Высшие органы государственной власти и управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 18:03, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня в зависимости от высших органов государственной власти и управления государство выбирает свой путь развития на политической, экономической, и др. мировых аренах. Различные органы власти государства влияют на те или иные события в жизни людей. Без них воцарился бы хаос и не возможность дальнейшего развития.

Управление людьми объединенными в государстве и забота он их благополучии является одной из важнейшей задачей органов государственной власти и управления любой страны.

Оглавление

1. Введение

2. Характеристика, организация работы и полномочия парламента.

3. Глава государства в системе высших органов государственной власти и управления.

4. Правительство как высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти и управления.

Файлы: 1 файл

высшие органы государственной власти и управления.docx

— 27.89 Кб (Скачать)
 

высшие  органы государственной власти и управления 
 

 

План:

1. Введение

2. Характеристика, организация работы и полномочия парламента.

3. Глава государства в системе высших органов государственной власти и управления.

4. Правительство как высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти и управления. 

 

  1. Введение:

С появлением подобия  государства стало необходимо им как-то управлять, для этого были созданы различные органы государственной  власти и управления. С течением времени они более видоизменялись в различии от того по какой форме правления:

Анархия

Аристократия

Диктатура

Монархия (с греч. единовластие):

  • Абсолютная;
  • Ограниченная;
  • Сословно-представительная;
  • Конституционная:
    • Дуалистическая;
  • Парламентарная;
  • Теократическая.

Республика (лат. res publica, «дело народа»)

  • Парламентская;
  • Президентская;
  • Смешанная;

Гибридная:

  • Монархическая республика;
  • Республиканская монархия.

Форме государственной  власти:

Унитарное государство (фр. unitarism от лат. unitas — единство):

  • Централизованное;
  • Децентрализованное;
  • Сложное;
  • Простое;
  • Национальное.

Федерация (фр. federation, от позднелат. foederatio — объединение, союз):

  • Территориальная (административная);
  • Национальная;
  • Национально-территориальная;
  • Централизованная;
  • Симметричная;
  • Конституционная;
  • Договорная;
  • Дуалистическая;
  • Кооперативная.

Конфедерация (лат. confoederatio — союз, объединение):

И политическому режиму:

Демократический:

  • Социально-демократический;
  • Либерально-демократический;
  • Парламентский.

Недемократический:

  • Анархический;
  • Аристократический;
  • Олигархический;
  • Авторитарный;
  • Деспотический;
  • Монархия;
  • Тиранический;
  • Тоталитарный.
 

Они шли.

Сегодня в зависимости  от высших органов государственной  власти и управления государство  выбирает свой путь развития на политической, экономической, и др. мировых аренах.  Различные органы власти государства  влияют на те или иные события в  жизни людей. Без них воцарился  бы хаос и не возможность дальнейшего развития.

Управление людьми объединенными в государстве  и забота он их благополучии является одной  из важнейшей задачей органов  государственной власти и управления любой страны. 

  1. Характеристика, организация работы и полномочий парламента.

Для управления государства и чтоб вся власть не лежала в руках одного человека давным-давно начали создавать собрания людей которое представляло бы интересы народа, парламент. Парламент является высшим представительным и законодательным  органом государственной власти. Одно из подобий парламента было создано 1215 г., в Англии – по требованию восставших феодалов король Иоанн Безземельный подписал великую коалицию вольностей, в ней содержалось положение  о выборном представительном органе (на этой основе - парламент). Эти представительные органы не были постоянными, а собирались периодически для решения отдельных  вопросов.

Парламенты бывают однопалатными – образованы в  небольших унитарных государствах (Украина) и, формируются путем прямых выборов и обновляются полностью. Двухпалатными – обязательны  для федеративных государств и более  крупных. Нижняя палата – путем прямых выборов. Верхняя – путем выборов, путем наследования. Верхняя - обычно более долгий срок полномочий; возрастной ценз выше; обычно менее многочисленна. В результате более привилегированное  положение верхней палаты, меньшая  зависимость от народа, а значит стабильность в работе. Стабильность – если от 1 млн. населения избирается от 9 до 18 представителей. Члены парламента имеют привилегии – иммунитет  и индемнитет. Иммунитет – парламентская  неприкосновенность, не может быть вызван в суд даже свидетелем. Индемнитет – не несет ответственности за решения и голосования, принимаемые  в парламенте. Работа парламента имеет  строгую организацию: 
1. парламентская, депутатская фракции; 
2. парламентские комиссии и комитеты; 
3. руководящие органы палат. 
Обычно депутаты группируются во фракции (по интересам). Зарегистрированные фракции имеют преимущества: помещение; своего представителя в дебатах; представительство в комитетах. Наличие фракций обостряет дискуссии и одновременно придает строгость. Координирует дебаты председатель парламента – спикер. 
Комиссии и комитеты – могут быть постоянными и временными. Они могут избираться или назначаться представителем и должен быть соблюден принцип пропорциональности фракциям. 
В полномочия парламента входит:  
1. принятие законопроектов и резолюций; 
2. подтверждение госбюджета и отчета о его выполнении; 
3. участие в формировании правительства, других государственныхорганов и контроль за их деятельностью. 
4. контроль за внешней политикой (определение основных направлений, право объявления войны и мира, утверждение и разрушение международных договоров).

В Белоруссии парламент  представлен Национальным собрание Республики Беларусь и является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Он состоит из двух палат

  1. Палаты представителей – сообщество депутатов выбираемых в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
 
 
  1. Совета  Республики – верхняя палата парламента Республики Беларусь, образованного по результатам всенародного референдума в ноябре 1996. Начала свою работу 13 января 1997. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска избираются на заседаниях депутатов местных Советов по восемь членов Совета Республики. В дополнение к ним восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.
 
  1. Глава государства в  системе высших органов  государственной  власти и управления.

Всякое государство (самое демократическое) нуждается  в определённом единоначалии. В любом  государстве должен быть человек, который  его олицетворяет и выступает  от имени народа и является символом его единства. Таким человеком  является глава государства. Источник власти, роль и полномочия главы государства зависят от формы правления. Так, в монархиях главой государства обычно становятся по наследству. Наиболее распространена т.н. кастильская система, согласно которой наследует престол старший сын, а если сыновей нет – то старшая дочь (мужчины имеют преимущество). В монархиях Аравии престол передается от старшего брата к следующему. Монарх имеет особый титул (король, император, султан и др.) и знаки государственной власти – регалии (трон, корона, скипетр и др.). Даже в Великобритании, где «королева царствует, но не правит», у нее достаточно широкие полномочия. Она имеет доступ ко всем документам правительства, утверждает премьер-министра и министров правительства, является главой англиканской церкви и верховным главнокомандующим в чине полковника. Если король не может исполнять свои функции (несовершеннолетие или болезнь), его обязанности возлагаются на регента или регентский совет.

Главное отличие  президента республики от монарха в  том, что президента избирают. Президента может избирать парламент (как в Эстонии, Венгрии, Албании, Греции, Израиле; так избирали Горбачева), специальная коллегия (может включать и членов парламента, как в Индии), выборщики (как в США, Аргентине и Финляндии) и, наконец, прямое всенародное голосование, как в большинстве республик мира. Конституцией провозглашается право граждан баллотироваться на пост президента. Ограничения связаны с возрастом и гражданством. В США и ФРГ в президенты нельзя баллотироваться лицам моложе 40 лет, в Италии – моложе 50 лет, а в Беларуси – моложе 35 лет. В США требуется быть гражданином США по рождению, а в Беларуси – гражданином РБ, прожившим в стране не менее 10 лет. Срок полномочий президента может составлять 7 лет (в Италии, Ирландии, многих странах Африки), 6 лет (в Мексике, Австрии, Ливане, Финляндии), 5 лет (в Беларуси, Германии, Индии, большинстве республик, теперь во Франции – было 7 лет), 4 года (в США, многих странах Латинской Америки, теперь и в Аргентине – было 6 лет). Обычно конституция ограничивает срок пребывания в должности президента одного и того же лица одним сроком (Мексика, др. латиноамериканские государства) или двумя (США, Германия, Беларусь, Россия). Во Франции, Италии, Финляндии ограничения не предусмотрены, но обычно редко кто соглашается баллотироваться в 3-й раз или в состоянии сделать это по возрасту. Если президент не может исполнять свои функции (смерть, тяжелая болезнь, отставка, импичмент), его место на оставшийся срок полномочий занимает либо вице-президент (как в США), либо спикер парламента или сената, если парламент 2-палатный (как в Венесуэле), либо премьер-министр (как в России или Беларуси). Часто, если нет поста вице-президента, проводятся досрочные выборы (как во Франции). Вице-президент, если он есть, всегда избирается вместе с президентом.

Каковы же полномочия президента?

Если это президентская  республика, он обладает значительной реальной властью, а в парламентской  республике он выполняет в основном чисто представительские функции. В президентских республиках  президент формирует (с согласия парламента) и обычно возглавляет  правительство, и оно ответственно перед ним, а не перед парламентом. В таких республиках премьер  – чисто техническая фигура. Взаимоотношения  президента и парламента в разных странах имеют свою специфику. Например, президент Франции имеет в  этой сфере широкие полномочия: он созывает национальное собрание на сессии, закрывает их, может досрочно распускать обе палаты и назначать новые парламентские выборы. Президент не может быть депутатом, но обладает правом законодательной инициативы, направляет, как в США, послания парламенту (в США - конгрессу), встречается с депутатами для консультаций и т.д.

Очень широки полномочия главы государства в международных  делах. Президент представляет президентскую  республику в отношениях с другими  государствами, ведет переговоры и  подписывает международные договоры, назначает и отзывает послов в  других странах, принимает верительные  грамоты иностранных послов. И, наконец, президент обычно – Главнокомандующий  вооруженными силами страны.

Президент имеет  право помилования и амнистии, назначения судей Верховного суда и  других высших судов, в Беларуси и  России – Конституционного суда. В  большинстве республик в случае нарушения президентом Конституции  или совершения преступления парламент  может объявить ему импичмент (как  правило, 2/3 голосов).

Таким образом, глава государства наделен достаточно широкими полномочиями, что дает ему  возможность выполнить свою основную задачу – консолидировать, сплотить нацию. 

  1. Правительство как высший исполнительно-распределительный  орган государственной  власти  и управления.

Правительство – это высший исполнительный орган  государства, осуществляющий руководство  государственным управлением. Чаще всего называется Кабинетом или Советом Министров. Правительство состоит из членов правительства или попросту говоря министров и возглавляющего министров человека: главы государства, премьер-министра. Правительство как высший исполнительный орган государства осуществляет деятельность, направленную на исполнение законов и оперативное управление государственными делами. Важнейшими задачами правительства являются: обеспечение порядка в обществе и охрана прав граждан, осуществление общего руководства и управления всеми внутри и внешнеполитическими делами государства, направлять законодательную деятельность парламента, координировать деятельность всех министерств и ведомств, готовить проекты государственного бюджета и обеспечивать его выполнение, проводить международные переговоры и принятия решений об их вынесении на ратификацию парламентом. 
 
 

В условиях демократии правительство должно выражать общие (общенациональные) интересы, а не частные, корпоративные или региональные.

Формирование  правительства не происходит одинаково  во всех странах: в странах с парламентской формой правления правительство обычно формируется из представителей партии победившей на выборах или коалиционное правительство, если не одна партия не имеет большинства в нижней палате парламента. В странах с президентской формой правления правительство формируется из представителей партии победившей на президентских выборах не зависимо от соотношения сил партий в палатах парламента.

Правительство Республики Беларусь подотчетно Президенту и ответственно перед парламентом, состоит из Премьер-министра, назначаемого президентом с согласия Палаты представителей, его заместителей, и министров, а также иных руководителей республиканских органов управления.

В Российской Федерации  согласно Конституции РФ 1993 г. структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства и утверждается Президентом. Конституция РФ наделяет федеральные органы исполнительной власти правом создавать (помимо центрального аппарата) свои территориальные органы в субъектах Федерации.

Информация о работе Высшие органы государственной власти и управления