания - большая социальная проблема общества. Незаконное потребление наркотиков продуцирует преступность, разрушает семьи, размывает моральные устои общества, уничтожает будущее нации и подрывает основы государственности. Поэтому борьба с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании приобретает все большую актуальность. Успех в этом деле возможен только при условии консолидации усилий всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и общества.

Противодействие незаконному обороту наркотиков - одна из наиболее острых задач, стоящих перед государством и правоохранительными органами, наделенными полномочиями по борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.

В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" с 1 июля была упразднена Федеральная служба налоговой полиции России и на ее базе создан Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России).

Далее Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" служба переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Этот федеральный орган исполнительной власти специально уполномочен на решение задач в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, противодействия их незаконному обороту, он также координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой области.

Его создание -  выход на принципиально иной уровень в решении проблемы наркотизации общества.

В настоящее время этот государственный орган, прежде всего, нацелен на борьбу с организованными преступными группировками, которые формируют наркопотоки и дилерские сети, которые создали механизмы легализации денег, заработанных на наркоторговле.

На сегодняшний день Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН) занимает достойное место в системе правоохранительных органов.

Основными направлениями исследования в данной работе являются рассмотрение административно-правового статуса Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, её основных задач в решении проблем, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

 

 

 


Глава I. Общая характеристика федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в России

 

1.1 История создания ФСКН России

 

Совершенствование мер борьбы с незаконным оборотом наркотиков невозможно без знания истории теории вопроса, организационных и правовых основ деятельности органов и учреждений, ее осуществляющих.

Документальное подтверждение борьбы с употреблением наркотических средств и психотропных веществ в России начинается с XIX века. До этого времени наблюдалось лишь давление представителей православного духовенства на славянских язычников, использовавших в своих обрядах различные психотропные вещества растительного происхождения.[1]

С введением христианства на Руси язычество ушло в подполье, - православные священники осуществляли выявление и поимку лиц, занимавшихся зельничеством и ведовством. Так в Уставе князя Владимира Святославовича статья 9 запрещает "зельничество", а статья 16 возлагает лечение больных на церковных людей. Изобличенных волхвов могли приговорить к штрафу в пользу церкви, а могли и сжечь на костре. Жестокие меры по отношению к волхвам не имели поддержки у населения. Постепенно зельничество трансформировалось в народную медицину, использовавшую психотропные вещества, например, в целях обезболивания. В целом же долгое время мак и конопля использовались нашими предками в мирных целях, красивые красные цветы даже были частью национального орнамента. Семена мака употребляли в пищу. Хотя было известно и его снотворное действие. Крестьянки, уходя на полевые работы, иногда давали детям отвар из маковых зерен, чтобы те засыпали и не отвлекали взрослых от страды. Из конопли вили канаты.[2]

В XVII веке надзорные функции за медициной окончательно перешли от церкви к воеводам, подчиненным Разбойному и Земскому приказам. В следующем столетии Российская империя уже вступила в активные дипломатические сношения с Китаем. А в середине XIX века, когда ее границы расширились и пришли в соприкосновение со странами Востока, при образовании Амурской и Приморской областей, правительство впервые столкнулось с курением опия, и сразу же последовал Указ о его запрещении.

В периоды 1840-1842 и 1856 и 1860 гг. в Китае происходили так называемые "Опиумные войны", ставшие следствием колониальной политики Англии, развязавшей против местного населения настоящий наркогеноцид. Российское правительство заняло в этом вопросе более цивилизованную позицию, запретив несколькими постановлениями экспорт опия в Китай. Вскоре при присоединении к России Туркестана было издано распоряжение и о запрете курения гашиша. По некоторым оценкам, в Средней Азии начала ХХ в. проживало не менее 1 млн. человек, интенсивно злоупотреблявших наркотиками, а контрабандный оборот опия и гашиша переваливал за сотни тонн.

В первые годы Советской власти спекуляция наркотиками официально признавалась "самой отвратительной из всех видов спекуляций". Специальным предписанием Совета народных комиссаров от 31 июля 1918 года "О борьбе со спекуляцией кокаином" структурам ВЧК и милиции вменялось в обязанность "беспощадно арестовывать всех этих мерзавцев, наживающих деньги на полном расстройстве жизни и здоровья огромного числа людей"[3]. Вместе с тем, в Уголовном кодексе 1922 года еще отсутствовали статьи, предусматривающие ответственность за незаконные действия с наркотиками. Такие дополнения в этот документ были внесены только через 3 года. В соответствии со статьей 140-д, изготовление, хранение и сбыт наркотиков наказывались лишением свободы на срок до 3 лет. А в Уголовном кодексе, принятом 22 ноября 1926 года, уже имелись нормы социальной защиты в виде мер принудительного лечения наркоманов. Дальнейшее упорядочение государственного контроля над оборотом наркотиков внесло Постановление ВЦИК и СНК СССР от 23 мая 1928 г. "О мерах регулирования торговли наркотическими веществами". Статьей 1 указанного Постановления запрещалось свободное обращение в пределах страны кокаина, его солей, гашиша, опия, морфия, героина, дионина и их солей и пантопона.

Большую и трагическую лепту в распространение наркомании внесла война в Афганистане. Так в 1986 году министром внутренних дел А. Власовым была озвучена официальная цифра - 46 тысяч человек состоят на учете с диагнозом "наркомания". Спустя 4 года, в августе 1990 года, руководитель Главного управления уголовного розыска МВД СССР Н. Хромов назвал уже другую, значительно большую цифру - 1,5 миллиона человек, причем, по данным специалистов, более половины наркотиков, находившихся в незаконном обороте в России, производились за ее пределами.

Начало становления органов и учреждений, противодействующих незаконному обороту наркотиков (НОН), относится к 1918 году с предписания СНК РСФСР о борьбе со спекуляцией кокаином. В это время в ВЧК организуется подотдел по борьбе со спекуляцией кокаином (наркотиками) в составе отдела по борьбе со спекуляцией. В структуре НКВД подобное подразделение не создавалось, хотя функции борьбы с незаконным оборотом наркотиков возлагались на уголовный розыск.

По предложению ВЦИК и СНК 9 апреля 1924 года Президиумом Госплана СССР создается специальная Комиссия для организации борьбы с незаконным распространением наркотиков. В протоколе заседания Президиума Госплана зафиксировано: "Признать целесообразным организовать в Госплане при секции Внешней торговли комиссию по выяснению мер борьбы с производством и распространением опиума и других наркотических веществ с участием представителей от Народного Комиссариата Земледелия, Народного Комиссариата Здравоохранения, УПЭУ ВСНХ, Народного Комиссариата Внешней Торговли и Народного Комиссариата Иностранных Дел"[4].

В 1935 году эта Комиссия, по-видимому, оказалась реформирована. По крайней мере, нам известно постановление СНК СССР от 29 июля 1935 г. "О возложении на Всесоюзную государственную инспекцию при СНК СССР наблюдения и контроля за оборотом в СССР опиума и других наркотических веществ". Таким образом, уже в 30-е годы в стране функционировали межведомственные государственные структуры, прямо отвечающие за наркоситуацию в стране.

Позднее, в 1937 году, с образованием службы по борьбе с хищениями социалистической собственности (БХСС) линию борьбы с наркобизнесом стали главным образом доверять этой организационной структуре милиции, так как в незаконном обороте в основном преобладали наркотикосодержащие лекарственные препараты. Но и с других оперативных аппаратов НКВД, МГБ, МВД СССР раскрытие преступлений, связанных с наркотиками, не снималось.

Специальным распоряжением Министерства охраны общественного порядка (МООП) РСФСР 18 января 1963 года лидирующей службой милиции в этой сфере определяется уголовный розыск, где создается специальное отделение в отделе по борьбе с преступлениями против жизни и здоровья граждан. Спустя 10 лет, 7 июля 1973 года на базе этого отделения создается самостоятельный отдел по борьбе с наркоманией УУР МВД СССР со штатной численностью 6 человек. В органах внутренних дел этой проблемой занимались тогда 282 сотрудника. В борьбе с незаконным оборотом наркотиков аппараты уголовного розыска с 1963 года. признаются ведущими. Они наделяются функциями выявления крупных сбытчиков наркотиков, организуют взаимодействие с оперативными аппаратами ИТУ, следствием, государственными учреждениями, общественными организациями, средствами массовой информации и т.д.

Вместе с тем проблема наркомании в стране к середине 80-х годов значительно обостряется, растет торговля наркотиками, увеличивается число лиц, злоупотребляющих ими.

Начиная с 1986 года намечаются кардинальные перемены в деятельности МВД СССР по противодействию незаконному обороту наркотиков. Численность сотрудников отдела по борьбе с наркоманией в структуре ГУУР увеличивается до 12 человек, а общее число этих специалистов в подразделениях министерства и его региональных органах составило 409 человек. [5]

В результате принимаемых мер со стороны властных структур, правоохранительных органов и органов здравоохранения, других министерств и ведомств в 1987-1989 годах наступает некоторая стабилизация этого явления. Однако к началу девяностых годов "мода" на наркотики в России усиливается. Социально-экономические условия жизни граждан также толкают многих на путь потребления наркотических средств, наркобизнес становится прибыльным и начинает расширяться не только на национальном уровне, но и на международном. В 1988 году впервые в истории советских правоохранительных органов нормативно унифицируются теория и практика внутриведомственного взаимодействия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотиков. В МВД СССР в 1989 году отдел ГУУР по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступлениями, связанными с иностранными гражданами. Два из трех отделов указанного управления специализируются на проблеме наркотиков. В 1990 году по инициативе данного управления утверждается научно-практическая программа комплексного межведомственного взаимодействия с распределением обязанностей каждого соисполнителя этого документа.

В 1990 году за счет штатной численности ГУУР и ГУБХСС МВД СССР создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. Основные функции управления вошли, например, такие, как организация работы с межрегиональными подразделениями, международное взаимодействие, научное обеспечение оперативно-служебных задач.

Таким образом, в 1990 году в МВД СССР создается определенная система борьбы с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков, организационно и структурно функционально адекватная внутриведомственному, межведомственному и международному направлениям работы. В ноябре 1991 года это подразделение милиции выводится из-под юрисдикции ГУУР МВД СССР. Вместо прежнего управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой. Четвертое Бюро (таково его условное наименование) получает полномочия и соответствующие обязанности в области контроля над легальным оборотом наркотиков и борьбы с незаконным оборотом наркотиков, движением прекурсоров, используемых при изготовлении наркотических средств, а также решает определенные задачи в борьбе с контрабандой наркотиков, приобретает возможность создания единого компьютерного банка оперативных данных, наделяется иными не менее важными функциями. Приказом МВД СССР № 409 от 6 декабря 1991 г. штатная численность Бюро была установлена в количестве 50 человек. После неудавшейся попытки объединения МВД и ФСК в Министерство внутренних дел и безопасности Российской Федерации Бюро сливается с отделом Управления по борьбе с наркоманией УУР МВД РСФСР. На базе этих двух организационных структур в 1994 году образуется существующее ныне Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России.

Информация о работе Служба в государственных органах