Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 18:03, контрольная работа
Сегодня в зависимости от высших органов государственной власти и управления государство выбирает свой путь развития на политической, экономической, и др. мировых аренах. Различные органы власти государства влияют на те или иные события в жизни людей. Без них воцарился бы хаос и не возможность дальнейшего развития.
Управление людьми объединенными в государстве и забота он их благополучии является одной из важнейшей задачей органов государственной власти и управления любой страны.
1. Введение
2. Характеристика, организация работы и полномочия парламента.
3. Глава государства в системе высших органов государственной власти и управления.
4. Правительство как высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти и управления.
высшие
органы государственной власти и управления
План:
1. Введение
2. Характеристика, организация работы и полномочия парламента.
3. Глава государства в системе высших органов государственной власти и управления.
4.
Правительство как высший
исполнительно-распорядительный
орган государственной
власти и управления.
С появлением подобия государства стало необходимо им как-то управлять, для этого были созданы различные органы государственной власти и управления. С течением времени они более видоизменялись в различии от того по какой форме правления:
Анархия
Аристократия
Диктатура
Монархия (с греч. единовластие):
Республика (лат. res publica, «дело народа»)
Гибридная:
Форме государственной власти:
Унитарное государство (фр. unitarism от лат. unitas — единство):
Федерация (фр. federation, от позднелат. foederatio — объединение, союз):
Конфедерация (лат. confoederatio — союз, объединение):
И политическому режиму:
Демократический:
Недемократический:
Они шли.
Сегодня в зависимости от высших органов государственной власти и управления государство выбирает свой путь развития на политической, экономической, и др. мировых аренах. Различные органы власти государства влияют на те или иные события в жизни людей. Без них воцарился бы хаос и не возможность дальнейшего развития.
Управление людьми
объединенными в государстве
и забота он их благополучии является
одной из важнейшей задачей органов
государственной власти и управления
любой страны.
Для управления
государства и чтоб вся власть
не лежала в руках одного человека
давным-давно начали создавать собрания
людей которое представляло бы интересы
народа, парламент. Парламент является
высшим представительным и законодательным
органом государственной
Парламенты бывают
однопалатными – образованы в
небольших унитарных
1. парламентская, депутатская фракции;
2. парламентские комиссии и комитеты;
3. руководящие органы палат.
Обычно депутаты группируются во фракции
(по интересам). Зарегистрированные фракции
имеют преимущества: помещение; своего
представителя в дебатах; представительство
в комитетах. Наличие фракций обостряет
дискуссии и одновременно придает строгость.
Координирует дебаты председатель парламента
– спикер.
Комиссии и комитеты – могут быть постоянными
и временными. Они могут избираться или
назначаться представителем и должен
быть соблюден принцип пропорциональности
фракциям.
В полномочия парламента входит:
1. принятие законопроектов и резолюций;
2. подтверждение госбюджета и отчета о
его выполнении;
3. участие в формировании правительства,
других государственныхорганов и контроль
за их деятельностью.
4. контроль за внешней политикой (определение
основных направлений, право объявления
войны и мира, утверждение и разрушение
международных договоров).
В Белоруссии парламент представлен Национальным собрание Республики Беларусь и является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Он состоит из двух палат
Всякое государство (самое демократическое) нуждается в определённом единоначалии. В любом государстве должен быть человек, который его олицетворяет и выступает от имени народа и является символом его единства. Таким человеком является глава государства. Источник власти, роль и полномочия главы государства зависят от формы правления. Так, в монархиях главой государства обычно становятся по наследству. Наиболее распространена т.н. кастильская система, согласно которой наследует престол старший сын, а если сыновей нет – то старшая дочь (мужчины имеют преимущество). В монархиях Аравии престол передается от старшего брата к следующему. Монарх имеет особый титул (король, император, султан и др.) и знаки государственной власти – регалии (трон, корона, скипетр и др.). Даже в Великобритании, где «королева царствует, но не правит», у нее достаточно широкие полномочия. Она имеет доступ ко всем документам правительства, утверждает премьер-министра и министров правительства, является главой англиканской церкви и верховным главнокомандующим в чине полковника. Если король не может исполнять свои функции (несовершеннолетие или болезнь), его обязанности возлагаются на регента или регентский совет.
Главное отличие президента республики от монарха в том, что президента избирают. Президента может избирать парламент (как в Эстонии, Венгрии, Албании, Греции, Израиле; так избирали Горбачева), специальная коллегия (может включать и членов парламента, как в Индии), выборщики (как в США, Аргентине и Финляндии) и, наконец, прямое всенародное голосование, как в большинстве республик мира. Конституцией провозглашается право граждан баллотироваться на пост президента. Ограничения связаны с возрастом и гражданством. В США и ФРГ в президенты нельзя баллотироваться лицам моложе 40 лет, в Италии – моложе 50 лет, а в Беларуси – моложе 35 лет. В США требуется быть гражданином США по рождению, а в Беларуси – гражданином РБ, прожившим в стране не менее 10 лет. Срок полномочий президента может составлять 7 лет (в Италии, Ирландии, многих странах Африки), 6 лет (в Мексике, Австрии, Ливане, Финляндии), 5 лет (в Беларуси, Германии, Индии, большинстве республик, теперь во Франции – было 7 лет), 4 года (в США, многих странах Латинской Америки, теперь и в Аргентине – было 6 лет). Обычно конституция ограничивает срок пребывания в должности президента одного и того же лица одним сроком (Мексика, др. латиноамериканские государства) или двумя (США, Германия, Беларусь, Россия). Во Франции, Италии, Финляндии ограничения не предусмотрены, но обычно редко кто соглашается баллотироваться в 3-й раз или в состоянии сделать это по возрасту. Если президент не может исполнять свои функции (смерть, тяжелая болезнь, отставка, импичмент), его место на оставшийся срок полномочий занимает либо вице-президент (как в США), либо спикер парламента или сената, если парламент 2-палатный (как в Венесуэле), либо премьер-министр (как в России или Беларуси). Часто, если нет поста вице-президента, проводятся досрочные выборы (как во Франции). Вице-президент, если он есть, всегда избирается вместе с президентом.
Каковы же полномочия президента?
Если это президентская
республика, он обладает значительной
реальной властью, а в парламентской
республике он выполняет в основном
чисто представительские
Очень широки полномочия
главы государства в
Президент имеет
право помилования и амнистии,
назначения судей Верховного суда и
других высших судов, в Беларуси и
России – Конституционного суда. В
большинстве республик в случае
нарушения президентом
Таким образом,
глава государства наделен
Правительство
– это высший исполнительный орган
государства, осуществляющий руководство
государственным управлением. Чаще
всего называется Кабинетом или Советом
Министров. Правительство состоит из членов
правительства или попросту говоря министров
и возглавляющего министров человека:
главы государства, премьер-министра.
Правительство как высший исполнительный
орган государства осуществляет деятельность,
направленную на исполнение законов и
оперативное управление государственными
делами. Важнейшими задачами правительства
являются: обеспечение порядка в обществе
и охрана прав граждан, осуществление
общего руководства и управления всеми
внутри и внешнеполитическими делами
государства, направлять законодательную
деятельность парламента, координировать
деятельность всех министерств и ведомств,
готовить проекты государственного бюджета
и обеспечивать его выполнение, проводить
международные переговоры и принятия
решений об их вынесении на ратификацию
парламентом.
В условиях демократии
правительство должно выражать общие
(общенациональные) интересы, а не частные,
корпоративные или
Формирование правительства не происходит одинаково во всех странах: в странах с парламентской формой правления правительство обычно формируется из представителей партии победившей на выборах или коалиционное правительство, если не одна партия не имеет большинства в нижней палате парламента. В странах с президентской формой правления правительство формируется из представителей партии победившей на президентских выборах не зависимо от соотношения сил партий в палатах парламента.
Правительство Республики Беларусь подотчетно Президенту и ответственно перед парламентом, состоит из Премьер-министра, назначаемого президентом с согласия Палаты представителей, его заместителей, и министров, а также иных руководителей республиканских органов управления.
В Российской Федерации согласно Конституции РФ 1993 г. структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства и утверждается Президентом. Конституция РФ наделяет федеральные органы исполнительной власти правом создавать (помимо центрального аппарата) свои территориальные органы в субъектах Федерации.
Информация о работе Высшие органы государственной власти и управления