Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение деятельности службы по связям с общественностью и прессой, определение ее роли.
Заявленная цель исследования реализуется в решении ряда задач:
Выделить понятие связей с общественностью, рассмотреть структуру службы.
Рассмотреть задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой.
Изучить цели, задачи и функции пресс-служб в органах государственной власти.
Рассмотреть деятельность по связям с общественностью и прессой на примере Управления пресс-службы и информации Президента.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой 5
1.1. Связи с общественностью: понятие и структура службы 5
1.2. Задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой 9
Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти 12
2.1. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в органах государственной власти 12
2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ 16
2.3. Основные направления совершенствования деятельности службы по связям с общественностью и прессой государственных органов 26
Заключение 32
Использованные источники и литература 35

Файлы: 1 файл

Роль службы по связям с общественностью и прессой.docx

— 72.06 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение                                                                                                                  3

Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью  и прессой                                                                                                                      5

1.1. Связи с общественностью:  понятие и структура службы                           5

1.2. Задачи и функции  службы по связям с общественностью  и прессой         9

Глава 2. Роль службы по связям с общественностью и прессой  в органах государственной власти                                                                                        12

2.1. Цели, задачи и функции  паблик рилейшнз в органах  государственной власти                                                                                                                      12

2.2. PR-деятельность на примере Управления пресс-службы и информации Президента РФ                                                                                                       16

2.3. Основные направления  совершенствования деятельности  службы по связям с общественностью  и прессой государственных органов                     26

Заключение                                                                                                             32

Использованные источники  и литература                                                          35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Большинство современных  российских кампаний, правительственных  учреждений и органов власти имеют  в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или  иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. На протяжении всего времени существования  подобных отделов и практики, и  теоретики связей с общественностью  пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и  задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций  и моделей построения таких отделов  до сих пор не существует.

Пресс-службы и пресс-центры независимо от того, являются они организационно самостоятельными или включены в  общую структуру службы по связям с общественностью, должны не только удовлетворять общественный интерес  к деятельности того или иного  учреждения, но и помогать этому  учреждению получать исчерпывающие  сведения из открытых источников и  проводить собственную информационную политику.

Стихийное возникновение  подразделений по связям с общественностью, с самого начала шло с учетом их задач: пресс-центры создавались для  информационного обеспечения конкретных мероприятий; пресс-службы были призваны осуществлять долговременное взаимодействие с редакциями и журналистами. Эти  подразделения стали своеобразными  посредниками (а иногда и буфером) между органами государственного управления, бизнеса и средствами массовой информации.

В настоящее время особую актуальность приобретает изучение того, о чем люди мало имеют представление, о том, что такое PR и в чем заключается роль PR-службы. К тому же в нашей стране вокруг слова «PR» до сих пор витает облако таинственности и ощущения чего-то недоступного для понимания простого смертного. Возникает вопрос, какова роль службы по связям с общественностью и прессой в организации, что положительного есть в ее существовании? Нужно ли иметь такую службу в каждой организации? Изучение деятельности службы по связям с общественностью и прессой, ее задач, функций, структуры, штата обуславливает актуальность курсовой работы.

Целью данного исследования является изучение деятельности службы по связям с общественностью и  прессой, определение ее роли.

Заявленная цель исследования реализуется в решении ряда задач:

  1. Выделить понятие связей с общественностью, рассмотреть структуру службы.
  2. Рассмотреть задачи и функции службы по связям с общественностью и прессой.
  3. Изучить цели, задачи и функции пресс-служб в органах государственной власти.
  4. Рассмотреть деятельность по связям с общественностью и прессой  на примере Управления пресс-службы и информации Президента.
  5. Выработать рекомендации эффективной PR-деятельности в органах государственной власти.

Объект исследования - службы по связям с общественностью и прессой.

Предмет исследования – особенности PR-деятельности в органах государственной власти на примере пресс-службы Президента РФ.

Структурно работа состоит  из двух глав. В первой главе я рассмотрела теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой, во второй я остановилась на рассмотрении службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти на примере пресс-службы Президента РФ.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы службы по связям с общественностью и прессой

 

1.1 Связи с общественностью: понятие и структура службы

 

Во всех областях человеческой деятельности служба по связям с общественностью и прессой приобрела колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество понятий службы по связям с общественностью и прессой (Паблик Рилейшнз, ПР, СО, общественные связи, public relations, PR, пресс-служба) и трудно выбрать конкретно одно. Уделим внимание некоторым из них:

  1. Профессионалы Института общественных отношений в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью [8, с.  8].
  2. PR коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации [10, с.  10].
  3. PR это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:

направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;

посредством положительных  информационно разъяснительных  материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;

основанных на правде, знании и гласности;

с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства  и создания благоприятных обстоятельств [12, с.  10].

  1. Public relations это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки [2, с.  16].
  2. Паблик рилейшнз система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами [2, с.  17].
  3. Паблик рилейшнз это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта[2, с.  17].
  4. Паблик рилейшнз это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности[5, с.  7].

Информация о работе Роль службы по связям с общественностью и прессой в органах государственной власти